Jump to content

Чему учимся?


Radja
 Share

Recommended Posts

Привет коллеги!

В полном соответствии с законами подлости мне "пришлось" заболеть в момент открытия подраздела и соответственно не удалось принять участие в его "открытии".

Предлагаю посвятить данную тему обсуждению того, а чему же мы можем научиться (научить друг друга) здесь в нашей Автошколе. Мне кажется принципиально неправильным, если если мы сделаем здесь некий филиал картинга по обмену опытом вождения спортивных автомобилей (не важно каких). Нет, участие здесь автоспортсменов наверняка будет суперполезным, за что им заранее спасибо! Как минимум двоих, уже активно делящихся опытом, я имею ввиду персонально:).

Ну а теперь попробуем разделить мух и котлеты!:)

Итак, сначала предлагаю несколько тезисов:

- гражданский автомобиль и спортивный - это несколько разные вещи?

- жители форума имеют очень разный уровень водительской подготовки.

- многие из приёмов спортивного вождения нецелесообразно (невозможно, вредно, опасно) использовать на дорогах общего пользования?

- задачи по управлению а\м при езде на дачу (на работу, из гостей, в дальняк по трассе,...) и в гонке отличаются настолько сильно, что требуют разных навыков?

Если тезисы принимаются, предложу несколько вопросов, на которые считаю полезным получить ответ не только мне:

- минимум навыков, без которых выезжать на улицу опасно?

- оптимальный "набор" навыков, при котором можно беспокоиться о безопасности "себя любимого" и своих пассажиров?

- какие именно приёмы спортивного вождения могут реально оказаться полезными при езде по дорогам общего пользования?

Ну и отдельный вопрос автоспортсменам: езда "на зацепах" (кольцо) и езда "в скольжении" (ралли) разве не разные вещи? Разве не разных приёмов требуют? Впрочем может это и отдельная тема (или две):) ?

Наверняка есть ещё куча вопросов, так что давайте эту кучу сюда свалим, а потом попробуем разобраться.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется принципиально неправильным, если мы сделаем здесь некий филиал картинга по обмену опытом вождения спортивных автомобилей...
Мне кажется - вполне возможно создать такую тему, т.к. неминуемо она возникнет, (если уже не возникла), учитывая состав членов форума, но очень жёстко следить, чтобы темы не пересекались... А по сабжу - имхо 100%! Далее, чтобы не повторяться, выскажу своё личное мнение:

Ну а теперь попробуем разделить мух и котлеты!

- гражданский автомобиль и спортивный - это несколько разные вещи?

Достаточно серьёзно - разные, иногда - совершенно разные :).

- жители форума имеют очень разный уровень водительской подготовки.
Имхо, как и вообще - все водители (в том числе - и спортсмены).

- многие из приёмов спортивного вождения нецелесообразно (невозможно, вредно, опасно) использовать на дорогах общего пользования?
Существуют и те и другие :)

- задачи по управлению а\м при езде на дачу (на работу, из гостей, в дальняк по трассе,...) и в гонке отличаются настолько сильно, что требуют разных навыков?
Это абсолютно разные задачи, поскольку они решаются для выполнения разных целей. Тем не менее, различные навыки могут быть использованы для решения как в одних, так и в других случаях.
Link to comment
Share on other sites

Был бы весьма и весьма рад, если бы по предложенным вопросам высказался Defacto, а я продолжаю высказывать личное мнение... :) :

- минимум навыков, без которых выезжать на улицу опасно?
1.Твёрдое знание ПДД.

2.Чёткое умение пользоваться световой сигнализацией и зеркалами.

3.Уверенное и грамотное обращение с органами управления а/м.

4.Достаточно правильное чувство габаритов, дистанции, интервала и скорости (своей и потока).

5.Уверенное знание маршрута движения (и - желательно - режима работы светофоров и действующих знаков на нём).

6.Внимание и осторожность по отношению к партнёрам по движению и пешеходам.

Это - минимум, хотя может что и упустил... :o

- оптимальный "набор" навыков, при котором можно беспокоиться о безопасности "себя любимого" и своих пассажиров?
Вопрос весьма обширен и подлежит выделению в самостоятельную тему (об этом я уже предупреждал :) см. "Опыт и навыки") Видимо - простая очепятка? Наверное имелось в виду: "... не беспокоиться..."?

- какие именно приёмы спортивного вождения могут реально оказаться полезными при езде по дорогам общего пользования?
Вопрос весьма дискуссионный и далеко неоднозначный, как неоднозначна и сама дорога, хотя есть очень ограниченный "набор" т.н. приёмов контраварийного вождения, достаточно универсальных для многих (можно даже сказать - для большинства) дорожных ситуаций. :o
Link to comment
Share on other sites

Ну и отдельный вопрос автоспортсменам: езда "на зацепах" (кольцо) и езда "в скольжении" (ралли) разве не разные вещи? Разве не разных приёмов требуют? Впрочем может это и отдельная тема (или две)?
В принципе (я правда не совсем понял, что значит "на зацепах" :confused: и "в скольжении" ?) это не разные вещи, а разные приёмы :D. Наверное нужно начать, как говорят, с начала: договориться о терминологии и очень внимательно относиться к применению сленга, или полностью его исключить во избежание "непоняток". Прошу понять моё занудство правильно :cool:! Здесь - серьёзное обсуждение (так мне хочется понимать) и то, что простительно и уместно в простом трёпе, совершенно недопустимо здесь, иначе постоянно будет возникать взаимное непонимание, переспрашивание, которые будут уводить тему вбок и мешать нормальной дискуссии (с)
Link to comment
Share on other sites

Раджа, закрывай тему, она уже умерла.
Не боись, когда умрет, предложение закрывать не понадобится:)

- гражданский автомобиль и спортивный - это несколько разные вещи?

- жители форума имеют очень разный уровень водительской подготовки.

- многие из приёмов спортивного вождения нецелесообразно (невозможно, вредно, опасно) использовать на дорогах общего пользования?

- задачи по управлению а\м при езде на дачу (на работу, из гостей, в дальняк по трассе,...) и в гонке отличаются настолько сильно, что требуют разных навыков?

1. Очень сильно разные, но общее кое-что есть;) Прежде всего надо понимать, что у спорткара (неважно, кольцевого или раллийного) реакции (и на руль, и на газ) много острее, подвеска жестче, тормоза эффективнее.

2. Ясно, что разный, а то зачем "Школа"?

3. Давайте определяться... Под приемами я понимаю некое сочетание движений руля/педалей + оценку ситуации, которое приводит к вполне определенным результатам. В этом разрезе спортивные навыки не могут оказаться вредными, нужно просто сбросить скорость, и все будет совсем хорошо

4. Отличаются (см.п.3)... Иногда на СУ проще... нет встречных :D

- минимум навыков, без которых выезжать на улицу опасно?
1. Уверенное и грамотное обращение с органами управления.

2. Умение чувствовать прежде всего габариты и скорость своей машины (чувство скорости других придет только после того, как поездишь в городских условиях).

3. Увренность в собственных силах (не путать с самоуверенностью). Навык важный, чтоб не шарахаться от каждого встречного-поперечного, а то это верный путь в больницу...

Вот пожалуй и весь минимальный набор.

Все остальное может прийти только в процессе езды. Skorpion, коллега, ну не соглашусь я что твердое знание ПДД на что-то влияет... Конечно помнить знаки и принципы разметки надо, но вот оценивать то, каким боком каждый знак к тебе относится - это уже опыт, который на площадке не получишь. Уж не говоря о знании маршрута, это как же его узнаешь, не выехав сам на дорогу... разве что сидя в маршрутке, рядом с водилой;)

Кстати, здесь я дал не набор навыков, а набор сочетаний навыков (поясню. Например, умение оценивать габариты состоит из отдельных навыков по оцениванию каждого отдельного габарита машины... знали бы вы сколько времени у меня ушло, чтоб человеку суметь привить "чувство левого габарита" на праворульной машине, думаю поняли бы о чем я, ... ну и т.д.)

 

Ну ладно, пошел думать над тем, что полезного выложить из упражнений (заодно узнаю, не разучился ли я еще рисовать схемы :) )

Link to comment
Share on other sites

Как автомобилист сугубо начинающий, хотел бы заметить, что процентов 30 успеха в езде по городу на начальном этапе - хороший Атлас, со знаками, светофорами и схемами развязок. Если б таковой атлас не был мне подарен коллегой в день покупки автомобиля - не знаю, как бы я ездил по москве и окрестностям.
Link to comment
Share on other sites

Раджа, закрывай тему, она уже умерла.
Так этож пока не тема, а выяснение какие темы будут полезны (интересны, нужны). Я наверно зря последний вопрос бросил в своём посте? Ни в коем случае не хотел, чтобы он был провокацией! Тут ведь какая ситуация: с одной стороны ваш спор со Скорпионом принципиальный, важный и для некоторых интересный; с другой стороны этот спор не имеет никакого отношения к управлению гражданским автомобилем на дорогах общего пользования.

И главное чего я хотел - это чтобы из этой темы в результате короткого обсуждения выделять по мере необходимости новые темы для их самостоятельного развития. Кстати ко всем просьба: формировать свои мнения с учетом целесообразности открытия (или наоборот) новых тем.:)

Link to comment
Share on other sites

Как я и ожидал - по-настоящему содержательное и компетентное мнение высказано именно коллегой Defacto :)!

Давайте определяться... Под приемами я понимаю...
Тот же вывод: необходимо очень аккуратно обращаться с терминами, иначе получится разговор глухого с немым ;) .

Skorpion, коллега, ну не соглашусь я что твердое знание ПДД на что-то влияет...
Хочу возразить - незнание (или нетвёрдое знание) ПДД, конкретно, в части выполнения требований знаков, может привести - к парковке на пешеходном переходе (или на остановке общественного транспорта, или на перекрёстке и т.д.), выезде на улицу с односторонним движением "против шерсти", выезде на перекрёсток "на зелёный" с последующим ДТП... Могу привести ещё уйму примеров результата невыпонения предписывающих, запрещающих, указывающих и др. знаков... Льщу себя надеждой, что смогу поколебать твоё пренебрежение к ПДД :D (лично я тоже не во всём с ними согласен, но, мне кажется, не в такой степени)
Конечно помнить знаки и принципы разметки надо, но вот оценивать то, каким боком каждый знак к тебе относится - это уже опыт...
Имхо: опыт - дело наживное! Я и имел в виду знание и правильное истолкование (или - понимание) требований каждого знака или разметки.
Уж не говоря о знании маршрута, это как же его узнаешь, не выехав сам на дорогу... разве что сидя в маршрутке, рядом с водилой
Здесь я, видимо сам был неточен :confused:, имея в виду знакомство с дорожной разметкой, знаками и т.п. на предстоящем маршруте. Кстати - мысль о поездке справа - весьма и весьма здравая (что и подтверждает пост коллеги dengi). В своё время для начинающих (только что получивших права) рекомендовалось выезжать на маршрут (свой) раненько утром, когда никого на улицах ещё нет, и изучать его. Мой сын, кстати, поехал сразу (по городу) именно потому, что он практически с рождения ездил со мной и интересовался дорожной обстановкой, спрашивая меня обо всём непонятном и выслушивая мои комментарии по ходу движения. Рулить он начал в 5,5 лет, в 12 - сел справа (выгнав навсегда супругу на заднее сиденье :)), в 14 - был уже совсем неплохим пилотом...
Link to comment
Share on other sites

Так этож пока не тема, а выяснение какие темы будут полезны (интересны, нужны). Я наверно зря последний вопрос бросил в своём посте? Ни в коем случае не хотел, чтобы он был провокацией! Тут ведь какая ситуация: с одной стороны ваш спор со Скорпионом принципиальный, важный и для некоторых интересный; с другой стороны этот спор не имеет никакого отношения к управлению гражданским автомобилем на дорогах общего пользования.

И главное чего я хотел - это чтобы из этой темы в результате короткого обсуждения выделять по мере необходимости новые темы для их самостоятельного развития. Кстати ко всем просьба: формировать свои мнения с учетом целесообразности открытия (или наоборот) новых тем.:)

Знаешь, я десять минут сидел перед монитором и хотел что-то написать. Не вышло. Могу многое из того, что ты написал опровергнуть, но с другой стороны, это чисто мое ИМХО. Я просто никогда не испытывал проблем с глазомером, габаритами. Когда начинал ездить уже в голове проработал как я буду работать педалями, о руле вообще не думал. Все пошло как-то само собой. Почти никогда не парился с органами управления, руки ноги делали все сами.

 

А вот опровергнуть могу многое. Гоночные приемы никогда не будут опасными, если ты умеешь ими пользоваться. Только когда им учат, обычно еще и учат тому, в каких случаях их стоит использовать и для чего. Гонять по городу, когда вокруг много непуганых чайников - занятие не из приятных. Поэтому все равно, если голова есть, ты не будешь обгонять впритирку, как на трассе, не будешь ставить машину в занос, тормозить на пределе (не комфортно). А алгоритм педали-руль все равно остается такой же, просто скорости и интенсивность меньше.

 

Минимальное требование для того, чтобы выехать на улицу - не быть слепым, уметь обращаться с органами управления и желательно знать ПДД. Все остальное приходит с опытом. Причем ситуации (дорожные) развиваются иногда очень похоже друг на друга в начале, и по разному заканчиваются. Этому может научить только время. Если рассказывать все нюансы поведения других участников движения, тогда и жизни не хватит. А главное, одно и то же, может отличаться незначительно, а последствия разные. И этому словами не научишь, слишком много вариантов. А когда ты на дороге, очень многое ложится на подсознание и ты даже не успеваешь это обдумать. Мое мнение - можно научить ездить, а вот двигаться в транспортном потоке, может научить только жизнь.

Link to comment
Share on other sites

Всё вешесказанное, возможно - несколько дискуссионно, но это твоё ИМХО, на которое ты имеешь безусловное право! ;)

...может научить только время...словами не научишь...двигаться в транспортном потоке, может научить только жизнь.
А вот это - просто констатация неумения объяснить то, что сам ты отлично понимаешь и чувствуешь! Да, спокойное поведение в потоке даётся не сразу, и не всем - одинаково! Кому-то это очень сложно, кто-то привыкает практически моментально - здесь очень часто играет большое значение длительная езда справа, но не в качестве пассажира, а в качестве обучающегося, т.е. человека, желающего научиться грамотному поведению на дороге! И это - не в упрёк тебе и не в обиду!!! Кто-то может (от Бога) ездить, кто-то - обучать, но не обязательно эти качества совмещаются у одного человека :). Возможно что-то объяснить в двух словах, а иное требует длительного рассказа с примерами и общими правилами...Всё зависит от умения донести свой опыт и знания до ученика, сформулировав их в понятной для него форме. :)
Link to comment
Share on other sites

Да нет, дело не в том, что я не смогу объяснить, а в том, что на это уйдет гораздо больше времени, чем если пациент будет учиться сам. И дело не в том, что я учитель плохой, а в том, что в данном случае, человеку чтобы понять, что ты хочешь ему объяснить, нужно побывать в такой ситуации. А если он в ней побывает, то уже и сам научиться. Единственное что можно, это помочь рассказать то, что он уже испытал, но не понял.

 

Хотя нет, есть что рассказать.

На мой взгляд, очень важно не бояться аварии. Знать, что из двух зол лучше выбирать меньшее. Если есть вариант, либо дать в зад машине идущей в том же направлении, что и твоя, или вылететь в кювет. То лучше дать в зад. Если видишь, что аварии не избежать, ни в коем случае не обезжать по встречке, если за мгновение до аварии не видел, что там свободно. В конце концов, авария - частое явление, и в них нет ничего позорного, с каждым случается. А если ее все время бояться, то появляется скованность и она делает все действия нервными, а мысли медленными. Появляется нерешительность - первый предвестник проблемм. Когда ты за рулем, мозг должен быть освобожден от страхов и напряжений, только тогда он будет работать быстро, открывая легкий доступ к подсознанию и быстрым действиям по обстановке. Нужно пытаться ехать с удовольствием и четким ритмом, без затыков.

 

 

 

А еще, я предпочитаю ехать немного быстрее транспортного потока, тогда меньше вероятность того, что тебя догонят сзади. И на зеркала тратиться меньше времени.

Link to comment
Share on other sites

Видишь ли, k.a_, лучше пусть "на это уйдёт больше времени" чем "пациент", следуя твоему совету, окажется в крематории, больнице, тюрьме, или, в лучшем случае, отделается синяками или покорёженным а/м! Мне кажется - дешевле создать модель на словах :). Совсем не факт, что побывав в сложной ситуации, "пациент" сделает правильные выводы, т.е. научится сам :rolleyes: Далее - совершенно здравые рассуждения, но вот в конце...
я предпочитаю ехать немного быстрее транспортного потока, тогда меньше вероятность того, что тебя догонят сзади. И на зеркала тратиться меньше времени.
Поскольку " на зеркала тратится меньше времени" ты можешь не заметить "джигита", который едет гораздо быстрее потока, следовательно - по твоей траектории... :D Дальше объяснять?
Link to comment
Share on other sites

Ну ты же прекрасно и сам так делаешь, когда обгоняешь, встраиваясь перед машиной, которую ты обогнал, почти не смотришь в зеркала. Если еще и перестраиваешься влево, тогда вообще смотреть в зеркало нет надобности. Правило помехи справа защищает тебя от джигита перестраивающегося слева направо. Уже меньше отвлекаешься. И по мелочам таких вещей насчитать можно множество.

А для "пациентов" одно пожелание - соблюдайте ПДД, там есть все необходимое, чтобы максимально сохранить себя и своего коня. После того, как освоитесь и перейдете из разряда "пациентов" в разряд "непуганых чайников", вот тогда и начнется самое интересное.:D Всему свое время, и ничего сверхстрашного на дороге нет. Все равно, рано или поздно, все умрем. :D Шучю. По зеркалам надо смотреть чаще, я смотрю по всем трем с интервалом 2-3 секунды. Может в этом залог уверенности, когда все видишь, ничего не происходит неожиданно.

 

До сих пор, тфю-тфю-тфю, никто сзади меня не догонял.

Link to comment
Share on other sites

Похоже вырисовываются ещё две темы. На точность названия не претендую, но примерно: Поведение в потоке (город, трасса,...) и Спецприёмы по управлению а\м. Кто-нибудь может системно задать алгоритм обсуждения?

 

Кстати "чуть быстрее потока" - мой любимый режим - позволяет быть в тонусе, готовности к неожиданностям при достаточном запасе по безопасности.

Link to comment
Share on other sites

Ну ты же прекрасно и сам так делаешь, когда обгоняешь, встраиваясь перед машиной, которую ты обогнал, почти не смотришь в зеркала.
Если бы ты не написал почти, я бы "обрушился на тебя всей мощью", а так - только возражу: именно в конце обгона/перестроения/поворота я обязательно проверяю по зеркалам, как изменилась ситуация!
По зеркалам надо смотреть чаще, я смотрю по всем трем с интервалом 2-3 секунды. Может в этом залог уверенности, когда все видишь, ничего не происходит неожиданно.
Не могу не порадоваться абсолютно грамотному подходу к вопросу! :D :D :D

До сих пор, тфю-тфю-тфю, никто сзади меня не догонял.
И слава Богу! :) Удачи! "Ни гвоздя, ни жезла!" :)
Link to comment
Share on other sites

Похоже вырисовываются ещё две темы. На точность названия не претендую, но примерно: Поведение в потоке (город, трасса,...)
Мне кажется, что я уже об этом говорил :confused:
Спецприёмы по управлению а\м. Кто-нибудь может системно задать алгоритм обсуждения?
По-моему: просто "приёмы управления а/м", "а спец" - это скорее - упражнения... :), как ты и предложил со сцеплением (здесь я, кстати не вполне согласен с трактовкой, но - по нюансам, а в общем - правильно).

 

Кстати "чуть быстрее потока" - мой любимый режим - позволяет быть в тонусе, готовности к неожиданностям при достаточном запасе по безопасности.
Не вполне согласен! Достаточный запас безопасности может иметь место лишь в случае равенства скоростей, но это - идеальный случай, в природе не встречающийся :)
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...