Jump to content

Почему Феррари "слили" Бразилию.?


Анна
 Share

Recommended Posts

Какой еще контекст?:eek: Между строк что ли?:D Бросьте, кто-то там про формальные поводы говорил? Есть конкретные статьи и ни одна не была нарушена. Если не так - укажи конкретно какая была. Это будет единственный возможный аргумент, а общие рассуждения никогда не будут таковым в обсуждении регламента и его нарушений.

 

Вот это "теперь" должно было случиться после окончания чемпионата. Когда регламент переписывается посреди сезона в зависимости от ситуации в чемпионате и только для конкурентов, иначе говоря когда пресекается направление развития выбранное конкурентами - это конечно очень интересно было наблюдать, но все-таки не совсем на то смотреть шли, как говориться. Участие темных делишек в итоговой победе для рядового зрителя не должно быть заметным, вне зависимости от того что там пишут в британской прессе. Щательнее надо было :D:D:D

А такой контекст. В регламенте четко сказано, что болид должен соответствовать правилам во время всего гоночного уик-енда. Правила подразумевают определенные параметры шин, измерение которых (т.е. контроль соблюдения правил) производилось для шин новых. Но это отнють не отменяет того, что шины, как и любой компонент болда, должны продолжать соответствовать правилам в течение всего уик-енда.

Пример с дорожным просветом помнишь? Нашли способ проконтролировать незаконное его уменьшение в ходе гонки, и прописали в регламент. Так же и с шинами.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 157
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ну я не знаю даже, куда он ДОЛЖЕН БЫЛ :D, хотя догадываюсь, конечно.. :) Но вообще то все остальные ДО поворота держались левой стороны трассы. В самом повороте конечно можно и вправо уже порулить. Ну я понимаю, сейчас начнется рассуждение где начинается поворот и почему порядок слов в моих предложения не позволяет усомниться в благородном намерении Рубенса атаковать на пределе. Ты запись посмотри. Если по твоему место где Барикелло взял вправо уже то место где надо поворачивать - ну что ж :D:D:D будем считать, что "летают, но низенько".

А с чего РБ должен был стремиться пропустить Култхарда? Если позади него еще и Култ, не пустить ХПМ вперед вроде бы даже легче - ведь тогда ХПМ пришлось бы обходить 2 болида, идущих плотной связкой.

Link to comment
Share on other sites

А такой контекст. В регламенте четко сказано, что болид должен соответствовать правилам во время всего гоночного уик-енда. Правила подразумевают определенные параметры шин, измерение которых (т.е. контроль соблюдения правил) производилось для шин новых. Но это отнють не отменяет того, что шины, как и любой компонент болда, должны продолжать соответствовать правилам в течение всего уик-енда.

Пример с дорожным просветом помнишь? Нашли способ проконтролировать незаконное его уменьшение в ходе гонки, и прописали в регламент. Так же и с шинами.

Что "подразумевают" (:D) правила по ширине шин очень четко (тут ты прав) изложено в вышеприведенной статье. Они "подразумевают" определенную ширину НОВЫХ шин и это СПЕЦИАЛЬНО отмечено. Просто шин там нет и расширся они в два раза после использования - все равно продолжали бы соответсвовать регламенту.

А про изменения регламента, даже сколько угодно правильные, я уже писал. Ах у них дыроки для шнурков побольше будут - а ну перепишем правила прямо перед матчем, пущай сужают их срочно. :D:D:D

Link to comment
Share on other sites

А с чего РБ должен был стремиться пропустить Култхарда? Если позади него еще и Култ, не пустить ХПМ вперед вроде бы даже легче - ведь тогда ХПМ пришлось бы обходить 2 болида, идущих плотной связкой.

Так... :D про то и речь!!! Для чего??????? Но ведь взял и пропустил - ушел со своей траектории, а когда Култхард промчался мимо - вернулся обратно, аккурат перед Ураганом. :):):)

А по моему понятно. Рубенс у нас один, вот и до Сузуки лучше всего одного только с шансами то допускать. С этой точки зрения - безупречная стратегия!!!

Link to comment
Share on other sites

12.4.3 Complete wheel width and diameter will be measured

horizontally at axle height when fitted with new tyres

inflated to 1.4 bar.

В регламенте оговорено, какими должны быть шины - ширина, канавки и т.д. В этой статье сказано только, когда и как они меряются. Но раз выше в регламенте прописано, что болид должен соответствовать правилам на протяжении всего уик-енда, значит и шины должны продолжать соответствовать правилам, потому что они являются частью болида. Поскольку пункт о соответствии болида правилам - основополагающий, а пункт о методе проверки шин - всего лишь процедурный, главенство пункта о соответствии всех частей болида правилам на протяжении всего уик-енда очевидно. В то же время, поскольку процедура проверки была прописана именно так, можно было законно применять технологию, позволяющую эту проверку обойти. Однако, Феррари имели полное право указать на то, что данная процедура проверки позволяет обойти основополагающий принцип регламента, и добиваться ее изменения.

Link to comment
Share on other sites

Так... :D про то и речь!!! Для чего??????? Но ведь взял и пропустил - ушел со своей траектории, а когда Култхард промчался мимо - вернулся обратно, аккурат перед Ураганом. :):):)

А по моему понятно. Рубенс у нас один, вот и до Сузуки лучше всего одного только с шансами то допускать. С этой точки зрения - безупречная стратегия!!!

Фак-таблички ты от меня не дождешься, хотя давно ее заслужил.

Рубенс НЕ МОГ сознательно хотеть вынести Монтою - потому что Монтоя его ДРУГ, и ради МШ Баррик бы на это не пошел. Далее, разве так выносят, как Рубенс это делал? Он даже не бортанул ХПМ - ХПМ на выходе из поворота задел колесо РБ, при чем лез Монт туда, где для двух машин явно было узковато, особенно в условиях неважного сцепления.

Если же говорить в целом, то ХПМ, даже без наказания, выше 4 места все равно бы небыл, судя по его темпу в дождь, а уж на отказ мотора его болида в последней гонке РБ по-любому не влиял:D

Link to comment
Share on other sites

12.4.3 Complete wheel width and diameter will be measured

horizontally at axle height when fitted with new tyres

inflated to 1.4 bar.

В регламенте оговорено, какими должны быть шины - ширина, канавки и т.д. В этой статье сказано только, когда и как они меряются. Но раз выше в регламенте прописано, что болид должен соответствовать правилам на протяжении всего уик-енда, значит и шины должны продолжать соответствовать правилам, потому что они являются частью болида. Поскольку пункт о соответствии болида правилам - основополагающий, а пункт о методе проверки шин - всего лишь процедурный, главенство пункта о соответствии всех частей болида правилам на протяжении всего уик-енда очевидно. В то же время, поскольку процедура проверки была прописана именно так, можно было законно применять технологию, позволяющую эту проверку обойти. Однако, Феррари имели полное право указать на то, что данная процедура проверки позволяет обойти основополагающий принцип регламента, и добиваться ее изменения.

Ты бы вместо трепа привел эту "ОСНОВОПОЛАГАЮЩУЮ" ( :eek: ) статью из регламента. Ты же его не видел даже, судя по всему! :D Не нужно подменять документ своим воображением. 12.4.3 - одна и статей и никак она не помечена ни "процедурной" ни еще какой "неосновополагающей". А когда будешь читать регламент и искать "ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ" статьи- маленькая подсказка: там еще спортивный регламент есть. Интересно, спортивный регламент "основополагающий" по отношению к техническому в плане размеров шин? Или "процедурный"? :rolleyes:

"Вы по процедурному вопросу - обждите..." (с) Ну и ну.

 

пс. А канавки тоже должны без изменений оставаться по ходу уикэнда? Как оговорено... :D

Link to comment
Share on other sites

Фак-таблички ты от меня не дождешься, хотя давно ее заслужил.
Пынятно. "Клиент дозревает" (с). Опять Нолана на помощь будешь звать от горячего желания, но неспособности что-то по существу возразить :D? Или он не модерит уже?

 

Рубенс НЕ МОГ сознательно хотеть вынести Монтою - потому что Монтоя его ДРУГ, и ради МШ Баррик бы на это не пошел. Далее, разве так выносят, как Рубенс это делал? Он даже не бортанул ХПМ - ХПМ на выходе из поворота задел колесо РБ, при чем лез Монт туда, где для двух машин явно было узковато, особенно в условиях неважного сцепления.

Если же говорить в целом, то ХПМ, даже без наказания, выше 4 места все равно бы небыл, судя по его темпу в дождь, а уж на отказ мотора его болида в последней гонке РБ по-любому не влиял:D

Да ДРУГ, ДРУГ, не переживай так, специалист по выносам со стажем. (Ты их дружил то, кстати?) Они и место ДРУГ ДРУГу на трассе завсегда уступают - ДРУзья же :D. Кто-то там рассуждал про войну и средства...

Четвертое место шансы оставляло бы. А о будущем отказе мотора конечно все в Феррари знали и потирали ручонки... ну что - тоже версия :D

Link to comment
Share on other sites

Ты бы вместо трепа привел эту "ОСНОВОПОЛАГАЮЩУЮ" ( :eek: ) статью из регламента. Ты же его не видел даже, судя по всему! :D Не нужно подменять документ своим воображением. 12.4.3 - одна и статей и никак она не помечена ни "процедурной" ни еще какой "неосновополагающей". А когда будешь читать регламент и искать "ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ" статьи- маленькая подсказка: там еще спортивный регламент есть. Интересно, спортивный регламент "основополагающий" по отношению к техническому в плане размеров шин? Или "процедурный"? :rolleyes:

"Вы по процедурному вопросу - обждите..." (с) Ну и ну.

 

пс. А канавки тоже должны без изменений оставаться по ходу уикэнда? Как оговорено... :D

 

Хочешь основополагающую? Пожалуйста!

"2.4 Соответствие требованиям регламента:

Болиды должны полностью соответствовать требованиям данного регламента на протяжении всего Этапа чемпионата. Если Участнику не ясны какие-либо пункты регламента, он может обратиться в Технический Отдел ФИА по вопросам Формулы-1 за разъяснениями. Если по поводу нового устройства или детали возникают неясности, соответствие его регламенту должно устанавливаться при наличии:

- полного описания устройства или детали;

- рисунков или схем там, где это необходимо;

- мнения Участника относительно незамедлительного влияния новых элементов на поведение остальных частей болида;

- мнения Участника относительно всех возможных долговременных изменений в поведении других частей болида, последующих за установкой нового устройства или детали;

- точного описания того, каким именно способом по мнению Участника новое устройство или деталь улучшит производительность болида.

 

2.5 Измерения:

Все измерения должны производиться когда болид стоит неподвижно на плоской горизонтальной поверхности.

 

2.6 Обязанности Участника:

Каждый Участник обязан доказать техническим делегатам ФИА и стюардам гонки, что его болиды удовлетворяют данному регламенту в любой момент на протяжении Этапа чемпионата. Для доказательства соответствия данному регламенту дизайна болида, его компонентов и систем (за исключением систем безопасности) должна быть необходима только физическая проверка деталей или материалов. Механические компоненты не могут зависеть от программного обеспечения в вопросах установления соответствия требованиям регламента. "

Хорошие пункты. Тут и про соответствие, и про право обратиться за разъяснением сказано;) Что, опять будешь из себя умного изображать?:) Хреново у тебя это получается...;)

Link to comment
Share on other sites

Пынятно. "Клиент дозревает" (с). Опять Нолана на помощь будешь звать от горячего желания, но неспособности что-то по существу возразить :D? Или он не модерит уже?

 

Да ДРУГ, ДРУГ, не переживай так, специалист по выносам со стажем. (Ты их дружил то, кстати?) Они и место ДРУГ ДРУГу на трассе завсегда уступают - ДРУзья же :D. Кто-то там рассуждал про войну и средства...

Четвертое место шансы оставляло бы. А о будущем отказе мотора конечно все в Феррари знали и потирали ручонки... ну что - тоже версия :D

Заметь, здесь я модерю, и имею полное законное право снести нафиг твою ахинею. Но, опять же, этого не делаю. Чтобы другие видели, что ты - пустобрех.

Баррик - специалист по выносам???? А вот тут ты за базар изволь ответить! Кого Баррик вынес для МШ и когда, а?;) Вот ХПМ - точно спец по выносам со стажем...

А насчет мотора - ты же говоришь, что РБ лишил ХПМ шансов, а я говорю, что как показала практика, их и так небыло.

Link to comment
Share on other sites

Баррик - специалист по выносам???? А вот тут ты за базар изволь ответить! Кого Баррик вынес для МШ и когда, а?
Из всех партнёров М.Ш. на подобное был способен только Ирвайн, но и его упрекнуть не в чем. :cool:
Link to comment
Share on other sites

Рубенс НЕ МОГ сознательно хотеть вынести Монтою - потому что Монтоя его ДРУГ, и ради МШ Баррик бы на это не пошел.

 

ха ха

давно так не смеялса

оказываецца РБ все делает ради МШ

а я то , лох , думал что за деньги

Link to comment
Share on other sites

ха ха

давно так не смеялса

оказываецца РБ все делает ради МШ

а я то , лох , думал что за деньги

А где тут противоречие? Он в команде (можно сказать "на МШ") за деньги работает, соответственно команда для успеха МШ могла бы приказат РБ что-то сделать. Но это - в пределах придержать преследователей, но не вынести кого-то с трассы.

Link to comment
Share on other sites

Хочешь основополагающую? Пожалуйста!

"2.4 Соответствие требованиям регламента:

Болиды должны полностью соответствовать требованиям данного регламента на протяжении всего Этапа чемпионата. Если Участнику не ясны какие-либо пункты регламента, он может обратиться в Технический Отдел ФИА по вопросам Формулы-1 за разъяснениями. Если по поводу нового устройства или детали возникают неясности, соответствие его регламенту должно устанавливаться при наличии:

- полного описания устройства или детали;

- рисунков или схем там, где это необходимо;

- мнения Участника относительно незамедлительного влияния новых элементов на поведение остальных частей болида;

- мнения Участника относительно всех возможных долговременных изменений в поведении других частей болида, последующих за установкой нового устройства или детали;

- точного описания того, каким именно способом по мнению Участника новое устройство или деталь улучшит производительность болида.

 

2.5 Измерения:

Все измерения должны производиться когда болид стоит неподвижно на плоской горизонтальной поверхности.

 

2.6 Обязанности Участника:

Каждый Участник обязан доказать техническим делегатам ФИА и стюардам гонки, что его болиды удовлетворяют данному регламенту в любой момент на протяжении Этапа чемпионата. Для доказательства соответствия данному регламенту дизайна болида, его компонентов и систем (за исключением систем безопасности) должна быть необходима только физическая проверка деталей или материалов. Механические компоненты не могут зависеть от программного обеспечения в вопросах установления соответствия требованиям регламента. "

Хорошие пункты. Тут и про соответствие, и про право обратиться за разъяснением сказано;) Что, опять будешь из себя умного изображать?:) Хреново у тебя это получается...;)

Умного тут изображаешь ты, причем, пользуясь Бонесовскими переводами :D:D.

 

И что же делает этот пункт (а конкретно article 2: general principles) более актуальным в вопросе по шинам чем article 12: wheels and tyres??? Никак это влияет на то что мишленовцы соответствовали регламенту, и что переписыванием регламента за две недели до гонки были отброшены назад. Ничего в том что ты привел не указывает на то резина французская была "неправильная", а только то там прозвучало, что при необходимости можно и не на трассе повоевать - что и требовалось доказать.

Link to comment
Share on other sites

Заметь, здесь я модерю, и имею полное законное право снести нафиг твою ахинею. Но, опять же, этого не делаю. Чтобы другие видели, что ты - пустобрех.

Баррик - специалист по выносам???? А вот тут ты за базар изволь ответить! Кого Баррик вынес для МШ и когда, а?;) Вот ХПМ - точно спец по выносам со стажем...

А насчет мотора - ты же говоришь, что РБ лишил ХПМ шансов, а я говорю, что как показала практика, их и так небыло.

:D Это обращение было, а не про Рубенса. Мол, нашелся специалист (ты, в смысле).

 

Можно было и не сомневаться, что закончиться угрозами модерирования: от любителя порассуждать то на пустом месте облеченного модераторскими правами. А иначе и порассуждать не дадут... Право то ты имеешь, но снесешь не мою ахинею (за неимением), а свою :D. Но я конечно польщен, что это именно ради меня оказывается ты тут наклонности свои демонстрируешь.

 

Баррикелло лишил Монтойю шансов - да это то что я имел ввиду. А еще я говорил (см. выше), что в Индианаполисе Феррари знать об отказе мотора у Монтойи на следующей гонке не могли. А вот ты, похоже, считаешь по другому. Поэтому я и отметил - хорошая версия ;):D.

Link to comment
Share on other sites

А где тут противоречие? Он в команде (можно сказать "на МШ") за деньги работает, соответственно команда для успеха МШ могла бы приказат РБ что-то сделать. Но это - в пределах придержать преследователей, но не вынести кого-то с трассы.

И тут он успел, и Рубенса с Монтойей подружил и команде Феррари объяснил в чем пределы помощи Михаилу заключаются. До чего ж много о себе некоторые понимающие гонщиков думают.:):):)

 

Я вот что забыл - ты про канавки там пытался что то, но на вопрос не ответил, должны они размеры свои оригинальные после гонки сохранять? Исходя из article 2 (technical regulations) :D.

 

пс А спортивный то Бонес не переводил... :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Мол, нашелся специалист (ты, в смысле).

Я конечно извиняюсь, что вмешиваюсь, но ведь интересно почитать.

Только ты, это, давай тож чён-ть из правил поозвучивай, а то экзаменуешь, экзаменуешь бедного Серегу, говоришь мол специалист плохой (возможно), так ты уж растолкуй правила, которые знаешь. Интересно ж чьорт побьери(с)

Link to comment
Share on other sites

Я конечно извиняюсь, что вмешиваюсь, но ведь интересно почитать.

Только ты, это, давай тож чён-ть из правил поозвучивай, а то экзаменуешь, экзаменуешь бедного Серегу, говоришь мол специалист плохой (возможно), так ты уж растолкуй правила, которые знаешь. Интересно ж чьорт побьери(с)

Это я его "специалистом" по выносам назвал. Очевидно, человек имеет богатую практику, раз берется рассуждать о том как их нужно делать :).

 

Читать дискуссию следует отсюда:

 

http://www.all-forums.ru/showthread.php?t=8536&page=5&pp=15

 

Там пониже я привел статью из техникал регулейшнс от 2003 года, которая легализует мишленовские шины использованные до Монцы (если принять за факт, что они расширялись по использовании). Ничего внятного отменяющего ее действие пока не прозвучало.

 

Про канавки - это он вспомнил, вот пусть и объяснит что имел ввиду - потом и обсудим. Но если он правильный ответ на вопрос за что именно уцепились Феррари в регламенте не приведет - я его сам "озвучу".

Link to comment
Share on other sites

 

Про канавки - это он вспомнил, вот пусть и объяснит что имел ввиду - потом и обсудим. Но если он правильный ответ на вопрос за что именно уцепились Феррари в регламенте не приведет - я его сам "озвучу".

 

Вот тебе про канавки:

77) Wear of tyres:

The Championship will be contested on grooved tyres. The FIA reserve the right to introduce at any time a method of measuring remaining groove depth if performance appears to be enhanced by high wear or by the use of tyres which are worn so that the grooves are no longer visible.

Примерный перевод: Чемпионат проводится на шинах с канавками. ФИА оставляет за собой право в любой момент представить методику измерения остаточной глубины канавок, если шины выглядят сильно изношенными или в случае использования шин, на которых канавки уже не видны.

Смысл - параметры канавок оговорены для новых шин (п.75, пп c) и d)):

c) Each front dry-weather tyre, when new, must incorporate 4 grooves which are:

- arranged symmetrically about the centre of the tyre tread;

- at least 14mm wide at the contact surface and which taper uniformly to a minimum of 10mm at the lower surface;

- at least 2.5mm deep across the whole lower surface;

- 50mm (+/- 1.0mm) between centres.

Furthermore, the tread width of the front tyres must not exceed 270mm.

d) Each rear dry-weather tyre, when new, must incorporate 4 grooves which are:

- arranged symmetrically about the centre of the tyre tread;

- at least 14mm wide at the contact surface and which taper uniformly to a minimum of 10mm at the lower surface;

- at least 2.5mm deep across the whole lower surface;

- 50mm (+/- 1.0mm) between centres.

The measurements referred to in c) and d) above will be taken when the tyre is fitted to a wheel and inflated to 1.4 bar.

Но это не означает, что можно безнаказанно сдирать использованные шины до слика (что дало бы явное преимущество) - канавки должны сохраняться.

Link to comment
Share on other sites

Но если он правильный ответ на вопрос за что именно уцепились Феррари в регламенте не приведет - я его сам "озвучу".

 

Вот тебе правильный ответ, озвучиватель ты наш:D

All wet-weather tyres must, when new, have a contact area which does not exceed 280cm² when fitted to the front of the car and 440cm² when fitted to the rear. Contact areas will be measured over any square section of the tyre which is normal to and symmetrical about the tyre centre line and which measures 200mm x 200mm when fitted to the front of the car and 250mm x 250mm when fitted to the rear. For the purposes of establishing conformity, only void areas which are greater than 2.5mm in depth will be considered.

 

Размеры пятна контакта оговорены для новых шин. Но, поскольку целью введения канавок и запрета на слики было ограничение сцепных свойств шин, в том числе и путем снижения пятна контакта, по аналогии с запретом на стирание канавок, увеличение пятна контакта путем задействования нижней части боковины недопустимо. И на это распространяется пункт о соответствии болида правилам на протяжении всего уик-енда.

З.Ы. Переводы Бонеса нужны не для меня, а для тех, кто по-английски не читает. Мне переводы строчить в падлу.

Link to comment
Share on other sites

И вывод. Мишленовцы имели право использовать ту резину, которую использовали. А Феррари имели право обратиться за разъяснениями и уточнениями - как это оговорено. Официальный протест не подавался - потому, что буква регламента нарушена не была. Но, поскольку Мишлен обошел таким образом ограничения на сцепные свойства шин, целенаправленно вводимые ФИА, у ФИА были основания это пресечь.

Опять же, запрос был подан тогда, когда соперники от корректировки правил мало что теряли - впереди были быстрые трассы, где особенность мишленовских шин была не столь важна.

В то же время, мишленовцы знали, что их могут прищучить - потому, что у них уже были готовы и испытаны более узкие шины, которые отлично показали себя и в Монце, и в Индианаполисе (до дождя), и в Сузуке.

Так что, обе стороны в равной степени имели делать то, что делали, и не о каком подсуживании Феррари со стороны ФИ речь не идет.

Link to comment
Share on other sites

:D Это обращение было, а не про Рубенса. Мол, нашелся специалист (ты, в смысле).

 

Можно было и не сомневаться, что закончиться угрозами модерирования: от любителя порассуждать то на пустом месте облеченного модераторскими правами. А иначе и порассуждать не дадут... Право то ты имеешь, но снесешь не мою ахинею (за неимением), а свою :D. Но я конечно польщен, что это именно ради меня оказывается ты тут наклонности свои демонстрируешь.

 

Баррикелло лишил Монтойю шансов - да это то что я имел ввиду. А еще я говорил (см. выше), что в Индианаполисе Феррари знать об отказе мотора у Монтойи на следующей гонке не могли. А вот ты, похоже, считаешь по другому. Поэтому я и отметил - хорошая версия ;):D.

Это ты - любитель порассуждать на пустом месте. Ты думаешь, мне охота ради тебя лезть за ссылкой в регламент?;) Куда проще ограничиться общими фразами. Но приходится утрудить себя ссылкой на регламент и даже что-то пообъяснять.

Про Баррикелло и ХПМ - чем ты докажешь, что Баррикелло умышленно что-то предпринимал против Монтои? Опять скажешь про то, что он Култхарда пропустил? Неубедительно, мог и просто ошибиться/не удержать. Повторяю - РБ Монтою не таранил, контакт был легким, и виноват в нем был сам Монтоя - это то, что все видели (по телевизору:)). Остальное - игра твоего воображения.

Link to comment
Share on other sites

Вот тебе про канавки:

77) Wear of tyres:

The Championship will be contested on grooved tyres. The FIA reserve the right to introduce at any time a method of measuring remaining groove depth if performance appears to be enhanced by high wear or by the use of tyres which are worn so that the grooves are no longer visible.

Примерный перевод: Чемпионат проводится на шинах с канавками. ФИА оставляет за собой право в любой момент представить методику измерения остаточной глубины канавок, если шины выглядят сильно изношенными или в случае использования шин, на которых канавки уже не видны.

Смысл - параметры канавок оговорены для новых шин (п.75, пп c) и d)):

c) Each front dry-weather tyre, when new, must incorporate 4 grooves which are:

- arranged symmetrically about the centre of the tyre tread;

- at least 14mm wide at the contact surface and which taper uniformly to a minimum of 10mm at the lower surface;

- at least 2.5mm deep across the whole lower surface;

- 50mm (+/- 1.0mm) between centres.

Furthermore, the tread width of the front tyres must not exceed 270mm.

d) Each rear dry-weather tyre, when new, must incorporate 4 grooves which are:

- arranged symmetrically about the centre of the tyre tread;

- at least 14mm wide at the contact surface and which taper uniformly to a minimum of 10mm at the lower surface;

- at least 2.5mm deep across the whole lower surface;

- 50mm (+/- 1.0mm) between centres.

The measurements referred to in c) and d) above will be taken when the tyre is fitted to a wheel and inflated to 1.4 bar.

Но это не означает, что можно безнаказанно сдирать использованные шины до слика (что дало бы явное преимущество) - канавки должны сохраняться.

Ну вот, через канавки мы наконец то попали в нужное место. Только год видимо не тот, поскольку в 2003 "Wear of tyre" было отдельной 79 статьей. Сэкономили несколько страниц бодги по поводу артикл 2 из текникал регулейшнс :D. (Кто-то не подумав запустил эту утку в свое время на скудерии, и целые стаи попугаев понесли эту не влияющую ни на что статью как главный аргумент в защиту "скандалистов" :):):)).

 

Сами канавки прямого отношения к "шинному скандалу" конечно не имеют. Хотя небезинтересно что их размеры указываются именно для новых шин и в регламенте специально предусмотрена возможность изменения процедуры измерения. При этом, разумеется, никто не пытается выдвинуть тезис о том что размеры канавок должны сохраняться по использованию шин.

Но главное то тут вообще не о канавках! Главное тут маленькая приписка к тому же самому пункту с) статьи 77: Furthermore,the tread width of the front tyres must not exceed 270mm. И даже не сама приписка, а только одно слово "Furthermore" за которое Феррари (или Бриджи) и ухватились. Это был полный произвол как трактовать это слово. Пункт с) начинается со слов о новых шинах и содержит единственное упоминание о ширине последних, поэтому с 2001 года (когда этот пункт появился в современном виде) слово относили к новым шинам. Ну, а вот решили трактовать по-другому. Вот и весь шинный скандал. Когда надо - нашли неоднозначное предложение и повернули под себя, прямо посреди сезона когда это понадобилось. Притом что данную модификацию шин мишленовцы (за исключением Рено, может быть) использовали с Имолы 2001.

Link to comment
Share on other sites

И вывод. Мишленовцы имели право использовать ту резину, которую использовали. А Феррари имели право обратиться за разъяснениями и уточнениями - как это оговорено. Официальный протест не подавался - потому, что буква регламента нарушена не была. Но, поскольку Мишлен обошел таким образом ограничения на сцепные свойства шин, целенаправленно вводимые ФИА, у ФИА были основания это пресечь.

Опять же, запрос был подан тогда, когда соперники от корректировки правил мало что теряли - впереди были быстрые трассы, где особенность мишленовских шин была не столь важна.

В то же время, мишленовцы знали, что их могут прищучить - потому, что у них уже были готовы и испытаны более узкие шины, которые отлично показали себя и в Монце, и в Индианаполисе (до дождя), и в Сузуке.

Так что, обе стороны в равной степени имели делать то, что делали, и не о каком подсуживании Феррари со стороны ФИ речь не идет.

Вопрос вовсе не в том давали преимущество мишленовцам старые шины или нет! Вопрос в том что им срочно пришлось делать новые, а то что они были готовы и испытаны заранее - байка никем и ничем не подтвержденная. Какая разница как они себя показали? Может лучше еще было бы. Да и про Индианаполис я уже говорил. Аэродинамика там как раз не так критична. Сузука - может быть. А "подсуживание" заключается в том что правила игры были поменяны тогда когда это кому-то понадобилось. В тот самый момент когда это могло сыграть роль в итогах чемпионата. И все было бы славно, если бы не прошло с такой помпой и не испортило все впечатление от самого интересного чемпионата за последние н-лет.

Link to comment
Share on other sites

Это ты - любитель порассуждать на пустом месте. Ты думаешь, мне охота ради каждой докучливой вши вроде тебя лезть за ссылкой в регламент?;) Куда проще ограничиться общими фразами или послать подальше. Но ради такой матерой шумофобской гниды, как ты, приходится утрудить себя ссылкой на регламент и даже что-то пообъяснять. Чтобы другие поняли, что ты знаешь мало, а понимаешь еще меньше.

Про Баррикелло и ХПМ - чем ты докажешь, что Баррикелло умышленно что-то предпринимал против Монтои? Опять набрешешь про то, что он Култхарда пропустил? Неубедительно, мог и просто ошибиться/не удержать. Повторяю - РБ Монтою не таранил, контакт был легким, и виноват в нем был сам Монтоя - это то, что все видели (по телевизору:)). Остальное - игра твоего сильно больного воображения.

Полез однако, недоделок понятливый, наверное в первый раз в жизни - и исключительно ради меня :D.

Шумофобская - это, судя по всему, от шумо-фил образовано? :rolleyes: Эт точно. Словоблуды симпатий не вызывают.

 

По поводу инцидента - кончно пропустил. "просто ошибится" (:D) ТАК он никак не мог. Еще раз: запись посмотри, а потом уже рот открывай.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...