Jump to content

Тойота или Продолжение следует?


Matias
 Share

Recommended Posts

Тут надо договориться о терминологии. То, что Мишка жжот и жечь будет - я нисколько не сомневаюсь. Вопрос в понимании термина "порвал". Как только (если только...) Бридж начнёт доезжать - Мишка начнёт рвать. Но при нынешнем регламенте если Алонсо будет продолжать доезжать на приличных местах - то такой гандикап не отыгрывается просто из арифметических соображений. Вот если не будет - тогда да :)...

 

Кто б сомневался :).

 

Динамика в этом сезоне им не нужна - они её в прошлом году создавали, когда весь сезон отрабатывали движок под следующий. А надёжность у них пока на одной машине есть. Вот если она там пропадёт ;)...

 

Умеют. Но есть однозначное впечатление, что не хотят. Джапы - люди при всей своей сентиментальности абсолютно лишённые сантиментов, пардон за каламбур :). Если они считают, что решили какие-то свои задачи так, как хотели (а мне именно так и думается), то не вложат в свои :_вещь_: ни одной лишней иены даже если Мишка с Барриком во всех оставшихся гонках сезона до финиша вообще ни разу не доедут.

 

Это да. Хотели сделать чамп без Феррари и с борьбой. Получили чамп и без Феррари и без борьбы, от чего он стал вообще отвальным а желающих на это смотреть убавилось везде кроме Испании, где просто истерия (и может быть Франции, в чём я не уверен), от чего маркетинг вряд ли выиграл...

 

 

ППКС :)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Replies 187
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Поговаривают, что именно с этой щекотливой ситуацией связан отзыв протеста на действия стюардов, оштрафовавших Ральфа Шумахера в Имоле за некорректный выезд с пит-стопа...

Источник.

Дык это не "поговаривают", а официальная информация. А поговаривают о том, что в ФИА сказали: вы забираете апелляцию, а мы вас не трогаем.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Toyota планирует оставаться в Формуле-1 по меньшей мере до 2012 года, заявил президент команды Джон Хоуэтт.

 

В интервью во время тестов в Барселоне британский руководитель опроверг самые жаркие слухи последних нескольких месяцев: пока Toyota не собирается уходить вслед за Honda.

 

“Мы сказали, что уйдем из гонок, если не одержим победу. Однако, если взглянуть на экономический климат в целом, то все команды должны проявлять осторожность и быть успешными, что оказывает большое давление. На рынке автомобилей также существует давление. В Формуле-1 мы должны зарабатывать имя нашей компании. Я уверен: мы проведем сильный сезон и останемся в Формуле-1”.

Link to comment
Share on other sites

Тадаши Ямашина:

"Теперь мы должны победить! Я верю в потенциал нашей команды, и эта вера ещё более окрепла после наблюдения за ходом финального дня тестов в Барселоне. Сегодня это совсем другая команда, чем в прошлом году, когда лучшим результатом стало второе место (в Гран При Венгрии). Последние семь лет мы боремся на трассах чемпионата, и эта борьба способствовала росту продаж нашей продукции.

Я снова и снова повторял это на заседании Совета Директоров, я говорил о том, что мы не имеем права покинуть чемпионат, даже если речь идёт о радикальном сокращении расходов, но отрицательные показатели бизнеса вселяли сомнения. Я был счастлив, когда компания Panasonic решила продлить с нами контракт, хотя и у них возникли серьёзные сложности. Их понимание нашей работы позволило команде продолжить выступление.

Ассоциация боссов Формулы 1 под председательством Луки де Монтедземоло и все команды серьёзно поработали над снижением расходов. Выступление в Формуле 1, развитие новых технологий и материалов, позволяют добиться и производственных, и маркетинговых преимуществ для автопроизводителей".

Link to comment
Share on other sites

Toyota пошла на невиданный доселе секвестр бюджета команды Формулы-1, заявил Тадаши Ямашина.

“Наш бюджет Формулы-1 был урезан снова и снова по сравнению с первоначальной цифрой. Его снова уменьшили, когда Honda заявила о своем намерении покинуть Формулы-1 и через месяц цифра была сокращена после того, как Toyota подкорректировала прогноз выручки на год”, - рассказал Ямашина в интервью Reuters.

“Я не могу сказать насколько значительно был уменьшен бюджет команды, но за всю свою карьеру в Toyota я такого сокращения не видел”, - отметил японец.

Ранее команда Toyota обладала самым крупным в Формуле-1 бюджетом, несколько лет обгоняя по этому показателю команды-лидеры Ф1.

Link to comment
Share on other sites

Ярно Трулли:

«Люблю бывать в Мельбурне, ведь Гран При Австралии всегда проходит весело. Всем гонщикам Формулы 1 не терпится выйти на старт, так что я рад, что сезон начинается…

Я отлично подготовился и весьма позитивно расцениваю наши шансы. TF109 – лучшая из машин Toyota, которую я когда-либо тестировал в межсезонье: она стабильно ведет себя на трассе, и гонщик чувствует себя вполне уверенно. Но важнее другое: похоже, она очень быстра, хотя пока трудно делать окончательные выводы.

В прошлом году мы сделали большой шаг вперед, доказав, что можем сражаться за подиумы и регулярно финишировать в первой шестерке, так что, надеюсь, в этом сезоне мы продолжим прогрессировать. У нас теперь больше опыта, и наша новая TF109 – плод долгой и напряженной работы всей команды. Мы готовы к сезону, и я с воодушевлением жду его старта».

Тимо Глок:

«Изменения, внесенные в технический регламент в 2009-м году, дают Toyota неплохой шанс пробиться в лидеры, поэтому накануне первой гонки сезона мы испытываем волнение. Трудно что-то предсказывать, ведь нам неизвестно, над чем на тестах работали другие команды, но результаты, которые показывали мы, вселяют оптимизм. Тесты прошли хорошо, и мне нравится наша новая машина.

Накануне моего второго сезона в Toyota я испытываю другие настроения, не такие, как год назад, поскольку лучше знаю команду и чувствую, что могу по-настоящему сильно провести начало чемпионата. В прошлом году я смог нащупать правильные настройки шасси только через несколько гонок, но не думаю, что сейчас столкнусь с этой проблемой. В любом случае, Австралия - одна из тех стран, где я больше всего люблю бывать, так что старт сезона жду с большим нетерпением».

Джон Хауэтт:

«Это очень важный сезон для нашей команды, и мы ставим перед собой серьезные задачи. Мы существуем для того, чтобы побеждать, и в 2009-м году настраиваемся именно на это: исключительно позитивные итоги зимних тестов дают нам повод для оптимизма. Это наш восьмой сезон в Формуле 1, и за это время мы многому научились: мы стали более расчетливыми, более опытными, и лучше подготовлены к успеху.

Наши гонщики – это наше достояние: Ярно – очень опытный профессионал, и всем известно, что он очень быстр, а Тимо – темпераментный молодой пилот, продемонстрировавший в прошлом году огромный потенциал. Так что 2009-й несет нашей команде большие возможности, и мы намерены максимально эффективно их использовать. В прошлом мы уже поднимались на подиум в Австралии, и мне бы хотелось, чтобы в предстоящий уик-энд это повторилось».

Link to comment
Share on other sites

Васселон:

"Пока мы вполне удовлетворены тем, как она показала себя в межсезонье. Наша зимняя программа прошла отлично: TF109 оказалась исключительно надежной, и мы смогли проехать огромное количество кругов. Несмотря на все ограничения, введенные в этом сезоне, общая тестовая дистанция приближается к той, что в прошлом году у нас прошли две машины.

Мы очень довольны надежностью TF109, даже с учетом того, что нам пришлось повозиться, решая некоторые мелкие проблемы, как это всегда бывает с новой техникой. Устроила нас и ее скорость, хотя, разумеется, всем не терпится увидеть, сколь быстры мы будем во время гонок. Но мы чувствуем спокойную уверенность, что с самого начала сезона сможем бороться с лидерами.

Гонщики тоже дали очень позитивные отзывы: машиной легко управлять, она прощает многие ошибки пилотирования. Отчасти это связано с новым техническим регламентом, поскольку машина стала менее чувствительна к аэродинамическому возмущению, но наши специалисты в области аэродинамики тоже как следует потрудились, чтобы шасси меньше реагировало на порывы ветра и изменение клиренса.

Несмотря на ограниченное количество тестовых дней и плохую погоду, мы смогли проехать около 10 тысяч километров – это очень много. Однако результат мог быть и лучше, поскольку сессии дважды прерывались: в Португалии нам пришлось целый день провести в боксах, а в Бахрейне два дня продолжалась песчаная буря. Но достоинство Бахрейна состоит в том, что в хороший день на трассе можно работать с 8 утра до 17.30 без перерыва.

Поэтому в Бахрейне нам все же удалось пройти очень много километров. В это время года автодром Сахир можно использовать более эффективно, чем европейские трассы, где вам приходится ждать почти до полудня, чтобы асфальт прогрелся до более-менее нормальных температур. А через несколько часов там уже становится холодно…

Накануне сезона все говорят, что надо подождать до Австралии, а там поймем, кто на что способен. Но на самом деле результаты, которые мы увидим в Мельбурне, не являются в полной мере показательными. Исторически австралийская гонка не давала полной картины, поскольку в Альберт-парке и асфальт особенный, и конфигурация трассы.

С технической точки зрения мы будем оценивать уровень нашей конкурентоспособности по результатам первых трех гонок. Только тогда станет ясно, как мы выглядим на фоне других команд, и сможем принимать решения как о дальнейшей доводке TF109, как и о начале работы над машиной 2010-го года.

Конечно, запрет на тесты в известной мере затрудняет работу. Например, чтобы заниматься модернизацией коробки передач и подвески, необходимо проводить оценку полученных результатов на трассе, а такой возможности уже не будет. Предвижу и другие сложности. Но если говорить о TF109, мы интенсивно занимались этой работой на тестах, и серьезная модернизация пока не ожидается, так что это для нас не проблема.

Но, как известно, основной фактор, влияющий на скорость машин Формулы 1 – это аэродинамика, и мы продолжим ее совершенствовать. Несмотря на введенные ограничения, касающиеся использования аэродинамический труб, тем не менее, по ходу сезона команды будут представлять тем или иные новые элементы.

Все новинки придется испытывать по пятницам, во время тренировок. Так что скорость машин по ходу сезона будет меняться, и мы станем свидетелями того, как различные команды будут прогрессировать".

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Тесты прошли хорошо, но оставили несколько вопросов - мы не знаем, по какой программе работали соперники. Борьба обещает быть плотной, судя по всему, преимущество у Brawn GP, а чуть позади группа из Ferrari, BMW Sauber, Toyota, Red Bull и Renault. Нас ждёт интересное начало сезона.

Машина уже на первых тестах была быстра и надежна, мы проехали большую дистанцию в Бахрейне и Испании - на разных трассах, и даже под дождём, скорость TF109 внушала оптимизм. Это - хороший признак, команда отлично справилась с зимней программой.

Сложно анализировать результаты зимних тестов, но машины Brawn GP дебютировали в Барселоне и сразу были быстры на дистанции. Похоже, они действительно немного впереди, но кто на втором месте - не знаю. Возможно – мы, или Ferrari немного быстрее. Ситуация запутанная, многое зависит от конкретной трассы, но перспективы есть. Мы использовали опыт прошлого сезона, когда Toyota смогла добиться прогресса во второй половине чемпионата, применили его зимой, и команда действительно сделала шаг вперед с новой машиной".

(о Трулли)

"Он невероятно быстр! Особенно в квалификации - Ярно показывает удивительные результаты. У него могут быть сложности в пятницу, какие-то проблемы с настройками, но в квалификации Трулли очень силён. В прошлом году я думал, что смогу получить преимущество на некоторых трассах, но он неизменно где-то находил ещё десятую. Это полезный опыт, который здорово мне помог. Я видел, как он работает по ходу уик-энда, и в этом году должен добиться большего".

Link to comment
Share on other sites

Гэри Андерсон:

"Сможет ли Toyota выиграть первый Гран При в этом сезоне? Вряд ли можно говорить о возможности безусловной победы, о старте с поула и доминировании по ходу гонки, но случайные победы возможны – они выиграют, если другие проиграют. Быстрая машина – это здорово, но я сомневаюсь в том, что компания такого масштаба сможет оперативно реагировать на ситуацию в Формуле 1. Они слишком неповоротливы.

Трулли очень быстр, но Глок - более всесторонний гонщик, и я буду рад его успехам - всегда, приятно, когда молодые пилоты хорошо справляются со своей работой, хотя повторюсь - я не уверен, что они смогут выиграть в этом сезоне. Вероятно, мы увидим несколько подиумов, но потому, что проиграют соперники.

Что касается Renault - кто-то прислал мне десятку "самых уродливых машин" в истории Формулы 1, и я был удивлен присутствию новой Renault в этом списке. Да, это не самая симпатичная машина, но это не значит, что она не может быть быстрой – эти понятия не всегда связаны.

Быстра ли она? Эпизодически Renault показывала высокую скорость, но быструю машину нельзя сделать медленной, разве что, залив полные баки топлива, что сразу сказывается на износе шин.

С быстрой машиной всё просто - вы садитесь за руль, выезжаете на трассу, и выкладываетесь на 99%, чтобы показать хорошее время. С медленной машиной нужно выкладываться на 100%, и при этом результаты не будут стабильными. В какие-то моменты инженерам Renault удавалось найти оптимальные настройки, и всё же результаты не были достаточно стабильными, чтобы можно было сказать, что это сильная машина.

Нельсиньо Пике ждёт непростой сезон. Алонсо - двукратный чемпион мира, гонщик мирового класса. Он знает, как выигрывать гонки и чемпионаты. Кто бы ни был его напарником, всегда сложно надеяться на то, что он будет выступать на том же уровне".

Link to comment
Share on other sites

Тимо Глок (об отсутствии KERS):

"Это не проблема. Из-за меньшей дистанции тестов мы сосредоточились на лучшей подготовке машины к новым правилам, на обеспечение её стабильности, понимании настроек и определении акцентов дальнейшего развития. В Портимао Камуи Кобаяси опробовал KERS, никаких сложностей не возникло и сейчас инженеры в Кельне продолжают работу, но важно хорошо начать сезон, создать основу для будущих успехов, а потом что-то менять, если возникнет необходимость.

Против KERS можно успешно защищаться на трассе. Всё зависит от места и скорости - выступая в ChampCar, в Монреале'05, я лидировал, сдерживая атаки соперников, на машинах которых была установлена система "push-to-pass". У меня такой системы не было, но в конце длинной прямой я выбирал траекторию, позволяющую отыграться на выходе из поворота".

Использовавшаяся в ChampCar технология "push-to-pass" обеспечивала кратковременную прибавку мощности мотора, но не рекуперацией энергии, запасённой на торможении, а увеличением давления наддува..."

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Тимо Глок:

"Сейчас мы располагаемся на втором месте в Кубке конструктором, оба наших болида финишировали в четверке лучших на стартовых этапах чемпионата в Австралии и Малайзии. Не собираемся останавливаться на достигнутом. Теперь цель команды - подиум в Китае. В прошлом сезоне в Шанхае мне удалось набрать очки. В этом году технические характеристики моей машины гораздо лучше. Прежде всего, это отражается на ее стабильности. Теперь я могу смело выжимать на трассе максимум. Поэтому на предстоящую гонку смотрю с оптимизмом".

Link to comment
Share on other sites

Васселон (о резине):

"В недавнем прошлом, когда две шинных компании боролись между собой, резина и аэродинамика были основными слагаемыми успеха. Сейчас у команд единственный поставщик - компания Bridgestone, мы больше не развиваем резину по ходу сезона и должны добиться максимального использования её потенциала на трассе.

В этой ситуации главным фактором становится аэродинамика, а резина отходит на второй план. Работать стало легче - составы стабильны, у вас есть время, чтобы понять их работу, не нужно постоянно адаптироваться к новым разработкам.

В Формулу 1 вернулись слики, мы получили новые составы и продолжаем с ними знакомиться. Каждая гонка даёт дополнительную информацию. В Сепанге мы впервые получили состав Hard, с которым не сталкивались на тестах - зимой мы работали с тремя другими составами, к тому же сейчас команды не могут использовать опыт прошлых лет. Мы перешли от шин с канавками на слики, они иначе гранулируются, имеют другой температурный диапазон. Это интересный вызов.

В этом году Bridgestone привозит на Гран При совсем другие составы. Год назад, в Малайзии, мы использовали Medium и Hard, в этом году - Soft и Hard. Это сделано для того, чтобы осложнить выбор шин, добавить интриги, и у подобного решения есть потенциал. В Мельбурне мы уже столкнулись с тем, что выбор состава может серьёзно повлиять на расстановку сил в гонке, когда ни один из составов не соответствовал характеристикам трассы и условиям гонки. Состав SuperSoft оказался слишком мягким, а Medium - слишком твёрдым, они оба работали не в своём диапазоне, а в Сепанге - напротив, оба состава подошли к характеристикам трассы".

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Для меня и команды начало сезона сложилось неплохо – мне удалось подняться на подиум уже во второй гонке, продлив успешную серию, начатую Ярно в Австралии. В Китае всё закончилось менее удачно, но в целом это великолепный старт сезона с машиной, способной бороться за места в первой тройке. Я доволен результатом – мне удалось заработать немало очков, несмотря на непростые обстоятельства. Спасибо команде за отличную работу!"

(о сликах)

"C ними я чувствую себя намного лучше. В прошлом году я долго привыкал к шинам с канавками, а с обратным переходом проблем не возникло – почти всю свою карьеру я гонялся на сликах, что существенно облегчило задачу на этот сезон. Разумеется, с различными составами для каждой гонки сложно выжать из резины максимум, но я справляюсь".

Link to comment
Share on other sites

Хауэтт:

«Мы определенно входим в первую тройку, в этом нет сомнений. Но следует опасаться, что McLaren и Ferrari очень быстро восстановят форму. Значит, надо напряженно работать и верить в свои силы, и добиваться высоких результатов.

Думаю, что в конечном итоге Toyota – это компания-победитель. На заднем крыле нашей машины мы пишем ее фирменные слоганы – в зависимости от тех стран, где выступаем, – и все они посвящены одной теме: борьбе за победу. Такова корпоративная культура Toyota. Мы не успокоимся, пока не начнем выигрывать…

Я доволен вчерашними результатами, но квалификация – это квалификация. Это лишь первый шаг к победе. Теперь надо отдать все силы борьбе, чтобы максимально использовать это преимущество. Да, машина быстра, но, думаю, нас ждет очень плотная конкуренция с Brawn GP и Red Bull. Другие команды тоже начинают нас догонять. Это значит, что нам некогда дремать».

Link to comment
Share on other sites

В Toyota не отказываются от KERS.

 

Хауэтт:

"Сегодня машины с KERS всё же медленнее машин без KERS, однако, это не значит, что мы отказываемся от использования системы. Мы уверены в том, что при определённых обстоятельствах, на отдельных трассах, преимущество может быть, однако общие недостатки его перевешивают. Мы ищем временное решение, которое при меньших недостатках обеспечит меньшее преимущество, но в тот момент, когда оно действительно необходимо. Учитывая экономические трудности, нужно понять, правильная ли это область для инвестиций в текущей ситуации?

Если проанализировать работу команды в последние годы, то часто бывало так, что подготовленные новинки не давали нужно эффекта, но наша главная задача - сделать машину быстрее".

Link to comment
Share on other sites

Трулли (о ГП Бахрейна):

"Если честно, я был несколько разочарован, поскольку квалификация прошла отлично, и ожидания были высоки: мы полагали, что Toyota сможет побороться за свою первую победу. Я рассчитывал на более высокий результат, однако занял лишь 3-е место, хотя и проехал самый быстрый круг, что свидетельствует о потенциале машины.

Третье место меня не устроило, и этим нынешний сезон отличается от предыдущих. Когда в прошлом году я занял третье место в Маньи-Кур, это был особенный момент. В 2007-м вообще было практически невозможно подобраться близко к подиуму, так что в этом году все видят, что мы сделали действительно серьезный шаг вперед.

Квалификация складывалась непросто, поскольку у нас возникли небольшие проблемы с тормозами, но я знал, что машина быстра и позволяет бороться за поул, поэтому не сдавался.

На старте я проиграл позицию Тимо Глоку, из-за того, что в двигателе была небольшая утечка масла, и он хуже набирал обороты. Разумеется, меня бы больше устроило, если бы я остался впереди, однако и за второе место пришлось побороться: мне удалось его отстоять, хотя Льюис Хэмилтон атаковал очень остро. Машина вела себя прекрасно, и я показал лучшее время прохождения круга.

Но во время первого пит-стопа на мою машину были поставлены шины Medium, хотя мне пришлось обороняться от соперников, ехавших на более легких машинах и на мягкой резине. Те же, кто был впереди, проехали на шинах Medium заключительный отрезок гонки, и теперь я понимаю, что это, видимо, было верное решение.

Себастьян Феттель был позади меня, но после последнего пит-стопа смог опередить. На пит-стопе на мою машину вновь поставили шины SuperSoft, и я поехал быстрее Феттеля. Делал все, что только мог, но совершить обгон мне не удалось. В общем, мы не смогли реализовать свой план, и все же провели неплохую гонку и завоевали подиум".

(о перспективах)

"Команда напряженно трудилась, создавая эту машину, и теперь мы видим результаты. В Формуле 1 ты должен все силы отдавать работе, и мы никогда не сдавались, так что наш прогресс – это плод усилий всего коллектива.

После семи сезонов в Ф1 Toyota стала более опытной командой, мы лучше понимаем, как построить быструю машину и как добиться от нее максимально эффективной работы.

Надеюсь, у Toyota неплохой шанс сохранить конкурентоспособность в течение всего сезона, но, конечно, нам предстоит еще очень многое сделать. Время покажет.

Сейчас у нас по-настоящему быстрая машина, и я уверен, что мы останемся в числе лидеров. Естественно, традиционно успешные команды, которые в этом сезоне столкнулись с проблемами, будут прогрессировать, поэтому нам надо продолжать модернизацию машины. Отступать нельзя, и я верю в свою команду".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Глок:

"Результатами я доволен, но гонщик всегда мечтает о большем. Мы начали сезон с одной из самых быстрых машин, позволяющей бороться за подиум в каждой гонке, мы заработали эти подиумы. Гонка в Бахрейне прошла не так, как хотелось, после квалификации мы надеялись на большее, но Ярно смог финишировать на подиуме - неплохой результат.

Статистика говорит о том, что у нас одна из самых быстрых машин, что мы способны стабильно бороться в лидирующей группе, но очков могло быть и больше, ведь я дважды стартовал с пит-лейн, а в Бахрейне, на втором отрезке гонки, испытывал серьёзные проблемы с резиной.

В четырёх гонках мы заработали три подиума, стартовали с поула и проехали лучший круг - по сравнению с прошлым годом команда сделала большой шаг вперед, но нужно сделать ещё один шаг - выиграть гонку, прежде, чем говорить о чемпионате. Мы делаем для этого всё возможное".

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Бахрейн нас многому научил; уроки извлекла не только команда, но и я тоже. Наше преимущество не было столь значительным, но машина позволяла бороться за победу. Мы могли добиться успеха в единственном случае: если бы абсолютно все сделали правильно.

Я был очень быстр, так что третье место – весьма неудачный итог. Но это еще раз демонстрирует всю остроту конкуренции и говорит о важности всех без исключения деталей. Необходимо предусмотреть каждую мелочь.

Мы провели глубокий анализ ситуации. Моя гонка неудачно развивалась с самого начала, когда в момент старта из-за утечки масла произошел сбой в работе двигателя. И дело не в том, что я потерял одну позицию: из-за плохого старта нам пришлось поменять тактику и перейти на две дозаправки (изначально Трулли планировал пройти дистанцию с тремя пит-стопами).

Это означало, что я должен был провести очень длинный второй отрезок на жестких шинах. Мягкие в этой ситуации могли повести себя еще хуже.

Остальным было намного проще определиться с выбором, поскольку они стартовали с несколько большим количеством топлива, следовательно, могли точнее понять, как ведут себя мягкие шины. У конкурентов было больше информации, чтобы принять более точное решение.

В общем, мы не лучшим образом справились с этой ситуацией, однако нельзя сказать, что все было сделано неправильно. Мы действовали на основе тех данных, которыми располагали».

Трулли надеется, что в Испании Toyota вновь сможет бороться за победу: «Я всегда уверен в своих силах. Посмотрим, что как мы будем выглядеть на фоне соперников. Но пока все идет неплохо. Это подтверждают три наших подиума в четырех гонках».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"Нужно сохранять оптимизм, машина конкурентоспособна, она была не особенно быстра в Барселоне, но позволяла бороться за пятое место. Главное – сосредоточиться на работе и развивать машину, нужно добиться большего, чтобы участвовать в борьбе.

Я двигаюсь вперед от гонки к гонке, расстановку сил предсказать сложно - вы можете испытывать оптимизм, но выводы можно сделать только в пятницу или в субботу. В Барселоне уже в пятницу было понятно, что мы уступаем соперникам.

Мы можем добиться хорошего результата в Монако, если позволит машина. Гонка в Монте-Карло всегда непредсказуема, посмотрим, насколько конкурентоспособна будет TF109 по ходу уик-энда - есть ощущение, что мы уступаем в медленных поворотах, надеюсь, я окажусь неправ".

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Сложный уик-энд с неутешительным результатом, мы ждали большего, и десятое место на финише не отвечало ожиданиям. Наша работа не соответствовала уровню, установленному в первых Гран При сезона, но мы делаем всё, чтобы добиться большего в следующих гонках.

Сотрудники базы в Кельне проделали невероятную работу, и я благодарен им за усилия. Понимая объём этой работы, можно оценить целеустремлённость и мотивацию команды - в пятницу мы проверили несколько новых механических и аэродинамических решений. Из-за запрета на тесты мы не можем тестировать новинки между гонками, поэтому день получился напряженным - нужно было работать с настройками, оценить эффективность шин и возможную стратегию гонки. В итоге мы решили не использовать аэродинамические новинки, но оставили новые решения в механике.

В Испании показалось, что мы сделали небольшой шаг назад, но команда работает с машиной, готовит множество новинок, которые скоро будут представлены. В прошлом году мы прогрессировали в каждой гонке, и лучших результатов добились в финальных Гран При, что подтверждает умение команды сокращать отставание от соперников по ходу сезона. Это серьёзный вызов, не всегда результаты соответствуют ожиданиям, но мы знаем, что должны продолжать работу. У нас есть цель и потенциал, позволяющий этой цели добиться.

Мы использовали агрессивную стратегию и надеялись заработать очки при старте с третьего ряда, но на старте всё получилось не так, как мы ожидали. Машина не разгонялась, я потерял несколько позиций, а во втором повороте произошел инцидент с участием Ярно, когда Нико Росберг вытеснил его на траву. После этого я застрял за Нико на первом отрезке - я мог ехать быстрее, но не имел преимущества, достаточного для обгона. Это разрушило нашу стратегию.

Обогнать в Барселоне было сложно. Каждый раз, когда я пытался атаковать Нико слипстримом, резина переставала работать, я не мог долго оставаться рядом. Ближе к финишу я пытался атаковать Хэмилтона, и проблема возникла вновь – я имел преимущество в скорости, но не мог ничего изменить. Кроме ситуации с Фелипе Массой на финише, в Испании почти не было обгонов.

В Монако главная цель – вернуться в призовую восьмерку, попытаться бороться за подиум. Лично мне хотелось бы стандартных условий - в этом сезоне я дважды стартовал с пит-лейн, у нас были проблемы с погодой - начало сезона получилось для меня интересным!

Мне действительно нравится выступать в Монако, но одно из самых сильных воспоминаний связано со смешанными чувствами. Вернувшись в Европу в 2006-м, я сел за руль не лучшей машины в GP2, начало сезона получилось сложным, но в Монако я пробился с 17-го места на 4-е, и все выглядело неплохо, пока не возникли проблемы с коробкой передач, из-за которых пришлось прекратить борьбу. В тот момент я серьёзно сомневался в том, что когда-нибудь смогу вернуться в Формулу 1, но, к счастью, это выступление оценили - команда iSport предложила контракт, я финишировал вторым в первой же гонке, и ситуация радикально изменилась. Фактически, гонка в Монако стала ключевым фактором".

Link to comment
Share on other sites

Ярно Трулли помогает жертвам землетрясения в Италии.

 

Трулли:

«Я был шокирован увиденным: разрушено очень много домов; бедствие нанесло населению огромный ущерб. Я делаю все, что в моих силах, и все люди в Формуле 1 меня поддержали. Надеюсь, мы сможем собрать немало средств, чтобы помочь восстановлению, чтобы люди в Абруццо смогли поскорее вернуться к нормальной жизни».

Link to comment
Share on other sites

Трулли (о Монако):

"Это одна из моих любимых трасс, наряду со Спа. Настоящий вызов, уникальная трасса, на которой мастерство гонщика имеет значение, особенная атмосфера городской гонки – болельщики находятся совсем рядом, и вы чувствуете их волнение и поддержку. Все это очень здорово, хотя у меня будет не так много возможностей испытать очарование Монако, ведь нас ждёт гоночный уик-энд, напряженная работа.

Трассу окружают барьеры, здесь недопустима даже малейшая ошибка. На других автодромах вы можете шире зайти в поворот, не рискуя повредить машину, а в Монако это приводит к аварии, поэтому нужна полная концентрация. Это самая медленная трасса чемпионата, но на дистанции она кажется быстрой - барьеры мгновенно пролетают мимо, и нужно сосредоточиться на пилотировании, чтобы чисто проехать круг. В гонке важно поддерживать концентрацию на всей дистанции, ведь малейшая ошибка приводит к сходу. Я люблю этот вызов, он меня мотивирует.

Здесь особенно важно точно чувствовать машину, быть уверенным в её реакциях, в том, что не возникнет никаких неожиданностей. Учитывая близость барьеров, ошибки недопустимы, поэтому нужна стабильная, устойчивая машина, иначе вы не сможете атаковать на пределе. У меня хорошие ощущения от TF109, проблем быть не должно.

Квалификация всегда важна, но в Монако или Венгрии вы должны квалифицироваться в первых рядах, если рассчитываете на успех в гонке. Это настоящая уличная трасса, слишком узкая для борьбы, если ваш соперник не имеет серьёзного дефицита скорости. Важно не только занять хорошую позицию на старте, но и удержать её в первом повороте, иначе вся работа, проделанная в субботу, будет напрасной.

Ситуацию предсказать сложно, вы никогда не знаете, что произойдёт. Гонка может быть хаотичной, но почти наверняка этот уик-энд не будет стандартным. В этот году наши машины конкурентоспособны, хотелось бы побороться за подиум, но я уже говорил – гонка в Монако непредсказуема".

Link to comment
Share on other sites

Президент "Тойоты" Джон Хауэтт прокомментировал слухи о том, что команда хочет покинуть Формулу-1 и ищет подходящий предлог для ухода.

 

"Думаю, просто кто-то интерпретирует информацию в нужном ему ключе. Эти слухи возникли, чтобы внести дополнительное напряжение в сложившуюся ситуацию. Думаю, вопрос нужно ставить шире - речь должна идти не о "Тойоте", а о ряде заводских команд. Я не знаю источника этих слухов, но могу сказать, что в нашем случае есть ясное желание участвовать в следующем сезоне.

 

Но проще сказать, чем сделать, потому что у нас очень короткий дедлайн для подачи заявок на участие до 2013 года. Он наступает раньше, чем в прошлые годы. И пока некоторые вещи не будут прояснены, то с подачей заявки будут проблемы.

 

Схожая ситуация у всех больших корпораций: они должны проанализировать ситуацию и решить, хотят ли они ассоциироваться с данным видом спорта. Вы должны сказать, что в последнее время у нас было немало споров, но я думаю, что если управление Ф-1 станет чётким, то проблем не будет", — приводит слова Хауэтта Autosport.com.

Link to comment
Share on other sites

Хауэтт (о ГП Монако):

"Мы не смогли добиться нормальной работы шин: они просто не держали трассу. В ходе гонки ситуация улучшилась, и теперь нам предстоит разобраться в случившемся, ведь в Бахрейне мы были весьма быстры и на медленных отрезках…

Если анализировать зависимость скорости от того или иного типа резины, можно увидеть, что в других командах в ходе гонки тоже наблюдалось значительное падение темпа. У меня сложилось впечатление, что проблемы с шинами SuperSoft наблюдались у многих.

Разные машины ехали с разными скоростями, и некоторые замедлялись очень заметно. Так что, по-моему, проблема действительно была: в случае с Тимо это особенно очевидно.

Мы, безусловно, должны сохранять спокойствие и попытаться разобраться с проблемой. Также надо проверить, проявлялась ли она только на медленных участках трассы, или на других тоже? На следующей неделе нам следует во всем разобраться".

(о бюджете)

"Если взять новый регламент в том виде, в каком он написан, то могу сказать, что 40 миллионов фунтов не хватит на постройку машины с системой рекуперации кинетической энергии мощностью в 120 киловатт, связанной со всеми четырьмя колесами. А еще можно вспомнить двигатели с неограниченным числом оборотов, отсутствие ограничений на тесты и использование аэродинамических труб. Для того чтобы работать на таком уровне, нам понадобилось бы удвоить наш бюджет".

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Я не могу быть доволен десятым местом, у меня другие цели, но, учитывая поведение машины в субботу и результаты квалификации, могу сказать, что в этой ситуации мы добились максимального результата.

После квалификации проблемы с машиной были очевидны и мы вернули её из закрытого парка, чтобы скорректировать настройки и попытаться изменить ситуацию к лучшему. Учитывая позицию на старте, терять было нечего.

С большим количеством топлива невозможно показать хорошее время на первых кругах - это было ожидаемо, однако ближе к финишу, когда мы поставили мягкие шины, неплохое время на круге позволило попасть в десятку. Повторюсь, это очень непросто при старте с пит-лейн в Монако!

После квалификации я обсуждал стратегию с инженерами, и мы решили, что лучший шанс отыграться получим при максимально длинном первом отрезке. Потенциально, это могло послужить преимуществом при выезде машины безопасности, что часто бывает в Монако. На этот раз машина безопасности не выезжала, что весьма непривычно для этой гонки, учитывая события последних лет.

Команда продолжает анализ собранной информации, ведь никаких очевидных причин не было, мы рассчитывали на конкурентоспособное выступление и были удивлены, когда на свободных заездах выяснилось, что машине не хватает скорости. Уже тогда было понятно, что нас ждёт сложный уик-энд. В Монако важно начать работу с хорошими настройками и постепенно уточнять их по ходу уик-энда, в соответствии с характеристиками асфальта, но в нашем случае этого не произошло.

Я уверен, эта неудача останется единичной, ведь наша машина была очень конкурентоспособна в прошлых Гран При. Трасса в Монако уникальна, думаю, в Турции подобных проблем не возникнет, однако нужно сделать всё, чтобы понять причины и улучшить машину к следующим гонкам. Мы занимаем третью строчку в Кубке Конструкторов, и в Кельне идёт серьёзная работа над тем, чтобы добиться от машины большего. Несмотря на неудачу в Монако, мы смотрим в будущее с оптимизмом, это очень важно".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...