Jump to content

Почему Айртон не стал Главным Пилотом?


hoarfrost
 Share

Recommended Posts

Не люблю сравнивать пилотов. Но меня заинтересовало следующее: когда пытаются сравнивать, например, Михаэля Шумахера и Артона Сенну, то обычно говорят о том, что первый выступал в командах с главным пилотом, (где он им и был), а Айртон - в командах с поддерживаемой (если не провоцируемой) конкуренцией.

 

Отсюда у меня и возник вопрос: а почему Айртон Сенна не перешёл в команду с главным пилотом, в которой он бы им и являлся? Например в ту же Ferrari?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 50
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Отсюда у меня и возник вопрос: а почему Айртон Сенна не перешёл в команду с главным пилотом, в которой он бы им и являлся? Например в ту же Ferrari?

Что бы в Вильямсе не говорили, ставку-то они сделали на Сенну. Так что можно считать он именно это и сделал. А вообще есть еще разница в отношении самого пилота к напарнику. У Сенны либо были напарники, которых он был заведомо сильнее/известнее, либо такие же чемпионы, как он, которых чморить было бы мягко говоря сложно. К тому же все-таки большинство команд предпочитает иметь две машины в очках, чем одну суперзвязду. Да и вообще, что из себя представляла Феррари в начале 90-ых? Ничего особенного.

Link to comment
Share on other sites

Что бы в Вильямсе не говорили, ставку-то они сделали на Сенну. Так что можно считать он именно это и сделал. А вообще есть еще разница в отношении самого пилота к напарнику. У Сенны либо были напарники, которых он был заведомо сильнее/известнее, либо такие же чемпионы, как он, которых чморить было бы мягко говоря сложно. К тому же все-таки большинство команд предпочитает иметь две машины в очках, чем одну суперзвязду.
Ну так а почему бы и не выбрать такую команду где всё внимание будет на тебе?

 

По поводу Williams-1994... Вряд ли мы это когда-либо узнаем...

 

Да и вообще, что из себя представляла Феррари в начале 90-ых? Ничего особенного.
А Ferrari в середине 90-х?
Link to comment
Share on other sites

Ну так а почему бы и не выбрать такую команду где всё внимание будет на тебе?

Потому что в командах лидерах тебя просто послали бы куда подальше, ибо чемпионов и так хватало - и Прост, Мэнселл, Пике... А в другие команды и смысла идти не было бы.

По поводу Williams-1994... Вряд ли мы это когда-либо узнаем...

А чего узнавать-то. Главной надеждой Вильямса был Сенна, это очевидно, в том числе и по зарплате.

А Ferrari в середине 90-х?

В 94-96? Да вроде тоже не блистала. А в 96 уже супа пришел, и привел за собой кучу народа, так что это уже не в счет.

Link to comment
Share on other sites

В 94-96? Да вроде тоже не блистала. А в 96 уже супа пришел, и привел за собой кучу народа, так что это уже не в счет.
А что Айртону мешало сделать также? И была бы, по сути, его команда. Хотя, конечно, подолбаться бы пришлось...
Link to comment
Share on other sites

А что Айртону мешало сделать также? И была бы, по сути, его команда. Хотя, конечно, подолбаться бы пришлось...
Есть небольшая разница, Сенна не пошел бы за деньгами, он шел за титулами. И перспектива его не интересовала. Он всегда хотел выигрывать здесь и сейчас, поэтому и искал чемпионскую команду. А Шумахера самого нашли за хорошую зарплату. У них разные подходы, но одни цели. И у Сенны не было менеджера по фамилии Вебер.
Link to comment
Share on other sites

Не люблю сравнивать пилотов. Но меня заинтересовало следующее: когда пытаются сравнивать, например, Михаэля Шумахера и Артона Сенну, то обычно говорят о том, что первый выступал в командах с главным пилотом, (где он им и был), а Айртон - в командах с поддерживаемой (если не провоцируемой) конкуренцией.

 

Отсюда у меня и возник вопрос: а почему Айртон Сенна не перешёл в команду с главным пилотом, в которой он бы им и являлся? Например в ту же Ferrari?

За исключением 2 сезонов с Простом, Сенна ВСЕГДА был номером 1 в своей команде, так что вопрос неуместный.

Link to comment
Share on other sites

Не люблю сравнивать пилотов. Но меня заинтересовало следующее: когда пытаются сравнивать, например, Михаэля Шумахера и Артона Сенну, то обычно говорят о том, что первый выступал в командах с главным пилотом, (где он им и был), а Айртон - в командах с поддерживаемой (если не провоцируемой) конкуренцией.

 

Отсюда у меня и возник вопрос: а почему Айртон Сенна не перешёл в команду с главным пилотом, в которой он бы им и являлся? Например в ту же Ferrari?

Вопрос лично для меня в другом. Появится ли когда-нибудь СОПЕРНИК для МШ (как Сенна-Прост) или все так и будут ждать, когда МШ постареет, когда японцы сделают херовую резину или Феррари - "гроб на колесах"?

А то получается такая байда: соперники МШ приходят и уходят, а МШ всё остается. Грустно!

Link to comment
Share on other sites

А что Айртону мешало сделать также? И была бы, по сути, его команда. Хотя, конечно, подолбаться бы пришлось...

А кто сказал что он не делал ничего подобного???

Он перетащил из Лотуса в Макларен движки Хонда, т.к. японцы его просто боготворили. И в команде он был номер один по отношениям. И только мастерство Проста делало равную борьбу на трассе.

 

Раздосадованный Прост впервые вслух обвинил Макларен и Хонду в том, что ему и его сопернику предостав- ляют неравноценную материальную базу. Взбешенный поведением Алена, Рон Деннис поставил ультиматум - неделя на размышления с тем, чтобы решить свою судьбу на 90-й: взять свои слова назад - и остаться в Макларене - или... Сенна же объявил миру о том, что между ним и Простом все кончено.

 

Прост: "Что подтолкнуло меня к разрыву отношений с Маклареном? Протекционизм Хонды. То, как японцы без малейшего стеснения отдавали предпочтение Сенне. Я боролся за титул чемпиона, а им было на это плевать! Монца стала вершиной пережитого мною ужаса. Вся команда занималась только Айртоном. В моей пол- овине бокса были лишь два механика и мой гоночный инженер, да изредка заглядывал кто-нибудь из Хонды. Это было невероятно до такой степени, что даже Айртон, с которым мы больше не разговаривали, сказал мне потом, что все происходящее было возмутительным" .

 

Бразилец был разгневан, и Деннис - уникальный случай - подал протест против одного из своих гонщиков в пользу другого. Иск не был удовлет- ворен - Проста назвали чемпионом мира.

 

До этого в Лотусе у него был пункт в контракте о том, что выбор напарника должен быть согласован с ним.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос лично для меня в другом. Появится ли когда-нибудь СОПЕРНИК для МШ (как Сенна-Прост) или все так и будут ждать, когда МШ постареет, когда японцы сделают херовую резину или Феррари - "гроб на колесах"?

А то получается такая байда: соперники МШ приходят и уходят, а МШ всё остается. Грустно!

Ну, во-первых, достойный соперник у МШ был (в лице Хаккинена).

Во-вторых, почему байда? Так сложилось. А грустно это или весело - это вопрос личных симпатий...

Link to comment
Share on other sites

Что же касается АС, то, насколько я понимаю, почти во всех своих сезонах он-таки и имел безусловный статус номера 1 в команде. За исключением сезонов с АП, в которых, между прочим, тоже обладал пусть и небольшими, но все же преференциями (один только протест Денниса против Проста, но в пользу Сенны чего стоит).
Link to comment
Share on other sites

Ну, во-первых, достойный соперник у МШ был (в лице Хаккинена)...
Так в том то и дело, что они (все исключительно уважаемые и достойные люди:) !) приходят и уходят. Надолго никто что-то не задерживается. Это и грустно. Сколько Мика "воевал" с МШ - в 1998 и 2000. Так ведь и Хилл тоже в 94 и 95. Маловато будет.
Link to comment
Share on other sites

Не люблю сравнивать пилотов. Но меня заинтересовало следующее: когда пытаются сравнивать, например, Михаэля Шумахера и Артона Сенну, то обычно говорят о том, что первый выступал в командах с главным пилотом, (где он им и был), а Айртон - в командах с поддерживаемой (если не провоцируемой) конкуренцией.

 

Отсюда у меня и возник вопрос: а почему Айртон Сенна не перешёл в команду с главным пилотом, в которой он бы им и являлся? Например в ту же Ferrari?

Тема не в кассу, ИМХО. Накаджима в Лотусе был сильным конкурентом Сенне? Или - Бергер в Маках? Или это все исключения? Если не ошибаюсь, то и Прост из Уильямса слинял потому, что туда Айртон собирался вернуться - и конкуренции не потерпел бы. Конкуренция у Айртона была только в Лотусе с де Анжелисом, которая была устранена путем увольнения последнего, и в Маках с Простом (решение проблемы то же).
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...