Jump to content

Гонщики – «экономисты»


hawser
 Share

Recommended Posts

Данная тема в чем-то перекликается с другим моим топиком, но лишь отчасти. И потом у нас плюрализм… Поэтому к делу. О резине (Понятно, что не о той, которая используется в противозачаточных и гигиенических целях. Хотя такая информация тоже много могла бы сказать о характерах гонщиков. Например, МШ использует супер тонкую, КултХАРД – жесткую, Алонсо – с увеличенным пятном контакта, Трулли – с тремя продольными канавками, а Ральф с тремя дырочками, Кими вообще ею не пользуется, а Вильнев вообще не пользуется девушками - он применяет супер виртуальные технологии!).

Тактика гонок, благодаря новым правилам на «резину» становиться похожей на гонки до 1994 года (когда ввели дозаправки). Ф-1 и мы, болельщики привыкли за эти 11 лет к тому, что каждая гонка состоит как бы из нескольких минигонок: «украл-выпил-в тюрьму», «украл-выпил-в тюрьму», т.е. намотал круги – заехал в боксы – переобулся – дозаправился – и дальше еще один такой отрезок и еще один… МШ в прошлом году ухитрился аж 5 таких отрезков в Англии уделать.

Теперь же в силу вступает другая психология – «нон-стопная», как это было во времена Сенны, Мэнсела и Проста. А значит одним из главных факторов победы становиться умение гонщика «бережно» относиться к своим шинам! И вот здесь как раз есть маленькие, но интересные ньюансы.

Прост был известным «экономистом» всего: шин, движка, топлива, шасси. Избитый классический пример – Мексика-90. Рискну утверждать, что в этом компоненте он превосходил Сенну. Другое дело – МШ. Он то как раз и известен тем, что с малым количеством топлива на пределе наматывает круги, отрываясь от соперников. Этого у него не отнять, что, собственно, все многократно видели. Классика – Венгрия. Но понятно, что платой за это является измочаленная резина. Теперь такой подход не пройдет. А это значит, что один из козырей МШ и Со выбит и борьба за нейтрализацию МШ (для повышения зрелищности гонок) в чем-то, да достигнута (не удивлюсь, если это изначально было одной из целей введения таковых правил). С другой стороны трудно представить Хуана-Паблов роли «бережливого пилота» - имидж у него вроде немного другой. Но тем не менее именно он на нескольких гонках демонстрировал дозаправки без замены резины. А что уж говорить о ДеСадо (простите – Сато), который по-моему не жалеет ни мотор, ни шасси, а уж шины и подавно.

С бережным отношением к двигателю такая же картина. И кстати, может кто ответит мне на вопрос: если 1 движок на две гонки, то как быть с тестами между этими гонками – на каком двигателе тестить, на «гоночном» или специально переставлять на болид новый движок, а потом возвращать «опломбированный»?

В общем один ум хорошо, а много… сами знаете! Так что может у кого есть какие фактики, наблюдения на эту тему по разным гонщикам за прошедшие годы?

Link to comment
Share on other sites

] МШ в прошлом году ухитрился аж 5 таких отрезков в Англии уделать.[/font]
Вот не помню чтоб он 5 раз в Англии останавливался!:confused:

Может 4 раза и во Франции!:)

Link to comment
Share on other sites

Считается, что технари, вроде Баттона, Физикеллы, Уэббера в этом деле гораздо лучше, чем гонщики вроде Сато, Вильнева, Монтои или Алонсо, которые пилотируют на рефлексах...
Link to comment
Share on other sites

Вот не помню чтоб он 5 раз в Англии останавливался!:confused:

Может 4 раза и во Франции!:)

Во Франции дело было. Но именно пять раз - 4 дозаправки - 5 отрезков;)

Link to comment
Share on other sites

Вот не помню чтоб он 5 раз в Англии останавливался!

Может 4 раза и во Франции!

Во Франции дело было. Но именно пять раз - 4 дозаправки - 5 отрезков.

Эх, память человеческая! Поэтому и написал про "один ум хорошо..."
Link to comment
Share on other sites

Считается, что технари, вроде Баттона, Физикеллы, Уэббера в этом деле гораздо лучше, чем гонщики вроде Сато, Вильнева, Монтои или Алонсо, которые пилотируют на рефлексах...
А вот мне интересно - ты МШ и Кими к кому причисляешь?
Link to comment
Share on other sites

А вот мне интересно - ты МШ и Кими к кому причисляешь?

Утверждать не буду, но говорят, что МШ - к первым, а вот Кими - ко вторым, хотя внешне его стиль менее агресивен, чем у тех, кого я перечислил.

Link to comment
Share on other sites

МШ - однозначный "технарь", и он технику беречь умеет. О нем сказано, что он умеет сходу оценить предел возможностей техники. И это в контексте нового регламента полезно. Вообще, как мне кажется, новый регламент особо повышает ценность (и шансы) опытного ветерана по отношению к быстрому новичку. И тут Маки, например, могут и пожалеть, что отказались от услуг Култа - уже давно поутратив скорость, он сохранил способность стабильно финишировать, и такая подстраховка теперь была бы полезна. Кими же, хотя он и посдержаннее Монтои, тоже вполне способен запороть технику. Не так, как бешенный Такума, конечно, но Кими тоже, как мне кажется, не очень считается с возможностями техники, и при таком регламенте это ему может навредить.
Link to comment
Share on other sites

Вообще, как мне кажется, новый регламент особо повышает ценность (и шансы) опытного ветерана по отношению к быстрому новичку.
Что уж ты Монтойю и Райконена к неопытным решил причислить? :)

А вообще суперпреимущество по-моему получит Макларен с третьим авто.

Link to comment
Share on other sites

Что уж ты Монтойю и Райконена к неопытным решил причислить? :)

А вообще суперпреимущество по-моему получит Макларен с третьим авто.

Не моя цитата...

Link to comment
Share on other sites

Считается, что технари, вроде Баттона, Физикеллы, Уэббера в этом деле гораздо лучше, чем гонщики вроде Сато, Вильнева, Монтои или Алонсо, которые пилотируют на рефлексах...

 

Интересно, что Сато, который якобы "пилотирует на рефлексах", провел на тестовой работе гораздо больше времени, чем его напарник. А в БАРе-то не знают... Может, хватит уже к япошке цепляться?

 

По теме. Уж не знаю, что там с гонщиками, но износ резины зависит и от конструкции машины. В прошлом году в этом плане была в пролете, прежде всего, Тойота, у которой особенно быстро изнашивались задние шины. В этом году в пролете будет... она же. Пилоты жалуются на то же.

Link to comment
Share on other sites

Думаю никакие , штобих, правила Шумми не помешают. Но первая ассоциация у меня с :pРубенсом:p. Сколько его помню(то бишь вижу) тихо так, аккуратно, на 2-е место.

З.Ы. Наверное не следует объяснять, почему 2-е...:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

А что, в ф-1 есть такие, которые нифига теорию и машины не знают, а едут на рефлексах? Дурь полная. Любой пилот ф-1 даст фору большинству выпускников МАДИ по вопросам настройки подвески и тому как это влияет на износ резины. Скорость с котрой едет Шумми даже десять кругов, не очень сильно влияет на износ резины. Если превышать лимит возможностей колес, достаточно трех кругов, чтобы перегреть ее и убить совсем. Если же пилот валит на ней даже десять кругов, это означает что он этот предел не переступает. Поэтому эти правила приведут к еще большему его преймуществу. Если конечно Бриджстоун не облажается. Как бы не менялись правила, сильнейший все равно будет впереди. Все равно останется поле для приложения его способностей.
Link to comment
Share on other sites

А что, в ф-1 есть такие, которые нифига теорию и машины не знают, а едут на рефлексах?

А как тогда расценивать слова Сэма Майкла о том, чтоижинерам стало очень тяжело работать после травмы РШ, ведь Монтоя в этом деле не помощник...

Link to comment
Share on other sites

Сказать то, можно что угодно. У них там свои разборки.

Если ты не умеешь настраивать автомобиль, или хотя бы точно рассказать инженерам, что с ним происходит, то ты даже в ф-3 нихрена не сможешь сделать. Какие бы у тебя ни были рефлексы.

Link to comment
Share on other sites

Теперь же в силу вступает другая психология – «нон-стопная», как это было во времена Сенны, Мэнсела и Проста. А значит одним из главных факторов победы становиться умение гонщика «бережно» относиться к своим шинам! И вот здесь как раз есть маленькие, но интересные ньюансы.

Ну не такая уж и нон-стопная, коль скоро дозаправляться все равно придется.

С бережным отношением к двигателю такая же картина. И кстати, может кто ответит мне на вопрос: если 1 движок на две гонки, то как быть с тестами между этими гонками – на каком двигателе тестить, на «гоночном» или специально переставлять на болид новый движок, а потом возвращать «опломбированный»?

А что собственно им мешает переставить? Это ж для них как два пальца об асфальт.

Link to comment
Share on other sites

Как бы не менялись правила, сильнейший все равно будет впереди.

Блажен кто верует...

Я бы сказал так: Если "сильнейший" не окажется впереди, правила снова подкорректируют, и он все равно будет впрерди.

Link to comment
Share on other sites

Блажен кто верует...

Я бы сказал так: Если "сильнейший" не окажется впереди, правила снова подкорректируют, и он все равно будет впрерди.

 

И такие высказывания будут всегда, пока вдруг случайно не выйграет некий гонщик, назовём его ХМ ;) И тогда люди будут говорить, что вот, наконец таки победил сильнейший :D

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...