Jump to content

Bridgestone vs Michelin... резина и еще раз резина


SleeP
 Share

...  

41 members have voted

  1. 1. ...

    • Тем, что "Бриджстоун" зажрался, очень долго почивал на лаврах...
    • Тем, что "Бриджстоун" сделал упор на одной команде "Феррари"...
    • Внутренней борьбой в команде "Бриджстоун" ...
      0
    • Внутренней борьбой в команде "Мишлен" и дальнейшим прогрессом...
    • Шуми виноват... и далее объясните почему
    • Своё отличное от аффтара мнение...
    • Аффтар ЖЖОТ...


Recommended Posts

  • Replies 189
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 4 weeks later...

Хисао Суганума, Bridgestone: "Первая гонка сезона подводит итог напряженной зимней работы, в Бахрейне мы поймем, кто чего стоит! Зимой мы провели очень серьезную программу, постарались прибавить во всех компонентах и обмен информацией между командами повысил эффективность этой работы.

 

Продолжительные тесты Ferrari в Бахрейне позволили нам собрать массу полезной информации, лучше подготовиться к этой гонке, что поможет всем нашим клиентам. Сахир требует среднего уровня прижимной силы, здесь гладкий, неабразивный асфальт, тем не менее гонщикам нужно соблюдать осторожность во время квалификации. Нас ждет интересная гонка и я уверен в том, что наши команды будут конкурентоспособны".(с)

 

Опять соловей поёт...:( Нет сказал бы сразу всё у нас херово, тесты провели с грехом пополам, и ваще хорошо если кто-то из наших клиентов пробьется в очковую зону, то это уже будет для нас успехом... Может тогда реальность превзойдет все ожидания :D

Link to comment
Share on other sites

Тот же Алонсо говорил,что опасается в этом сезоне БРИДЖЕЙ.

При неудачах так часто валят на резину,то второй комплект был хуже,то на одной оси резина по разному себя вела,то износ повышенный,что я верю только,если покрышка слетает.Это повторяется также часто,как сенатором знаменитое "Карфаген должен быть разрушен".

Link to comment
Share on other sites

Помнится, в прошлом году, руководство Бриджстоуна сетовало на недостаточность поступающей информации во время тестовой работы, из-за малого количества команд-клиентов... В этом году их намного больше... И....

И тут же Суганума говорит: "Если говорить более конкретно о гонке в Бахрейне, все наши команды извлекли пользу из работы Ferrari на трассе на протяжении всей зимы, от них мы получали более реалистичную обратную связь относительно нашего развития."

То есть получается, что отомстить должна именно Феррари, апять на грабли наступают...

Цитата: "В этом году Ferrari захочет отомстить за потерю своих титулов, а Toyota и Williams тоже будут очень стараться, чтобы побеждать в гонках. Им предстоит проделать большую работу, чтобы их шасси образца 2006 года гармонировали с новыми покрышками, и все они жаждут успеха."(с)-из релиза Bridgestone перед гонкой...

Link to comment
Share on other sites

Дополнение к предыдущему посту, свидетельство тому эта голосовалка:

Большинство считает что причина кроется в том, что "Бриджстоун" сделал упор на одной "Феррари"... Не хотелось бы повторения ошибок в этом сезоне.... хмм

Link to comment
Share on other sites

Может банально,но ИМХО с уверенностью сравнивать разную резину можно только устанавливая на одну и ту же машину,при условии неизменности её характеристик.:)
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Хотелось бы посмотреть на поведение резины Бриджстоун в дождевых условиях. Если честно, на г/п Австралии глядя на мучения Шумахера-старшего про себя думал "эх, пошел бы сейчас дождь". Только сдается мне, нет уже былого преимущества Бриджстоуна над Мишлен на мокрой трассе.
Link to comment
Share on other sites

Со следующего года единственным поставщиком будет Бриджстоун. Тогда и посмотрим на форму Феррари. Мне кажется, проблемы у команды вовсе не с резиной.
Link to comment
Share on other sites

Есть у нас хорошие "технари"? Вот смотрите, я всё пыталась сказать, что а)машина (здесь шасси, аэродинамика, мотор и всё вместе) и б)резина должны не только быть хороши по-отдельности, но и очень успешно взаимодействовать в комплекте. Как минимум не мешать друг другу, как максимум давать возможность каждому компоненту раскрыть максимум заложенной в него эффективности. Но у меня эта идея не из техники, а из логики. Тойота недавно что-то такое провещала о своих достижениях в этом самом русле, типа "мы добились хорошего взаимодействия, теперь у нас усё будет хорошо". А как это с технической точки зрения выглядит?
Link to comment
Share on other sites

Есть у нас хорошие "технари"? Вот смотрите, я всё пыталась сказать, что а)машина (здесь шасси, аэродинамика, мотор и всё вместе) и б)резина должны не только быть хороши по-отдельности, но и очень успешно взаимодействовать в комплекте. Как минимум не мешать друг другу, как максимум давать возможность каждому компоненту раскрыть максимум заложенной в него эффективности. Но у меня эта идея не из техники, а из логики. Тойота недавно что-то такое провещала о своих достижениях в этом самом русле, типа "мы добились хорошего взаимодействия, теперь у нас усё будет хорошо". А как это с технической точки зрения выглядит?
Могу предоставить два примера:

1. Тойота не может настроить подвеску своих машин таким образом, чтобы добиться оптимального прогрева своих шин, в первую очередь, задних. В прошлые два сезона шины изнашивались слишком сильно, в этом году, наоборот, они не прогреваются в досаточной степени, в результате чего, правда, крайне мало изнашиваются. Так что тот факт, что на холодной трассе в Австралии, да ещё в гонке с кучей пейс-каров, Ральф приехал на подиум - это просто чудо. Наверняка в Тойоте просекли фишку и не глядя поставили самый мягкий комплект резины.

2. В этом году Bridgestone, кстати, с подачи той же Тойоты, в которой работает Мишель Васселон, выгнанный из Мишлена, стал предоставлять свои покрышки для тестов в аэродинамической трубе, даже для уменьшенных копий. Раньше клиентам Бриджей (да и не только их - поставка резины для аэродинамических труб, насколько я знаю, - изобретение именно Мишлена) пришлось пользоваться металлическими болванками, которые от резины отличаются уже хотя бы тем, что не деформируются под нагрузкой.

Link to comment
Share on other sites

2 Slightly Mad

Тогда что у нас получается?- целых несколько непроверяемых предположений :D :

1. Возможно ли, что весь Мишлен мягче, чем весь Бриджстоун (если сравнивать однотипные комплекты)? За счет чего на их прогрев никто и не жаловался...

2. Подходит ли резина машине или нет - таки зависит от машины, и оба больших шинника для любой одной команды сварганить что-либо принципиально отличающееся по основным рабочим параметрам не могут. Значится команды должны "подгонять" не только настройки, но и в некоторой степени конструкцию машины (аэродинамику?) под более-менее базовые характеристики конкретного шинника... А Тойоте, похоже, Бриджи просто подходят чуть больше, чем Мишлен, видимо её (настройки?аэродинамика?) ликвидировать недогрев могут, а серьезно уменьшить повышенный износ в своё время так и не смогли...

И, как бы это смешно ни звучало, теоретически возможно, что если бы прямо сейчас Феррари переобуть в Мишлен, он мог бы подойти ей лучше... :confused: Хотя они вроде как раз новую аэродинамику уже-таки сотворили...

 

ЗЫ: Совсем забыла: 3. Ышо тогда получается, что если в Ф1 остается 1 шинник, это может автоматически ограничить новые конструкторские решения... а енто, на мой вкус, не есть гуд...

Link to comment
Share on other sites

1. А вот ещё надо посмотреть, жаловался кто на прогрев Мишлена или нет. Равно как и на то, насколько велика связь между твёрдостью резины и скоростью её прогрева (по идее, должно быть наоборот: слик - это резина, которая не требует рисунка протектора, потому как сцепные свойства обеспечиваются особым, мягким хим. составом; для того, чтобы этот состав заработал, покрышки надо разогреть до определённой температуры; так что как минимум по сравнению с дорожной резиной зависимость отрицательная). Кстати, глобально это предположение проверяется: шинники-то после гонки кусочки резины на трассе собирают, так что знают, у кого резина мягче.

2. Бриджи в течение нескольких лет варили резину именно под Феррари. Эта резина не то чтобы отличалась от шин, поставляемых другим командам - она была такой же, и именно поэтому им не подходила. Это как с машиной Феррари: быстро ездить на ней может только Шумахер с его специфической манерой езды. Прошлогоднюю Тойоту на Мишлене с Тойотой нынешнего года на Бриджах сравнивать нельзя: это три разные машины, и проблемы у каждой свои. Здесь дело не в шинах (остальные команды на них ездят вполне нормально), а именно в конструкции машины. И, кстати, решение проблемы не найдено, о чём свидетельствуют крайне слабые результаты команды. Подиум Ральфа - исключение, а не правило, чему подтверждением и высказывания пилотов и персонала, и недавняя отставка Гаскойна.

Link to comment
Share on other sites

2 Slightly Mad

1. "Непроверяемые" - это было относительно болельщиков, то бишь людей посторонних :) На прогрев Мишлена вроде не жаловались, ... или я не помню?

2. Подожди, но у нас есть несколько клиентов Бриджстоуна и несколько клиентов Мишлена. Из тех и других одним резина вроде подходит, другим нет потому как для неё машину переделывать надобно. Есть случаи, когда команда уходит от Бриджей к Мишлену и начинает ехать лучше; теперь есть и случай, когда команда уходит от Мишлена к Бриджам и тоже не переживает...

Бриджстоуны варили-варили под Феррари, да и доварились... Если специально под Феррари - тогда какая была разница, сколько ещё команд будут на тестах ездить, всё равно остальным изначально не подходят... Хорошо, в прошлом году машина Тойоты пожирала задние покрышки як крокодил, но ведь Мишлен специальных антикрокодильных покрышек тоже не предложил? Чего-то у нас пазл не складывается :( Может, всё-таки варят из надежды на самое лучшее, а подойдет-не подойдет конкретной команде - это как повезет?..

Насчет результатов Тойоты в этом году, боюсь, надо несколько гонок подождать, вроде примерно перед ГП Австралии они что-то такое громко рассказывали, типа мы большие молодцы, проблемы с шинами решили, надо только ешшо немножко в гонках проверить, а так усё хорошо :D И даже перед гонкой, когда результата ещё не было, на прогрев Тойота вроде не жаловалась... или это они правда сверхновые Бриджы как умные поставили?..

Так что, действительно получается, что машину надо под конкретные шины специально строить, да ещё и переделывать, если не вышло? Уууу, тогда точно хочу много шинников :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

2 Slightly Mad

1. "Непроверяемые" - это было относительно болельщиков, то бишь людей посторонних :) На прогрев Мишлена вроде не жаловались, ... или я не помню?

Не помнишь. И я не помню. Поэтому надо копаться в прессе.

Из тех и других одним резина вроде подходит, другим нет потому как для неё машину переделывать надобно.
В любом случае машину надо строить с учётом того, какая резина на ней будет стоять. И никто не может заставить шинников делать резину под каждую команду - во-первых, кто тут про сокращение расходов пищал? - во-вторых, в Тойоте, между прочим, тоже не школьники сидят, уж должны бы знать, как надо конструировать машину, чтобы шины работали оптимальным образом. Так что я не вижу, в чём тут паззл не сходится. И те, и другие должны работать сообща. Потому что может получиться либо как в Тойоте по жизни, либо как у Бриджей с Феррари в прошлом году. Две крайности. Чего непонятного-то?
Link to comment
Share on other sites

Непонятно вот чего - делают ли разные шинники разную резину для своих команд, и уж совсем непонятно, кто там лучше кто хуже...

Получается, у каждого из шинников есть некий "базовый" вариант, который "закладывается" при разработке нового болида командой-клиентом. В определенных пределах можно экспериментировать, условно говоря "чуть уже-чуть шире", но база для всех одна. И школьников там точно нигде не сидит. Но при всём этом кому-то удается разработать машинку именно к этим шинам, а кому-то нет... а потом эти "кто-ты" или всех собак на шины вешают, или гонки срывают... и ещё получается, что какого одного шинника не оставь - недовольные будут по определению... Грустно :(

Link to comment
Share on other sites

Непонятно вот чего - делают ли разные шинники разную резину для своих команд, и уж совсем непонятно, кто там лучше кто хуже...
Вот это-то как раз понятно - для разных клиентов одного и того же шинника поставляется идентичная резина и выбирают они из одного и того же набора. Это в правилах прописано.
Link to comment
Share on other sites

Guest SuperDrummer
2 Slightly Mad

2. Подходит ли резина машине или нет - таки зависит от машины, и оба больших шинника для любой одной команды сварганить что-либо принципиально отличающееся по основным рабочим параметрам не могут. Значится команды должны "подгонять" не только настройки, но и в некоторой степени конструкцию машины (аэродинамику?) под более-менее базовые характеристики конкретного шинника... А Тойоте, похоже, Бриджи просто подходят чуть больше, чем Мишлен, видимо её (настройки?аэродинамика?) ликвидировать недогрев могут, а серьезно уменьшить повышенный износ в своё время так и не смогли...

Скорее уж подвеску, а не аэродинамику. ;)

 

Slightly Mad

А как шинники отличат, что конкретный обуглившийся червяк - именно их соперников, а не собственный? А вдруг произошли необратимые химические изменения в связи с чем-либо? :D

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Руководство Michelin официально объявило, что компания не будет участвовать в тендере, объявленном ФИА для определения монопольного поставщика шин для Формулы1, начиная с 2008 года. Крайний срок для подачи заявок на участие в тендере - окончание сегодняшнего дня. Победитель тендера будет объявлен ФИА 5 июля.

В своём коммюнике Michelin ясно дал понять, что, по мнению компании, Формула1 должна быть – как элитный вид автоспорта – ареной борьбы наиболее продвинутых технологий в интересах автомобилестроения. Ввиду этого изменение регламента Формулы1, предполагающее единственного поставщика шин, идёт совершенно вразрез с принципами, исповедуемыми компанией.

"Это ещё один шаг к стандартизации вида спорта, который, по идее, должен иметь высочайший уровень (внутренней) конкуренции. В результате Michelin не станет подавать заявку на участие в тендере ФИА для определения монопольного поставщика шин для Формулы1. Компания не хочет ассоциироваться с духом этого тендера в то время, когда качество производимых ею шин продемонстрировано и высоко оценено её партнёрами, одержавшими 99 побед в Гран При за годы партнёрства, какой бы регламент ни действовал в течение этого времени".

(с)Automotosport.Ru

Link to comment
Share on other sites

Я не удивлен решением Мишлен. Даже если бы компания подала заявку на участие в тендере, ее бы не удовлетворили. учитывая, что ФИА имеет зуб на Мишлен.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...