Jump to content

Карикатуры в датской прессе


Matias
 Share

Recommended Posts

Арабы обиделись на каррикатуры, в которых их отождествляют с террористами и в ответ стали захватывать заложников и громить посольства. Ну и кто они после этого как не террористы??

для них война - обычное мужское ремесло, потому террористами они себя считать не будут никогда: на войне все средства хороши.

Нефиг интеграцией заниматься и всё будет ОК.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 305
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Гы, Антон, это и есть подчинение запретам...

А вот уважение к чужой религии - другая вещь. Которая не допускает вот таких вот карикатур.

 

 

стоп! ты ниче не путаешь? "неуважение" будет прийти к ним в мечеть, например, или пусть в страну ихнюю(если там 100% населения на всю голову) и начать там публично делать то что их "оскорбляет"..

 

другое в своем доме(стране, храме) делать то что считаешь нужным ты а не кто-то там хз знает где...

 

 

не допускает вот таких вот карикатур.

 

а каких дпускает и кто имеет право это определять?

Link to comment
Share on other sites

Гы, Антон, это и есть подчинение запретам...

А вот уважение к чужой религии - другая вещь. Которая не допускает вот таких вот карикатур.

Джон! Давай с тобой на пару организуем и зарегистрируем религию которая не позволяет держать в руках рубли и потребуем в знак уважения к нашей религии отменить хождение рубля в России.

 

Это из той же оперы...

Link to comment
Share on other sites

Гы, Антон, это и есть подчинение запретам...

А вот уважение к чужой религии - другая вещь. Которая не допускает вот таких вот карикатур.

 

Религия и её экспансия связаны тесно. Смех - лучшее и БЕСКРОВНОЕ притом оружие в борьбе с этой экспансией.

Восхищает развёрнутая на многих Российских радиостациях компания по "возмущению надругательством" и прочее и прочее. Так и хочется спросить этих господ Доренко и иже с ним, вы что, забыли что религия -это всегда война? Правда забыли?? Вот мне, например интересно, когда религия оскорбляет разум и напрямую, безо всякого смеха его преследует, это как? Что, этот факт уже никого не унижает и не возмущает?

Link to comment
Share on other sites

Категорически согласен! Но и "дразнить гусей" без особой надобности - глупость...

 

Кто там и кого не хотел дразнить, и сдал Чехословакию с потрохами? Откупились без глупостей, и что получилось далее, в 1939 -45?

Link to comment
Share on other sites

а что, у дурашки бабло кончилось? опять на сцене?

Не далее как сегодня с утра в офисе радио работало, слышал. Голос всё тот же, неплохой надо признать, голос. Точнее, конечно, надо бы барышень спросить :)

Link to comment
Share on other sites

Сама по себе очень тревожная ситуация получается. Она показывает, какое огромное количество людей действительно фанатично. Раньше-то полагали, что там только боевики радикальные, а выяснилось, что это далеко не так. Но, мне кажется, страшно даже не это, а то, что столько людей верят - Запад против них. Кто-то одни сказал, что ЕС преднамеренно оскарбляют ислам, и практически все, как один, готовы крушить и убивать всё, ассоциирующееся с Европой. Теперича и их светская власть додумалась, как легко можно использовать человеческую веру в своих целях.
Link to comment
Share on other sites

Не, чё-то с запретами чужой религии - крайне некорректно получается. Если я, допустим, не нарушаю запретов своей религии, а запреты другой этим противоречат - радиостанция ставит вопрос о том, соглашусь ли я нарушить запреты своей, лишь бы не нарушить запретов чужой??? Ниасилила... Бредятина. Какой такой "чужой" и где они её взяли?.. С какого перепугу я должна соблюдать христианские посты, живя в России, или запреты месяца рамадан, живя где-нибудь в Турции, если это противоречит тому, что соблюдаю я?.. А при переезде в страну с другой религией опять приспосабливаться, что ли? Гы...

 

По сабжу: как хорошо, что я не люблю карикатуры...

Link to comment
Share on other sites

кстати, а вот например какой нить туркменбаши считает(ну и саатвецна и "его" народ тоже как один) что все фигня, он есть пуп и соль всей земли, и "ваще"...

 

нарисовать на него карикатуру:

 

а неуважительно

б опасно для жизни

в он же добрый сосед!

Link to comment
Share on other sites

Антох, по твоему опросу - вариант г - "а зачем?"

Сейчас он мой хороший сосед, но слегка с причудами. Я с ним торгую, выгоду с него имею... он меня не трогает и вообще нормально живем. Теперь мне взбредает в голову нарисовать явно обидную карикатуру. Но при этом ссориться я вроде как не хочу...

Умный ход?

 

Про монастыри и уставы... Свобода слова это не повод для оскорблений. Даже арабов. Свобода - это очень даже хорошо, пока не вступает в конфликт с чужой свободой...

Лично я не верю в "Слово пророка Махамеда", но не считаю это поводом оскорблять религиозные чувства тех, кто верит.

Link to comment
Share on other sites

С какого перепугу я должна соблюдать христианские посты, живя в России, или запреты месяца рамадан, живя где-нибудь в Турции, если это противоречит тому, что соблюдаю я?.. А при переезде в страну с другой религией опять приспосабливаться, что ли? Гы...

А ведь придется. Ты же не выйдешь в мини-юбке на центральную площадь Тегерана, к примеру?;)

Link to comment
Share on other sites

Антох, по твоему опросу - вариант г - "а зачем?"

.

 

 

ответ- "а затем!" я право имею, потому из своих соображений(а вот это касается только меня :) беру и рисую. Все.

Link to comment
Share on other sites

ссылка на сабж разборок(кому интересно)

 

 

http://skender.be/supportdenmark/MohammedDrawings.jpg

 

 

 

"Вчера разговаривл с соседом-он араб ,хотя и не очень религиозный-так он мне так сказал по поводу истерии в ПА из за этих карикатур.Эти кретины лучше бы о людях думали,чем о бумажках. "(с)

Link to comment
Share on other sites

А ведь придется. Ты же не выйдешь в мини-юбке на центральную площадь Тегерана, к примеру?;)

 

 

но ведь в Париже в паранджах(пенджабах?) требуют иметь право ходить?

Link to comment
Share on other sites

по поводу матерного выражения касающегося матери как примера:

 

"Я не буду в разговоре с кавказцем произносить эту фразу. Это же его оскорбит, а я этого не хочу. А вот на рынке, у себя в Челябинске, если меня что-то заденет, я не постесняюсь произнести это и при кавказце. Или наоборот, если что-то сильно обрадует И ничего он мне не сделает, так как это наша "языковая традиция", и кавказцы, торгующие у нас на рынке, прекрасно это знают и учитывают. И сами с удовольствием это употребляют. И никакого культурного оскорбления в этом не будет, потому, что за этой фразой не стоит никакого намеренного оскорбления.

 

РАзные народы, говорите, и разные веры? Ну, тогда если нам нельзя шутить по поводу ислама у нас дома и мы не можем свиной суп раздавать нищим, я требую, чтобы в Абу-Даби разрешили открыть немецкий ресторан со свиными сосисками. Немцы, небось, к ним ездют. Пусть уважают немецкие традиции, как и мы их! А? Или есть традиции более уважаемые, а есть менее?

Интересная картина получается, мы уважаем их традиции и у них, и у нас, а они не уважают наши традиции ни у нас, ни у себя. "(с)

Link to comment
Share on other sites

Кадыров возмущен карикатурами на пророка Мухаммеда

Исполняющий обязаннности премьер-министра Чечни Рамзан Кадыров возмущен оскорбительными для мусульман карикатурами на пророка Мухаммеда.

"Я глубоко возмущен оскорбительными для мусульман карикатурами на пророка Мухаммеда, которые были опубликованы на страницах датской прессы

Link to comment
Share on other sites

Интересная картина получается, мы уважаем их традиции и у них, и у нас, а они не уважают наши традиции ни у нас, ни у себя.
Именно так и получается.

Далее - из Газеты.ру...

 

Совет муфтиев России осудил действия радикальных мусульман, устроивших «карикатурные» погромы западных посольств. Опрошенные «Газетой.Ru» редакторы российских СМИ говорят, что не будут перепечатывать эти рисунки, а самый радикальный предположил, что вся история – специально спланированная провокация.

Совет муфтиев России осудил действия воинствующих исламистов, устроивших под видом манифестаций против публикации карикатур на пророка Мухаммеда массовые беспорядки и поджоги европейских дипломатических миссий в ряде арабских стран. «Эти действия радикальных исламистов нельзя ничем оправдать. Массовые беспорядки и погромы чреваты взрывоопасной ситуацией для всей цивилизации. Мы выступаем за мирный диалог, за цивилизованное решение возникшей проблемы», – отметил первый заместитель председателя Совета муфтиев России Дамир Гизатуллин в интервью ИТАР-ТАСС. Опрошенные «Газетой.Ru» редакторы ведущих российских СМИ как один высказали категорический отказ перепечатывать эти карикатуры или публиковать что-либо аналогичное, зато реакцию мусульман одобряют. «Я так устроен, что не стал бы публиковать карикатуры не только на Мухаммеда, но и на пророка Ису – Иисуса», – говорит главный редактор «Известий» Владимир Мамонтов. – Есть вещи, которые не стоит делать исходя из соображений политкорректности. Не стоит публиковать карикатуры на пророков и святых. Если в религии нельзя печатать чье-то изображение, то надо трижды подумать, прежде чем печатать подобное». Мамонтов согласен, что разгоревшийся конфликт – «в чистом виде покушение на свободу слова». Однако «исходя из человеческого участия к верующим и зная, как трепетно относятся они к подобным вещам», публиковать бы подобные изображения не стал. «Эта история сильно политически раздута. Не думаю, что она заслушивает столь серьезных выступлений, как поджоги посольств», – говорит главред «Известий». «Это не значит, что проблемы религии вообще не надо обсуждать. Но речь идет о форме высказываний», – утверждает главный редактор. «Хотя жечь в ответ посольства – это тоже неадекватно», – считает Мамонтов. Главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев настроен еще категоричнее: «Датские журналисты спровоцировали этот конфликт, специально или нет. Однако они не извинились, хотя стоит встать на колени перед палестинским посольством или разослать по арабским посольствам и редакциям официальные извинения за свое глупое желание показать, какая у них свободная страна». По мнению Гусева, публиковать подобные карикатуры «категорически нельзя». «Есть некие символы веры, которые не прописаны в законе, но относиться к ним нужно очень осторожно», – считает редактор. «Западные журналисты прекрасно знают о существовании мусульманских фанатов. Теперь не исключено, что прольется кровь, раздадутся взрывы в супермаркетах или в автобусах. Стоит ли свобода слова жизни хотя бы одного человека?» – говорит Гусев. Это не относится к действующим служителям культа, уточнил Гусев, «некоторым из которых не чужды мирские заботы». Например, «МК» публиковал карикатуры на митрополита Кирилла Калининградского, которого, по словам главреда, газета прозвала «табачным митрополитом» за его интересы в торговом бизнесе. «Публиковать в таких случаях карикатуры можно и даже нужно», – считает Гусев. Издатель датской газеты, уволив главного редактора, считает Гусев, поступил правильно. «Редактор нанес удар бизнесу и в целом всей стране. Теперь ее товары не покупают, а датские фирмы вынуждены закрывать свои представительства в арабских странах. Кому это нужно и для чего?» «Если каждый день в «МК» писать, например, о кавказцах или африканских студентах – мы приведем к новым убийствам». С ним солидарен и редактор газеты «Завтра» Александр Проханов: «Я верующий человек. Я понимаю, что такое сакральное. Для меня сакральное – табуированное. Я считаю, что великая тайна мира проецируется в нашу земную жизнь не вся целиком, а через какие-то родники. Для меня эти родники священны, я никогда бы не стал их грязнить, плевать в эти священные колодцы мироздания». Идея публиковать подобные карикатуры для Проханова неприемлема. «Перед мусульманскими святынями я сам благоговею, хотя я православный. Сама мысль воткнуть в это незащищенное место иглу вызывает у меня трепет», – признается Проханов. «Я понимаю, что получу оттуда ответный разящий и справедливый удар. У нас есть политические противники, но мы не прибегаем к мистическим способам их уничтожения», – говорит Проханов. А вот ответные действия мусульман Проханов поддерживает. ««Мусульмане проявили себя как истинные дети своего пророка. Я жалею, что православные столь вяло относятся к посягательствам на свои святыни», – говорит главред «Завтра». По его оценке, появление карикатур – часть «холодной и горячей войны» между Западом и Востоком. «Идут военные действия, и они, как всякая война, сопровождаются психологической войной. Подобные акции разрабатываются целыми штабами, и я не исключаю, что этот мусульманский взрыв был специально инспирирован». Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин сообщил «Газете.Ru», что в редакции подумывали над возможностью публикации карикатур: «Мы обсуждали, надо ли показать читателям, из-за чего, собственно, шум – думаю, европейские газеты, перепечатавшие датские рисунки, исходили именно из этого соображения. Однако на тот момент уже была бурная реакция мусульман, и мы решили не подливать бензина в огонь». Как признал Сунгоркин, еще несколько лет назад он бы «не задумываясь, спокойно перепечатал эти карикатуры». «В мире существует богатая традиция подобных карикатур - есть карикатуры про христианского Бога и Иисуса Христа. Можно вспомнить датского карикатуриста Бидструпа Херлуфа, даже получившего за них Ленинскую премию», - оправдывает Сунгоркин датчан. «Однако за эти годы в исламе возобладали радикальные течения. Думаю, мусульмане чувствуют рост своей значимости. Их просто становится больше». (выделение моё - А.К.)

 

ЗЫ. "Хиджабах" :)...

Link to comment
Share on other sites

ответ- "а затем!" я право имею, потому из своих соображений(а вот это касается только меня беру и рисую. Все.
Мудрый ход однако... Право может быть и имеешь. Но сосед обидится. И полезет с кулаками. И тоже будет на право уперать: свою честь, своё достоинство защищаю!

Если есть изначальное желание затеять ссору с мордобоем и пр. прелестями - ход и впрямь абсолютно логичный.

 

Интересная картина получается, мы уважаем их традиции и у них, и у нас, а они не уважают наши традиции ни у нас, ни у себя.
Почти та же история, что и в соседнем треде - про скинов.

Это не повод на чужие права забивать - это повод свои отстаивать!!!

Link to comment
Share on other sites

Ты же не выйдешь в мини-юбке на центральную площадь Тегерана, к примеру?;)
Нет, конечно! Согласно инстинкту самосохранения, это раз. Согласно исповедуемой мною религии, которая тоже отнюдь не поощряет хождение в мини-юбках, это два.

Третий момент - я не специалист в исламе, но разве женщин-немусульманок касаются запреты, налагаемые на правоверных мусульманок?..

Уважение, нежелание оскорбить чувства верующих и тщательное соблюдение запретов их религии - всё же разные вещи... Я помню, как моя свекровь, православная, когда умер мой отчим, спросила меня: "Полиночка, мне можно, когда я пойду в церковь, за упокой души Михаила Моисеевича помолиться и свечку поставить? Это не будет каким-то оскорблением или чем-то неправильным с моей стороны?" И хотя я далеко не всегда и не во всём с ней бывала согласна, тут дражайшая Софья Васильевна явила, на мой взгляд, просто образцовое отношение к проблеме...

Link to comment
Share on other sites

Кстати, насчёт мини-юбок.

Была у меня студентка одна - Верочка. Симпатичная девочка славянской внешности: мягкие черты лица, чуть широковатый и чуть-чуть курносенький носик, голубые глаза, русые длинные волосы в косу заплетены. Минимум косметики - милая, чистая. С хорошей фигуркой. Поехали они с оркестром на гастроли в Израиль. Пошла моя Веруша гулять по Иерусалиму в одиночестве - аккурат в мини-юбке. Рассказывала потом, что в еврейском квартале (в районе Меа-Шеарим) на неё косились мрачновато, но молчали, а в арабском - женщины кидались камушками и грязью, что-то кричали, а мужики почти не кричали - просто пялились и чуть ли не облизывались... Я ей потом сказала, конечно: "Ну, ты нашла где рассекать в мини!.." Она была в ужасе и в тот момент даже о гастролях куда-нибудь в мусульманскую страну думать не могла...

Так что я, честно говоря, не знаю, как бы оно в Тегеране сложилось... Может, меня просто в гарем бы утащили :rolleyes: ? Вот другое дело, если там законодательно запрещено женщинка оголять локти/колени/иные части тела... Тогда понятное дело. Но тогда и не о религиозном запрете речь...

Link to comment
Share on other sites

1)доме(стране, храме) делать то что считаешь нужным

2)а каких допускает и кто имеет право это определять?

Ну если ты при этом кричишь на весь белый свет... Сиди себе ненавидь муслимов... на кой х.р печатать это в газетах?

 

Мож я какой-то не правильный, но карикатура на какой-то божество, не может у меня вызывать приятных очучений.

 

кстати, а вот например какой нить туркменбаши считает...

Удачно, надо сказать, сравнил... Мировая религия для миллионов человек, и какой-то "туркменбаши".

 

"Ну, тогда если нам нельзя шутить по поводу ислама у нас дома и мы не можем свиной суп раздавать нищим..."

Ну опять какая-то ересь, сиди у себя дом и делай шо хош, но вот обсирать на весь свет?

 

я право имею, потому из своих соображений, а вот это касается только меня беру и рисую. Все

Гы... Антон, давая я тебя нарисую, ну там ещё грудь сделаю, а ещё лучше хомяком нарисую (тока не злись, я эт к примеру), а потом дам в печать в какую-то газету, или по инету разошлю, а?!!

"Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода других"

 

ЗЫ Для разъяснения некоторых вопросов: я подобную реакцию мусульман не одобряю, но понимаю их, и считаю что она для них на сто процентов адекватна.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...