Jump to content

про мифы


Recommended Posts

т.е если я тя правильно понял
Ты меня неправильно понял. Я всего лишь изложил конкретные обстоятельства конкретного факта, что совершенно не означает, что они приложимы как аналогия к чему-либо ещё. То, что было так, означает только то, что было так. И более ничего. Но вообще-то расскажи мне, к примеру, с какого бодуна Хилл однажды едва не выиграл гонку на Эрроузе, и больше даже близко не мог на нём ничего подобного добиться, потому что ничего подобного на нём сделать тогда было в принципе нельзя?.. Как Гетин выиграл едва ли не самую великую гонку в истории Формулы (а может и самую), поставив рекорд скорости, державшийся тридцать с лишним лет, и никогда ни до ни после этого ничего подобного больше с ним не происходило?.. Странная штука - законы физики, Антон...
Link to comment
Share on other sites

Объясни мне, неразумному, как 1.3 шаха может быть разогнана до 175-180. Лично мне ничего кроме попутного урагана + уклона 45 градусов в голову не приходит.

 

Хотелось бы понять резоны Дефакто

У меня никаких резонов в защиту того, что была скорость именно 180 км/ч нет, и я данную т.з. не отстаивал. Наоборот, я написал, что 180 - максимально возможная, по моему мнению, скорость, которая могла быть набрана, поскольку было с чем сравнить. Если "Тойота" ехала медленней - значит и 180 не было...

 

И все же не знаю, как там для "трешек", но инжекторные "девятки" и "десятки" реально бегают 170-180, поскольку на трассе сравнивал их и со своей T Caldina (спидометр ей проверял радаром, к 180 врет на 8-9 км/ч) и с Эво (у Эво стоял настраиваемый электронный блок "тахометр-спидометр" с погрешностью измерения скорости не более 2%). Максимум на трассе, который я видел своими глазами у "девятки" (речь идет о машинах со стандартным мотором, а не тюнинговых) - 185 км/ч, у "десятки" - 195 км/ч. ;)

Кстати, свою Оку с движком в 29 л.с., я разгонял максимум до 127 км/ч. Решил посостязаться с BMW-316 (черт его знает какого года розлива, но если б это был коньяк, то пять звездочек - гарантировано :) ), в результате лидирования был пойман инспектором, который зафиксировал мой "рекорд" (а потом заодно тормознул и моего соперника), но потом все же отпустил за скромную сумму, сказав, что никогда не подозревал, что эта "коробчонка из под лягушонки"(с) может так ездить.:)

Link to comment
Share on other sites

Еще подумалось...

Я бы не стал однозначно утверждать, что движок стоял 1.3

Во-первых, стандартным двигателем для "трешки" был ВАЗ-2103 с объемом 1,45 л. (поршень 76 мм, совпадающий с ВАЗ-2101, ход 80 мм)

Во-вторых, как раз в советских "банановых республиках" больше всего любили тюнинговать моторы Жигулей. Самым "простым" способом была перегильзовка мотора с цилиндров 76 мм на 79 мм, от мотора ВАЗ-21011 (1,3 л.) с заменой ГБЦ. В результате объем движка составлял уже 1,57 л., а мощность со "стандартных" 77 л.с. вырастала до 83-85 л.с. Кроме того, мотор ВАЗ-2103 имел компрессию 8,5, тогда как ВАЗ-2101/011 - 8,8. И был резерв конструкции для увеличения до 9,5-10. Так что при грамотном подходе вполне можно было снять с такого "прокачаного" мотора до 100 л.с. и более (пусть Skorpion поделится способами безнаддувной прокачки, если знает, он, как мне кажется, побольше застал те моторы, я же больше общался с "Москвичами" и "Волгами").

Link to comment
Share on other sites

Еще подумалось...

Я бы не стал однозначно утверждать, что движок стоял 1.3

Во-первых, стандартным двигателем для "трешки" был ВАЗ-2103 с объемом 1,45 л. (поршень 76 мм, совпадающий с ВАЗ-2101, ход 80 мм)

Во-вторых, как раз в советских "банановых республиках" больше всего любили тюнинговать моторы Жигулей. Самым "простым" способом была перегильзовка мотора с цилиндров 76 мм на 79 мм, от мотора ВАЗ-21011 (1,3 л.) с заменой ГБЦ. В результате объем движка составлял уже 1,57 л., а мощность со "стандартных" 77 л.с. вырастала до 83-85 л.с. Кроме того, мотор ВАЗ-2103 имел компрессию 8,5, тогда как ВАЗ-2101/011 - 8,8. И был резерв конструкции для увеличения до 9,5-10. Так что при грамотном подходе вполне можно было снять с такого "прокачаного" мотора до 100 л.с. и более (пусть Skorpion поделится способами безнаддувной прокачки, если знает, он, как мне кажется, побольше застал те моторы, я же больше общался с "Москвичами" и "Волгами").

 

Все замечательно, но перечитываем пост КАА:

В Ходженте мы купили у местного базаркома шоху (ВАЗ-2106 - прим. ред.) с движком 1,3 <...> полагаю, что цифра 200 была достигнута

 

Треха видимо действительно была 1.45, потому как, если верить источникам, с мотором 1.3 ее начали выпускать тока в 77-м, соотв в 91-м она никак не могла быть 18-летней. Но до 200 разгонялась не она.

Link to comment
Share on other sites

Полемика жаркая... Не буду теоретизировать, а просто представлю факты (опять из разряда "веришь-не веришь" :) )

1. С 1977 года я ездил на ВАЗ-21011, собранной по заказу (т.н. эксклюзивная сборка) в 1975 г. А/м прошёл (до того как был продан по причине полной коррозии кузова в 1990 г.) 365 тыс.км без КР. В том числе - 1250 км в спортивном режиме. Максимальная скорость, (по тарированному спидометру, есть такая маленькая хитрость - на абсолютно точно измеренной дистанции проверяется время прохождения по секундомеру и результаты наносятся на шкалу спидометра) данного аппарата составляла в лучшие времена 178 км/час. Хочу особо подчеркнуть: данная скорость не была постоянной, а лишь дважды была зафиксирована (для тарировки спидометра: туда и обратно). При замене двигателя в 88г. на 2103 (практически - как и предположил Defacto) и редуктора на 2106 вновь был проведён тарировочный заезд (после обкатки - 12 тыс.км) с результатом 186 км/час. Двигатель до сих пор "живой", на консервации, с пробегом 48 тыс. (обещан sag1966) :)

КПП и редуктор, к сожалению ушли... были тяжкие времена - пришлось продать, о чём до сих пор горько сожалею :(

2. "Боевая" спортивная "пятёрка" с дв. 2105, построеным Сашей Рапопортом в 1990 г. развивала на динамометрической дороге (Дмитровский атополигон) макс. скорость 209 км/час при редукторе 2102(!) и штатной КПП 2105... (смею предположить, что замена ГП на 2106, добавила бы макс. скорость на 4-7км/час, но это - лишь предположение!)

3. В 1990г. была приобретена ВАЗ-2106 (чистая "шоха") 1978 г.в. развивавшая (по тарированному спидометру) 175км/час без всяких доработок, кроме грамотного обслуживания и настройки девайса... :)

Вот, собственно, факты... :)

P.S.: Доказательства (по поводу 2105) можно поискать в протоколах РАФ (результаты омологационной комиссии при прохождении ТО на предмет допуска к соревнованиям)

Link to comment
Share on other sites

Дарлинг, ты тут в своеобычной манере можешь изгаляться сколько влезет, однако должен честно сообщить, что мне глубоко насрать на твои иронические комментариии - я в отличие от тебя сидел в этой машине. Теоретические выкладки на эту тему можно производить до опупения, я же изложил ровно то, чему был участником. Андерстенд?..

Мне доводилось сидеть в шестере, которую водитель разогнал до 160-170. Причем машина была ну очень не новая - много больше 10 лет. При этом простите за подробность, на наших дорогах очко поигрывало будь-будь, потому что трасу подвеска держала ну просто никак

 

Не стремно было по средней азии кататься на 200? а в кювет?

Link to comment
Share on other sites

Мы на 200 не катались. Один раз разогнали, повторюсь, на прямой и ровной рокаде (военной дороге, приспособленной в числе прочего для приёма военно-транспортных самолётов ИЛ-76, в том же Ташкенте и выпускаемых). Катались мы до 160 регулярно. Стрёмно не было - я периодически спокойно в это время в машине спал.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Двигатель до сих пор "живой", на консервации, с пробегом 48 тыс. (обещан sag1966) :)

Помню - помню...;)

Кстати, на днях сменил масло (ноунэйм) в коробке и заднем мосту, обещали беспроблемную езду 70-80 тыс.км. Esso все таки...

Link to comment
Share on other sites

Помню - помню...
Молодца! :)

Кстати, на днях сменил масло (ноунэйм) в коробке и заднем мосту, обещали беспроблемную езду 70-80 тыс.км. Esso все таки...
Ты особенно обещаниям не доверяй :), напиши конкретно - какое именно масло тебе залили. А в принципе - не по пробегу меняй, а по "ощущениям": нет проблем - не беспокойся, появились подозрения - не медли! :D
Link to comment
Share on other sites

А ето хто такой!

 

Ё-моё! Ты ж словарь-то читал;). "Сорри За Офф Топ":).

 

А в принципе - не по пробегу меняй, а по "ощущениям": нет проблем - не беспокойся, появились подозрения - не медли!

 

А ты каким местом это ощущаешь? Я пока в нашей машине ощущаю ток то, что у неё то ли с рулём, то ли с развалом проблема, ибо при отпущеном руле не прямо едет, а влево немного... (предупреждая вопрос - до этого ход выравнивается:)).

Link to comment
Share on other sites

По словарю: Я до этого места ещё не дошёл... :o Спасибо! :)

Место это там, где спина теряет своё благородное название и начинаются ноги... :p многие водители называют "рабочим органом".

Руль и развал - понятия связанные, но тем не менее, различные. При таких симптомах, как ты описываешь - необходимо проверить рулевую трапецию и после (при необходимости) ремонта и выравнивания давления в колёсах, нужно отрегулировать "сход/развал". Не вредно проверить затяжку передних подшипников ступиц, люфты в рулевом мех-ме и сошке, а так же - наличие достаточного кол-ва смазки в этих девайсах. :)

Link to comment
Share on other sites

Движок стоял 11-й точно. Был ли он тюнингован - я не знаю, и базарком ничего об этом не говорил (про мост и главную сказал).

Хороший движок был... даже для фиата...

 

оставляем в стороне лирику вроде коэффициентов и мощностей, и берем голую кинематику:

При колесе 13' размерности 175\70, главной паре 3.9 (2107), четвертой передаче 1 (стандарт для 4х ступенчатой коробки классики) имеем:

160км\ч соответствуют ~5767.3 об\мин

180км\ч - ~6488 об\мин

200км\ч - ~7210 об\мин

 

Возможно ли? Вполне... :D

 

там был РПД, либо за вами гонялись на верховых лошадях. Типовой вазовский движок (даже самый современный) при таких оборотах не проживет долго.

Link to comment
Share on other sites

оставляем в стороне лирику вроде коэффициентов и мощностей, и берем голую кинематику:

При колесе 13' размерности 175\70, главной паре 3.9 (2107), четвертой передаче 1 (стандарт для 4х ступенчатой коробки классики) имеем:

160км\ч соответствуют ~5767.3 об\мин

180км\ч - ~6488 об\мин

200км\ч - ~7210 об\мин

 

 

именно об этом и пытались некоторые сказать...

Link to comment
Share on other sites

четвертой передаче 1

 

за вами гонялись на верховых лошадях.

 

Типовой вазовский движок (даже самый современный) при таких оборотах не проживет долго.

Имела ли коробка пятую - чего не помню, того не помню...

 

На Жигулях и на продукции Ульяновского автопрома :)...

 

Ну минуту-другую он прожил - километра три-четыре наверно мы на максимуме проехали. 160 бывало ежедневно по многу раз. Сколько прожил движок потом - не знаю. Это всё продолжалось недели две-три, а потом я из Ташкента улетел и было мне не до судьбы этой тачки...

Link to comment
Share on other sites

я как то в оке ехал по трассе, и с непривычки (я тогда очень редко ездил на машинах Рос автопрома) мне казалось что мы едем километров 200 в час. это ощущение возникает из-за нереального шума. когда в машине стоит такой рев двигателя, трудно объективно оценивать на сколько ты быстро едешь на самом деле, по проносящимся мимо столбам, деревьям ит.д.). а на самом деле скорость была около 80 или меньше.
Link to comment
Share on other sites

Очень верное наблюдение! Как-то мне пришлось прокатиться (в гонке) с одним из директоров автосервиса (крутой мужик - как он себя представил при знакомстве), декларировавшим свою скорость на Кутузовском пр-те в 170 км/час... Правда, как потом выяснилось, он имел в виду светлое время суток...

А когда в ночной гонке нужно было ехать по узкому лесному ДОПу (не так уж и быстро, по гоночным меркам) всего-то 90 - 100, он смог... 50, а при вопросе "что ж ты стоишь!", честно ответил: "боюсь"...

Так что впечатления тоже бывают... разными :)

Link to comment
Share on other sites

Еще чуть-чуть инфы к сведению. Нарыл, копаясь в старых Авторевю. Речь идет об испытаниях ВАЗ-2108 с покрышками разного размера.

 

Если верить спидометру, "максималка" на шинах 155/70 R13 составляет 165 км/ч! А на самых широких 185/70 R13 – всего 150 км/ч. Неужели такая разница? Конечно, нет. Просто на шинах меньшего диаметра спидометр гораздо сильнее завышает скорость. О точности его показаний с разными шинами говорит специальная таблица. Но, если хотите прихвастнуть перед соседями по гаражу впечатляющей "максималкой", то один из способов – установить маленькие шины.
Реальная макс. скорость – 147,8 на шинах 155 и 144 – на 185. Резина – Gislaved.

 

Авторевю №15, 1996. с. 10

Link to comment
Share on other sites

То, что на шинах меньшего диаметра сильнее завышается скорость, эт понятно, ведь привод спидометра соединен, как правило, с КПП и "выводит" скорость исходя из оборотов вторичного вала. А про колеса спидометр "ничего не знает" :D

Озадачило в приведенной цитате другое. Маркировка радиальных шин строится следующим образом: первое число - ширина профиля, второе число - отношение высоты профиля к ширине (%), третье число - посадочный диаметр в дюймах.

Теперь. Если ширна профиля 155 мм, а серия ширины 70%, то высота профиля= 155х0,7 =108,5; если 185 мм, то 185х0,7 =129,5, т.е. при одинаковой серии ширины (70), чем шире шина, тем она и выше (больше в диаметре). Тогда не понятно как получилось то, что приводит Slightly Mad :confused:

У меня только одно объяснение - перепутали местами снятые показатели. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Тогда не понятно как получилось то, что приводит Slightly Mad

У меня только одно объяснение - перепутали местами снятые показатели.

У меня другое объяснение:) - ты поторопился.

Приведённые данные полностью соответствуют твоим доводам.:)

Невыясненным остался только один вопрос: почему конкретный девайс на шинах большего диаметра набрал максимальную скорость на 3 км/ч меньше, чем на шинах меньшего диаметра. Но тому вполне можно найти объяснение.

Link to comment
Share on other sites

Так я как раз и писал про:

Реальная макс. скорость – 147,8 на шинах 155 и 144 – на 185. Резина – Gislaved.
а в цитате все было верно: меньше шины - больше врет спидометр.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...