Jump to content

Простые "секреты" начальных навыков (не вредно новичкам)


Skorpion
 Share

В чём возникают трудности при управлении а/м?  

23 members have voted

  1. 1. В чём возникают трудности при управлении а/м?

    • При парковке
    • При трогании с места (подъём/спуск)
    • В чувстве габаритов
    • В чувстве колеи
      0
    • При движении задним ходом
    • В ориентации по зеркалам
    • В плавной остановке (в заданной точке)
      0
    • В переключении передач
    • Перекручиваю/недокручиваю руль
    • Нет никаких проблем


Recommended Posts

возникает еще один вопрос: я и на светофорах не пользуюсь нейтралью - остановившись, сразу включаю первую (ну или вторую, если совсем скользко) и стою с выжатым сцеплением. Это плохо или не очень?
С точки зрения безопасности, в общем все равно, хотя лучше все-таки стоять на нейтрали. Просто представь... стоишь за другой машиной на светофоре, никого не трогаешь, а первая включена... и вдруг получаешь удар сзади... от неожиданности ноги могут черте-что навытворять - бросишь сцепление, а импульс у машины уже есть, значит заглохнет не сразу, а наоборот, "поддернется" на передаче. Вот и въедешь впередистоящему по самое не балуйся... Лучше включать первую по загоранию желтого, не раньше.

Да и с точки зрения ресурса - нейтраль лучше. Пока стоишь с выжатым сцеплением диск работает (мотор-то крутится, пусть и на холостых), значит происходит не нужное трение, диск подгорает. Вообще мне много лет назад механик "адын умный мисль" сказал: "Чем больше жмешь на сцепление, тем чаще его ремонтируешь". Так что пользуйся нейтралью на светофоре, ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 192
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А вот с этим проблемы как раз нет - инструктор с самого начала учил ездить повороты на ередаче и переключаться ПЕРЕД поворотом.

Вот на эту фразу я и обратил внимание. На передаче нужно не "ездить повороты"! А ездить на передаче нужно в принципе! Даже подкатываясь издалека к светофору, нейтралку лучше включать, когда уже остановился. А переключаться перед поворотом, в повороте или после него в реальных гражданских условиях - это гораздо менее важно, да и определяется не безопасностью, а целесообразностью. Это в автошколе, когда ты отвлекшись на "сложнейшее" действие, типа переключения передачи в повороте, мог "руль потерять" - такие инструкции были актуальны. А сейчас, когда ты передачи начинаешь переключать автоматически, главное не тратя на это своё внимание, можно переключать их тогда, когда это целесообразно. А ездить в режиме, когда в повороте нельзя потерять, даже на секунду, тягу на ведущих колёсах тебе ещё рановато (без обид:)).
Link to comment
Share on other sites

Вот на эту фразу я и обратил внимание. На передаче нужно не "ездить повороты"! А ездить на передаче нужно в принципе! Даже подкатываясь издалека к светофору, нейтралку лучше включать, когда уже остановился.

ну я ж говорю - мы нейтралкой вообще не пользуемся! ну так склалось ;) (я, только уж совсем в стоящей пробке)...хотя нструкторы у нас были разные

Link to comment
Share on other sites

Не согласен! :mad:

...ездить на передаче нужно в принципе!...А переключаться перед поворотом, в повороте или после него в реальных гражданских условиях гораздо менее важно, да и определяется не безопасностью, а целесообразностью.
С точностью до "наоборот"!!! Как писал уже Defacto:
наличие на колесах некоторой тяги (а даже с отпущенной педалью газа тяга от двигателя все равно есть) уменьшается вероятность одиночной блокировки какого-либо колеса, обусловленной неравномерностью работы/износа тормозных колодок. Тем самым уменьшается вероятность заноса.
Хочу добавить - переключение в повороте может быть оправдано (т.е. априори считается ошибкой!) лишь внезапно возникшей помехой, опасностью, или изменением качества покрытия! Но применять этот, далеко не простой, приём необходимо весьма и весьма аккуратно!
...ездить в режиме, когда в повороте нельзя потерять, даже на секунду, тягу на ведущих колёсах тебе ещё рановато...
См. выше: любой режим движения должен обеспечивать максимальную безопасность! А потеря тяги на ведущих колёсах в повороте (вдвойне актуально для переднего привода!!!) даже на 0,2" может привести к непоправимым последствиям! Вот здесь я - за АКПП (как бы она ни была мне противна :o )!
Link to comment
Share on other sites

Не согласен! :mad:

С точностью до "наоборот"!!! Как писал уже Defacto:Хочу добавить - переключение в повороте может быть оправдано (т.е. априори считается ошибкой!) лишь внезапно возникшей помехой, опасностью, или изменением качества покрытия! Но применять этот, далеко не простой, приём необходимо весьма и весьма аккуратно!См. выше: любой режим движения должен обеспечивать максимальную безопасность! А потеря тяги на ведущих колёсах в повороте (вдвойне актуально для переднего привода!!!) даже на 0,2" может привести к непоправимым последствиям! Вот здесь я - за АКПП (как бы она ни была мне противна :o )!

Коллеги! Я в очередной раз предлагаю вернуться на грешную землю!

Тема называется: "Простые секреты начальных навыков". При прохождении поворотов в реальных гражданских условиях запас по безопасности у 99 из 100 обычных водителей (особенно малоопытных) избыточен с точки зрения возможностей машины, и чего тебе не понравилось, я не очень понял? Я ведь не призываю никого нарушать принцыпы управления а\м, я просто акцентировал внимание на некоем аспекте! При этом никакого призыва, например переключаться в повороте, не было.

Тем более, как выяснилось, что не вредно подсказать товарищу, что нейтралку использовать иногда всё же нужно:). Уж стоя на светофоре точно.

Так что давайте не забывать, что "поворот" на трассе (или допе) и на дороге общего пользования - это сильно разные вещи. А то товарищи наслушаются вас и через полгодика поймут, что под знаками "извилистая дорога" и "40 км\ч" вполне можно ехать 90-100. Разве в этой теме ты этому хочешь людей научить?

Link to comment
Share on other sites

Да нет, перключаться надо до поворота, и это очень важно. Если ты уже переключился и обе руки у тебя на руле, тогда ты сможешь очень быстро и четко отреагировать на внезапную опасность. Можно даже на газ нажать и уехать от этой опасности. Если же твоя рука на рычаге, одна нога на сцеплении, и машины не имеет возможности резко набрать скорость - более уязвимого положения на дороге, в случае возникновения неожиданной ситуации придумать сложно. На дороге может быть кстати открытый колодец, или упавший с другого автомобиля груз, уйти от которого можно только с помощью разгона. Если же ты в повороте находишься на четвертой, а обороты около 800, тогда даже если ты будешь на передаче, разогнаться ты не сможешь, а заглушить двигатель с помощью небольшого нажатия на тормоз не составит никакого труда.Заглохший на передаче двигатель - заблокированные колеса, и значит машины поедет по прямой, а не в поворот(если автомобиль переднеприводный). Еще нужны доказательства необходимости переключения передачи до поворота в обычной, не гоночной, жизни?
Link to comment
Share on other sites

... Еще нужны доказательства необходимости переключения передачи до поворота в обычной, не гоночной, жизни?
Лично мне нет!:) По следующим причинам:

1) мне трудно вспомнить ситуации, когда мой а\м двигается, а коробка на нейтралке (а при движении в повороте и пытаться вспоминать не надо)

2) я при входе в поворот всегда использую торможение двигателем, что автоматически позволяет оказаться во время прохождения самого поворота на "нужной" (в-первую очередь для выхода из него) передаче.

Хотя мои действия на дуге или в связке поворотов иногда (в зависимости от профиля) могут отличаться от вышеописанных:) .

Link to comment
Share on other sites

Лично мне нет!:) По следующим причинам:

1) мне трудно вспомнить ситуации, когда мой а\м двигается, а коробка на нейтралке (а при движении в повороте и пытаться вспоминать не надо)

2) я при входе в поворот всегда использую торможение двигателем, что автоматически позволяет оказаться во время прохождения самого поворота на "нужной" (в-первую очередь для выхода из него) передаче...

Ну вот :) Сам себе и ответил! :D А я уж такой "реферат" заготовил на твой вопрос ко мне, но меня, что-то вдруг отконнектило (видимо глюки модема или сети), а когда вошёл вновь - увидел ответ :) ... Но всё равно - выложу: не пропадать же добру! :D
Link to comment
Share on other sites

Как и обещал - выкладываю "реферат"... Только один вопрос: Radja, где ты нашёл у меня упоминание о спортивной езде или гоночной трассе? :confused:

Итак:

...Разве в этой теме ты этому хочешь людей научить?
Видимо ты меня несколько "перемешал" с k.a_, или я был недостаточно информативен... :туктук: Действительно - ты не призывал к переключению в повороте, но допускал это "по умолчанию" и явно:
...можно переключать их тогда, когда это целесообразно...
против чего я и возражаю КАТЕГОРИЧЕСКИ, т.к. считаю недопустимым даже упоминание данного приёма при ОБУЧЕНИИ! Через год-полтора уже можно к этому подводить, но очень индивидуально!

В данном же случае я, почти напрямую, адресовал свой пост dengi и sаsа. Считая их достаточно опытными водителями (принимая во внимание их практику картингистов) я и УПОМЯНУЛ о данном варианте... Тем не менее самостоятельно тренировать данный приём, я бы не посоветовал НИКОМУ, с кем лично не "прокатился" бы сам :)

В данном случае я полностью поддерживаю k.a_:

...более уязвимого положения на дороге, в случае возникновения неожиданной ситуации придумать сложно...
речь идёт как раз о "гражданских условиях", в которых неопытный водитель априори не имеет декларируемого тобой "избыточного запаса безопасности" даже "с точки зрения возможностей машины", которых он ещё использовать не умеет... Вот такая ИМХА... :)
Link to comment
Share on other sites

Вопросы про зеркала.

1) в машине моего инструктора стояло панорамное салонное зеркало и он меня убеждал, что без панорамного нынче по москве ездить плохо. Однако я за долгие месяцы учебной езды так и не научился им пользоваться и когда начал ездить на собственном матизе с обычным плоским зеркалом - испытал громадное облегчение. Но сомнения не оставляют: все таки инструктор у меня был очень хороший и наверное какой то смысл в его словах есть. Так стОит ли осваивать панорамное зеркало или ну его лесом?

 

2) тот же самый инструктор учил меня, что задним ходом можно двигаться тока обернувшись. Однако когда я сказал об этом своему начальнику - достаточно опытному водителю - он сказал что это херня и обернувшись никогда не достичь той точности езды задним ходом, что доступна при езде по зеркалам. Я, как и учил инструктор, оборачиваюсь, но сомнения не оставляют: задним ходом я езжу плоховато, до моего начальника мне в этом компоненте далеко :) Кто же тут прав и что делать?

Link to comment
Share on other sites

Кстате ОФФ 2 Skorpion

Не надо считать нас достаточно опытными водителями (принимая во внимание их практику картингистов). Прокатный картинг и езда по мск - слишком уж разные вещи. Кое в чем даже противоположные :)

Link to comment
Share on other sites

dengi, извини! Завтра к 10:00 на работу (в 8:00 - вставать) не упею я за 10мин. толково ответить! Завтра, лады!? А "достаточно опытными" я всё же буду продолжать вас считать... по своим критериям... Как нибудь объясню :) пошёл спать...
Link to comment
Share on other sites

Как и обещал - выкладываю "реферат"...
Всё принимается:) .

Будем считать, что я иногда пытаюсь выступить на стороне обучаемых, чтобы господа консультанты "были попроще":). Дальше сами знаете: народ к вам потянется:D

Link to comment
Share on other sites

Вопросы про зеркала.

1) в машине моего инструктора стояло панорамное салонное зеркало и он меня убеждал, что без панорамного нынче по москве ездить плохо.

 

2) тот же самый инструктор учил меня, что задним ходом можно двигаться тока обернувшись.

Не в плане консультации, а в качестве личного опыта:

1) ездил и с теми и другими зеркалами. Панорама расширяет угол обзора, но искажает расстояние - вот и всё. Выбор видимо основан на индивидуальных особенностях (зрения, восприятия). Сам теперь езжу со штатными зеркалами, головой кручу чаще чем с панорамой, но считаю это полезным. Более того, уверен - если бы панорамные имели бы явные преимущества, все производители давно ставили бы их в стандарте.

2) Задним ходом езжу обернувшись - мне так удобнее и быстрее. По зеркалам двигаюсь назад только при парковках в сложных местах, где речь идет о сантиметрах. Т.е. уверен: нужно уметь и так и эдак:)

Link to comment
Share on other sites

3) суперполезный навык - умение держать машину в горку газом и сцеплением (без тормоза). Жизнь этому конечно и сама научит, но когда?

 

Во, ППКС!!! Достали водители, которые при трогании в гору постоянно откатываются назад!!! По дороге на работу у меня куча эстакад, так несколько раз чуть не въезжали... :( Теперь стараюсь держать дистанцию побольше, хотя и в принципе не имею привычки останавливаться в 5 см. :) Причем после первого раза стала специально обращать внимание - процентов 30 не умеют трогаться без скатывания. :(

Link to comment
Share on other sites

Достали водители, которые при трогании в гору постоянно откатываются назад!!! Причем после первого раза стала специально обращать внимание - процентов 30 не умеют трогаться без скатывания.
Да вот только они заразы наши темы не читают!:D
Link to comment
Share on other sites

...процентов 30 не умеют трогаться без скатывания.
Мои наблюдения позволяют обвинить Musya в излишнем человеколюбии: Трогаться с места в горку грамотно умеют лишь 35% ПРОФЕССИОНАЛОВ :) , а среди нас, т.н. "чайников" - только 15%, это - с учётом владельцев а/м с исправной АКПП, которая просто не позволяет "скатываться"! :)
Link to comment
Share on other sites

Как обещал! Завтра - к 13:00, время есть!

Вопросы про зеркала...он меня убеждал, что без панорамного нынче по москве ездить плохо.Так стОит ли осваивать панорамное зеркало или ну его лесом?
Принципиально, добавить к ответу, который дал Radja нечего. Если только пояснить - выбирает каждый для себя - сам. Мне, например головой вертеть лениво, да и принципы мои по отношению к вождению могут быть спорными ;) Другой вопрос - нужны ли детальные советы и приёмы пользования зеркалами?
...задним ходом можно двигаться, обернувшись. Однако...обернувшись, никогда не достичь той точности езды задним ходом, что доступна при езде по зеркалам...что делать?
И в этом вопросе я согласен с тем, как ответил Radja, с небольшой оговоркой: когда видимость хорошая - легче ехать обернувшись, а когда заднее стекло за...грязнено - приходится пользоваться зеркалами. Но они тоже не дают полного представления об обстановке позади а/м, поэтому нужно стараться комбинировать оба навыка! Это просто - на площадке ставишь "вешку" и подъезжаешь к ней задним ходом с РАЗНЫХ углов зрения по зеркалам (можно и полезно совместить с развитием чувства габарита), стараясь остановиться на определённом расстоянии (заданном для себя заранее - например - 10 см)
Link to comment
Share on other sites

Когда я работал на грузовике, тогда я научился парковаться только по зеркалам. И удивился как точно можно это делать. Когда я еду задом на обычной машине, я смотрю и по зеркалам и башкой кручу. Ни один из приемов по отдельности не позволяет абсолютно точно представить картину, которая у тебя сзади. Поэтому считаю, что нужно научиться использовать и зеркала и научиться крутить башкой. И тот и другой прием имеют недостатки. Используя их вместе, можно добиться большего, чем по отдельности. А вот умение парковаться по зеркалам, считаю необходимым оружием в аресенале настоящего драйвера. К тому же если повернуть голову назад, то не видно, где находится твой капот, а он едет совсем не так, как задняя часть машины. Поэтому на плотной парковке все равно нужно следить за передней частью машины. Почему бы в это время не смотреть одновременно и по зеркалам?
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Да, износ сцепления явно повышенный. Но если ученик совершенствует навыки на своей машине, то я бы настоятельно ему порекомендовал не жлобиться. .....

 

Странная рекомендация (об удержании). До износа дело может даже не дойти. Даже за один такой опыт легко перегреется, а потом медленно остынет на воздухе дифрагменная пружина сцепления. Произойдет ее "отпуск". Потом сцепление может отказать вам в любой момент, и кстати в самый неподходящий, например при обгоне в гору на пониженной передаче.

В таком духе еще можно посоветовать вообще сразу разбить первое авто на тренировках :) А беречь уже второе :)

Link to comment
Share on other sites

А само упражнение достаточно простое: На холостых оборотах, без "газа", (лишь на плавности включения сцепления!) - тронуться с места, после уверенного трогания, повторить то же на 2-й передаче. Этот навык очень пригодится при троганьи "в горку" (т.к. правая нога - на тормозе) :) ...

 

А что, ручной тормоз уже отменили? :)

Link to comment
Share on other sites

"В чём возникают трудности при управлении а/м?"- с парковкой.... нету ее практически... оба бампера уже коцанные(пару раз расталкивал узаперевших меня уродов)
Link to comment
Share on other sites

Странная рекомендация (об удержании). До износа дело может даже не дойти. Даже за один такой опыт легко перегреется, а потом медленно остынет на воздухе дифрагменная пружина сцепления. Произойдет ее "отпуск". Потом сцепление может отказать вам в любой момент, и кстати в самый неподходящий, например при обгоне в гору на пониженной передаче.

В таком духе еще можно посоветовать вообще сразу разбить первое авто на тренировках :) А беречь уже второе :)

Физику явления представляю, но температурных замеров не проводил.

Заявление "Даже за один такой опыт легко перегреется,..." теоретически опровергнуть не могу. Но честное слово проводил такие опыты неоднократно, в т.ч. повторяющиеся, в т.ч. с учениками - ни одно сцепление не вышло из строя раньше срока предполагаемого окончания эксплуатации. И ещё мне неизвестны случаи, когда износ сцепления повлёк бы за собой аварийную ситуацию! Износ сцепления штука очень перманентная. Да такого рода уроки могут сократить срок службы сцепления например со 100000 км до 90000 км, но привести к указанным тобою последствиям??? Не знаю. Маловероятно. Но то что однократное удержание а\м на сцеплении приведет к фатальному перегреву - по-моему из области фантастики! Мне известен один автомобиль, у которого сцепление может прийти в негодность из-за малейших перегрузок - это автомобиль Таврия, но его пример может только подчеркнуть правило:D

А что поизойдет, если ты на изношенном сцеплении попробуешь совершить обгон в горку? Ну, скорее всего ты не сможешь его совершить. В это смысле прокол колеса, без всяких горок и обгонов, намного опаснее.

Link to comment
Share on other sites

А что, ручной тормоз уже отменили? :)
Если ты перепутал рассматриваемое упражнение с "троганием с ручника", тогда вопрос объясним. Только упражнение типа удержания машины сцеплением имеет несколько иную задачу, хотя в том числе и помогает уверенно трогаться.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...