Jump to content

Почему они в черном?


Recommended Posts

Вопрос. Почему в фильмах и на многих картинах странников, бродячих музыкантов (менестрелей:)), а равно как и бедуинов (!) показывают и рисуют в черных одеждах? Ведь в них же жарко летом просто до невозможности...

Глупый вопрос, понимаю, просто интересно:)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 58
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Почему в фильмах и на многих картинах странников, бродячих музыкантов (менестрелей), а равно как и бедуинов (!) показывают и рисуют в черных одеждах?
Может потому, что они одежду не стирают ;)

просто интересно
Просто предположение :)
Link to comment
Share on other sites

Блин, люди, я серьезно!

В черном жарко до безумия просто!

если чо, я имел в виду только бедуинов.

 

А по сабжу - не знаю. КАА, наверное знает.

Link to comment
Share on other sites

Идите нафиг, умники!

Вот она, истина:

 

Коренные жители пустыни не ходят полуодетыми, а наоборот, почти полностью закрывают тело. Бедуины Ближнего Востока испокон века носят бурнусы до пят, а на голове накидки, оставляющие открытым только лицо. В особо жарких местах носят бурнусы черного цвета.

Понять, почему бедуины не ходят в шортах, легко: раздевание приносит желанную прохладу лишь до тех пор, пока окружающая среда не становится горячее поверхности тела.

Исследования показали, что кожа человека в черном бурнусе нагревается

ничуть не сильнее, чем кожа того, кто в белом. Черный бурнус шьется из двух слоев шерстяной ткани. Веками отработанная конструкция бурнуса настолько совершенна, что позволяет ему работать одновременно как кузнечный мех и вытяжная труба. В воздушных прослойках между телом и одеждой, а также между слоями ткани непрерывно циркулирует воздух. Хорошо известно, что циркуляция тем сильнее, чем больше разность температур между поверхностями. Поэтому черный бурнус "подбит ветром", т.е. прохладным дуновением. (с) квазар.орг

Link to comment
Share on other sites

И откуда КАА знает, он же не бедуин!
КАА одевается исключительно в чёрное в любое время года уже двадцать лет. И ничего, нормально :)...
Link to comment
Share on other sites

Хорошо известно, что циркуляция тем сильнее, чем больше разность температур между поверхностями. Поэтому черный бурнус "подбит ветром", т.е. прохладным дуновением.
Всевозможные азербайджанки, армянки, грузинки, гречанки и так далее очень часто носят чёрные одежды без всяких двух слоёв, просто носят и всё. В особенности вдовы - положено им так. И просто не обращают внимания на то, жарко или нет.

 

Да и к тому же... Менестрели-то тут при чём?.. Менестрель и бедуин это в общем совершенно разные социальные группы, если я не ошибаюсь...

Link to comment
Share on other sites

Да и к тому же... Менестрели-то тут при чём?.. Менестрель и бедуин это в общем совершенно разные социальные группы, если я не ошибаюсь...
Менестрели на всех картинах, фильмах, книгах - одеты в черное:(

Не, ну я понятно - тёмный менестрель, мне оно положено - там в черном платье менестрель пел песни перед очагом (с) - но другие то!

 

КАА одевается исключительно в чёрное в любое время года уже двадцать лет. И ничего, нормально :)...
Питон, ну ведь ты ж не бродишь по пустыне, а!.. ну я правда в упор не понимаю как можно в черной одежде шарашиться под палящим солнцем долго! И не верю что там в мною же приведённой статье...

Блин!

Ну почему они в черном?!

 

2Леди ещё раз - паранджа черная ещё и для того чтобы женщина по улицам много ходить не могла...

Link to comment
Share on other sites

Мой вопрос "менестрели-то тут при чём?" относился к реплике о бедуинах :) . При чём одно к другому? Это разные группы, у них разная "среда обитания"...

 

Кусь, ну какая паранджа у христианок - армянок, грузинок и гречанок?! Да и в российских северокавказских республиках, где мусульмане живут, паранджу тоже никто не носит... а женщины в чёрное сплошь и рядом одеваются.

Link to comment
Share on other sites

Вообще, насколько я знаю, средневековые менестрели (исторические) одевались как раз весьма пёстро. В чёрном тогда вообще мало кто ходил... если вообще ходил хоть кто-то... может быть, какие-то монашеские ордена носили чёрное... а в светском обществе??? веке эдак в 13-14-м? музыканты?? чёрное??? Имхо, нонсенс...

 

А изображают так те, кто не понимает, мне кажется... и кто плохо знает историю.

Link to comment
Share on other sites

Тэээкс, ща я разозлюсь.

 

Одежда и имена менестрелей

Отрывок из книги М.А.Сапонова «Менестрели»:

 

Задолго до появления артистических корпораций менестрели были обособлены стихийно, неосознанно, самим своим образом жизни и даже своим внешним обликом — всегда разительно выделявшимся, — то шокировавшим, то смешащим, вызывающим то презрение, то восторг от предвкушения зрелища. Главное в том, что такая внешность была безошибочным социальным «удостоверением» в обществе, где каждую группу можно было распознать по одежде либо по ее характерной детали. О всеобщей жонглерской униформе, правда, говорить не приходится. Судя по изобразительным материалам, разношерстная жонглерская братия не знала единых костюмов, подобных специальному костюму шутов. Одевались по моде времени и в зависимости от достатка: от нищенского рубища до нарядного платья придворных менестрелей. Придворные жонглеры в XIII—XIV вв. музицировали в двуцветных «гербовых одеждах» с узорами из диагональных и поперечных полос или в «шахматную клетку». Единого образца облачения не было, но существовал жонглерский стиль — всегда альтернативный по отношению к одежде прочих групп населения, часто вызывающе кричащий, предупреждающий об отчужденном статусе носителя подобно тому, как в природе опознавательная окраска особи оповещает о ее ядовитости.

http://asta.afisha.ru/images/harp.jpg

 

Ирландский музыкант, Topographia Hibernica (13 в.)

 

Эффект быстрее достигался с помощью экзотических, иноземных моделей — восточных на Западе или западных на Востоке. Русский летописец начала ХIII в. срамил скоморохов, надевавших западные «кротополии» — короткие платья и обтягивающие штаны — и в такой одежде «латинов» обвыкшихся «срачици и межиножие показывати». Н. П. Кондаков, сопоставив византийское «скарамангий» (scaramangion — одежда восточного покроя) с итал. «скарамуччо» (ср. с фр. «скарамуш»), а корень scara — со словом scarlatus («красный колпак» и «жонглер»), ведет все к ряду скамарах, скомрах, скоморох; «наши скоморохи, превратившиеся в романских землях в шарлатанов (от scarlatus), так же, как маги, кудесники, носили красные кафтаны и такие же остроконечные колпаки <...>, эти потешники толпы и площади носили наряды, похожие на кафтаны и мундиры кавалерийских чинов, до самого царя». Пародирование уже существующих внешних сословных атрибутов лишь усиливало эффект отчуждения. Так, жонглеры то стриглись по придворной моде, то выбривали на голове тонзуру (под клирика), то вовсе обривались наголо и приклеивали к выбритому подбородку крашеную бороду, то выбривали ровно полголовы или полбороды. В последнем случае жонглерами заимствовался у шутов принцип раздвоенного облачения — mi-parti — в котором левая и правая (часто также верхняя и нижняя) половины костюма резко контрастировали между собой в цвете.

Ошеломляющий вид жонглера — это и знак его ремесла, и заявление всем окружающим о своем положении изгоя. Гираут де Калансо в цитированном «Поучении» утверждает, что настоящему жонглеру следует завести себе приставную рыжую бороду и непременно вырядиться в костюм, «пугающий дураков». По сюжету английской повести начала XIV в. когда один юноша из богатой семьи явился в общество в короткой (в немецком вкусе) одежде, то один из присутствовавших иронически спросил, почему тот не прихватил и свои инструменты. Юноша напомнил, что он не жонглер, но ему вновь съязвили о необходимости овладеть жонглерским искусством, раз уж унизился до такого облачения.

 

Средневековое общество и само принуждало жонглера крикливо одеваться. Один из немецких городских указов, например, предписывает всем шпильманам — муниципальным трубачам, странствующим музыкантам, певцам и сочинителям куплетов (Reimensprecher) — ношение такой особой, легко распознаваемой одежды, «чтобы порядочным людям было легче тем самым оградить себя от неприятностей». Шпильманы не противились этому, ибо сами старались надевать зазывное облачение. Но вечно меченые внешне, они и в поведении и в нравах выказывали вражду к обыденному жизненному укладу, к вассальной приниженности и ханжеству, к почитанию сословных барьеров, к упованию на сеньорскую щедрость, и т. п., упорно сохраняя свою ироническую отстраненность в отношении к господствовавшим ценностям. Вспомним ходовое выражение того времени «гордый шпильман» (stolczer spilman).

 

Менестрель выбирал себе броско звучащее артистическое имя, в какой-то мере порывая тем самым со своими семейными корнями и приобщаясь к иному родству — к жонглерскому клану, объединенному только узами ремесла. Жонглерские имена звучат резко как выстрел, вызывающе весело, даже часто напрямую выдают какой-либо профессиональный признак или характерное качество (как у аллегорических персонажей в театральных представлениях — моралитэ). О том, что «жонглеры присваивают себе игривые имена», дабы уже этим свою публику provocare ad risum — «побуждать к смеху», — писал в XIII в. Бонкомпаньо. Так, Алегрет — имя знаменитого провансальского жонглера, соответствующее русскому «весельчак». Это прозвище в различных вариантах широко распространилось в южной Франции и в Испании, как и другое жонглерское имя — Бонами («Милый друг»), — просуществовавшее с XII по XVII вв. Не менее обаятельны имена бургундских менестрелей Жантиль Гарсон («Обходительный малый»), Жан Петиге («Малютка Жан»), шпильманские прозвища Фройденрих («Многорадостный»), Вуннзам («Чудный»), Унферцагт («Бесстрашный») и среди них явно певческие Зингруф («Запевала»), Фогельза («Щебетарь»), Нахтигаль («Соловей») и т. д. Французский менестрель Пассереллус по буквальному значению своего латинского прозвища («Воробышек») — тезка знаменитого немецкого шпильмана Сперфогеля. Но преобладали, видимо, имена не столь чарующие, а скорее чудаческие, как, например, французские Траншкосг («Перебей ребро») и Мессонже («Выдумщик»?), тирольские Хазеншпрунк («Заячий скок»), Экштайн («Краеугольный камень») Клукентот («Дохлая курица»?), общенемецкие Зоргнихт («Беспечный»), Иррганк («Нетудапопал»), Маланотте («Роковая ночь») и т. п.

 

Выбор будоражащих кличек наверняка был вызван как социальными, так и рекламными причинами. Лишь изгою не претит скверно-словное прозвище. Не случайно в документальных источниках именно о представителях жонглерских профессий читаем: волынщик Шабенсекель («Тараканья образина»), трубач Фрошмауль («Лягушачья пасть»), «Плясун-попрыгунчик (Хоппертанц) и его подмастерья», «лютнист Простокваша с подмастерьями» (Sawermilich den lauttenslager vnd seinen gesellen) и т. п. Знаменитый трансильванский лютнист XVI в. Валентин Греф известен нам по псевдониму Бакфарк — «Козлиный хвост». Однако распространенным было и обычное сочетание имени с обозначением профессии — вроде Роберт-арфист, Арнольд-пифар, Лэмбкин-барабанщик, — иногда в образной или звукоподражательной форме: шпильман Летопляс (Soumerdanze), барабанщик Бомбарадах (Bombaradach) и т. п.

Link to comment
Share on other sites

Кусик... ну не ходили в средневековье в чёрном, ВАЩЕ не ходили - не принят был чёрный цвет. Вот тут КАА со мной полностью согласится, я знаю - только что уточнили... Только монахи и те не все.

Чёрный цвет для менестреля могли придумать писатели жанра фэнтези, авторы "готических романов" или современные готы... Чёрный цвет у менестреля - нонсенс по определению. Он не имел права вообще в чёрное одеваться...

Link to comment
Share on other sites

Джерита, в средние века, включая раннее средневековье, в чёрном практически никто не ходил, за редкими исключениями, и то ближе к позднему средневековью, во времена (и на территориях) расцвета инквизиции. Даже монашеские ордена предпочитали одежды белые, серые, коричневые. А менестрели в чёрном не ходили НИКОГДА, этого просто быть не могло. Даже менестрели Чёрного рыцаря Бертрана Дюгеклена и Эдуарда Чёрного Принца так не одевались...
Link to comment
Share on other sites

Леди, КАА, ну я стукну вас сейчас чем-нибудь тяжелым! Ну я ж не только про менестрелей, я их к слову только, я ж говорю про вообще тех у кого дома нет - про бродяг, про странников, про путников - у них одежды судя по всем материалам или черные или тёмные! Вот мне и интересно, почему!

Джерита, в средние века, включая раннее средневековье, в чёрном практически никто не ходил, за редкими исключениями, и то ближе к позднему средневековью, во времена (и на территориях) расцвета инквизиции. Даже монашеские ордена предпочитали одежды белые, серые, коричневые.

 

А менестрели в чёрном не ходили НИКОГДА, этого просто быть не могло.

Я ж не только о средних веках.

 

Ходили!!

Link to comment
Share on other sites

Ну почему они в черном?!!

И откуда КАА знает, он же не бедуин!

Может тогда лучше спросить у бедуинов? Они-то наверняка знают. Эй, есть кто на форуме из бедуинов?!

Link to comment
Share on other sites

Все в этой жизни случалос не так и слишком многое спорно,

Все от того, что вослед по пятам двигалась женщина в черном.

 

Там где ты проходил засыхали цветы, ты рвался в проигранный бой,

Но ты знал, что причина, причина не ты, а та что идет за тобой.

 

Защиту у Бога пытался найти, но и во мраке соборном

Глядя вперед не давала пройти женщина, женщина в черном.

 

И в преисподней идя по кругам, там где не видно ни зги

Вслед за собою ты слышал и там женщины в черном шаги. (с) Черный обелиск

Link to comment
Share on other sites

или черные или тёмные!
Это вовсе не одно и то же. Тёмные - да. Оттого что немаркие они, и оттого, что просто ГРЯЗНЫЕ - там, видишь ли, ванна с горячей водичкой на каждом углу не стояла, народ ходил засраный и в переносном и в самом прямом смысле. Ну и конечно это не привлекало к себе внимания, да и некая отстранённость создавалась. А ходить в чёрном ни с того ни с сего - это было просто небезопасно. Можно было колом схлопотать или на ветку загреметь легко и элегантно, особенно если в округе была какая-то болезнь, смута, или колдуны пошаливали...
Link to comment
Share on other sites

Кстати к слову о гадах писателях, которые обладают ярко выраженным, млин, воображением...

Умилялась читая про то как-де у менестреля за спиной висела на ремне мандолина...!

Спросила вчера про ремень подходящий, на меня странно посмотрели и сказали во-первых что на ремне мандолину никто не носит, а во-вторых просто её цеплять не за что ремнем...

Хады а!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...