Jump to content

Что нужно делать нашему автопрому


Нужен ли России свой автомобиль  

23 members have voted

  1. 1. Нужен ли России свой автомобиль

    • Да, нужен!
    • Нет, не нужен!
    • Свой вариант
    • Аффтар...


Recommended Posts

  • Replies 120
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

06.06.2005 Китайцы через два года убьют российский автопром

 

 

 

 

Китайские автозаводы, начавшие продажи в России в конце прошлого года, вполне способны "убить" российский автопром. По прогнозам аналитиков, сначала китайцы будут теснить на рынке отечественную продукцию, а затем будут бороться за Россию с корейцами и японцами...

 

Китайские автомобили напоминают китайский же трикотаж. Их (автомобилей) много, они некачественны, зато очень дешевы. Эксперты отмечают, что постепенно собственно китайским производителям становится тесно на местном рынке, поскольку под его потребности в свое время было создано множество СП. В прошлом году Китай произвел около 5 млн. автомобилей. Почти в каждой провинции страны действует по автозаводу, а количество марок китайских автомобилей уже превышает все разумные пределы. Поэтому китайское правительство озадачилось созданием собственной автомобильной промышленности глобальных масштабов, т.е. превращением Китая в сборочный конвейер для всего мира.

 

Китайский автопром обратил особое внимание на российский рынок. Во-первых, из-за наиболее протяженной границы, во-вторых, из-за либеральных требований россиян к качеству продукции, и, наконец, из-за традиционной любви россиян к дешевизне. В Россию уже представили свою продукцию Great Wall, Xinkai, Tianye и Irito (пока россиянам доступны лишь джипы первых трех из них).

 

Основную ставку продавцы китайских внедорожников делают на цену: стоимость Xinkai и Tianye варьируется от 12,5 до 22 тыс. долларов, тогда как предложения конкурентов обходятся от 20 до 45 тыс. долларов. Так, если цена Toyota HiLux, на базе которой в свое время был создан полноприводный пятиместный пикап Tianye Admiral составляет около 36 тыс. долларов (официально автомобиль в Россию не поставляется), то стоимость Admiral равна лишь 20 тыс. долл. Знакомство с первыми предложениями китайцев свидетельствует о неплохом оформлении салона автомобилей (в том числе кожей и деревом) и о "российской" безопасности: ни в одной из моделей нет подушек безопасности, а на Xinkai установить систему АБС невозможно даже опционально. По большому счету, поставляемые на сегодняшний момент автомобили из Китая не соответствуют европейским стандартам. По идее, их нельзя даже официально сертифицировать в России.

 

Однако, похоже, россиян это не сильно смущает. По данным компании "Ирито", заключившей в конце 2004 года с Xinkai и Great Wall на поставку в Россию 2 тыс. автомобилей, исходя из старта продаж, до конца года планируется реализовать 500-700 машин. Если же дистрибуцией машин займется кто-то из крупных российских дилеров, российский авторынок будет завален китайским ширпотребом.

 

По мнению генерального менеджера компании "Рольф" Валерия Тараканова, если первая продукция от китайцев пытается отнять кусок у отечественных автозаводов, то уже в среднесрочной перспективе их конкурентами в борьбе за Россию будут корейские и японские авто.

 

Пока китайцы лишь изучают российский рынок. И если даже не сертифицированный товар пользуется какой-то популярностью, то массированное продвижение китайской продукции принесет Китаю значительную долю авторынка. Тем более что пока на российский рынок зашли автопроизводители "третьего уровня" - как раз те самые многочисленные заводы, создающие имитации автомобилей низкого качества. Когда же на рынок зайдут крупные китайские компании (например, Chery и Geely, успешно ворующие технологии и идеи у лучших мировых автоконцернов), которые сейчас разрабатывают новое поколение автомобилей, российскому автопрому не поздоровится.

 

По различным экспертным оценкам, серьезного наступления китайских производителей на Россию стоит ожидать через 2-3 года. Пока российский автопром застыл в ожидании выпуска Chevrolet-Niva с двигателем FAM, китайцам представляется неплохой шанс для вывода своей продукции.

Link to comment
Share on other sites

на сегодняшний момент автомобили из Китая не соответствуют европейским стандартам. По идее, их нельзя даже официально сертифицировать в России. .

 

 

моя плакать и смеятцца... смеяцца и плакать.... если уж "некачственные" авто из Китая не соотвествуют "европейским стандартам", то просто интересно чему соответствуют гробики из Тольятти???????????????

 

 

кстати, вчера обнаружил на своем авто (96г.в. аудя) кроме двух подушек безопасности еще и преднатяжители на ремнях... действительно 9летний автохлам...

Link to comment
Share on other sites

а они отстой и не будут покупать. в этом все и дело - в цели.

цель "сделать хороший автомобиль" - не достижима - нет четких критериев.

 

 

извини, но это бред....

 

авто начали делать(воопще типа) не для того что бы наладить экспорт... а для того чтобы заработать деньгоф... а в условиях конкуренции приходится делать хорошие авто.. и не важно количество проданных на экспорт..

Link to comment
Share on other sites

Китайцы через два года убьют российский автопром

Почему именно китайцы? Есть замечательные машинки, покрайней мере две, которые стоят столько же, сколько червонцы, и уж, наверно меньше Калины. Это: Рено Logan и Ситроен C3.

Link to comment
Share on other sites

Чё-то я туплю.

С3 стоит от $12500 за 1.1(61 лошадь) - это не мотор. С мотором 1.6 (110 кобыл) она стоит уже 13 ЕВРО, это 16 штук зелени.

Внутри - "на любителя"(лично мое мнение - хуже только "нексия")

Логан, правда, вообще у дилеров не видно пока.

Выходит, что С3 жигулям не конкурент, т.к. ценовая категория у них разная.

Link to comment
Share on other sites

кстати, Камаз выдвинул подобные инициативы((с) АРевю)-предложено убить пошлинами и прочими доступными правительству средствами рынок подержанных грузовиков.. взамен предлагается.. что бы вы думали? Взять хоть какие-то конкретные обязательства с конкретными сроками?

 

у нас щаз гоняют:

Мерс двухосный, под 9 тн., год даже не знаю какой(начало 90х) -за 8 лет здесь меняли резину, реставрировали кузов, и что-то там еще по мелочи даж в памяти не отложилось... езда(по комфорту) не сравнима даж с гробами из Тольятти..

Рено Магнум(фура)- проблема была с головой(антифриз подтекал, решена занедорого в местном автобусном парке) ессно комфорт еще круче чем у Мерса..

оба ездят каждый день км по 500... что называется-"пришел сел поехал"

 

у нас даже МЫСЛИ купить им взамен Камаз или что нить подобное не возникало..

 

теперь господа из Камаза хотят чтоП мы о другом даже и не помышляли..

 

убледки.

Link to comment
Share on other sites

А какая разница в стоимости между камазом и новой\старой иномаркой?

 

понятия не имею скока стоит новый Камаз.. он мне даром не нужен.. хотя..... если кто даром или совсем занедорого предложит- возьму.. у меня хороший знакомый занимается черметом. деньги често заплатит.

 

 

А! вот еще: Камаз предложил отложить ввод норм токсичности Евро3 и Евро4.. тока тактично умолчал, если потребителю не останется ничего кроме того гавна (не путать с тем что гоняет в Дакарах- это совершенно не имеющие друг к другу девайсы) что выпускает Камаз, то на чем будут работать перевозчики и конторы, которые вынужденны ездить не только по родине Камазов, но еще и по всяким заграницам..

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 2 months later...

в конце июля: "Решением Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества ОАО «АВТОВАЗ» удостоено диплома по итогам конкурса 2004 года. Диплом был вручен вчера в Москве в Министерстве промышленности и энергетики России.

 

К этой награде крупнейший отечественный автопроизводитель представлен за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, а также за внедрение высокоэффективных методов управления качеством, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ».

 

Премия Правительства Российской Федерации в области качества по своей структуре соответствует европейской модели аналогичного конкурса. В числе критериев – оценка персонала, оценка политики и стратегии организации, изучение удовлетворенности персонала и удовлетворенности потребителей, влияние организации на общество, результаты хозяйственно-экономической деятельности организации и другое. Недостаточная эффективность работы хотя бы по одному из направлений практически лишает претендента возможности оказаться в списке дипломантов. Важнейшим условием, которое учитывается при подведении итогов премии Правительства России в области качества, является постоянное улучшение достижений участника конкурса."

Link to comment
Share on other sites

К этой награде крупнейший отечественный автопроизводитель представлен за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг...

 

Премия Правительства Российской Федерации в области качества по своей структуре соответствует европейской модели аналогичного конкурса...

Зря ты так драматизируешь. Мне кажется премия вполне заслуженная и вряд ли кого-нибудь удивившая.

Согласись, что состояние качества Жигулей даёт широчайшие возможности для его значительного улучшения в любой произвольно взятый период.

Во-вторых конкурс соответствует европейской модели конкурса, а не европейскому уровню качества.

Так что ничего удивительного.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

однако делают уже :)

 

Владимир Каданников подал в отставку с поста главы совета директоров "АвтоВАЗа"

Для символа российского автопрома -- Волжского автомобильного завода -- заканчивается эпоха. Вчера стало известно о том, что председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников подал прошение об отставке в связи с уходом на пенсию по возрасту.

В информационном сообщении пресс-службы компании говорится, что на прошедшем вчера заседании совет директоров рассмотрел заявление г-на Каданникова и принял решение о проведении внеочередного общего собрания акционеров "АвтоВАЗа" 22 декабря. В повестке собрания будет вопрос об избрании нового совета директоров.

В компетенцию совета директоров не входит снимать или назначать председателя, поэтому вопрос выносится на обсуждение акционеров.

Просьба г-на Каданникова стала неожиданностью для отрасли, хотя молва отправляла его в отставку не раз. Рынок отреагировал на сообщение о его заявлении повышением акций компании: к закрытию дня обыкновенные акции АвтоВАЗа на ММВБ выросли на 10,64%, до 738 руб., а привилегированные -- на 12,22%, до 624 руб. Многие инвесторы связывали неудачи завода последних лет с именем его руководителя и теперь ожидают улучшения в управлении компанией с приходом нового руководителя.

Каданников, действительно, был целой эпохой для «АвтоВАЗа». Начав свою трудовую биографию на ГАЗе, он переехал в Тольятти в 1967 году. За десять лет прошел путь от заместителя начальника цеха крупной штамповки до директора прессового производства. В 1969--1971 гг. руководил технической делегацией ВАЗа на туринском заводе Fiat, где перенимал опыт и технологии итальянского партнера. В 1976--1986 гг. Каданников -- заместитель генерального директора по производству, а затем первый заместитель гендиректора объединения "АвтоВАЗ" и директор научно-технического центра.

Перестройка и реформы 90-х сделали Каданникова символом "АвтоВАЗа". В 1988 году на конференции трудового коллектива он был избран генеральным директором «Волжского объединения по производству легковых автомобилей». Пост председателя совета директоров он впервые занял в 1993 году, а с 1994 по 1996 годы являлся гендиректором -- президентом компании. При нем "АвтоВАЗ" был акционирован. В 1996 году г-н Каданников был назначен первым зампредом правительства России, но уже в ноябре того же года вернулся на "АвтоВАЗ", где вновь был избран председателем совета директоров, обязанности которого исполнял до настоящего времени.

Аналитики недоумевают, что могло стать непосредственной причиной решения г-на Каданникова уйти в отставку: «это шаг неожиданный», говорит аналитик "Атона" Алексей Языков, с ним соглашаются и другие эксперты. Источник на "АвтоВАЗе" говорит, что и в самой компании отставка вызвала недоумение.

Аналитики уверены, что любые прогнозы относительно будущего "АвтоВАЗа" и размышления о причине отставки г-на Каданникова будут выглядеть спекуляцией: говорить о перспективах развития компании можно будет только после того, когда станет ясно, кто придет на его место. Пока на "АвтоВАЗе" не называют кандидатов на должность председателя. «И нормально, что не говорят, -- утверждает аналитик ИК «Проспект» Ирина Ложкина. - Еще рано это делать. Есть время до собрания, у руководства будет возможность определиться с кандидатурой».

Аналитики предполагают, что, возможно, Каданников решил отойти от дел действительно по состоянию здоровья (сейчас ему 64 года) и отдохнуть, но не исключают и того, что этот шаг был предпринят в связи с возникшими противоречиями в руководстве "АвтоВАЗа" относительно перспективы развития компании.

Все сходятся в одном: Каданников «мог бы удовлетворить любую власть -- и прежнюю, и нынешнюю, и будущую». И еще в том, что государство не позволит никому поглотить "АвтоВАЗ" и будет поддерживать предприятие под лозунгом «У России есть собственный автопром».

Но, как считает, например, г-н Языков, переводить "АвтоВАЗ" полностью на сборочное производство сейчас невыгодно. Предприятие, обладающее колоссальными производственными мощностями, и без того недозагруженными, едва ли сможет, реализуя в России сборные модели зарубежных компаний, получать выручку в том же объеме, что теперь, когда реализация его автомобилей составляет больше половины всех продаваемых в России машин.

А г-жа Ложкина полагает, что если на завод придет новый руководитель, то «направление бизнеса компании может и измениться». «Есть надежда, что деятельность компании станет более прозрачной, могут произойти изменения в области корпоративного управления», -- отметила она. «Скорее всего, им (новым председателем совета. -- Ред.) будет человек с "АвтоВАЗа», -- считает источник в компании. Не исключено, что это будет новый человек в совете директоров, который займет место г-на Каданникова и в самом совете, и на посту его председателя.

 

(с) Анна ЛАНДЕР Время новостей

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

ну да, ну да... мечты мечти... новый автомобиль, развитие автопромышленности, новый энергичный руководитель, впереди планеты всей...

 

а в совок не хо?

 

 

 

 

" Государство закроет рынок подержанных автомобилей

 

Вот уже которую неделю почти все связанные с российским автомобильным миром люди гадают, кто станет у руля Волжского автозавода, многолетний лидер которого – Владимир Каданников – неожиданно сложил свои полномочия. Сейчас, наконец, стало похоже, что контроль над лидером российского автопрома взяло в свои руки государство.

 

По сообщению ряда СМИ, на общем собрании акционеров завода 22 декабря половину из 12 мест в совете директоров автозавода займут представители государства, а возглавит совет заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Владимир Артяков, работавший в 1997 году в управлении делами президента России под руководством Владимира Путина.

 

 

 

 

Между тем, практически незамеченным осталось недавнее, примерно одного времени с отставкой В. Каданникова, заявление министра экономразвития и торговли Германа Грефа, что в следующем году Россия-таки окажется в ВТО. Кроме снижения пошлин на ввоз новых иномарок до 15-20% (правда, не сразу – в течение 7 лет). В результате, наибольшее благоприятствование на рынке легковых автомобилей получат новые иномарки и АВТОВАЗ.

 

После такого союза в большом минусе окажутся импортеры подержанных иномарок, главные враги как Волжского автозавода, так и представительств иностранных автоконцернов. В этом году рынок подержанных иномарок наконец-то оправился от того удара, который ему нанесло правительство Михаила Касьянова, введя запретительные пошлины на автомобили старше 7 лет.

 

По оценкам PricewaterhouseCoopers , за первые полгода в Россию было ввезено подержанных машин на общую сумму 1,5 млрд. долл. По итогам всего года цифра может превысить 4 млрд долл., или столько же, сколько было в 2002 году.

 

Несмотря на усилия чиновников, российским заводам никак не избавиться от давления дешевой азиатской продукции, не теряющей с годами своих технических качеств, а потому столь привлекательной. В результате среднестатистический россиянин, собравший 7-9 тысяч долларов (именно в этой области находятся предложения отечественных автозаводов), нередко делает логичный выбор в их пользу. Если учесть, что этот ценовой сегмент рынка пока единогласно признается аналитиками самым массовым, проблемы руководителей отечественных автозаводов трудно переоценить.

 

Однако то, что раньше было проблемами отдельных бизнесменов, теперь, с приходом государственных структур к управлению АВТОВАЗом , может стать проблемой государственного значения. По слухам, Минпромэнерго опять возвращается к переработке материалов по таможенной политике в отношении подержанных иномарок.

 

Напомним, что в июне этого года в министерстве активно рассматривался план мероприятий по развитию автомобильной отрасли до 2008 года. Согласно проекту, для ввоза в страну паодержанных иномарок действующая таблица коэффициентов остается неизменной, однако "новыми" будут считаться только автомобили не старше года, "подержанными" - от 1 года до 5 лет. Заградительные пошлины планировалось распространить на автомобили старше 5 лет (сейчас – от 7 лет и выше), а расценки на импорт автомобилей в возрасте от 1 до 3 лет, наоборот, снизить.

 

С 1 января прошлого года в отношении автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет утверждены следующие единые ставки: для автомобилей с рабочим объемом двигателя менее 1 л - 0,85 евро за 1 куб. см; 1-1,5 л - 1 евро; 1,5-1,8 л - 1,5 евро; 1,8-2,3 л - 1,75 евро; 2,3-3 л - 2 евро и более 3 л - 2,25 евро за "кубик". Отметим, что на автомобили именно 3-5-летнего возраста приходится львиная доля импорта. Фактически, государство опять возвращается к идее «блестящей изоляции», стремясь искусственно повысить спрос на выпускаемые в России авто (в том числе, иностранных корпораций).

 

Сейчас рост импорта подержанных иномарок принято объяснять общим ростом рынка, тем более что доля секонд-хенд продукции неуклонно сокращается. Однако, российские заводы, похоже, не прочь оттяпать под себя кусок побольше, даже если для этого придется использовать административный ресурс.

 

(с) Алексей Лаврухин"

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...