Jump to content

Обмен oпытом.


Recommended Posts

  • Replies 799
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Приятно, что меня узнают. Надеюсь не сильно вас утомляю. Могу еще чего-нибудь написать, если вам интересно.

 

Афтар, пешы есчо (с)

 

Нам интересно. Вопросов будет ещо много.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос, если кто знает, ответьте. В книге Кэролла Смита "Tune to Win" есть такое понятие, как "roll center". Как это будет по русски. Ни в одной отечественной литературе не встречал такого понятия, правда читал, в принципе, не много.

Центр кренения - примерно так это будет звучать по-русски.

Link to comment
Share on other sites

ХОтя мне кажется, это тема не для этой ветки. Если у кого наболело, создайте новую, а не паразитируйте, используя раскрученое имя. :)))

 

Ура!! Я научилась разделять ветки! :)

 

http://www.all-forums.ru/showthread.php?t=8793

Link to comment
Share on other sites

Центр кренения - примерно так это будет звучать по-русски.

Смысл я этого термина понимаю. Мне просто интересно, почему в нашей литературе не уделяется этому ни какого внимания. Хотя он очень сильно влияет на поведение автомобиля. Или в нашей стране вообще не занимались теориями подвески автомобилей? Если у кого есть литература, на русском и более подробная, подскажите где ее взять. В принципе можно и на английском.

Link to comment
Share on other sites

Смысл я этого термина понимаю. Мне просто интересно, почему в нашей литературе не уделяется этому ни какого внимания. Хотя он очень сильно влияет на поведение автомобиля. Или в нашей стране вообще не занимались теориями подвески автомобилей? Если у кого есть литература, на русском и более подробная, подскажите где ее взять. В принципе можно и на английском.

Глянь здесь: http://www.circletrack.com/techarticles/4637/. И здесь http://www.performancetrends.com/rc.htm

 

И немгого теории:

 

 

Q: What are acceptable figures for roll center location in roll?

 

A: First, please understand that the roll center is a result of the motion (body roll) not the cause nor control of the motion. Very often people think it is the other way around.

 

How hard you brake, how fast you turn the steering wheel, etc will cause your race car's body to pitch and roll. This being the case the roll centers will be moving all over the place, all of the time, due to the driver's controls.

 

Spring, sway bars and shocks also control how much the body moves. From an engineering stand point these are the items that we can easily "tune" and affect how the body rolls. But, the driver still has the largest control and can over power the other controls.

 

If I could control the roll center location (as with an active suspension) I would want the roll center to stay in the center of the car. That way I could design the suspension to have a camber curve for both sides that would perfectly match the body's roll angle and the tire's contact patch would remain uniform no matter how many degrees the body rolled in either direction! Keeping in mind that the driver has such a large input, I prefer to not worry about the roll center location and focus on my camber curves. So, think about using one of the suspension geometry programs and try to find a set-up that will give you the camber gain you desire.

Link to comment
Share on other sites

Угу. Кстати, насколько я понимаю, в картинге понятие roll center практической ценности не имеет, поскольку касается лишь настраиваемых подвескок.
Link to comment
Share on other sites

Глянь здесь: http://www.circletrack.com/techarticles/4637/. И здесь http://www.performancetrends.com/rc.htm

 

И немгого теории:

 

 

Q: What are acceptable figures for roll center location in roll?

 

A: First, please understand that the roll center is a result of the motion (body roll) not the cause nor control of the motion. Very often people think it is the other way around.

 

How hard you brake, how fast you turn the steering wheel, etc will cause your race car's body to pitch and roll. This being the case the roll centers will be moving all over the place, all of the time, due to the driver's controls.

 

Spring, sway bars and shocks also control how much the body moves. From an engineering stand point these are the items that we can easily "tune" and affect how the body rolls. But, the driver still has the largest control and can over power the other controls.

 

If I could control the roll center location (as with an active suspension) I would want the roll center to stay in the center of the car. That way I could design the suspension to have a camber curve for both sides that would perfectly match the body's roll angle and the tire's contact patch would remain uniform no matter how many degrees the body rolled in either direction! Keeping in mind that the driver has such a large input, I prefer to not worry about the roll center location and focus on my camber curves. So, think about using one of the suspension geometry programs and try to find a set-up that will give you the camber gain you desire.

а по-французски можно?:)
Link to comment
Share on other sites

Да нет, рол центр - играет роль и в картинге, он напрямую зависит от центра тяжести, который можно менять. Разница в том, что поскольку ходов у подвески нет, то он и не меняет свое положение в пространстве, относительно машины, а если и смещается, рама то ведь не имеет абсолютную жесткость, то немного. Поскольку ходов у подвески нет, шасси не вращается, то и camber curve ( развал ) в повороте не меняется, только за счет деформации самой резины. Это, кстати, к разговору о давлении колес. В общем геометрия подвески у карта проще, поэтому изменить много нельзя, но все равно ролл центр свою работу делает.

 

Спасибо за ссылки, интересные.

Link to comment
Share on other sites

Да, после того, что я увидел на этих сайтах, хочется сказать - позор российскому автоспорту. Люди пытаются сохранить "свой хлеб". Там, у них вся информация открыта, высокая конкуренция, и следовательно высокие результаты. У нас - секреты уходят в могилу с их владельцами, и полный отстой в общем и частном уровне. Было бы еще чего охранять. Стыдно должно быть.
Link to comment
Share on other sites

...хочется сказать - позор российскому автоспорту. Люди пытаются сохранить "свой хлеб". .......У нас - секреты уходят в могилу с их владельцами, и полный отстой в общем и частном уровне. Было бы еще чего охранять. Стыдно должно быть.
Да уж, не "вересковый мёд" наши автосекреты. Но хватит ворчать! Всё идёт к тому, что русские пилоты проникнут-таки в технологически продвинутый большой автомир и порвут карамельных ездунов, которых даже в Формуле 1 всегда было предостаточно. Ибо быстрая езда у нас в крови, классиком подмечено. Опять же - Бразилия не богаче России. А кто оттуда родом?
Link to comment
Share on other sites

Да, после того, что я увидел на этих сайтах, хочется сказать - позор российскому автоспорту. Люди пытаются сохранить "свой хлеб". Там, у них вся информация открыта, высокая конкуренция, и следовательно высокие результаты. У нас - секреты уходят в могилу с их владельцами, и полный отстой в общем и частном уровне. Было бы еще чего охранять. Стыдно должно быть.

не надо грязи! я сегодня подошёл к инженеру из АБ-инжениринга и он мне пол часа обьяснял и показывал как строятся моторы для ф1600! большуший ему респект! он ответил на все интересующие меня вопросы!надо только захотеть!

Link to comment
Share on other sites

Порвут, то порвут, только когда. Почему у нас футбол стал хуже, как многие считают, да и хоккей идет туда же? Потому, что там где раньше стояли хоккейные коробки, теперь стоят гаражи тех, кто клеймит наших футболистов и хоккеистов. Развал не в сортирах, он в головах.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...