Jump to content

Попасть в Ф1. Сколько это стоит?


Slightly Mad
 Share

Recommended Posts

Так там же указано,что планку подняла ФЕРРАРИ,и сравнительно недавно . Другие команды держали на том же уровне. ФЕРРЫ платили гонщикам около 10% бюджета.

Можно замутить диаграмку з/пл за эти 15 лет :rolleyes: Только в соответствующем топике :)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 76
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

я вообще не про журнал говорю :)

Леди, солнышко - вот ты работодатель, у тебя есть выбор между "обладателем "чистой скорости", причём охренительной, зато "тупой"..." и "умным и техничным пилотом" - ты уверена что готова заплатить больше именно за первого?

гм... дык мы вроде и говорили о том как формируется стоимость, нет?

Link to comment
Share on other sites

Да прочитала... всё равно мне непонятно. Мэнселл в 1992 году - это пятнадцать лет назад! Изменилось с тех пор так много... ну ты же не оцениваешь производительность и цену компьютеров по 1992 году!!!...
А вот нашёл данные 2000-го года:

 

Итак, взглянем на таблицу бюджетов (в млн.$).

 

1. Феррари - $71,880

 

2. МакЛарен - Мерседес - $67,425

 

3. БАР - $57,300

 

4. Ягуар - $50,469

 

5. БМВ Вильямс - $42,915

 

6. Прост-Пежо - $39,354

 

7. Джордан - $31,065

 

8. Арроуз - $30,000

 

9. Бенеттон - $27,675

 

10. Заубер - $21,634

 

11. Минарди - $16,560

 

Джордан в одном из своих интервью в прошлом году на Нюрбургринге во время Гран-При Европы-1999 весьма откровенно рассказывал о такого рода бизнесе, процветающем в “Формуле-1”.

 

- Эдди, школой и опытом вашей команды могут сегодня похвастать многие из тех пилотов, чьи имена сейчас все время на слуху. Почему вам приходилось расставаться со своими гонщиками? Вопрос денег, психологической несовместимости или еще что-нибудь?, - поинтерсовались мы тогда у Джордана.

 

- Я не перестаю повторять, что Формула-1 - это большая игра, - ответил он. - Нужно внимательно следить за тем, что происходит вокруг и раз от разу продавать что-нибудь из “своего имущества”, чтобы выжить. Именно так мне пришлось поступить с Эдди Ирвайном, Жаном Алези, братьями Шумахерами и Джанкарло Физикелла.

 

- На тот момент это было единственно возможным решением?

 

- Я считаю, что да. Мне важно было сохранить контроль за своей командой, не плодя лишних партнеров.

 

- Вас считают неплохим “пилототорговцем”. Кто из гонщиков принес вам самый большой гонорар?

 

- Эдди Ирвайн. Когда его у меня купили бонзы “Феррари”, то это можно было сравнить с широким жестом богатых мафиози.

 

А теперь посмотрим на зарплаты гонщиков “Формулы-1” (в млн.S)

 

1. Михаэль Шумахер - $9

 

2. Жак Вильнев - $3

 

3. Мика Хаккинен - $3

 

4. Эдди Ирвайн - $3

 

5. Педро Диниц - $2,4

 

6. Педро Де Ла Роза - $2,4

 

7. Ральф Шумахер - $1,8

 

8. Рубенс Барикелло - $1,65

 

9. Джанкарло Физикелла - $1,2

 

10. Хайнц-Харальд Френтцен - $1,05

 

11. Джарно Трулли - $0,975

 

12. Жан Алези - $0,9

 

13. Дэвид Култхард - $0,825

 

14. Рикардо Зонта - $0,825

 

15. Мика Сало - $0,750

 

16. Гастон Мадзакане - $0,6

 

17. Александр Вурц - $0,45

 

18. Джонни Херберт - $0,375

 

19. Ник Хайдфельд - $0,300

 

20. Дженсон Баттон - $0,09

 

21. Йос Фестаппен - $0,075

 

22. Марк Жене - -

 

Следует учесть, что дополнительно к этой сумме пилоты имеют еще и гонорары от спонсоров.

Заметим, что, например, богатые родители бразильского пилота Педро Диница в течение 4-х лет исправно спонсировали команды, где выступал их сын. Разумеется, что жалование ему тоже платили они.

Link to comment
Share on other sites

А вот всего лишь через пять лет

 

Суммарные затраты команд Формулы-1 в 2005 году

1. Toyota $499.05 млн

2. Ferrari $432.98 млн

3. McLaren Mercedes $419.95 млн

4. B.A.R-Honda $360.16 млн

5. BMW Williams $360.12 млн

6. Renault $287.81 млн

7. Sauber Petronas $161.32 млн

8. Red Bull $139.22 млн

9. Jordan $104.20 млн

10. Minardi $50.31 млн

 

Всех интересуют, сколько команды истратили на зарплаты гонщикам. И тут суммы тоже впечатляют. Естественно, больше всего получает Михаэль Шумахер – его оклад составляет $35 млн. А вот чемпион мира Фернандо Алонсо положил на свой банковский счет в прошлом году гораздо меньше - $9 млн. Однако никто не сомневается, что в следующем году Алонсо сумеет подписать очень выгодный для себя контракт и, возможно, обгонит по зарплате самого Шумахера.

 

Зарплаты гонщиков

1. Ferrari $46.50 млн

2. McLaren Mercedes $40.00 млн

3. Toyota $39.50 млн

4. Renault $18.25 млн

5. B.A.R-Honda $10.25 млн

6. BMW Williams $5.00 млн

7. Sauber Petronas $4.50 млн

8. Red Bull $2.50 млн

9. Jordan $0.50 млн

10. Minardi $0.35 млн

 

А теперь для сравнения общая сумма зарплат всех остальных сотрудников той или иной команды. Обратите внимание, что если в Ferrari гонщики и тест-пилоты получают в общей сложности $46,5 млн., то на всех остальных сотрудников вместе взятых, включая руководство, приходится лишь $4,54 млн.

 

Зарплата команд

1. Toyota $68.53 млн

2. McLaren Mercedes $62.23 млн

3. BMW Williams $57.05 млн

4. Ferrari $51.04 млн

5. Renault $41.80 млн

6. B.A.R-Honda $40.70 млн

7. Sauber Petronas $39.60 млн

8. Red Bull $23.78 млн

9. Jordan $16.50 млн

10. Minardi $12.24 млн

Link to comment
Share on other sites

Что-то ты не правильно посчитал ... Получаеться по твоей логике, что в Минарди получали больше чем в Феррари :eek: :D

Там ключевая фраза ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ !!!!

Link to comment
Share on other sites

Леди, солнышко - вот ты работодатель, у тебя есть выбор между "обладателем "чистой скорости", причём охренительной, зато "тупой"..." и "умным и техничным пилотом" - ты уверена что готова заплатить больше именно за первого?
Мур, не увиливай :) . Я реагировала исключительно на конкретную фразу: "По скорости поди сравни". Сравнивали, и до нас, и после будут. Сравнение НЕ в пользу Дженсона - ситуации бывают всякие, но при прочих равных Кими быстрее.

 

Кто какого пилота предпочтёт - зависит от того, какое у него мировоззрение, машина, бюджет и так далее. В Феррари решили, что "танк" они и так сделают - им нужен сверхбыстрый парень. В другой команде могли бы решить, что скорости их болиду и без того не занимать, им нужен "технарь"...

Link to comment
Share on other sites

Вот именно :) Насколько опыт ценнее скорости? Если машина не едет,то на ней молодой пилот ничего и не покажет. А вот опытный ДС поможет сделать машину быстрее,а его под зад и возьмут молодого пилота. Вот опытный ДЭВИД с зарплатой не жадничает,да и машину не торопится доводить :)
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Две новые команды Ф-1, существующие пока больше в пресс-релизах, возрождают забытую практику: любой богатый гонщик может дебютировать в Ф-1. Правда, есть проблема – где найти такого пилота?

 

Формула-1 рискует вернуться в динамичные годы выживания мелких команд, которые “Королевские", по мнению многих, гонки пережили в начале 90-х. Пёстрые от многочисленных наклеек мелких спонсоров, непонятно каким образом финансируемые команды стали братской могилой для многих талантов Формулы-3000 и младших серий.

 

Циничный принцип оплаты за место пилота опустошал не только карманы, но и души молодых гонщиков. Взять, к примеру, Макса Паписа – талантливый итальянец потратил $ 400 тыс. – все деньги, которые у него были, – на семь гонок в составе "Эрроуза" в 1995 году. В результате обиженный на весь мир Формулы-1 Макс отправился в Америку, где выступает с переменным успехом. "Они отобрали у меня мечту, попользовались ею и выбросили на свалку", – заявил Макс прошлым летом.

 

Примерно такие истории вы услышите и в этом году: две из четырёх новых команд не в состоянии дать однозначный ответ, будут ли их болиды на стартовой решётке в Бахрейне. Мы вновь становимся свидетелями ситуации, не виданной с начала 90-х – бизнес-модели команд целиком и полностью зависят от финансовых возможностей "рента-драйверов". Но во времена тяжёлого похмелья от рецессии рассчитывать на такие резервы не представляется возможным. В этом нет ничего странного: замедление темпов экономического роста, с которым мировая экономика столкнулась в начале 90-х, успешно расправилось с массой мелких команд.

 

Стоит, правда, разделить четыре новые команды – "Вирджин", "Лотус", USF1 и "Кампос" – на две категории. У первых двух с финансированием всё в порядке. Оба коллектива полностью укомплектованы пилотами. "Вирджин" в своей основе имеет довольно неплохую команду младшей серии "Манор", а "Лотус" полагается на таланты Майка Гаскойна – признанного специалиста по выводу мелких коллективов на приемлемый уровень. Финансовые перспективы компаний пока не внушают опасений: "Вирджин" получает возможность использовать сотрудничество с одним из самых раскрученных мировых брендов, а "Лотус" черпает вдохновение и (что важнее) деньги из малайских компаний, среди которых авиакомпания AirAsia и "Протон".

 

"Кампос" и USF1 порадовать специалистов хорошими новостями пока не могут. Ещё в конце прошлого года Берни Экклстоун публично усомнился в шансах команд попасть на стартовую решётку в Бахрейне. С тех пор однозначного доказательства своей финансовой состоятельности коллективы представить не смогли.

 

"Кампос" находится в очень сложном положении – Испания с её раздутым рынком недвижимости весьма остро вошла в кризис. Спонсорские средства, на которые можно было рассчитывать ещё полтора года назад, сейчас не найти. Два испанских гиганта, традиционно инвестировавшие в автоспорт – "Телефоника" и "Репсол" – пока взяли паузу и намерены тратить маркетинговые деньги в экономном режиме.

 

К тому же у "Кампоса" есть ещё одна проблема – все ликвидные спонсоры из Испании привлекаются Фернандо Алонсо. Испанский гонщик готовится выступать в 2010 году на самом высоком уровне, и коммерческим партнёрам из Испании – тому же банку "Сантандер" – выгодно оставаться с ним. В этой ситуации Адриан Кампос рад продать долю в команде кому угодно – даже Тони Тексейре, промоутеру развалившейся (с долгами компании "Феррари") серии A1GP. Основным источником монетизации для испанца, как кажется, выступают пилоты.

 

Адриан Кампос довольно рано объявил о том, что в команде будет выступать Бруно Сенна. Племянник великого чемпиона мира показал себя с лучшей стороны в GP2, но энтузиазма у спонсоров не вызвал. По причине кризиса его традиционные партнёры – среди них телекоммуникационная компания "Эмбрател" – если и готовы платить деньги, то явно не в объёмах, достаточных для финансирования всей команды. Последние слухи о том, что Сенна отправляется в "Торо Россо", пока опровергаются Кампосом, но для любителей теорий "нет дыма без огня" они являются тревожным признаком.

 

Часто связывают с командой Кампоса и россиянина Виталия Петрова, который, как кажется, обладает значительным доступом к спонсорским средствам. К каким конкретно, правда, доподлинно неизвестно – но руководителям команд при упоминании имени российского гонщика уже мерещится блеск нефте-газодолларов. Виталий Петров и его менеджмент, впрочем, находятся в положении, которое позволяет им выбирать – почему бы не направить свои стопы в "Рено"?

 

Кампос же попал в порочный круг – для конкурентоспособных результатов ему нужны быстрые опытные пилоты. Но они, чаще всего, неплатёжеспособны. Кампос вполне мог бы дать шанс Джоржо Пантано: в GP2 этот суперветеран младших серий почти в одиночку вывел команду "Кампос" из глубоких середняков в лидеры. Именно в этом качестве она и была продана Алехандро Агагу.

 

Испанца ещё может утешать факт присутствия в коллективе Сенны, но у Питера Уиндзора и Кена Андерсона из USF1 такой роскоши нет. USF1 в качестве отчёта продемонстрировала общественности несколько видео с участием американского комментатора Боба Варши, которые не дали ответы на главные вопросы: какие компании окажутся спонсорами USF1 и кто поедет за рулем "американской мечты"? Поборников американского капитализма может тешить только тот факт, что этим гонщиком может стать самый платёжеспособный пилот.

 

Почему вообще организаторы команд Формулы-1, не имея крупного стартового капитала и спонсоров, решили, что они смогут уверенно себя чувствовать в автогонках, паразитируя на личных спонсорах пилотов? Можно предположить, что такую мысль в них вселила часто критикуемая бизнес-модель чемпионата GP2, где пилоты фактически покупали места в командах, привлекая спонсорские - или, в печальном случае, – свои – деньги. За всю историю "младшей серии" лишь считаные пилоты получали зарплату непосредственно от боссов команд.

 

Ну и главное – кто же виноват? Разумеется, у наблюдателей возникнет соблазн обвинить во всём Макса Мосли. Экс-президент препятствовал всеми силами, когда в начале 90-х Питер Уиндзор собирался создать свою команду — и спокойно допустил к участию его коллектив в прошлом году. И если бы в очереди за билетом в пелотон Формулы-1 не стояли такие респектабельные организации, как "Продрайв" и "Лола", подобное благодушие к не совсем богатым новичкам можно было назвать лёгкой оплошностью. Но реальность такова, что все команды, которые могли действительно обогатить борьбу в Ф-1, остались за бортом – а в Формуле-1 едва сводят концы с концами "Кампос" и USF1…

(с) Александр Стельмах

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

По данным Formula Money, сейчас команды Формулы 1 имеют в общей сложности 175 спонсоров, которые - по оценкам экспертов - тратят на поддержку гонок суммарно 723 миллиона долларов в год. Неудивительно, что представители крупного бизнеса решили создать ассоциацию, чтобы более эффективно инвестировать свои средства и совместно справляться с встречающимися на пути сложностями.

Новый клуб Формула 100 объединит первую сотню спонсоров по объему вложений – в него войдут и компании, и частные лица. Первое заседание клуба пройдет 1 сентября в Лондоне. Уже известно, что участие в нем примет глава менеджмента чемпионата мира Берни Экклстоун.

«Будут обсуждены самые важные современные проблемы и будущие пути развития", - говорится в официальном заявлении Формулы 100. Среди тех, кто выступит на встрече – генеральный менеджер Shell Ричард Брэйсуэлл и вице-президент SAP Крис Бёртон.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Швейцарская финансовая и инвестиционная компания UBS и руководство Формулы 1 подписали многолетний контракт, по которому UBS Group становится глобальным партнёром чемпионата. Финансовые детали не разглашаются.

 

Освальд Грюбель (руководитель UBS Group):

«Мы искали глобальную платформу для инвестиций, которая знакома нашим клиентам, способствует продвижению бренда и имеет хорошие коммерческие перспективы. Партнёрство с одной из самых крупных и известных спортивных организаций в мире соответствует всем этим критериям».

Экклстоун:

«UBS – это глобальная компания, высокие результаты, командная работа и превосходное исполнение являются неотъемлемыми элементами, на которых строится успех их клиентов. Эти ценности согласуются с ценностями Формулы 1, и я рад приветствовать UBS в чемпионате».

Link to comment
Share on other sites

Адам Парр:

«Это существенная новость, независимо от размера субсидирования. Крайне позитивен тот факт, что ещё один крупный банк рассматривает Формулу 1 в качестве глобальной маркетинговой платформы – это послужит сигналом для других серьёзных игроков на рынке, которых могут заинтересовать преимущества чемпионата».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Николя Тодт (о факторе спонсорской поддержки при подписании контрактов с гонщиками):

«Я очень переживаю по этому поводу, ведь ещё несколько лет назад большинство гонщиков попадали в чемпионат благодаря таланту, а рента-драйверы были, скорее, исключением, выступая за небольшие команды. Глобальный экономический кризис и сложности с финансированием у средних и маленьких команд, привели к тому, что сейчас многие талантливые молодые пилоты не могут найти вариантов для продолжения карьеры в Формуле 1.

Работая менеджером, вы знаете, сколь серьёзные инвестиции приходится привлекать уже в младших формулах, но при этом даже великолепные результаты не гарантируют будущего в Формуле 1. Как это ни парадоксально, чемпионат стал ещё недоступнее, несмотря на увеличение числа вакансий.

В 2011-м у Жюля Бьянки есть хорошая возможность добиться успеха в GP2. Я очень на это надеюсь, но понимаю, что если у него не найдётся спонсора или источника финансирования, то у меня не будет уверенности в его карьере, даже если Жюль победит, доминируя в чемпионате.

В будущем хорошие шансы будут у гонщиков, которые смогут и добиться хороших результатов, и привлечь спонсоров, или у тех, кто с молодых лет свяжет себя с Red Bull, McLaren или Mercedes – эти команды могут обеспечить дебют без дополнительной финансовой поддержки. Остальным придётся очень непросто».

Link to comment
Share on other sites

На самом деле устроиться на работу в команду Ф-1 – при наличии соответствующего образования – не так уж и сложно. На своих сайтах команды регулярно выкладывают подробнейшую информацию о текущих вакансиях и требованиях к кандидатам.

 

Итак, если вы всерьёз решили заняться поисками работы в Формуле-1, то вам прежде всего необходимо запастись терпением и вспомнить все полезные навыки, которыми вы обладаете. И кто знает, возможно, через пару часов вы уже будете озадачены совсем другим вопросом: отправить своё резюме в "Макларен", "Феррари" или "Ред Булл"?

 

На сайте итальянской конюшни много и красиво написано о том, что компания ценит в первую очередь индивидуальность, творчество и профессионализм в своих работниках. Поэтому натуры, не боящиеся выразить себя, получают приоритет среди прочих кандидатов. Что, однако, не освобождает их от прохождения различных "вступительных" тестов.

 

"Мы нуждаемся не только в специалистах высочайшего класса, — пишут на сайте "Скудерии", — но и в людях, чьи жизненные ценности и принципы совместимы с нашей философией". Философия же итальянцев базируется на убеждении, что каждый человек, работающий в команде, должен радеть о её процветании, словно она является его собственным детищем. Соискателям предлагается отправить своё резюме (на английском языке, разумеется) на электронный адрес итальянской конюшни.

 

Примерно такой же подход, ориентированный на незаурядную личность с творческим потенциалом и всевозможными дипломами, подтверждающими профессионализм, использует и другая, не менее прославленная команда – "Макларен". Только конкретики на своём сайте "серебряные стрелы" дают всё-таки побольше. Например, им требуется менеджер проекта, менеджер по тестированию электрооборудования, инженер-электрик, ответственный за составление графика производства, и старший инженер локальной сети. От последнего требуется обладание просто огромным количеством навыков и умений – в списке значится 33 пункта! К примеру, ему необходимо знать сетевые протоколы обмена данными, уметь работать с сетевым оборудованием, необходимо и наличие опыта в разработке документации на различные аспекты взаимодействия сети с внешним миром... Плюс девять пунктов о личностных качествах соискателя, в числе которых обязательно должен быть "подтверждённый опыт аналитического подхода к проблемам и умение их решить".

 

Заявку на соискание любой из вышеперечисленных должностей можно заполнить прямо на сайте – помимо резюме требуется также ввести в предложенную форму свои имя, фамилию, электронный адрес, сведения о последнем месте работы и занимаемую там должность. А уж проделав всё это и кликнув "Отправить", можно спокойно ждать ответа.

 

В "Уильямсе" также утверждают, что кадры – "наше всё". Но, в отличие от "Макларена" или "Феррари", начинают заранее думать о том, кто будет строить болиды лет так через 15. Команда просто вынуждена была разработать несколько тренировочных программ специально для студентов университетов, колледжей и даже для старшеклассников ввиду того, что интерес к вакансиям со стороны молодого поколения просто огромен. Для начала можно в течение недели бесплатно потрудиться на благо команды, а некоторым избранным посчастливится задержаться и на год – на оплачиваемой должности практиканта. Правда, ниже оговаривается, что жильё и переезд временный работник оплачивает себе сам.

 

На сайте "Рено" красочно описываются все преимущества работы в "команде, выигрывающей титулы". Спокойная атмосфера, полный соцпакет и медицинская страховка – все эти бонусы вы можете получить, если ваше резюме заинтересует команду Жерара Лопеса и вы будете приняты в штат. Так что если у вас есть учёная степень по аэродинамике или механике – дерзайте!

 

В "Форс Индия" не обещают молочных рек и кисельных берегов, а призывают не мешкая заполнить заявку соискателя и отослать резюме на электронный адрес команды. "Если вы чувствуете силу, пришлите нам своё резюме", — жонглируют словами индийцы. Дебютанты сезона "Лотус" и "Вёрджин" предлагают просто написать им и задать все интересующие вопросы относительно трудоустройства или предложить свои услуги, а они уж подумают, нужны ли им такие специалисты.

 

Главным результатом исследований стал вывод о том, что при обладании необходимыми знаниями устроиться на работу в одну из формульных команд вполне реально. И сами команды не скрывают того, что нуждаются в специалистах. Так что подучить английский да и рискнуть отправить своё резюме в "Феррари", например. Вдруг повезёт?

(с)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Один из пилотов "Хиспании" в сезоне-2010 Кристиан Клин рассказал, почему сейчас гонщикам труднее найти себе место в Формуле-1.

 

"Мест на стартовой решётке сегодня примерно столько же, сколько было 10 и 20 лет назад, но вот на рынке пилотов теперь представители куда большего количества стран — из России, Индии, юго-восточной Азии, вероятно, скоро будут из Кореи и Китая. Даже с чисто математической точки зрения вся становится труднее. А уж если вы восьмой по счёту немец, то всё ещё труднее. Посмотрите на Францию и Италию — 20 лет назад их представляло по десять человек, а сегодня?

Для тех, у кого за спиной топливная компания или крупный мобильный оператор, открываются многие двери. Экономический фактор стал важнее за последние два года. Даже такие топ-пилоты, как Кими Райкконен, должны искать партнёров для выступления в ралли. Но Формуле-1 надо извлекать уроки: далеко не всегда обещанные деньги появляются в реальности.

 

А если рента-драйвер уничтожает за год несколько машин и набирает немного очков, то с экономической точки зрения всё уже смотрится по-другому. Ведь чем выше вы в Кубке Конструкторов, тем больше денег получает команда. Команды находятся под серьёзным финансовым давлением. Единственное решение проблемы — это сокращение расходов", — рассказал Клин в интервью Motorsport-Total.

Link to comment
Share on other sites

Могу предположить, что если бы у Клина были "за спиной топливная компания или крупный мобильный оператор", то ему тоже "открывались бы многие двери" и он на эту ситуацию смотрел бы прямо противоположно.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Том Кристенсен:

«Когда я начинал карьеру, моей целью была Формула 1, и, хотя я так и не смог туда попасть, я нисколько не сожалею об этом. Мне посчастливилось выступать за отличные команды и одержать немало побед в различных гонках. Для участия в Формуле 1 всегда требовались деньги, но у меня никогда не было большого бюджета. Впрочем, стоит отметить, что я вряд ли бы добился таких успехов в Ле-Мане, если бы не мечтал о Формуле 1.

У меня было несколько шансов оказаться в этом чемпионате. В 1998-м контракт предложила команда Minardi, но после половины сезона требовалось внести определённую сумму, а платить за выступления я не хотел. Позже в том же году появился шанс выступить за Tyrrell – я был уверен, что дебютирую в этой команде, пока не понял, что они используют меня только для того, чтобы потребовать больших выплат от их тогдашнего пилота.

Неплохой вариант мог быть с Williams, но тогда на место в команде претендовало слишком много талантливых гонщиков: Дженсон Баттон, Бруно Жункейра, Алекс Дзанарди, Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер – и в итоге мне не нашлось места…

Сложно сказать, когда я окончательно понял, что не попаду в Формулу 1. Наверное, в 2001-м, когда подписал второй контракт с Audi. После этого я на 100% сосредоточился на выступлении за эту команду, и очень рад, что мы смогли многого добиться вместе».

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Джанкарло Минарди призывает FIA изменить регламент, чтобы упростить дебют молодых гонщиков.

 

Минарди:

«Выступления в младших сериях с раннего возраста готовят молодых пилотов к трудностям, что позволяет им адаптироваться и в Формуле 1, но мы должны предоставить им возможность работать на трассе. FIA нужно принять во внимание результаты Себастьяна Феттеля, Роберта Кубицы, Пола ди Ресты и Хайме Альгерсуари, которые в прошлом участвовали в пятничных свободных заездах.

У меня простое предложение: нужно обязать команды приглашать молодых пилотов для участия в первой сессии пятничных свободных заездов. Сегодня некоторые команды поступают так по необходимости, но если зафиксировать это в правилах, у нас получится 12 дебютантов – по одному в каждой команде.

Сейчас команды опасаются работать с молодыми пилотами: из-за невозможности проводить тесты по ходу сезона они часто выбирают более опытных гонщиков».

Link to comment
Share on other sites

Минарди:

«...

У меня простое предложение: нужно обязать команды приглашать молодых пилотов для участия в первой сессии пятничных свободных заездов. ...».

А почему тогда отдельный день им не выделить? http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif
Link to comment
Share on other sites

Всем бы обязать кого-нибудь. Представляю радость инженеров команд, которые вместо детального отчета о поведении машины от опытного пилота должны слушать радостные вопли новичка из младшей формулы.
Link to comment
Share on other sites

Том Круз попал в Формулу-1

 

http://image.newsru.com/pict/id/large/1402809_20110823184217.gif

 

Звезда Голливуда испробовал каково это быть пилотом "Формулы-1". Это мероприятие стало частью промоутерской кампании «Ред Булл» в США.

Учителем у него был Дэвид Култхард,а со стороны команды программу контролировали двенадцать инженеров и механиков. Тесты проходили в США. Более семи часов 49-летний актер исполнял роль прилежного ученика. При этом Круз сам проехал 24 круга по трассе в Росамонде. Максимальная скорость во время дистанции составила 181 милю в час( 290 км/ч).К концу дня актер улучшил свой изначальный результат на 11 секунд.

 

Култхард заявил, что Круз поразил его скоростью и стремлением постоянно учиться:"Том - это самый настоящий гонщик. Я сильно удивлен тем, как быстро он смог приспособиться к сложной в управлении машине "Формулы-1" и добиться прогресса на трассе".

 

:rolleyes: Кандидат в ещё один фильм в стиле "Гонщика" ?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Государственный орган Companies House, являющийся регистратором английских компаний, опубликовал бюджеты организаций за 2010 год. В их числе опубликованы и данные по шести командам Формулы-1, базирующимся в Великобритании.

 

 

Бюджеты базирующихся в Англии команд за 2010 год (в евро):

 

"Ред Булл" — 203 млн;

"Макларен" — 160 млн;

"Мерседес" — 146 млн;

"Лотус-Рено" —142 млн;

"Уильямс" — 99 млн;

"Форс Индия" —86 млн.

 

:) На предыдущей странице можно глянуть на данные 2000-го и 2005-го годов для сравнения http://all-forums.ru/images/smilies/wink.gif

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...