Jump to content

Интервью с инициатором измененений ПДД Плигиным В.


Recommended Posts

Автор проекта изменений автомобильной статьи КоАП, депутат Госдумы Владимир Плигин, на прошлой неделе пообещал проверить все свои предложения на практике – добираться до офиса на Охотном ряду за рулем и не нарушать им же написанные правила. От том, что из этого вышло, о коррупции и роли ГАИ в наведении порядка, и о перспективах отмены презумпции невиновности он рассказал в интервью «Газете.Ru».

 

http://www.gazeta.ru/files/539810/04pliggn.jpg

 

 

– Владимир Николаевич, вы собирались приехать на работу за рулем, чтобы доказать реалистичность предложенный вами жестких мер для водителей и необходимость повышения штрафов. Собрали доказательства?

 

– Я доказал себе, что можно спокойно ехать и совсем не нарушать. Даже скорость не превышать, перестраиваться и поворачивать четко по Правилам. По дороге я слушал музыку и приехал на работу всего на 20 минут позже, чем когда езжу водителем на служебной машине.

 

– А водитель вашей служебной машины нарушает, замечаете?

 

Иногда бывает… Так же как и у всех…. Потому и статистка по ДТП показывает, что в 80% случаях аварии происходят по вине водителей. 22% аварий случается из-за плохих дорог и 1,5% – из-за технических неисправностей.

Чтобы снизить аварийность и смертность в ДТП, нужно построить новые дороги, нужно обновить автомобильный парк, но сделать это за год или хотя бы за пять лет не получится. Гораздо быстрее и эффективнее будет ужесточить законодательство и заставить водителей не нарушать правила.

Причем наши опросы показывают, что большинство водителей наши меры поддерживают.

 

– Вы проводили социологический опрос?

 

– Не совсем. Я и мои помощники расспрашивали знакомых, и граждан об их отношении. Введение балльной системы вызывает вопросы и даже отрицательную оценку. По поводу презумпции невиновности не все согласны, что ее можно отменять. Зато увеличение штрафа за не пристегнутый ремень безопасности, одобряют практически все.

 

– Да, но как раз за ремень вы поднимаете штраф всего до 500 руб. А вот наказание за перестроение в плотном потоке вы вводите от 500 до 1000 руб. Хотя вообще не понятно, что именно нарушает водитель, и какое отношение это имеет к смертности.

 

– Этот пункт мы еще будем уточнять. Изначально мы хотели бороться с «подставами» на крупных трассах, и когда водители специально друг друга подрезают. А еще мы хотим запретить беспорядочное перестроение. Мы уточним эти понятия к первому чтению. Важно не это, а то, что повышение штрафов, увеличение пунктов Правил, за нарушение которых будут лишать прав, и балльная система – все это методы борьбы за снижение смертности. Их часто называют громким словом «драконовские» (хотя, по китайской философии, драконы могут быть как отрицательными, так и положительными). Но, тем не менее, они эффективны.

 

– С другой стороны, эти меры неизбежно провоцируют рост коррупции. Это относится не столько к повышению штрафов, сколько к лишению прав, когда водители будут вынуждены откупаться от наказания. А как вы собираетесь обеспечивать исполнение своего закона?

 

– Это очень серьезная проблема. Я не думаю, что санкции и коррупция вообще связаны. Мы же говорим только об ответственности водителей, а не о том, что гаишники берут взятки.

 

– Как же они не связаны, когда законопроект разрабатывали в ГАИ?

 

– Да действительно, специалисты ГАИ входили в рабочую группу по этому закону. Но наш проект, это компиляция отдельных законопроектов поправок в разные статьи автомобильной главы КоАП. Мы просто решили не вносить изменения постепенно, а объединить их в один проект. Но я вас уверяю, что специалисты ГАИ, с которыми мы работали, занимаются наукой, а не думают, как сделать, чтобы постовым гаишникам было проще наживаться. И к проблеме коррупции они точно не имеют отношения.

 

– Возможно, ваши специалисты и не стоят на дороге с радаром. Но они входят в насквозь коррупционную систему.

 

– У нас в стране принято не доверять. Не доверять правительству, ГАИ, милиции, судам. Один мой приятель, глядя на себя в зеркало, уже сомневается, что доверяет себе. Заменить или убрать с дорог гаишников мы не можем, потому что это было бы катастрофой. Значит просто надо начать им доверять.

 

– Как вы себе это представляете?

 

– Нужно начать с ними сотрудничать в рамках Правил. Не нарушать, и тогда не придется давать им взятки. В нашем законе мы хотим обеспечить безопасность граждан. Ну, например, когда вы идете домой, а тротуар перегородила чья-то машина, вам же наверняка «хочется процарапать ее гвоздем». А если мы повысим штраф за парковку на тротуаре, брать в руки гвоздь не придется.

 

– А вы не хотите задуматься над тем, что нужно построить больше стоянок, чтобы людям не приходилось парковаться на тротуарах? Или над тем, что надо обязать гаишников разруливать пробки, а не отлавливать водителей, которые вынуждены объезжать их по встречной?

 

– Проблема лежит не в том, чтобы переложить ответственность на водителей, а чтобы избежать 35 тыс. смертей на дорогах. И основной причиной аварий является нарушение правил.

Когда мы ввели лишение прав за вождение в пьяном виде, число аварий по вине пьяных водителей тут же сократилось на 10%. Так что эффективность ужесточения наказаний доказана.

Посмотрите законодательство Италии, Израиля и Германии. И вы убедитесь в том, что наш законопроект очень мягкий и демократичный.

 

– Да. Но ни в одной из этих стран, гаишники не вымогают взятки, используя в своих целях жесткие законы.

 

– Что вы предлагаете? Повысить уголовные санкции за взятки для гаишников? И повысить уровень раскрываемости случаев вымогательства?

 

– Да, например.

 

– Я подумаю. Возможно, придется именно так и поступить.

 

 

http://www.gazeta.ru/auto/2006/02/13_a_539810.shtml

Link to comment
Share on other sites

Плигин, жжот, [censored...], [censored...]

Я не думаю, что санкции и коррупция вообще связаны
Пацстулом :D

У нас в стране принято не доверять. Не доверять правительству, ГАИ, милиции, судам
О, а вот и правильный список, кому точно не надо доверять...
Значит просто надо начать им доверять
ЖЖОООТ, однозначно :D

приехал на работу всего на 20 минут позже, чем когда езжу водителем на служебной машине
Интересно, а сколько времени уходит "с водителем"? Минут 15?

В общем туча безграмотных отмаз на тему "мы хотим чтоб было лучше"... Правда, тоже доказано жизнью, что получится "как всегда" :(

Link to comment
Share on other sites

Такое очень трогательное, наивное интервью. Жаль только, челу не объяснили, что выражение "драконовы меры" не имеет ни малейшего отношения к драконам, в том числе китайским.
Link to comment
Share on other sites

И вот такое ... пытается изменить ПДД, которые написаны буквально кровью! На моей памяти - это второй случай, когда чел пыжится хоть какой "след в истории" оставить о себе, любимом... :mad: А результат известен заранее: лучшее - враг хорошего! :(
Link to comment
Share on other sites

– Вы проводили социологический опрос?

 

– Не совсем. Я и мои помощники расспрашивали знакомых, и граждан об их отношении.

............................................................................................

 

– Что вы предлагаете? Повысить уголовные санкции за взятки для гаишников? И повысить уровень раскрываемости случаев вымогательства?

 

– Да, например.

 

– Я подумаю. Возможно, придется именно так и поступить.

 

Образчик законотворчества!!!!!!:eek:

1) Опросить знакомых!

2) Наплевать на, несовпадающие со своим мнением, мнения даже знакомых!

3) Не подумать заранее о механизме исполнения того, чего предлагаешь!!!

Link to comment
Share on other sites

А тут и гайцы подоспели!

Вообще это фишка эпохи: приказ,позволяющий признать трезвого пьяным!..

Сорри за офтоп:

Как ты считаешь, KAA, есть смысл оставить на этом сайте "своё мнение"?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...