Jump to content

Тойота или Продолжение следует?


Matias
 Share

Recommended Posts

Хорнер:

"Мы с большим сожалением восприняли новость об уходе Toyota. Как вы знаете, решение было принято вчера вечером – в такой ситуации нужно подумать о будущем тысячи сотрудников команды.

Уход крупнейшего автопроизводителя - потеря для Формулы 1, но это ещё раз доказывает, что чемпионат не должен опираться на автомобильные концерны. Независимые команды – душа и сердце Формулы 1, как мне кажется, в итоге мы получим очень неплохой состав участников, ведь уход Toyota открывает дорогу Sauber. Нас ждет интересный сезон с участием, хочется надеяться, тринадцати команд, среди которых, правда, не будет Toyota…

Чемпионат оказался в сложной экономической ситуации, но Жан Тодт пользуется доверием со стороны команд и FIA. Он отличный менеджер, достигший немалых высот в карьере. Если кто-то и может справиться с подобными проблемами, то у Жана для этого есть все необходимое.

Что касается Гран При Великобритании – это домашний этап для многих команд. По-моему, Сильверстоун – лучшая трасса в стране, в 2009-м году там прошла потрясающая гонка, собравшая огромное количество зрителей.

В календаре интересное сочетание исторических и современных трасс: к примеру, трасса в Абу Даби – это нечто принципиально новое, но у нее нет богатого наследия, как у Сильверстоуна. Надеюсь, клуб британских гонщиков и Берни Экклстоун смогут договориться, и автодром получит место в календаре не только на следующий сезон, но и на годы вперед.

Как я уже говорил, в Великобритании базируется множество команд: Red Bull в Милтон Кинсе, Renault – в Энстоуне, Williams – в Оксфордшире. Сильверстоун – сердце британского спорта, мы хотим иметь возможность привозить на гонку всех наших сотрудников и их семьи, чтобы они могли поддержать команду. Сильверстоун нравится гонщикам, это одна из последних действительно непростых трасс чемпионата, и она заслуживает места в календаре."

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 187
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Баттон:

«Это печально. Я думал, Toyota останется, однако она не сможет продолжить выступать в чемпионате, и это потеря для Формулы 1, и, конечно, печальный факт для самой команды. Немного грустно, и, надеемся, мы сможем прожить и без нее. Но в этом году мы потеряли уже два автоконцерна.

Приходит несколько новых команд, но они не сразу станут конкурентоспособными, однако у Toyota, как и у Honda, были свои причины».

Link to comment
Share on other sites

На базе Toyota F1 в Кёльне ожидаются увольнения.

 

Фернанда Виллас-Боас (представитель Toyota Motorsport Gmbh):

"Мы были единственной командой, кроме Ferrari, которая самостоятельно разрабатывала и шасси, и двигатель. Мы были уверены, что в Кёльне все останется по-прежнему. Теперь мы ничего не знаем, и остается только ждать"

Link to comment
Share on other sites

... уберите Бубенса, дайте Труля!!!

Про "Раритет" ничего не скажу, а вот чё вы с КАА по Трулю так плачете, не пойму? Паровозики нравятся? Он еще теперь и в художники заделался - навязчиво пристает ко всем со своей мазней "Я и Сутил". По-моему из ума выживает:)
Link to comment
Share on other sites

мну лично очень радует, что Труль к вполне себе солидному (чтобы не сказать "преклонному") формульному возрасту наконец-то подтянул физику и теперь в состоянии сдюжить всю гонку, а не только первую её половину... :)
Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Решение Toyota меня не удивило, хотя это не значит, что я не огорчен: особенно переживаю за всех, кто работает в команде. У меня отличные отношения с этими людьми, и я надеялся, что наше сотрудничество продолжится и в будущем.

Что касается NASCAR, то это просто тесты, хотя я всегда готов обсуждать любые варианты. У меня есть ряд предложений, которые я сейчас обдумываю, но решение приму после 22-го ноября, после того, как на трассе Фудзи пройдет автогоночный фестиваль Toyota».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"По-моему, мы провели сезон очень нестабильно. Начали просто отлично, но потом заметно сбавили, а в какой-то момент дела пошли совсем плохо. Возможно, мы двигались в неверном направлении. Что-то явно пошло не так, как надо. А потом ситуация вновь начала улучшаться. Никто не знает, в чем причина. Возможно, все дело было в шинах.

По итогам квалификации в Бахрейне мы заняли весь первый ряд, а уже через пару недель, в Монако, стартовали последними. Это не поддается логическому объяснению. Мы были очень подавлены.

Cезон вообще складывался непредсказуемо, все команды выступали то сильнее, то слабее, но по части нестабильности нам просто не было равных.

Если говорить о победах, то для этого нужна машина получше, а у нас ее не было. Как минимум, нужна хорошая машина и немного удачи. Но и удачи нам недоставало.

Некоторые шансы у нас были в Бахрейне, но не слишком серьезные. Мы закончили ту гонку на третьем месте, и такой результат соответствовал реальной расстановке сил".

Link to comment
Share on other sites

Toyota не собирается продавать команду, несмотря на 2 варианта покупки команды.

 

Хауэтт:

«Они обсуждались и были отвергнуты. Не исключено, что руководство Toyota Motor еще вернется к подобным идеям, но в настоящий момент, похоже, они сняты с повестки дня».

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

"Очевидно, что вариант с Toyota не прошел, хотя мы были близки к подписанию контракта. Но для меня еще не все потеряно: не стоит забывать о новых командах. Если бы я мог выбирать, то предпочел бы Lotus".

Link to comment
Share on other sites

Бывшие сотрудники Toyota критикуют Хауэтта.

 

Крейер:

«Японцы сделали ставку не на тех людей. Почему руководить программой они назначили бюрократа, который ничего не понимает в гонках?»

Креган:

«Есть давно проверенная формула успеха в автоспорте такого уровня. Игнорируя её вы сильно рискуете. Не сразу пришло осознание, что команда движется в ошибочном направлении. Но для всех, кто разбирался в гоночном бизнесе, это было абсолютно очевидно.

Во время гоночного уик-энда в Абу-Даби я встречался с людьми из Toyota F1 – они говорили о предстоящем сокращении штата, но у всех было ощущение, что приняты все меры, чтобы команда осталась в чемпионате. Я очень переживаю за тех, кто работает на базе в Кёльне, там много хороших профессионалов, а проблема команды связана с отдельными личностями…

Формула 1 – очень сложный спорт. Найти правильный баланс между методами Toyota и подходами, традиционными для гоночных команд, было очень сложно…»

Link to comment
Share on other sites

Руководители команды Michael Waltrip Racing (MWR), выступающей в NASCAR, серьезно относятся к предстоящим тестам, в которых примет участие Ярно Трулли.

 

Уолтрип (владелец команды):

«Трулли хочет просто попробовать свои силы, но у нас серьезное отношение к этим тестам. Поддержку нашей команде, инженерам, и вообще всем, кто будет занят на тестах, оказывает Toyota, поэтому мы, как всегда, будем работать с полной отдачей.

Я не знаю планов Ярно и только в курсе, что он едет на тесты ради удовольствия, однако понимаю, что это для него важно. Он гонщик, и хочет быть таким же быстрым, как и все остальные, поэтому мы окажем ему всю необходимую поддержку».

Хэллам (спортивный директор):

«Мы очень хотим, чтобы с нашей работой знакомились представители других гоночных категорий. Если вы посмотрите на Хуана Пабло Монтойю, то он добился серьезных успехов в NASCAR – несомненно, это очень талантливый гонщик.

Он способен добиваться хороших результатов за рулем любой машины, и в этом году стало ясно, что гонщик, пришедший из формул, да еще столь открытый для всего нового, как Хуан Пабло, может отлично выступать и в нашей серии.

Команда MWR всегда думает о стратегии развития, о будущем, и мы хотели бы выставлять на гонки четвертую машину, когда появится подходящая возможность и спонсорская поддержка. Поэтому нам интересно посмотреть на гонщиков из других серий – это тоже часть нашей стратегии».

Link to comment
Share on other sites

Как известно, концерн Toyota принял решение об уходе из Формулы 1, однако шасси, предназначенное для сезона 2010-го года, находится в финальной стадии разработки.

По информации французской газеты Le Parisien, японцы готовы продать всю документацию по TF110 другой команде, и в этом есть определенный смысл, ведь новая машина обещает быть весьма конкурентоспособной.

Не утихают слухи, что некоторые из новых команд выбиваются из графика подготовки к чемпионату, и если это правда, то для кого-то из них предложение Toyota может оказаться весьма кстати.

Впрочем, Lotus уже продемонстрировала первые фотографии своей машины, а USF1 и Campos фактически приступили к краш-тестам – по крайне мере, так утверждают представители этих команд.

Кроме того, возможно, готовая разработка есть и у фирмы Lola, которая тоже готова предложить ее какой-либо из команд. Но в любом случае, Toyota TF110 могла бы стать более перспективным вариантом.

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Ситуация складывается так, что скорее всего, у меня будет возможность остаться в Формуле 1 в следующем году, но тесты в NASCAR, возможно, откроют и другие варианты на будущее. Так что я готов к любым предложениям, хотя пока мой приоритет – остаться в Формуле 1…

Но я не исключаю, что когда-нибудь перееду в Америку. В Европе у меня нет деловых интересов, кроме винодельческого хозяйства, которым занимается мой отец. Но гонки – это гонки. Мне нравится бывать в США, у меня уже есть квартира в Майами, так почему бы не подумать о продолжении карьеры в Америке?

Вопрос в одном: я и сам пока не знаю, хочу ли этого. Поэтому мне интересно поработать на тестах за рулем машины NASCAR, чтобы понять, что это такое».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"Если честно, тесты в NASCAR мы пытались организовать еще в прошлом году, но только сейчас у нас все получилось. Я просто хочу понять, что такое машина NASCAR, и это будет мое первое знакомство с подобной техникой. Так что испытываю настоящее любопытство: смогу ли я разобраться в специфике этой серии?

Ситуация складывается так, что скорее всего, у меня будет возможность остаться в Формуле 1 в следующем году, но тесты в NASCAR, возможно, откроют и другие варианты на будущее. Так что я готов к любым предложениям, хотя пока мой приоритет – Формула 1.

У меня был разговор с Хуаном Пабло – пожалуй, это самый лучший советчик, который сможет рассказать и о своих ощущениях, и о том, к чему мне готовиться. Сейчас ему очень нравится в NASCAR, хотя сначала у него были некоторые сложности, но в итоге он смог пробиться и теперь считается одним из ведущих гонщиков.

NASCAR – настоящие гонки, очень профессиональные, хотя этот автомобиль и проигрывает машине Формуле 1 по части технологии, но здесь иные правила, суть которых сводится к тому, что всем должны быть предоставлены равные условия. В вашем распоряжении минимальный набор регулировок, которые позволяют сделать машину немного быстрее. Это тоже своего рода вызов, но здесь все иначе, не как в Ф1. Это просто другой мир.

Когда Хуан Пабло пришел в NASCAR несколько лет назад, это привлекло общее внимание, и я следил за этим чемпионатом, пытаясь понять, какую цель он преследовал, что его заставило выбрать именно эти гонки? Но когда сам оказываешься здесь и видишь, сколь они популярны, то понимаешь, что здесь, в США, это действительно профессиональная гоночная серия высшей категории.

Пока я стараюсь разобраться, что это за машина такая, и как на ней ездить. Конечно, я осознаю, что это совсем другие гонки, но это трудно почувствовать по-настоящему. Я могу лишь сесть за руль и попытаться что-то понять, а там посмотрим. Пока слишком рано говорить о будущем или о переходе в другую серию.

Мне понравилось, как все здесь организовано, как все работает, но технологии в NASCAR иные, и их использование строго регламентируется правилами".

(о положении дел в Формуле 1)

"Похоже, что обстановка не самая здоровая. Это мое личное мнение, но мне бы не хотелось давать комментарии на эту тему. Но, по-моему, Формуле 1 есть над чем работать.

Думаю, много раз мы были близки к победе, особенно в этом году. Но удача нам изменяла, и жаль, что все закончилось именно так, жаль всех людей, которые работают в команде. Toyota – хорошая команда, и машина у нас была отличная, но недостаточно быстрая, чтобы выигрывать гонки. Я много раз пытался добиться успеха, но нам это так и не удалось".

Link to comment
Share on other sites

Сало:

«Я завоевал очки в моей первой же гонке за Toyota, а их давали только первой шестерке. Теперь очки начисляют первым восьми гонщикам, но и тогда было неплохо. Однако в команде происходили постоянные перестановки, люди, занимавшие ключевые посты, все время менялись, и нам недоставало той преемственности, что необходима для достижения успеха.

В команде были неплохие конструкторы и гонщики, но они уходили, вместо них приходили новые, и все начиналось сначала. Принимались какие-то неудачные решения, но все же, по-моему, Toyota должна была выиграть хотя бы одну гонку.

Думаю, серьезные ошибки были допущены сразу, когда в команду пригласили людей, у которых не было опыта работы в Формуле 1.

Уже тогда они повели Toyota по неверному пути, и потом немало времени ушло на то, чтобы все это исправить. Наконец-то в этом году команда добилась неплохих результатов, и машина TF109 была хороша, однако надо было подождать еще пару лет. Конечно, корпорация Toyota вложила в этот проект большие деньги, но во времена экономического кризиса ее решение можно понять.

Думаю, когда мы потеряли Ове Андерссона, это стало ударом для всех, потому что он был ключевой фигурой в Toyota F1. Он держал весь коллектив и знал, что нужно сделать, чтобы добиться успеха. Но мы потеряли его на полдороге, и это было плохо.

Разговоры об уходе ходили уже несколько лет назад. И механики, и все остальные боялись за свои рабочие места. После того, как я расстался с командой в 2003-м году, эта тема постоянно обсуждалась, и люди просто боялись по утрам ходить на работу, потому что все время что-то происходило.

Они не знали, что их ждет на следующий день, не закроется ли команда…

Жаль, что так и произошло, потому что уход автоконцернов уже превратился в тенденцию, и в Формуле 1 появляются новые команды. Жаль, что Toyota не добилась своих целей…»

Link to comment
Share on other sites

Камуи Кобаяши:

«За день до того, как об этом было объявлено официально, я встретился с командой и меня предупредили, чтобы я не удивлялся новостям. Когда я проснулся на следующий день, менеджер сказал, что команда покидает Формулу 1 – несмотря на предупреждение, я действительно был потрясён. До последнего момента не хотелось верить в худшее.

Я знаю, что мой менеджер связывался и с другими командами, но пока нет ничего определённого. После Toyota Motor Sport Festival я немного отдохну, а в декабре вернусь в Европу, где мы приступим к обсуждению вариантов продолжения карьеры. Сейчас я не знаю, где буду выступать в 2010-м».

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на заявление об уходе, официально "Тойота" ещё не лишилась места в Формуле-1 на 2010 год: FIA и Экклстоун продолжают консультации и обсуждают, во сколько японцам обойдётся несоблюдение Договора согласия, подписанного летом на три года. Кто знает, не ждёт ли нас неожиданная реинкарнация "Тойоты", скажем, под брендом "Панасоник ГП"? Да, в настоящий момент совет директоров планирует сохранить у себя базу в Кёльне, но вдруг найдётся богатый настойчивый покупатель? Уж больно долго длится молчание FIA…

 

Надо БРАУНУ и эту команду за доллар купить, а за 200 000 000 продать ! :) Если бы не дисквал,то может ФЛАВ бы поучаствовал :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Британский обозреватель Формулы-1 Джо Савар в своём блоге рассказал о последних слухах, связанных с командой "Тойота". Один из инсайдеров японской команды Ф-1 сообщил Савару, что место "Тойоты" в Ф-1 продано сербской команде "Штефан Гран-при".

 

"Я получил звонок от "пташки" из Кёльна, которая рассказала мне, что сотрудникам "Тойоты" было объявлено, что место команды продано. И некоторых сотрудников попросили остаться, чтобы построить машину и затем заниматься её доводкой для человека из Сербии по имени Штефан", — рассказал Савар.

Link to comment
Share on other sites

Зоран Штефанович:

«У них (Toyota) нет допуска на участие в чемпионате, сейчас мы оцениваем собственные возможности на следующий сезон. Мы условились о том. чтобы принять проект Toyota, но пока я не могу говорить о деталях.

У нас есть вся необходимая инфраструктура, чтобы немедленно приступить к тестам. Я не вижу причин, по которым мы не могли бы этого сделать, скорее наоборот – в Формуле 1 были бы рады появлению команды из нашего региона, который пока представлен лишь благодаря Гран При Венгрии. Мы к этому готовы».

Link to comment
Share on other sites

AMuS: "Тойота" продолжает вести переговоры со Stefan GP

 

Немецкое издание Auto Motor und Sport сообщает, что "Тойота" продолжает вести переговоры о продаже компании сербу Зорану Стефановичу. Компания предлагает Стефановичу уже практически готовое шасси TF110 со всеми чертежами и готова пойти на уступки в сумме сделки. Но Стефанович должен обеспечить бюджет команды на следующий сезон.

 

Сообщается, что Стефановичу уже удалось найти $ 50 миллионов. При этом "Тойота" готова предоставлять свои двигатели по цене ? 5 миллионов за сезон.

 

Если сторонам удастся договориться, то одним из пилотов команды станет Камуи Кобаяси. Если же "Тойоте" не удастся продать команду и она нарушит условия Договора согласия, то она может подвергнуться штрафу вплоть до $ 150 миллионов.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...