sag1966 Posted May 16, 2005 Share Posted May 16, 2005 В связи с перебоями с бензином в Украине возник вопрос - насколько выгодно переоборудование "копейки" под газ/бензин? Плюсы, минусы, варианты (я слышал, что есть метан, а есть пропан/бутан - что лучше/безопаснее?). Поделитесь соображениями, пожалуйста... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted May 16, 2005 Share Posted May 16, 2005 По опыту эксплуатации ГБО для Газелей, УАЗов и Волг могу сказать следующее: По выгодности... расход газа (в литрах) будет таким как 80-го бензина (т.е. если машина работала на 92-м, то расход в литрах чуть вырастет). Цену газа и бензина в Украине не знаю, для Новосибирска импортное оборудование (12-15 тыс. руб. с установкой) окупается за 15-20 тыс.км. Вопрос что лучше/безопаснее использовать как правило не актуален - что у Вас в городе есть, на том и ездить будете (хотя П-Б смесь конечно менее взрывоопасна чем метан). Есть и свои но... Ездить на газе надо часто. Любое, даже импортное оборудование, через полгода-год начинает "травить", и оставлять машину в гараже с заправленным баллоном просто опасно - через 2-3 суток там получится отличная смесь для объемного взрыва. И газ, понятное дело, расходуется понапрасну, что не добавляет денег в кармане. Переборка же оборудования для устранения утечек обходится в 30-50% стоимости нового. Такое часто делать не будешь - невыгодно. Требуется более плавно "топтать педаль", поскольку при резких разгонах на пропане снижается ресурс поршневой. Почему - для меня загадка. Вроде не должен, но опыт показывает, что это есть. А если плавно, не торопясь, то все нормально, движок работает штатно и лишнего износа нет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted May 16, 2005 Share Posted May 16, 2005 Хочу добавить - (минусов ) 1.Сложности с запуском в холода (от -12) 2.Возишь ВСЕГДА лишние 250-350кг 3.Полезный объём багажника уменьшается на 25% Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алексей Т-4 Posted May 17, 2005 Share Posted May 17, 2005 Хочу добавить - (минусов ) 1.Сложности с запуском в холода (от -12) 2.Возишь ВСЕГДА лишние 250-350кг 3.Полезный объём багажника уменьшается на 25%В автомобилях с ГБО устанавливается переключатель "газ/бензин"... 1. Сложности с запуском возникают, если заводить "на ГАЗЕ". (Обычно заводят при положении тумблера на "БЕНЗИН") 2.Ну это смотря, сколько баллонов установить(если 1 баллон на 50 л. сжиж. газа, прибавка в весе составит 75-100 кг) 3.Полностью согласен... П.С. Наблюдается потеря мощности до 20% Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sag1966 Posted May 17, 2005 Author Share Posted May 17, 2005 По опыту эксплуатации ГБО для Газелей, УАЗов и Волг могу сказать следующее: По выгодности... расход газа (в литрах) будет таким как 80-го бензина (т.е. если машина работала на 92-м, то расход в литрах чуть вырастет). Цену газа и бензина в Украине не знаю, для Новосибирска импортное оборудование (12-15 тыс. руб. с установкой) окупается за 15-20 тыс.км. Вопрос что лучше/безопаснее использовать как правило не актуален - что у Вас в городе есть, на том и ездить будете (хотя П-Б смесь конечно менее взрывоопасна чем метан). Есть и свои но... Ездить на газе надо часто. Любое, даже импортное оборудование, через полгода-год начинает "травить", и оставлять машину в гараже с заправленным баллоном просто опасно - через 2-3 суток там получится отличная смесь для объемного взрыва. И газ, понятное дело, расходуется понапрасну, что не добавляет денег в кармане. Переборка же оборудования для устранения утечек обходится в 30-50% стоимости нового. Такое часто делать не будешь - невыгодно. Требуется более плавно "топтать педаль", поскольку при резких разгонах на пропане снижается ресурс поршневой. Почему - для меня загадка. Вроде не должен, но опыт показывает, что это есть. А если плавно, не торопясь, то все нормально, движок работает штатно и лишнего износа нет. По порядку. Сейчас на наших заправках остался только 80-й (по цене 2,85 грн за литр) и газ (метан, насколько я понимаю) по 1,65 грн за литр. Разница в цене ощутима, не правда ли... Вот только - 15-20 тыс. км наездить - это для меня много. По крайней мере до настоящего времени ездил очень мало, не больше одной-двух тысяч км в год. И постоянно выслушивал нарекания друзей о том, что "машина должна ездить, только тогда она не будет ломаться и будет служить долго и счастливо". С точки зрения выбора - в городе есть и то, и другое. Только, если я правильно понимаю, для заправки пропан/бутаном необходимо ехать на специальную заправку (где очереди из автобусов и "Газелей", а метан есть практически на любой традиционной (ТНК, Гефест и прочие) АЗС. Почему редко ездил? Теперишний гараж (точнее, его жалкое подобие) находится в частном доме на поселке, до которого при хорошем раскладе добираться двумя рейсовыми автобусами не меньше часа. После ремонта хочу ездить чаще, думаю снять гараж поближе, где-то в городе. Вот и размышляю теперь - что делать... Стоит ли тратиться... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted May 17, 2005 Share Posted May 17, 2005 Сейчас на наших заправках остался только 80-й (по цене 2,85 грн за литр) и газ (метан, насколько я понимаю) по 1,65 грн за литр. Разница в цене ощутима, не правда ли...Итак, считаем... Насколько я знаю, можно принять 1грн=5руб. Тогда цена ГБО 2500-3000 грн. Берем экономию с литра 2,85-1,65= 1,2 грн/литр. Окупаемость ГБО 3000/1,2= 2500 литров. Условно принимаем расход 10 литров/100км (для копейки с движком 1200 - нормально ), тогда (2500/10)*100= 25000 км. Вот за такой пробег окупится стоимость ГБО (хотя она разумеется взята условно, может у вас там подешевле будет). Надо или нет - думай сам. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted May 17, 2005 Share Posted May 17, 2005 Мне кажется - тратиться не стоит. Выйгрыш, если он будет, несоизмерим с получаемым дискомфортом и новой головной болью. А при движке 1,3:) - тем более! П.С.: а если будет 1,5 на 80? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted May 17, 2005 Share Posted May 17, 2005 Итак, считаем... Насколько я знаю, можно принять 1грн=5руб. Тогда цена ГБО 2500-3000 грн. Берем экономию с литра 2,85-1,65= 1,2 грн/литр. Окупаемость ГБО 3000/1,2= 2500 литров. Условно принимаем расход 10 литров/100км (для копейки с движком 1200 - нормально ), тогда (2500/10)*100= 25000 км. Вот за такой пробег окупится стоимость ГБО Реально пробег окупаемости ещё немного больше: на литре бензина а\м проезжает несколько больше чем на литре газа. Так что, если ты начнёшь ездить раз в пять больше, то возможно годика через три сможешь окупить затраты на оборудование! Т.е. выйти "в ноль". Оно тебе надо? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алексей Т-4 Posted May 17, 2005 Share Posted May 17, 2005 Смысл в установке виден, если ездить много... Хотя бы 20-30т.км. в год... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted May 17, 2005 Share Posted May 17, 2005 Всё равно никакого. Один геморрой, с учётом тем более того, что газовые заправки на каждом шагу не натыканы. Кроме того, лично я вообще не сторонник доработок машины, сравнимых либо превосходящих по цене саму машину. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sag1966 Posted May 18, 2005 Author Share Posted May 18, 2005 И за эти содержательные ответы - всем огромное спасибо. Особенно понравилась оценка в последнем посте реальной стоимости моей МАШИНЫ. Короче - все мои инициативы режете на корню. Хотя - похоже, у меня просто зуд, потратиться на фигню всякую, типа - чтоб было как у людей... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kot Posted May 20, 2005 Share Posted May 20, 2005 Мужики, а что ж никто не сказал о разнице между сжиженым и сжатым газом? 2 sag1966 газовое топливо бывает двух видов - метан (сжатый газ, тот самый что на кухне горит в плите) и пропан-бутан (сжиженый). Преимущества метана: - дешевизна (у нас в Одессе куб.м. стоит меньше гривны) - большая безопасность по сравнению с пропан-бутаном, т.е. он легче воздуха и при утечке мало вероятности, что может рвануть. еще водители говорят, что расход метана чуть меньше, чем бензина, но верится слабо. Теперь минусы: - дорогое оборудование - очччень тяжелый баллон - очень дорогое оформление - заправки только за городом (а если и в черте города, то у черта на рогах) плюс постоянно нужно следить за состоянием баллона, периодически делать опрессовку, все-таки 200 атм это не шутки. Теперь сжиженый газ, он же пропан-бутан Преимущества: - недорогое оборудование (все вместе под ключ ~250 у.е. себе я взял аппаратуру б/у и все это вышло в 150) - в последнее время все чаще видишь на обычных заправках цистерну с пропаном, т.е. с заправкой нет особых проблем - баллон весит всего 20 кг - есть возможность подключить походную газовую плиту Недостатки: - большая цена (у нас 1,65 грн) - при утечке пропан может оседать на полу помещения, т.к. он тяжелее воздуха, что не есть безопасно - расход пропана можно примерно оценить из расчета расхода бензина с коэфф. 1,2 - 1,3 Вот и делай выводы, что для тебя лучше. Если есть более конкретные вопросы - пиши в личку Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алексей Т-4 Posted May 20, 2005 Share Posted May 20, 2005 Во-во ... для меня самый большой минус - курю я много(и люблю), а с ГБО каждый раз, прикуривая, думаешь - а не взлечу ли я ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sag1966 Posted May 21, 2005 Author Share Posted May 21, 2005 Если есть более конкретные вопросы - пиши в личку Спасибо, не вижу смысла. Убедили меня общими усилиями, что игра не стоит свеч. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.