Jump to content

Впечатления от концертов


Matias
 Share

Recommended Posts

  • Replies 206
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 3 weeks later...

Концерты ансамбля Labyrinthus пройдут:

30 января в зале Государственного литературного музей (ул Петровка, 28, м Пушкинская, Тверская, Чеховская);

2 февраля в зале Культурного центра "Покровские ворота" (Покровка ул., 27 стр 1, м Чистые пруды)

 

 

Новый ансамбль решил посвятить себя западноевропейской вокальной музыке (как монодии, так и полифонии) XII- XIII веков. Название ансамбля связано с традицией средневековых лабиринтов, в процессиях по которым вероятно использовалась особая паралитургическая музыка, составляющая основу репертуара ансамбля.

Первая программа ансамбля – Festa Ianuaria cвязана с зимними праздниками и с музыкой, которая могла звучать в лабиринтах того времени. Прежде всего это латиноязычные рондели и кондукты знаменитой Парижской школы Нотр-Дам (ок. 1170 – ок.1230)

Рондель – это церковный или внецерковный танец с духовным текстом. В Средние века церковные танцы были широко распространены в Европе и вызывали неоднозначную реакцию. Часто их пытались искоренить, но обычай церковного танца оказался столь живуч, что отдельные его элементы можно встретить и поныне. В XIII веке этот жанр переживал свой расцвет – манускрипты этого времени сохранили большое число танцев, принадлежащих, прежде всего, перу авторов парижской школы Нотр-Дам. Текстуально связанные чаще всего с Рождеством Христовым или Пасхой, музыкально эти произведения довольно далеки от хорала и органума и ближе стоят к менестрельской и даже народной традиции. Иоанн де Грокейо – парижский теоретик конца XIII века - назвал эти танцы ронделями и сказал, что они обычно поются юношами или девушками на празднествах.

С эстетикой праздника связан и другой жанр школы Нотр-Дам – многоголосный кондукт, несколько более утонченный в отличие от «простонародного» ронделя. Среди авторов кондуктов в нашей программе – Вальтер Шатильонский и Перотин

На концерте эти произведения прозвучать как а-капелла, так и в обрамлении инструментов того времени: цитоли, псалтериума и колесной лиры.

 

На этом концерте ансамбль выступит в составе:

Варвара Котова - вокал, псалтериум,

Полина Терентьева - вокал, колесная лира,

Марфа Полетаева - вокал,

Данил Рябчиков - цитоль

 

Цена билетов: 400 р., студенты. пенсионеры и школьники - 300 р.

По вопросам приобретения звоните 8-906-544-81-91. Олеся

 

Некоторые подробности об ансамбле и программе можно будет узнать здесь - www.labyrinthus.ru и здесь -

http://vkontakte.ru/club14234415

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 8 months later...

Седьмого числа сего месяца был на концерте Леонарда Коэна в КДС.

Собирался полгода, заранее, тем более что концерт перенесли. Боялся, что он просто не приедет. Вообще непонятно, как мужик в 76 лет выдерживает такой тур - у него концерты чуть ли не через каждые три дня в разных странах. Хотя, может, за пять лет в буддистском монастыре энергии набрался... У меня дай бог в тридцать было столько, сколько у него сейчас.

Боялся идти. В таком возрасте голоса у певца обычно быть уже не может. Я очень люблю его творчество, и, наверно, понятно, чего я боялся. Разочарования. И когда он, с опозданием минут на двадцать, вышел на сцену и запел Dance Me To The End Of Love, я сначала таки перепугался. Но это практически после первой же песни прошло. К тому же я набрался наглости ему подпеть :), благо Dance Me... знаю наизусть. Да, иногда там мелодекламация, иногда речитатив - но это и в лучшие годы было, и по делу. Но мужик ПОЁТ! В 76! В ноты попадает! Да, ему трудно вытягивать Hallelujah, и это слышно. Но, чёрт возьми, это никак не выглядит жалким, наоборот! И просто удивительно, насколько красивым может выглядеть мужик в таком возрасте, я такое второй раз в жизни всего и видел...

Концерт был великолепен. Прежде всего - потрясающей энергетикой. Даже обычно монотонные вещи типа Everybody Knows звучали с замечательным внутренним драйвом и ритмикой. Можно только поражаться тому, как человек в 76 лет (!) вкладывается так, что энергетика его песен даёт сто очков вперёд ему же самому двадцатилетней давности! Просто классно получилась I'm Your Man - слушатели конкретно пропёрлись. Who By Fire звучала так, как будто её решили сыграть Deep Purple или Rainbow (а The Gypsy's Wife - словно Blackmore's Hight :) ). The Partysan была сыграна и спета как шикарная минстрелси с просто дивным драйвом - такое в самом деле здорово слушать в ночь перед боем! К бису народ уже был в полном отвале, на второй вещи биса - First We Take Manhattan - ползала стояло, а последнюю Closing Time стоя слушали почти все. Причём Коэн намекнул явно, что мог бы петь ещё, если бы его не попросили закругляться. КГБ, совок нах, едри его маму! Кремль......

Организаторы пытались подпортить впечатление не только этим. Главное, конечно, это извечная российскопродюсерская жадность. Цены на билеты. Просто капец, вилы... Концерт начался, когда зал был заполнен едва наполовину. К концу, если считать амфитеатр и балкон, пустовали процентов 15-20 мест, думается мне. В Сети писали, что на вход была громадная очередь - не знаю, за час до объявленного времени вообще никакой очереди не было.

Но, в конце концов, впечатления испортить не получилось, хотя если бы зал был забит, было бы ещё класснее. Тем более, что команда у Коэна потрясающая (а как он представляет своих музыкантов - это само по себе надо видеть, каждому кланяется, снимая шляпу...). Хотя не приехала Шэрон Робинсон. но, откровенно говоря, оно было ещё и лучше, по-моему. Её голос контрастировал бы с камерной атмосферой действа, что - в смысле, невероятным образом созданная Коэном и его командой камерность наряду с мощнейшей энергетикой, - само по себе феноменально в зале на 6000 мест... Самая супа, конечно, Хавьер Мас. К стыду своему, я раньше не обращал на него отдельного внимания. А оказался реальный монстр! Чувак, сильно смахивавший на престарелого профессора консерватории, играл на традиционных испанских инструментах бандуррии (что-то вроде 12-струнной мандолины с плоским дном) и архилауде (похоже на большую 12-струнную гитару грушевидной формы), и был просто неподражаем, ноу коммент! "Штатный" гитарист Коэна Боб Метцгер, великолепный исполнитель, поразил тем, что играл, если мне не изменяют глаза, аж на четырёх гитарах, включая стратокастер и телекастер, а также юзал что-то вроде джибсоновской полуакустики и что-то ещё, что я толком не разглядел, звучанием иногда напоминая Блэкмора и даже Нопфлера. Роско Бек со своим пятиструнным басом недаром состоит в этой команде "худруком" - явно дело знает человек здорово, да и на контрабасе играл прекрасно. Клавишник Нил Ларсен - очень известный музыкант, мне понравился очень игрой на чистом звуке, вызывая местами ассоциации с Кориа и Лордом. Дино Сольдо с кларнетом и духовым миди-контроллером (Акаи?..) был великолепен, но, на мой взгляд, теноровый саксофон ему продуть было как-то трудновато. Хотя, возможно, я несколько пристрастен, просто тенор-саксофон - один из моих любимых инструментов. Сестрички Уэбб полностью вытянули бэк-вокал и пели замечательно, хотя Чарли звучала немножко так, как будто ей на переносицу надели плавательный зажим - возможно, просто подстудилась. К слову, момент, когда они на The Future сделали "колесо", я умудрился как-то пропустить :)... Ударник Рафаэль Гайоль был просто хорош, хотя несколько резиноватый звук бочки мне не понравился (и, как мне показалось, сам Коэн тоже уделил ему чуть меньше внимания, чем другим). Звук вообще был не совсем идеален, хотя я тут опять-таки придираюсь. На самом деле он был очень хорош и гармоничен, за исключением разве что упомянутой бочки и забавного синтезатора, на котором Коэн играл в Tower Of Song (звучавшего резко и пакостно), просто мне не повезло сидеть довольно далеко от середины, практически против левого экрана, а порталы, видимо, были выстроены неидеально и звукореж явно не использовал все возможности амбиофонической акустики КДС - видимо, просто не было времени полностью всё освоить. Так что слышно было практически только с одного портала, но даже это особо не мешало.

Общее впечатление - шедевр. Я неимоверно счастлив, что мне удалось это услышать. Коэн вообще фантастический совершенно персонаж, и это особенно чувствуется не только в том, что он, собственно, делает, но и как он это делает. Всё срежиссировано и выстроено как по нотам, чувак каждую секунду заранее знает, что он будет делать, как, когда и почему, как он двинется, куда повернётся, что споёт и скажет - как высечено на железе, но при этом всё идёт так, что эта априорная заданность абсолютно не бросается в глаза! И поскольку Коэн, ко всему, вероятно, величайший действующий англоязычный поэт-песенник (если не величайший живущий англоязычный поэт вообще), то в результате получается явление культуры самой высшей марки, какой только возможно не только в нашем задрипанном мире, где уже почти все планки валяются ниже плинтуса, но и по самому большому гамбургскому счёту. Должен честно признаться, что за всю мою нелепую и кривоватую жизнь я испытал совсем немного аналогичных по силе и незамутнённости удовольствий (хотя в данном случае заслуга в этом принадлежит не только Леонарду). Я, по-моему, в процессе этого действа даже не думал почти ни о чём, что мне обычно совершенно несвойственно. Но этот старый канадский коген постиг дзен и всё знал за меня, он древнее меня и я это признаю, он видел зарю мира, я это чувствую.

Вива Леонард Норман Коэн, ты велик, ужасен и натуральнейший супа, и кажется, у меня появился третий кумир...

Link to comment
Share on other sites

Увы, в Грузию он вроде не собирается. Европейская часть тура закончена, дальше Новая Зеландия, Австралия, Камбоджа, Канада и США. Ехать далеко...
Link to comment
Share on other sites

Guest EI.Frolov

Был на концерте ДДТ. То что из новой программы - уши закладывало от грохота - уж больно агрессивно, слов было не разобрать ...

из старого - и музыка помягче, и слова давно известны..

так что про борьбу с режимом мы просто не разобрали.............

Link to comment
Share on other sites

Увы, в Грузию он вроде не собирается. Европейская часть тура закончена, дальше Новая Зеландия, Австралия, Камбоджа, Канада и США. Ехать далеко...

 

А жаль, с удовольствием поприсутствовал бы :)

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Только что с концерта Пикника.

Буду краток (с)

 

АААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Концерты, надо сказать, люто ненавижу. Терпеть не могу. Но теперь, похоже, изменю своё мнение кардинально. Потому что впервые удалось слушать музыку не просто всем телом - но и всем залом, ощущая общность с каждым человеком.

 

Вот только любимую мою Шарманку удалось услышать только в виде короооотенького припева в каком-то странном миксе. А потому официально заявляю - Шклярский скотино:D

 

Епт. Ощущения непередаваемые. Хочется даже тут сказать спасибо:)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Был вчера на Jethro Tull. Перечислять все достоинства этого события смысла нет, описать пережитое достоверно вряд ли получится. Для себя отмечу перфоманс Йена Андерсена, отличный звук и хорошую видимость. Отличительной чертой концерта стал симбиоз группы с московским ансамблем Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко, сумевших до неузнаваемости преобразить сочинения Андерсена в

, но не утратив их особое звучание. Для меня это был настоящий праздник.:)

Ну и никак не могу обойти стороной эту

. Уж насколько я далек от всего этого, но почему-то было очень приятно.:)

З.ы. Вся эта официальность Крокуса, 1, 2 и 3 звонок, только сидячие места...:( На концерт действо стало похоже только при исполнении энкора на

, когда зрители партера вышли к сцене.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 3 weeks later...

Только что пришел с уличного выступления австрийской группы The Pond Pirates, очень доволен, замечательное живое выступление, завтра пойду в клуб на их же концерт. Не смотря на то, что в звучании очень много еврейских мотивов, ребята таки из Австрии, но надо заметить что звучание у них очень интересное!!!

 

Link to comment
Share on other sites

Дык ничего странного :)...

Ну я не то что бы удивился, скорей было необычно увидеть иностранную группу играющую на улицах Тбилиси, да еще так с душой, я с отцом и егойным другом в пиццерии сидели в районе "Старый Тбилиси" (Ну, по-антуражу там старый город), ну ребята так зажгли!!!

 

Подошел к ним, купил СиДи, поговорили, даж по-немецки размялся, а завтра у них концерт в любимом клубе моей сестры, буду присутствовать :)

Link to comment
Share on other sites

В эти выходные был на даче,а там проходил 14-й джазовый фестиваль. Город гордится,что мероприятие аж на 4 года старше "Новой волны" :) Попал в заключительный день. Народу под открытым небом было полно,колонна машин на обочине таллиннского шоссе уходила за горизонт.Я не большой любитель джаза,тем более не знаток,но получил море удовольствия http://forspo.ru/mysmiliesvb/mysmilie_41.gifБыли коллективы из Германии,Франции,Скандинавии,Штатов. Завершали сию феерию бразильцы. С наступлением темноты народ начал одеваться, а солистка раздеваться,только полотенца ей подносили .Продажу дисков с автографами сопровожал фейерверк.
Link to comment
Share on other sites

Во всяком случае то,что слышал я,было вполне слушабельно и мелодично,без наворотов :)

Дачный кооператив в городке Саулкрасты (по-русски Солнечный Берег) за 40км на север от Риги. Первая церковь построена в 13 веке.

Тут весьма гордятся,что постоянно придумывают что-то не попсовое. Город возлагал большие надежды на доход от транзитников, но трасса Виа Балтика пошла в обход,вот и заманивают то на парад американских автомобилей с фестивалем музыки кантри,то на ещё что-то.

 

А как Iron Maiden ? Народ интересуется ;)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...