Jump to content

Как я стал болельщиком Ф-1


Radja
 Share

Recommended Posts

Первые гонки по телеку я увидел в 1992 году. В то время я изучал немецкий и покупал журнал Autobild. Там постоянно появлялись заметки о гордости немцев - Михаэле Шумахере. Несколько гонок я пристально сморел за МШ, и решил для себя почему-то, что это "солнечный мальчик", как его называли тогда немецкие журналисты, обязательно станеч чемпионом мира (да ещё и "акулий" нос Бенеттона вызывал во мне симпатии). Однако через год у меня появились другие интересы (восточные единоборства) и на какое-то время формула была забыта. А в 1995-м году я открыл для себя картинг и заодно с ним воскресился интерес к Формуле-1. Узнав, что Шуми стал за это время 2-х кратным чемпионом я был приятно удивлён и, честно говоря, не понимал, зачем он пошёл в эту Феррари, которая находилась далеко не на первых позициях. Тогда шёл 1996-й год..

С тех пор Формулу смотрю постоянно.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 66
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В 1975 году мне попал в руки журнал "За рулём". И в нём была маленькая фотография странной машины с широким клиновидным корпусом и высоченным верхним воздухозаборником. Машина была раскрашена в белый и красный цвета и украшена многочисленными рекламными наклейками. Из прилагавшейся заметки следовало, что машина называется пышно и длинно "Мальборо-Тексако-МакЛарен-М23", управляет ею Чемпион мира 1974 года по автогонкам Эмерсон Фиттипальди. Приведенные технические характеристики этой машины вызвали у 10-летнего ребёнка трепет и уважение. Пробудившийся интерес заставил разыскать другую заметку (отчёты о последних Гран-при) об этом виде спорта, из которой следовало, что в этом году дела у чудо-машины идут не так хорошо, как хотелось бы. Некто Лауда на машине под названием Феррари ездит несколько быстрее. Стало обидно и досадно. Следующий журнал уже искал целенаправленно, чтобы убедиться, что справедливость восторжествовала, но увы...

Вот так. Тридцатый год я болею за Маков :)

Link to comment
Share on other sites

Uncle Wowa, игра называлась Grand Prix circuit от Accolade. Из соперников-ботов самыми сильными были Bruno Gourdo, Trevis Daye, Don Matrelli. В 1988 году, будучи молодым специалистом, на своей первой персоналке ЕС-1841 (640 кБ ОЗУ, 20 МБ ХДД, ЦГА 4 цвета) тоже зарубался не по-деццки :). Дошёл до того, что на максимальной сложности привозил всем по кругу (это при том, что пит-стопы для ботов не были предусмотрены). С тех пор ни в одном автосиме таких высот не достиг :)
Link to comment
Share on other sites

sim_tek

 

Точно! Когда выяснилось, что можно переключать передачи, я попал сильно. Выбирал Феррари, заказывал один круг, после старта выпускал весь пелетон вперед, а потом врубал первую передачу и газ. При таких условиях чемпионат выигрывал. Думаю, я и сейчас бы иногда гонял, но на Пентиумах эта игрушка не идет :-(

Link to comment
Share on other sites

Смотреть начал с 99-го (хотя до этого раз видел случайно кусок гонки, самого Спа-98).

 

До этого знал, что есть в Формуле Михаэль Шумахер - самый там сильный, только последние годы он почему-то не становился чемпионом, а были какие-то Хилл, Вильнёв и вообще финн Хаккинен. Ещё знал что один раз он затаранил соперника и стал чемпионом, а другой раз промазал и таран не удался. Самое главное, ни капли возмущения таранами и близко не было, я считал это нормой в автогонках.

Разумеется, в первых гонках я был за Шумахера и Феррари (больше никого не знал), затем за Ирвайна (потому что на Феррари), затем за Хаккинена (очень быстрый, красиво обгонял, но много не везло). А болеть я начал с гп Японии того года, когда по настоящему болел весь вик-енд за Хаккинена.

Link to comment
Share on other sites

В 1975 году мне попал в руки журнал "За рулём"...

У меня тоже всё началось с этого журнала, но в середине 80х когда я уже начал читать и перешёл от просматривания картинок к чтению тоже. а там были сводки о чемпионатах в СССР и за рубежом. и меня очень интересовали что это за гонки Формула 1. Тогда я очень возмущался почему это гонки международные, но ни одного советского гонщика нету и тем более в СССР не гоняются. :)

И только потом, в начале 90х удалось увидеть что это такое.

Link to comment
Share on other sites

я наверное здесь отношусь к самым молодым болельщикам, в смысле того, что мне данный вид спорта запал в душу относительно недавно, о чем я теперь очень жалею, так как судя по тому, что я успела изучить и прочитать, раньше гонки были намного более захватывающими.

поспособствовал моему приобщению мой друг, который данные гонки смотрит с того момента как они появились в России. порой в выходные он никуда не шел, пока не заканчивалась гонка, и меня это поражало - ну что там может быть интересного?!

все началось с осени 2003 года, это было в октябре месяце, если не ошибаюсь.. я уже настроила себе планы на выходные, а тут мне друг говорит, что думал, что я не откажусь с ним пойти на Формулу1.. я и не отказалась.. правда не совсем представляла что это, так как знала, что они в Москве не устраиваются. как потом выяснила Фернандо Алонсо и Ярно Трулли приехали к нам в гости и впервые привезли вместе с собой свои болиды, чтобы показать москвичам в живую, что же это такое.. погодка в тот день была противной. было довольно прохладно и периодами шел дождик, а туда мы приехали пораньше.. очень много народу столпилось вокруг одного "шатра", и рассматривали болид, который там стоял.. я не понимала что там такого интересного - да, необычная машинка, и ничего более..

к тому времени, как вообще начало происходить какое-то действие, я уже изрядно замерзла, и начали закрадываться мысли "а что я вообще тут делаю?". как всегда в России все через одно место, и обещанное начало показа они задержали где-то на часок.. потом еще примерно столько же они по имитированной трассе пускали свои машинки рено, как раритетные старые модели, так и новенькие.. я люблю красивые машинки, но посмотреть на них я могла и в другом более теплом месте... далее на одной из машинок с открытым верхом ехали двое человечком в одинаковых голубых костюмах и "трибуны" просто взорвались бурными овациями - "что это с ними, с ума что ли посходили?!".

а дальше.. тишину разверг рёв мотора, и чуть ли не прямо на нас с огромной скоростью стала вилитать красивая желто-голубая машинка, как теперь знаю - болид. это было что-то потрясающее! я просто не могла оттуда оторвать глаз, как он проезжал "круг" за "кругом" и демонстрировал возможности болида, его развороты.. особенно запомнились слова Попова в те моменты (дословно не помню, помню только суть) - "я смотрю на девушек и вижу как у них при этом зрелище ярко вспыхивают глаза"..

мне было очень холодно, я очень устала, и ног под собой не чувствовала, но я не пожалела потом ни на долю секунды, что пошла на это мероприятие..

потом начался сезон 2004.. я даже не знала, когда он начался, и смотрела не с самого начала.. просто помню что включила телевизор, и там шла квалификация.. это была ГП Монако.. в этот момент я разговаривала по телефону, как услышала просто радостное восклицание Попова - "вы посмотрите на это время", Трулли занял поул-позишн! если учесть, что я кроме Шумахера никого до приезда Рено в Москву не знала, и особо симпатии к нему не испытывала, я с нетерпением ждала гонки, где с первого места должен был стартовать пилот, которого я знаю и которого видела воочию. гонка меня впечатлила еще больше.. я была просто безумно рада когда Трулли выиграл данную гонку. наверное, приезд его к нам в город и повлиял на то, что я стала его поклонницей. меня спрашивают - а почему не Фернандо, ты на него посмотри - он и моложе и красивее (пытаются сыграть на моей женской сущности); но у меня душа легла именно к Трулли.. хотя с уважением отношусь и к самому Шумахеру, и есть еще другие гонщики за которых я болею во время гонки.. но Трулли для меня наверное просто стал тем, благодаря кому я прониклась в мир Формулы 1 и полюбила его :)

Молодец Stessi! Немногие девушки любят гонки. Это здорово!

Link to comment
Share on other sites

Молодец Stessi! Немногие девушки любят гонки. Это здорово!

как я успела заметить, тут все же девушек не такое уж и малое количество, и даже разбираются во всем получше меня, так что мне до них еще расти и расти ;)

Link to comment
Share on other sites

Guest Leftie

Автору большое спасибо за тему! Оказалось чертовски приятно вспомнить...хех, мне тогда 11 было... :D

В середине девяностых всё началось...с 94-го...

Тогда у меня появился компьютер и кто-то дал мне ГП1 - самый первый из Краммондовской серии. Затянула очень сильно меня эта игрушка...(кстати, если кого-то мучает ностальгия - могу переслать) Гонялся с утра до ночи. Ну и, естесственно, пришла мысль увидеть гонки Ф1 по настоящему. Тогда во многих газетях писали о смерти Айртона Сенны и о расследовании дела. И так, собирая информацию из всех возможных источников (доступа в сеть тогда у меня еще не было), я набирался знаний о королеве автоспорта. Вспомнил газетный заголовок в конце 95-го - на первой странице, большими буквами было написано "Пятый двукратный!" и под заголовком сами знаете кто, в комбинезоне Бенеттона. Зимой 95-96 гг. информации практически не было - ну, или я не мог её найти...и интерес увял к февралю...и только в конце 96-го это случилось.

Щелкая каналами, я наткнулся на трансляцию - я сразу понял, что показывают! Это была Ф1, Гран-При Португалии. Я немного опоздал на старт, но всё же гонкой остался очень доволен. Конечно же, решил смотреть и дальше, хоть до конца сезона оставалась всего лишь Сузука...

В период плановых питов на Эшториле, показывали боксы разных команд. Именно после этих кадров я начал болеть за Феррари. Когда машина заезжала на пит, я обратил внимание на передний домкрат - его хорошо было видно. У Вильямсов он был чисто белого цвета, у Бенеттона - голубоватого, а у Феррари - конечно же, красный. Но почему Феррари? У них на домкрате был нарисован гарцующий жеребец, а у остальных ничего не было - это меня, почему-то, впечатлило. Вот так я и стал болельщиком Феррари. :D А гонщик? Сначала думал, буду болеть за Вилльнёва, но в Сузуке, когда в конце Шумахер подбирался к Хиллу, я понял за кого я буду болеть в дальнейшем.

Вот так всё и получилось...потом смотрел каждую гонку, покупал журналы, собирал вырезки - ну а потом появился ГП2! И формула-1 прочно вышла на первый план, оттеснив футбол - окончательно, когда у меня появился интернет.

Link to comment
Share on other sites

Guest Жорик
Не впечатлил Сенна ?

Но ведь одно то, что на полудохлом МакЛарен-Форде он отбивался от суперВильямса-Хонда Мэнселла вызывает у тебя такие эмоции говорит об обратном.

Это совсем не покатушки в Монако Бернольди-Култхард пару лет назад.....

 

Я же писал, что не видел гонки раньше 92 г. А на Форде тогда ездил только Бенеттон, вот он то на отстойном двигаре почему-то даже Макларен-Хонду уделал :)

Link to comment
Share on other sites

Всё началось с того, что в '98 случайно наткнулся на ф1 по твц, у нас тока тогда начали показывати его по кабельному, сразу стал болеть за феррари, тогда они еще проигрывали Макларену, и незаметно так втянулся, хотя прошло больше половины сезона, пока я до конца понял что к чему.

Теперь с нетерпением жду каждую гонку, тока kогда феррари боролись до последнего гранпри было на много интересней, но думаю что скоро эти времена вернутся :)

Link to comment
Share on other sites

пятница не благоприятно сказывается на умственной деятельности..

снимаю поставленный выше вопрос, так как поняла его глупость, когда осознала о чем шла речь :)

Link to comment
Share on other sites

пятница не благоприятно сказывается на умственной деятельности..

снимаю поставленный выше вопрос, так как поняла его глупость, когда осознала о чем шла речь :)

Я так понимаю это намек - по пятницам постить "полегче".

А по понедельникам? :)

Link to comment
Share on other sites

Я так понимаю это намек - по пятницам постить "полегче".

А по понедельникам? :)

это скорее намек мне, что в пятницу прежде чем что-либо постить, надо внимательно подумать что же я пишу :)

порой понедельник для меня легче пятницы, так как после отдыха много новых сил, просто не хочется работать.. а в пятницу просто усталость за неделю накапливается, да еще и конец месяца - отчеты и куча работы.. жуть..

Link to comment
Share on other sites

как я забил на Формулу 1

Ну у меня до окончательного забивания пока не дошло :), но что о похожее :)

 

И виноват в этом не Шумахер :), болельщиком коего я являюсь с 93-го года, а вовсе даже любительский картинг.

 

Началось все в начале 2002-го, когда я начал кататься в прокате и смотреть любительские соревнования на картодроме 10 дюймов. В тогдашнем кубке шла ожесточенная борьба между Ильей Каменским (ныне ездит в Туринг-Лайте) и Михаилом Засадычем (ныне - туринг, кубок лада, спортивный картинг).

 

А потом на варшавке был многоэтапный чамп, победитель которого ехал бесплатно сезон в формуле-русь. В том чампе за победу сражались Илья Каменский и Юрий Байбородов - чемпион россии по картингу в ица - 2002. И я ездил на гонки болеть за Каменского.

 

Победил Байбородов. На след год он стал чемпионом в формуле Русь, а в этом году ездит в европейской формуле-рено.

 

Потом еще на варшавке была 12-часовая гонка, в которой я увидел в деле Михаила Алешина - и это было круто, чел на машине с полуотвалившйся рулевой колонкой штамповал лучшие круги.

 

Теперь Алешин ездит вместе с Байбородовым в евро-рено.

 

А летом 2003-го я тренировался под руководством Дани Мове (ныне - формула-русь), чтоб тоже принять участие в любительских гонках. Во время одной из тренировок Александр Тюрюмин по собственной инициативе проехал передо мной несколько кругов, чтоб наглядно продемонстрировать нюансы быстрой езды.

 

В гонках я таки поехал, правда без особого успеха. И в ходе этих гонок и тренировок я неоднократно делил трассу с тем же Байбородовым, а также Сергеем Афанасьевым (который щас рвет всех в Руси), Антоном Трегубовым (Русь), Сергеем Балдиным (кубок лада) и даже с Самим Михаилом Митрохиным :)

 

Летом того же года я был зрителем суточной гонки в крыле, в которой принимали участие такие люди как Шульмейстер и Кесельман, а также уже упоминавшиеся Митрохин, Байбородов, Афанасьев и Засадыч. Победила правда команда любителей во главе с Мове, в которой участвовал Александр Желтов ака Гоша (ныне - кубок Лада).

 

______________________

 

Согласитесь, болеть за тех, с кем знаком лично или гонялся на трассе или хотя бы видел в риале, как они едут на тех же машинках и трассах что и ты - куда увлекательнее, чем за каких-то забугорных парней, которых видел только в телевизоре :)

 

Вот так и получилось, что мои автоспортивные интересы сдвинулись с ф1 на российское кольцо и выступления наших гонщиков в зарубежных сериях.

Link to comment
Share on other sites

Однажды в летнее воскресенье, несколько лет назад включил я телевизор.

 

Блин!

Да это ж ты про меня написал!

Слово в слово!

Так не честно - ты знал! :eek: :D

Link to comment
Share on other sites

Блин!

Да это ж ты про меня написал!

Слово в слово!

Так не честно - ты знал! :eek: :D

 

Спасибо за комплимент! Я был почти уверен, что у многих все так и начиналось, далее конечно возможны варианты, финал как правило один, но по-моему мы о нем не жалеем. :)

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря, не помню, как включала телевизор :) Помню, чтО именно показалось интересным и почему осталась надолго. На экране много машинок, большинство едут абсолютно одинаково (к сожалению, сейчас это ещё больше заметно). Если бы не цвета болидов и шлемов (ну и чуть разные формы) - в жизни невозможно догадаться, кто за рулём какой. Причем смотришь на ентот болид - чувство, будто пилот не едет, не занимается любимым делом, а вымучивает из последних сил работу, которая достала его ещё лет несколько назад. Но некоторые машины ехали иначе, возможно, вопреки законам физики. Например, болид, за рулем которого М.Шумахер, едет "как влитой". Такое ощущение, что под днищем его машины магнит, или земное притяжение на его болид действует намного сильнее, чем на остальных... :) Это действительно красиво! Очень жаль, что Феррари слишком давно не имеет реальных конкурентов, всё-таки с соперниками он выглядел интереснее... Но больше всего меня поразила другая Феррари, которая смотрелась на трассе как противоречие вообще всем законам логики. Все стараются ехать быстрее, а этот болид просто издевается - катится себе никуда не торопясь, чисто в своё удовольствие, и есть в нём какая-то мощь, типа - ну могу я ехать намного быстрее, а зачем? Какой-то запас фантастический, во всяком случае, мне это так виделось с экрана. В довершение всего этот болид не ехал, а почти летел над трассой (как на воздушной подушке). Так и пришлось наблюдать за странным болидом... :) В общем, спасибо Ирвайну за мой интерес к Ф1, хотя мне как зрителю его сильно не хватает. Молодые пилоты - это, конечно, замечательно (будет когда-нибудь :( ), но некоторые из них едут как компьютеры - ни тебе эмоций, ни полета, ни стиля своего особенного. Машинки для счета денег, чесслово... Ждём-с кого-нибудь поинтереснее...
Link to comment
Share on other sites

когда-то давно (как раз лет 10 назад) включил я ящик... не помню какой был ГП, но помню Глаза... эти Глаза из под шлема, с густыми черными бровями... а потом он поехал, на этих забавных машинках, с сине-белой раскраской... с тех самых пор он для меня Гонщик №1, а Вильямс - команда №1...
Link to comment
Share on other sites

когда-то давно (как раз лет 10 назад) включил я ящик... не помню какой был ГП, но помню Глаза... эти Глаза из под шлема, с густыми черными бровями... а потом он поехал, на этих забавных машинках, с сине-белой раскраской... с тех самых пор он для меня Гонщик №1, а Вильямс - команда №1...

 

Я так понял это Сенна ???

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...