Jump to content

NASCAR 3D


Slightly Mad
 Share

Recommended Posts

В Париже как раз сегодня закончился фестиваль трехмерных фильмов. И на один из показов я туда сходил, потому как речь шла о фильме про NASCAR.

Правда, как раз этот фильм оказался не 3D, а 2D - а все потому, что снят он был по американским стандартам, а французам, естественно, было лень соответствующее оборудование закупить. Ну да хрен с ним. Гигантский полусферический экран, он и в 2D такие эффекты дает, что у меня потом еще час голова кружилась.

Но главное - это NASCAR. Конечно, за 47 минут про все не расскажешь (например, было бы интересно - в свете обсуждений в соседних ветках, например, послушать про величину и характер перегрузок, а также про гоночные стратегии и тактики), но было немало прикольного. Показали, как строят машины: вручную; в частности, показывали, как коленвал на место ставили при помощи кувалды. А я думал, такое только в московском прокатном картинге практикуется. В основе тачки - сварная пространственная рама. Швы толстые, но, при ближайшем рассмотрении оказывается, что негрубые. Клево! А я уж и забыл, что в гонках существуют вещи окромя монокока или вваренного каркаса. Заодно рассказали про то, сколько это все стоит: оказалось, что тачка с мотором стоит примерно столько же, сколько новая машина класса Туринг для российского чемпионата. А покрышки, за счет того, что они одинаковые для всех команд, и вовсе стоят дешевле некоторых коммерческих, предназначенных для спортивных авто. Правда, следует учесть, что к решению проблем, связанных с настройками машин под разные типы трасс, в НАСКАРе подошли радикально: на каждый тип трасс - своя машина. Так что базы команд выглядят внушительно и походят на музеи (если я правильно понял, зачастую таковыми и являются в том числе).

Впрочем, само выражение "базы команд" не слишком корректно. Вполне нормальной является ситуация, когда одна контора готовит машины сразу нескольким командам - и вроде бы шняги, как у Бриджестоуна с Феррари, при этос не имеют место быть. Хозяин одной из таких production unit жаловался: дескать, даже при самом благоприятном исходе гонок у меня будут четверо проигравших, и мне придется не радоваться за успех победителя, а искать причины неудач других четырех.

Наглядно показали, как работает слип-стрим. Точнее, даже не слип-стрим: было продемонстрировано, что когда к тебе в хвост пристраивается машина, то ускоряется не только она сама, но и та машина, в хвост которой пристраиваются. Когда посмотрел на распределение воздушных потоков, то поймал себя на мысли о том, что последнее для меня даже более очевидно, чем первое. Заодно, кстати, снова имел возможность увидеть, почему сие невозможно в Ф1.

Рассказали и про болельщиков. На гонки ездят семьями, причем приезжают только на воскресенье - на квалах трибуны пустые (или это были просто демонстрационные съемки??? вроде не только). Для большинства зрютелей - это просто классный способ провести выходные.

Еще рассказали про безопасность. Тоже прикольно было, хотя кадр, когда одна из претендующих на победу тачек на финише просто начала запихивать другую в отбойники, я как-то не оценил. ИМХО, не круто ни хрена.

Показали пит-стопы. Можно, конечно, заявлять, что в Ф1 пилоту легко - но вот на пит-стопах это точно не так! В Ф1 тебе надо остановиться точно в указанном месте - а здесь механики выбегают только после того, как машина остановится. Как следствие, остановиться можно как угодно: машина на первом плане предпочла встать носом в сторону отбойника - и все нормально. Порадовало, как заливают топливо: самотеком из большой дуры, которую держит один из механиков. Круто! В прокатном картинге у нас и то возможностей больше: поскольку мы имеем дело с пластиковыми бутылками, то их можно сжать, а еще бензин в них можно взболтать (чтобы он крутился воронкой) - тогда топливо будет течь быстрее. Хотя не исключено, что в НАСКАРовские дуры тоже все-таки встроены "крылышки", закручивающие топливо. Топливо, кстати, тоже унифицировано.

Еще порадовало, как чинят повреждения кузова: скотчем и кувалдой. Дешево и сердито.

Ну, гонщиков тоже показали (особенно приятно было на Джонсона посмотреть - после гонки чемпионов он мне прямо как родной). Рассказали про то, сколько у них там всяческих обязательств - перед болельщиками, организаторами и спонсорами... Короче, НАСКАР - это тоже не только спорт. ;) Комбезы у них прикольные: по сравнению с формульными смотрятся как смокинги почти.

Жаль, правда, что показывали почти исключительно большие овалы - только однажды где-то на секунду мелькнула картинка с "коротким" треком. А про кривые трассы речь и вовсе не идет... :(

 

В итоге какие можно сделать выводы? НАСКАР - это круто: когда тачки, сделанные вручную (да еще и не без применения кувалды), способны фигачить с такой скоростью, да еще и с минимальной разницей в скорости по сравнению друг с другом - это здорово. Когда машины могут фигачить в несколько рядов на офигенной скорости в нескольких сантиметрах друг от друга и отбойников - это тоже круто. Только давайте все же не будем сравнивать НАСКАР с Ф1 - ведь не сравниваем же мы килограммы и километры? НАСКАР не лучше Ф1 и не хуже. Это просто совсем разные вещи.

Link to comment
Share on other sites

Чертовки интересно, блин, спасибо ;)

 

Пока читал, думал смеёшься ты или восхищаешься. Конец немного успокоил. Позволю себе несколько замечаний, всё-таки 8 последних гонок сезона видел. Итак:

На гонки ездят семьями, причем приезжают только на воскресенье - на квалах трибуны пустые
Не согласен. Я видел официальный справочник NASCAR перед сезоном 2004 и там говориться, что зрители приезжают чуть ли не в четверг. Там ведь ещё и NASCAR Busch c NASCAR Craftsman'ом проходят, не только NASCAR Nextel Cup. Гонки поддержки, парады автомобилей...

одна из претендующих на победу тачек на финише просто начала запихивать другую в отбойники, я как-то не оценил. ИМХО, не круто ни хрена.
Такое бывает, спору нет. И я считаю, что это не круто, хотя "запихивать в отбойники" можно трактовать широко... Всё-таки такое случается даже реже, чем раз в сезон.

Можно, конечно, заявлять, что в Ф1 пилоту легко - но вот на пит-стопах это точно не так! В Ф1 тебе надо остановиться точно в указанном месте - а здесь механики выбегают только после того, как машина остановится. Как следствие, остановиться можно как угодно: машина на первом плане предпочла встать носом в сторону отбойника - и все нормально.
Вот тут ты не прав! Про пит-стоты у меня к формулистам вообще отдельный вопрос. Если ты заметил, то на пит-лейне NASCAR для остановки каждой машины очерчен прямоугольник. Не то что останавливаться за ним нельзя, так даже механикам засупать. Даже провод от гайковёрта не может пересекать линии. В NASCAR машину обслуживают 6 человек, время пит-стопа при неизменных его правилах год от года сокращается! А теперь представь, если бы во время массового пит-стопа сорока машин механики стояли уже стояли бы наготове. Да это было бы похлеще массового избиения :eek:! Так что про пит-стопы говорить нечего - тут Ф1 отдыхает.

Порадовало, как заливают топливо
И меня :) Тут дело и в конструкции машины, и в безопасности, и в дороговизне заправочного оборудования, и ещё наверняка много в чём...

Еще порадовало, как чинят повреждения кузова: скотчем и кувалдой.
Чинят только если гнутый кузов цепляет шину. Да и чем ещё можно оперативно закрепить и разогнуть???

Рассказали про то, сколько у них там всяческих обязательств - перед болельщиками, организаторами и спонсорами...
Вот про это бы в Ф1...

Короче, НАСКАР - это тоже не только спорт.
NASCAR это жизнь! :)

НАСКАР не лучше Ф1 и не хуже. Это просто совсем разные вещи.
И то и другое, как ни крути гонки, причём кольцевые. И у них намного больше сравнимого, чем, скажем, у футбола американского и европейского. С точки зрения гонок NASCAR лучше.
Link to comment
Share on other sites

Guest -()-A.D.Z.I.P
одна из претендующих на победу тачек на финише просто начала запихивать другую в отбойники

 

Я так понимаю речь идёт о знаменитом финише в Дарлингтоне'2003 Крейвена(#32 Tide Chevy) и Буша(#98 Rubbermaid Ford) с разницей 0.002с. Дак там у Буша к концу гонки гидравлика вырубилась, и трек этот - чуть ли не самый сложный для пилотирования.

Link to comment
Share on other sites

Наглядно показали, как работает слип-стрим.

 

Вобщем в НАСКАР чаще применяют термин драфт.

 

Тоже прикольно было, хотя кадр, когда одна из претендующих на победу тачек на финише просто начала запихивать другую в отбойники, я как-то не оценил. ИМХО, не круто ни хрена.

 

Такое случается достаточно редко. Хотя конечно в ф1 такого нет вообще т.к. на финиш там приходят раздельно.

 

Показали пит-стопы. Можно, конечно, заявлять, что в Ф1 пилоту легко - но вот на пит-стопах это точно не так! В Ф1 тебе надо остановиться точно в указанном месте - а здесь механики выбегают только после того, как машина остановится. Как следствие, остановиться можно как угодно: машина на первом плане предпочла встать носом в сторону отбойника - и все нормально.

 

Хех, дело в том, что ограничителя скорости в НАСКАР нет вообще, пилот сам её контролирует, скорость на пит-роуд часетнько выше чем в ф1. А так же обрати внимание на расстояние между зонами обслуживания, это тебе не пит-лейн ф1, где очень точно можно прицелится, тут иногда просто не дают встать ровно. Да кстати при выезде за линии зоны обслуживания, механики не имеют права обслужить машину пока она не будет стоять в зоне, за этим следит маршал.

 

Чинят только если гнутый кузов цепляет шину. Да и чем ещё можно оперативно закрепить и разогнуть???

 

Ага, это ф1 два случая или машина едет или нет.

Link to comment
Share on other sites

Хотя конечно в ф1 такого нет вообще т.к. на финиш там приходят раздельно.

Гы :). Гетин-Петерсон, Сенна-Мэнселл, ДеАнджелис-Росберг, Стюарт-Риндт, МШ-Баррик опять же :D и т.д. и т.п. ...
Link to comment
Share on other sites

Гы :). Гетин-Петерсон, Сенна-Мэнселл, ДеАнджелис-Росберг, Стюарт-Риндт, МШ-Баррик опять же :D и т.д. и т.п. ...
Не хочу провоцировать уход от темы, но последнее за явным не принимается - это показуха!!!
Link to comment
Share on other sites

Не хочу провоцировать уход от темы, но последнее за явным не принимается - это показуха!!!
А я и вклячил туда зелёную зубастую рожу. Однако ж сути дела это не меняет - вместо неё можно поставить, например, две последние Монаки или Бразилию-02.
Link to comment
Share on other sites

Гы . Гетин-Петерсон, Сенна-Мэнселл, ДеАнджелис-Росберг, Стюарт-Риндт

 

Когда это было?

 

МШ-Баррик опять же

 

крутой финиш.

 

Монаки или Бразилию-02

 

Не смеши пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

А ведь в 2004 году были ещё Рокингем и Техас:) . Кейси Кейн увы оба раза был лучшим из остльных:(
Link to comment
Share on other sites

Guest -()-A.D.Z.I.P

Frank

Кейси Кейн увы оба раза был лучшим из остальных

 

Ты же вроде за него болеешь...

Link to comment
Share on other sites

Ты же вроде за него болеешь...

Вот, сразу видно - формульные причуды. "У нас каждую неделю один победитель и 42 проигравших" - Курт Буш. Это в Ф1 борятся за места кроме первого. А в НАСКАР есть первый и кто за ним.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Завидую. Потому как я его в двухмерном варианте смотрел. А ссылку на сайт кинотеатра, если такой имеется, можно? Или хотя бы инфу по поводу того, где это и до какого числа идти будет.
Link to comment
Share on other sites

сделать из формулы подобие Nascar можно! отменить крылья и запретить шиканы! Монца '71 помните? скока там было смен лидера, а плотность на финише? фактически всю гонку борьбу за лидерство вели 10 пилотов и их кол-во сократилось до 5 тока из-за механический проблем и сходов! (всегда так жалко Амона и Неистрибимого)
Link to comment
Share on other sites

я тебе говорю, не веришь - посмотри любую гонку в Монце до того как там появились шиканы! слип-стрим начинался за 10-15 метров от автомобиля, смена лидера зачастую проходила по несколько раз на круге! а в 71 бывали случаи когда гонщики обгоняли друг-друга на одной прямой несколько раз! так что перед тем как сказать подумай!
Link to comment
Share on other sites

Я подумал перед тем как написал. Просто "сделать из формулы подобие Наскар" чистой воды идиотизм. Можно как угодно менять аэродинамику и перестраивать трассы, но "подобие Наскара" не получится. Это совершенно другие гонки и сравнивать их с Формулой 1 не стоит.
Link to comment
Share on other sites

конечно сделать из гонок по трасссам европейского типа подобие гонок по овалу нереально! я имел ввиду принцип, когда обгон происходит каждые 15 секунд, и борьба идет колесо в колесо...и все благодаря слип-стриму!
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...