Jump to content

«Порог чувствительности» к Шумахеру на трассе


hawser
 Share

Recommended Posts

Рискую нарваться на обвинения типа «…опять про МШ – ну скока же можно». Ну что ж поделаешь, если на данный момент именно он «великий и ужасный». Будут другие времена – другие герои. А пока есть ОН.

 

Теперь по делу. Тут недавно одному форумчанину не понравилось слово «идиотский». А я сразу вспомнил, как однажды журналисты пытались раздуть очередной скандал из-за того, что Шумахер назвал своего тогдашнего напарника Эдди идиотом (так сказать «эддиот»). В каком только свете журналисты не пытались это преподнести читателям. А потом, когда МШ попросили прокоментировать он сказал типа следующего: «…а что, разве в английском языке нет такого слова «идиот» или оно относится к ненормативной лексике?!?». Получилось, что как бы и обозвал, но строго в рамках правил…

 

Вот лично для меня в этой истории и есть весь «МШ на трассе». Т.е. в решающие моменты во время гонки МШ для достижения победы использует весь «словарный запас английского языка» - то бишь весь спектр существующего регламента и правил. Это как в боксе – МШ не бьет соперника ниже пояса (прошу херес-97 не вспоминать – здесь явно ниже), что запрещено правилами, но наносит удары не церемонясь «где-то на границе». Поэтому формально придраться не к чему. А для победы, как известно, все средства хороши. И там где другие строят из себя джентельменов и не бьют соперника в уже рассеченную бровь, МШ будет бить, т.к. правила этого не запрещают. А после победы можно даже подойти и по-спортивному обнять соперника, перекинувшись парой фраз. В конце-концов это и есть спорт, соревнование, а не бальные танцы.

 

Чтобы быть понятым до конца приведу другое сравнение. Когда сила и готовность соперников примерно одинакова, то часто для победы нужно что-то совсем микроскопическое. Если отбросить банальное везение, то любая мелочь будет играть решающую роль. И конечно забытые беруши или пассатижи (думаю что эти примеры всем хорошо известны) уж никак не способствуют победе. А МШ, по-моему, и отличается тем, что по-немецки, пунктуально учитывает все-все мелочи до старта и во время гонки. Ну и, естественно, во время гонки всегда готов использовать любую мелочь для победу. И какая разница будет ли это соперник поскользнувшийся на масле, немного шире зашедший в поворот или чуть-чуть застрявший за круговым. МШ всегда внутренне готов к использованию сложившейся ситуации в свою пользу всеми средствами, явно не запрещенными правилами. Наверное, другие гонщики тоже не растяпы, но как я уже писал тут на счету микроны. Кто-то готов на 98%, а МШ, например, на 98,7%. И именно эти ничтожные проценты в итоге и приводят его к успеху чаще других.

 

И лично для меня все споры вокруг МШ, если исключить его ярых фэнов и таких же ярых противников, сводятся к тому, что всегда есть люди с разным, так сказать «порогом чувствительности». Поэтому для кого-то образец гонщика Д.Хилл, а кто-то другой скажет, что Хилл - непрофессионал. И кого-то «выворачивает» от «подвигов» МШ на трассе, а кто-то воспринимает его как того, кто по полной использует все факторы, приводящие к победе. Просто у всех людей разный «порог» в отношении спортивной этики. Пример. Все мы переходим дорогу или пересекаем перекресток на машине по сигналам светофора. Кто-то это делает на красный свет (т.е. явно нарушая правила) – таких сразу отбросим. Другие идут строго на зеленый. А кто то начинает движение уже на желтый. Он конечно же в известной степени рискует, но зато такой явно проедет перекресток раньше. И те, кому его «порог» (воспитание, реакция, жизненные принципы и тд.) не позволяет стартовать на желтый конечно же всегда будут в негодовании говорить о МШ. Только я привел пример из жизни. Если это в жизни, то это замечательно. Но ведь речь то идет о соревновании – кто кого, а не кто перед кем красивее расшаркается. Вот так. Поэтому лично для меня все очень просто.

Link to comment
Share on other sites

Рискую нарваться на обвинения типа «…опять про МШ – ну скока же можно».

...

Все мы переходим дорогу или пересекаем перекресток на машине по сигналам светофора. Кто-то это делает на красный свет (т.е. явно нарушая правила) – таких сразу отбросим. Другие идут строго на зеленый. А кто то начинает движение уже на желтый.

Рискнул! Нарвался!:D

 

P.S. Начинать движение на желтый свет, тоже "явное нарушение правил":)

Link to comment
Share on other sites

Рискнул! Нарвался!:D

 

P.S. Начинать движение на желтый свет, тоже "явное нарушение правил":)

На желтый запрещено движение через перекресток. А до него, можно хоть на красный. Лично я считаю, что тот кто ждет включения зеленого, а только потом выжимает сцепление, включает передачу, еле еле трогается через пять секунд после включения зеленого - козел (часто коза), который не бережет ни свое, ни чужое время. Особенно в условиях Московских пробок, когда каждый должен быть заинтересован в максимальном сокращении длительности и своей и чужой поездки.
Link to comment
Share on other sites

-На желтый запрещено движение через перекресток.

-А до него, можно хоть на красный.

Лично я считаю, что тот кто ждет включения зеленого, а только потом выжимает сцепление, включает передачу, еле еле трогается через пять секунд после включения зеленого - козел (часто коза), который не бережет ни свое, ни чужое время. Особенно в условиях Московских пробок, когда каждый должен быть заинтересован в максимальном сокращении длительности и своей и чужой поездки.

Сказать, что ты меня сильно удивил - это ничего не сказать. Может ты забыл смайлы поставить?:)

Первое предложение ошибка

Второе предложение ошибка

Третье и четвёртое просто не из этого раздела.

Если ты так шутишь, извини, значит я стормозил?

Link to comment
Share on other sites

Сказать, что ты меня сильно удивил - это ничего не сказать. Может ты забыл смайлы поставить?:)

Первое предложение ошибка

Второе предложение ошибка

Третье и четвёртое просто не из этого раздела.

Если ты так шутишь, извини, значит я стормозил?

Никаких смайлов. Полное неуважение к "тормозам" на дороге. А то, что не по теме, то извините, я только продолжил.
Link to comment
Share on other sites

Никаких смайлов. Полное неуважение к "тормозам" на дороге. А то, что не по теме, то извините, я только продолжил.
Ну про "козлов (коз)" - это я понял. Я грю чё ПДД не знаешь?:)
Link to comment
Share on other sites

Ну про "козлов (коз)" - это я понял. Я грю чё ПДД не знаешь?:)
А чё там в ПДД? Там написано просто. Запрещено движение на красный и желтый сигнал светофора. Только расстояние до светофора, на котором запрещено движение не указано. И потом, если выполнять все правила, в Москве вообще нельзя будет ездить днем. Кстати ПДД сделаны так, что дтп может, в большинстве случаев, произойти только если оба участника нарушают правила. А вообще это разговор отдельный. Я не люблю людей, живущих строго по правилам, хотя уважаю. Мой выбор - действовать по обстановке. У вас, видимо, другие приоритеты.
Link to comment
Share on other sites

А чё там в ПДД? Там написано просто. Запрещено движение на красный и желтый сигнал светофора.

 

не совсем - "водителям, которые при включении желтого сигнала ...не могут остановиться не прибегая к экстренному торможению ... разрешается дальнейшее движение" ПДД

Link to comment
Share on other sites

Только, похоже, у наших водителей любое торможение с использованием педали тормоза считается экстренным...

:D я об этом тоже думала, когда цитату набивала...

Link to comment
Share on other sites

Да, мощно задвинуто. Только в последнем абзаце и лажанулся. :)

Раз тема проперла немного дальше двух ответов, то пора и автору поста подключиться. Итак..

Те, кто читал внимательно, заметят, что я нигде и не написал, что езда на желтый свет разрешена. Я вообще долго не хотел писать последний абзац, прекрасно понимая его спорность. Но потом всё-таки решил... Ведь именно чтобы показать, как разные люди внутренне относятся к МШ я и привел этот пример. Как показало обсуждение - так оно и есть на самом деле. Мы как раз и не обсуждает факт пересечения перекрестка на желтый свет. Разговор немного о другом. О тех самых десятых долях процента, когда зеленый гаснет и загорается желтый - кто успел проскочить на последнее мгновение зеленого, тот формально не нарушил правила, а значит, например, смог уйти от погони, т.к. преследователи остановились и, значит потеряли время. Момент спорный. Установить на какой свет было пересечение в случае со светофором может только фотофиниш. Таких моментов в гонках - воз и маленькая тележка. И часто бывает, что никакой фотофиниш помочь не сможет. Обсуждение (а чаще ОСУЖДЕНИЕ) проигравшими и их болельщиками поступков МШ на трассе идет именно вокруг таких спорных моментов.

Но рискну утверждать, что без таких "пируэтов" на трассе чемпионом в Ф-1 можно стать только на "самовозке" и при полном отсутствии соперников - как, например, в 1996 году.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что речь вообще не о том. Шумахер всегда (по крайней мере раньше так было) отрабаывает на максимуме возможного, при чем даже в тех ситуациях, когда ловить, казалось бы, уже нечего, и погоню можно прекратить. Классический пример - упомянутый ГП Франции-02: сказал бы себе МШ "ну и хрен с этим Райконеном, пусть выигрывает, все равно титул - мой", и отпустил бы Кими на пару секунд дальше - несмотря на ошибку Кими праздновал бы первую победу. Это - нормальное проявление гонщицкого профессионализма, бороться до конца. Правда, теперь уже МШ не всегда это практикует - малость подрасслабился... Что же до спорных моментов - так их полно и у других пилотов. Просто МШ, в силу многолетнего доминирования в Ф1, всегда на виду, и нажил себе столько анти-болельщиков, сколько нет ни у одного пилота, и в любом случае хоть один из них да сказанет "вот, опять муму виноват!", еще несколько подхватят, и начинается обычная процедура обс*рания МШ. При этом "своих" пилотов за эти же поступки восхваляют. Нормальная ситуация, описанная поговоркой про соломинку в чужом глазу и бревно в своем.
Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что речь вообще не о том. Шумахер всегда (по крайней мере раньше так было) отрабаывает на максимуме возможного, при чем даже в тех ситуациях, когда ловить, казалось бы, уже нечего, и погоню можно прекратить. Классический пример - упомянутый ГП Франции-02: сказал бы себе МШ "ну и хрен с этим Райконеном, пусть выигрывает, все равно титул - мой", и отпустил бы Кими на пару секунд дальше - несмотря на ошибку Кими праздновал бы первую победу. Это - нормальное проявление гонщицкого профессионализма, бороться до конца. Правда, теперь уже МШ не всегда это практикует - малость подрасслабился... Что же до спорных моментов - так их полно и у других пилотов. Просто МШ, в силу многолетнего доминирования в Ф1, всегда на виду, и нажил себе столько анти-болельщиков, сколько нет ни у одного пилота, и в любом случае хоть один из них да сказанет "вот, опять муму виноват!", еще несколько подхватят, и начинается обычная процедура обс*рания МШ. При этом "своих" пилотов за эти же поступки восхваляют. Нормальная ситуация, описанная поговоркой про соломинку в чужом глазу и бревно в своем.

Изложено всё просто и по делу, без ля-ля.

Link to comment
Share on other sites

Но рискну утверждать, что без таких "пируэтов" на трассе чемпионом в Ф-1 можно стать только на "самовозке" и при полном отсутствии соперников - как, например, в 1996 году.

То есть Вильнев как бы соперником Хиллу не был?

Link to comment
Share on other sites

Т.е. разговор плавно перекатился в "был ли ЖВ соперником ДХ в 1996 году"?

Ну не все же ему плавно на Шуми перетекать-то, пора и от него...

Просто признай, что твой пример был неудачным, и разойдемся миром :)

А форум мне не указ:

а если собсными глазами видел. и в курсе шо "как бы был" - все равно на ветку форума лезть? (с) Baguslav

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...