Jump to content

Ф1 вчера, сегодня, завтра


Radja
 Share

Recommended Posts

Хто его знает

Смотрю с начала трансяций на просторах СНГ

Но серьезно болеть начал с 93

Наверное Хилл виноват в этом....

Венгрия 97 - до сих пор для меня показатель что чемпион он и на ведре чемпион....

Прямо про меня пишешь! ;)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 250
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ф1!

А нафига мы его смотрим???

П А Ч И М У???

Меня всегда удивляли такие вопросы.

Почему я люблю пельмени и не люблю борщ? Почему мне нравится эта девушка и не нравится ВОН та? Почему мне нравится преферанс и не нравится бридж?

На мой взгляд, глупый вопрос... "Нравится-не нравится" не имеет под собой определения

Link to comment
Share on other sites

Меня всегда удивляли такие вопросы.

Почему я люблю пельмени и не люблю борщ? Почему мне нравится эта девушка и не нравится ВОН та? Почему мне нравится преферанс и не нравится бридж?

На мой взгляд, глупый вопрос... "Нравится-не нравится" не имеет под собой определения

Если б ты потрудился внимательно читать вопрос, а не своё понимание, не возникло бы повода для хамства в адрес автора вопроса. :cool: :mad:
Link to comment
Share on other sites

Я бы эту формулировку хамской не назвал. Она умеренно груба, и с имхой. Что же до внимательности - то какой смысл адресоваться к юзеру с коляской в статусе?..
Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

Недавно ФИА отреагировало своеобразно на жалобы на круговых :) Они решили проверить зеркала .

Решил прилепить сюда :) А то не все знают,что...:rolleyes:

 

Аэродинамическое зеркало

Технические подробности

 

 

Навряд ли может показаться, что зеркало болида Формулы-1 столь уж уникально. В конце концов, его задача предельно ясна - позволить пилоту увидеть соперников за его спиной и состояние покрышек, наличие повышенного износа или пузырения.

 

И основы дизайна этого элемента болида - это вопрос, насколько большим зеркало должно быть и где оно должно быть расположено. Однако в Формуле-1 редко что-либо бывает просто.

 

Аэродинамическое зеркало должно отвечать целому набору требований FIA. Отражающая поверхность должна составлять 150 мм в ширину и 50 мм в высоту при минимальном радиусе скругления углов 10 мм. Кроме того, зеркало должно быть расположено в соответствии с требованиями FIA, чтобы гарантировать, что пилот имеет за достаточный обзор. Этот критерий проверятся следующим образом: пилот должен прочесть текст на специальной доске, расположенной в заданном месте позади машины.

 

Дизайн зеркала также должен учитывать требования аэродинамики, поскольку зеркала оказываются расположенными на пути потоков воздуха, обтекающих машину. "Исходя из соображений аэродинамики, мы скорее отказались бы от использования зеркал, так что нам надо хорошо подумать, как их разместить и какую им придать форму," - рассказывает инженер-дизайнер команды McLaren Mercedes Стив Тэлбо. Поэтому все зеркала имеют аэродинамически оптимизированную форму корпуса, рассчитанную с помощью программ вычислительной гидродинамики и испытаний в аэродинамической трубе. Другим важным фактором является масса. "Поскольку зеркало расположено столь высоко в машине, вес становится очень важным фактором. Мы должны стараться удержать центр масс машины как можно ниже," - добавляет Стив.

 

Для уменьшения веса корпус и ножка зеркала делаются из углеродного волокна, в то время как отражающая поверхность в целях повышения прочности и безопасности делается из перспекса. Зеркала крепятся к монококу с помощью титановых креплений, поскольку они часто передвигаются и переустанавливаются на машине. Столь легкая конструкция оказывается подверженной вибрациям, вызываемым набегающими потоками воздуха и вибрациями двигателя, передаваемыми через монокок, так что во избежание дрожания и размывания изображения отражающая поверхность крепится к корпусу посредством гасящих вибрацию креплений.

 

Настройка зеркала для удобства пилота так же весьма ограничена. "Система настройки зеркал, как она реализована на обычных машинах, была бы слишком тяжелой, да и я не думаю, что в гонках у пилотов есть время для настройки!" - шутит Стив. На самом деле в зеркале есть небольшой винт, который позволяет провести в узких диапазонах поворот отражающей поверхности. Когда зеркало оказывается на машине, оно уже должно быть идеально позиционировано, в чем инженерам во многом помогает вся предсезонная работа.

 

Однако если этого недостаточно, чтобы представить всю сложность конструкции, то можно добавить, что в прошлом приходилось отдельно разрабатывать зеркала для Гран-При Монако. "Пилотам необходимо ясно видеть передние колеса, чтобы в поворотах направлять машины максимально близко к барьерам," - объясняет Стив, - "это был не просто вопрос перемещения зеркал. Их приходилось перерабатывать, что гарантировать выполнение всех критериев FIA и требований аэродинамики."

 

В 2002 году команда McLaren впервые сделала зеркало с двухгранной отражающей поверхностью. Такая конструкция была применена на MP4-17 и позволяла расширить поле зрения, как это делают секции мертвой зоны на зеркалах обычных машин. Жизнь в Формуле-1 редко оказывается простой, но команда McLaren Mercedes ищет все возможности решения проблем.

 

Техническая спецификация

 

Вес: 160 г/зеркало (320 г на машине)

Размеры: лицевая сторона 150мм x 50мм, глубина порядка 80 мм

Материал: перспекс для отражающей поверхности, углеродное волокно для корпуса и ножки, титановое крепление

Используется по ходу сезона: 12 наборов (по одному на каждое шасси плюс запасные), зависит от повреждений

(с) Tripach

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

До сегодняшнего дня не знал:

 

Ограничение скорости на пит-лейн было введено вскоре после того, как Айртон Сенна поставил лучший круг на Гран-при Европы сезона 1993 в Донингтоне, проехав его через пит-лейн, путь через который был короче, чем по трассе. Сделано это было ненамеренно (Сенна собирался заехать на пит-стоп, чтобы сменить дождевую резину на слик, но, свернув на пит-лейн, заметил, что снова пошел дождь, и решил продолжить гонку на дождевой резине, проехав мимо боксов без остановки), но, чтобы исключить повторение этого, FIA ввела ограничение скорости на пит-лейн.

:)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

http://wildsoft.ru/img/drv/Filippis,%20Maria%20Teresa%20de.jpg_http://www.ogle.ru/albums/userpics/10055/normal_mariaF1_large.jpg

Немецкие журналисты Adrivo.de взяли интервью у Марии-Терезы де Филиппис, которая является первой женщиной, стартовавшей в Формуле-1. Произошло это в конце 50-х, в период, когда автогонки были смертельно опасными.

 

“У меня было три брата, которые поспорили друг с другом. Один говорил, что я не смогу водить машину. Второй заявил, что управлять автомобилем у меня получится. В то время я увлекалась больше лошадьми, чем гоночными автомобилями”, - рассказывает Мария.

 

Мария-Тереза стартовала вместе со своими братьями в горной гонке и победила в своем классе. “Я немедленно купила гоночную машину”, - смеется гонщица.

 

Как вспоминают ее современники, Мария в юности была очень независимой девушкой. “Она живет абсолютно независимо. Она никогда никого не просила ни о чем. Впрочем, даже тогда она была финансово состоятельна”, - рассказал Adrivo.com Тео Хучек.

 

Де Филиппс провела довольно насыщенную карьеру, которая включала в себя не только гонки Targa Florio, но и 5 Гран-при Формулы-1. В двух она не прошла квалификацию, а в одном случае - на Гран-при Бельгии 1958 года финишировала десятой. “Пятидесятые были очень интересным, но и печальным периодом. Я потеряла множество друзей на автогоночной трассе”, - вспоминает де Филиппс.

 

Но смерть ее близкого друга - Жана Беры стала последней каплей. “Когда я услышала об аварии, я тут же решила прекратить автогонки - раз и навсегда”.

 

Марии-Терезе сейчас 81 год, она чувствует себя замечательно, регулярно появляется на классических автогонках в Италии, с удовольствием позируя для фотографов в кокпите Maserati 250F, на котором выступала в далеком 1958 году.

Link to comment
Share on other sites

http://www.f1news.ru/Championship/2007/100/pic/47.jpg

 

Интересный человек, этот Бертран Гашо! Случай уникальный - он вошел в историю, не выиграв ни одного Гран При, ни разу не поднявшись на подиум и лишь однажды попав в судейские протоколы, как автор самого быстрого круга. Нет, его прославила вовсе не скорость (хотя это качество, по мнению современников, было ему присуще): Гашо в одночасье стал знаменитым… оказавшись за решеткой накануне Гран При Бельгии 1991 года.

 

А дело было так. Примерно за восемь месяцев до этого печального события гонщику Гашо, тогда уже имевшему контракт с командой Jordan, сильно не понравилось, как зимним днем в центре Лондона некий местный таксист его то ли подрезал, то ли прижал – словом, повел себя неучтиво. Когда две машины остановились на перекрестке, Бертран высказал Эрику Корту – именно так звали кэбмена – все, что он думает о его манере езды, о нем самом и о его черном кэбе. Мистер Корт тоже не смолчал, запахло дракой – и тогда Гашо с решительностью, свойственной ему и на трассе, пустил обильную струю газа из баллончика прямо в нахальную англо-саксонскую физиономию обидчика. В превентивных целях, разумеется. В августе 1991 года высокий лондонский суд постановил, что сие деяние тянет года на полтора (баллончик со слезоточивым газом на островах считается оружием) – и Бертран отправился на нары тюрьмы «Брикстон», одной из самых суровых в Англии.

 

Всю эту историю, возможно, и не стоило бы рассказывать столь подробно, но именно благодаря ей в Формуле 1 появился молодой немецкий гонщик по имени Михаэль Шумахер, волею судьбы занявший место Гашо в кокпите изумительного Jordan EJ191. Что было дальше, знают все. Вот и удивляйся после этого, как сомнительная выходка одного, не самого лучшего гонщика Ф1, может изменить ход истории автоспорта…

 

Но если серьезно, то Бертран Гашо все же заслуживает теплых слов. Люксембуржец по месту рождения, но француз по паспорту, он выступал в Ф1 по бельгийской лицензии, а на шлеме у него красовалась эмблема Евросоюза – настоящий международник! Неплохо зарекомендовав себя в младших формулах, в 1989 году он дебютировал в Ф1, в составе слабенькой команды Onyx, в следующем сезоне ездил за конюшню немногим лучше - Coloni, после чего, оказавшись в Jordan, уже в пятой гонке чемпионата-1991 заработал первые очки, а в Венгрии умудрился записать на свой счет лучший круг гонки. Но это был его последний Гран При за рулем неплохой перспективной машины. Кстати, тогда же, летом 91-го, Гашо выиграл легендарную гонку в Ле-Мане, выступив на прототипе Mazda вместе с Джонни Хербертом и Фолькером Вайдлером. А в Ле-Мане случайные люди не побеждают.

 

Когда Гашо оказался в застенках, в Бельгии, где его считали своим, буквально поднялась волна народного гнева. На асфальте трассы в Спа огромными белыми буквами было написано: «Гашо, Бельгия с тобой! Ты не хулиган! Свободу Гашо!» После рассмотрения апелляции, английский Королевский суд принял решение о досрочном освобождении нашего героя, так что он отсидел всего полтора месяца, но этого было больше, чем достаточно, чтобы потерять контракт с Эдди Джорданом.

 

Дальнейшая спортивная судьба Гашо сложилась незавидно: он выступал в Ф1 до 1995 года, но в составе абсолютно бесперспективных команд Venturi Larousse и Pacific, будучи даже совладельцем последней. Эта глава в его биографии не принесла Бертрану ничего, кроме финансовых и моральных потерь, после чего он решил завязать с Ф1, а вскоре и с автоспортом вообще. Потом Гашо запустил в продажу энергетический напиток Hype, а нынче владеет одним из европейских интернет-сайтов, посвященных автогонкам.

Link to comment
Share on other sites

Справедливости ради, надо сказать, что несдержанность Гашо, пожалуй, не была определяющей в этой истории. Сошлась куча факторов воедино, и много людей впоследствии испытали на своей шкуре последствия именно этой ситуации, как я думаю, причём многие - без вины. И поганец Уокиншоу, хотя и с опозданием - этот по делу (причём рикошетом это задело Деймона Хилла), и Алекс Дзанарди, и Роберто Морено - дорогу МШ открыл в итоге как раз он, а вовсе не Гашо, и, естественно, сам Джордан, и Мерседес, и вся Ф1. А сварил эту кашу сам Берни, с Неерпашем и Вебером за компанию.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Краткий САБЖ от БЕРНИ :)

 

Вчера Берни Эклстоун дал интервью испанской газете Marca, в котором высказал некоторые мысли по поводу грядущего сезона Формулы-1.

 

О BMW-Sauber

 

“Мы не должны забывать BMW. Мне кажется, команда будет довольно конкурентоспособной, я надеюсь”.

 

Об ограничении бюджета

 

“Мы планируем ограничить стремление к излишним тратам для достижения конкурентоспособности. Мы не хотим, чтобы команды тратили столько денег для побед или борьбы за победы”.

 

О фаворитах

 

“Мне кажется, возможности есть у многих команд, но Ferrari всегда конкурентоспособна. Я также могу выделить два-три фаворита, но их выступления будут зависеть от машины. Гамильтон мог выиграть в прошлом году, но команда подвела его”.

 

О гонке в Валенсии

 

“В Валенсии все развивается по плану, все понимают о какой возможности идет речь. Надеюсь, здесь мы останемся на 13-14 лет”.

 

О Гран-при будущего

 

“С Индией у нас заключен контракт и Гран-при там будет проведен. Что касается России - посмотрим”.

Link to comment
Share on other sites

Ну и об Алонсо высказался.

 

"Я рад, что Алонсо вернулся в Рено, может сейчас машина и уступает лидерам, но присутствие Фернандо - отличная мотивация для команды. Я не сомневаюсь в том, что он будет в числе соискателей титула, поэтому и назвал его фамилию среди фаворитов".

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Абсолютно неожиданно Фернандо Алонсо в интервью The Times выразил свое опасение в том, что серия GP2 в будущем может составить конкуренцию Формуле-1.

 

Регламент Королевских автогонок в этом году не позволяет использовать вспомогательную электронику. Пойдет ли это на пользу Формуле-1? Мнения на этот счет разделились.

 

“Возможно, это хорошо, но мы сами превращаем Формулу-1 не в самый высоко технологичный вид спорта в мире. Все, кто смотрит на на Ф1 со стороны, считают ее меккой, но если болиды GP2 продолжат совершенствоваться, если они продолжат выступать на сликах, то очень скоро они могут проходить круги с теми же временами, что и болиды Формулы-1. Они движутся вперед, в то время как мы возвращаемся в прошлое,”- заявил Алонсо.

 

В межсезонье R28 команды Renault не позволял Фернандо показывать хорошие результаты. Испанец видит потенциальную проблему.

 

“Несколько лет назад, если машина была не слишком хороша в начале, ее можно было улучшить по ходу сезона благодаря новым покрышкам или изменениями в двигателе. Сейчас все по-другому. Если машина хороша в январе, вы проведете хороший сезон. Если машина изначально выглядит плохо, в вас будет плохой сезон, потому что вы не можете внести серьезные изменения в конструкцию болида,”- утверждает двухкратный чемпион мира.

 

Что тут добавить ? :rolleyes: А остальные молчат :(

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Формула-1 может перейти на этанол, не исключает Эмерсон Фиттипальди. Бразилец в настоящее время является одним из крупных производителей спирта для автомобилей.

 

“В прошлом году Берни Эклстоун контактировал с ведущими производителями этанола в Бразилии. Уверен, что многие автомобильные серии последуют примеру гонок Инди”, - заявил Фиттипальди.

 

В IRL в качестве топлива действительно используется спирт.

Link to comment
Share on other sites

В пятницу в Монреале представители команд Формулы-1 встретились с коммерческим боссом серии Берни Эклстоуном, чтобы обсудить текст нового «Договор согласия».

 

Переговоры продолжались около двух часов и, судя по всему, еще будут проходить в рамках канадского Гран-при.

 

Как только стороны найдут компромисс и документ подпишут представители всех команд, Эклстоун объявит о выходе в свет нового “Договора согласия”.

 

В свою очередь, Макс Мосли, президент Международной автомобильной федерации, связал подписание “Договора согласия” с усилением роли FIA.

 

“Я считаю, что новый “Договор согласия” должен быть подписан только в том случае, если он усилит роль FIA и отразит проблему финансового кризиса, который охватил Формулу-1. Издержки команд вышли из-под контроля, доходы недостаточны, а автопроизводители испытывают проблемы с их основным бизнесом. Только справедливая и реалистичная финансовая политика позволит нам избежать больших потерь”.

 

Подобное заявление явно не устраивает Эклстоуна и команды Формулы-1, которые хотели бы непосредственно принимать участие в составлении регламента соревнований.

 

Вчера после тренировок Гран-при Канады Берни Эклстоун встретился с командами Формулы-1. Официальная причина: обсуждение нового Договора согласия. Неофициальная и предполагаемая: Эклстоун проводил зондаж мнений по поводу возможного создания альтернативной серии.

 

Теория о революции в Формуле-1 и полном разрыве отношений с FIA звучит дико, но все козыри находятся в руках Эклстоуна. Все соглашения с автодромами и телеканалами подписаны не с FIA, а с Эклстоуном. Коммерческие права на Формулу-1 переданы Соглашением о Формуле-1, вступившим в действие 1 января 1997 года и которое сменит столетнее соглашение. Если Эклстоуну удастся перетянуть на свою сторону команды Формулы-1, то все они - вместе с гонщиками, могут оставить FIA ни с чем.

 

Впрочем, судя по всему, революционный разрыв вряд ли наступит в краткосрочной перспективе. Пока команды озабочены обсуждением нового Договора согласия. После завершения предыдущего в конце 2007-го, коммерческие интересы Формулы-1 управляются Меморандумом о понимании, который был подписан в 2006-м, но до сих пор не приобрел форму нормативного акта. Ожидается, что новый Договор согласия должен позволит командам влиять на принятие технического регламента. “Мы работаем над новым Договором согласия. Когда речь заходит об изменениях в Техническом регламенте, команды сходят с ума”, - заявил Берни Эклстоун.

 

“Мы поддерживаем мнение, что команды должны оказывать влияние на создание технического регламента или иметь возможность высказать свое мнение”, - заявил Колин Коллес Motorsport-total.de. При этом, как признался немец, до сих пор команды не в состоянии договориться о будущем систем KERS - стоит ли их вводить в 2009-м или отложить на более поздний срок.

 

Проанализировав развитие событий в Канаде можно сделать вывод: положение Макса Мосли после пирровой победы в Париже весьма шатко, а Берни Эклстоун в союзе с командами, имеет теоретическую возможность продавливать все решения.

Link to comment
Share on other sites

Если Эклстоуну удастся перетянуть на свою сторону команды Формулы-1, то все они - вместе с гонщиками, могут оставить FIA ни с чем.
Да не вопрос. Только кому они будут интересны, не имея статуса чемпионата мира? Футбольные гранды вон пытались сделать то же самое. И что?..
Link to comment
Share on other sites

Джон Хауэтт (президент Toyota):

«Берни сказал, что мы должны подписать тройственное соглашение. Финансовые договоренности мы обсуждаем с ним, и тут все более или менее ясно. Но прочие вопросы остаются открытыми, и этим должна заниматься FIA.

Команды в целом поддерживают идею Договора Согласия, и теперь надо обсуждать, на каких условиях он будет подписан, и какие сферы он будет затрагивать. Мы над этим работаем, и главная проблема состоит вот в чем: захочет ли к нему присоединяться FIA, или нет, и отвечает ли это интересам спорта. Полагаю, дискуссия будет продолжаться еще какое-то время».

Link to comment
Share on other sites

Организация Formula Money (еще одно название неразлучного тандема Кристиана Султа и Каролин Рейд) пришла к довольно любопытному выводу - ни одно спортивное мероприятие на планете не генерирует больше выручки, чем этап Формулы-1.

 

В среднем, 17 гонок формируют выручку в $229 млн. каждая - сюда входит выручка держателя коммерческих прав (спонсорство гонок, корпоративный туризм, ТВ-права), команд (спонсорские отчисления) и автодромов (продажи билетов). Это почти в 10 раз больше, чем игра Национальной футбольной лиги США, которая генерирует всего $24 млн.

 

Всего 17 гонок Формулы-1 формируют выручку в $3,9 млрд. Однако это меньше, чем Национальная футбольная лига США, которая собирает $6,5 млрд. при значительно большем количестве спортивных мероприятий в сезоне.

 

К слову, за последние пять лет средняя стоимость платы Эклстоуну за проведение этапа Формулы-1 выросла с $11,3 млн. до $19,3 млн. При таких обстоятельствах, большинство Гран-при больше не приносят дохода промоутеру и рассматриваются как имиджевые мероприятия для страны.

 

Аудитория Формулы-1, по подсчетам Formula Money, составляет 597 млн. уникальных зрителей.

 

Герхард Бергер в интервью f1.com предположил, что обладатели коммерческих прав на Формулу-1 могли бы распределять деньги между командами поровну.

 

“Я все еще считаю, что призовые деньги можно разделить на равные части. Во-первых, это поможет (командам). Во-вторых, это станет более честным подходом, так как каждый коллектив будет частью шоу. Toyota будет не в восторге, соревнуясь сама с собой. Кроме того, команды, которые выигрывают в гонках, имеют преимущество - их и так показывают по телевидению гораздо больше, что дает им доступ к деньгам спонсоров. Рон Деннис может со мной не согласится, но это хорошая система”, - уверен Бергер.

 

В настоящий момент команды получают деньги из ТВ-фонда пропорционально своему месту в чемпионате мира.

Link to comment
Share on other sites

Хирурги-кардиологи больницы Great Ormond Street переняли опыт у пит-бригад Ferrari и McLaren и теперь делают операции на сердце более эффективно.

 

Разумеется, речь не идет о непосредственно хирургическом вмешательстве. Волнение у хирургов вызывал момент, когда пациента после операции отсоединяли от сложной аппаратуры жизнеобеспечения и переводили в палату экстренной терапии, где вновь подключали к аппаратуре.

 

“Мы смотрели трансляцию Гран-при и обнаружили сходство между нашей процедурой передачи больного и работой пит-команд. Наша методика была гораздо более хаотичной”, - заявил профессор Мартин Эллиот.

 

В результате, врач напрямую обратился в команду Ferrari и McLaren, побеседовав с ведущими механиками. “McLaren подготовила для нас способы ускорить передачу пациента и установила четкую командную цепь. Ferrari создала специальный ритм, порядок событий и помогла нам определить, кто конкретно руководит процедурой в определенный момент времени”, - заявил врач.

Link to comment
Share on other sites

Календарь первенства 2009-го года может включить 20 гонок?

Точно будет включен новый Гран При Абу-Даби, плюс есть вероятность, что Формула 1 вернется в США на легендарный автодром в Индианаполисе. Но пока под вопросом Гран При Франции.

 

Завтра будут решать...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...