Jump to content

Внешний вид - цена услуги?..


Iryna
 Share

Recommended Posts

Тема навеяна, отчасти, беседой Мурлыки, Антона и Мура в соседнем топе насчёт «взгляда из окна хорошей машины», отчасти обсуждением вопроса в моей студенческой группе. Попробую сформулировать.

Как реагируют профессиональные менеджеры по работе с клиентами на внешний вид клиента? У меня в группе, в большинстве своём, учредители фирм, есть несколько топов. Рассказывали, что своих подчинённых учат обращать внимание на то, какие у клиента часы/обувь/очки/мобилка/машина, и, в зависимости от стоимости перечисленного, предлагать клиенту тот или другой прайс. Что люди, ориентирующиеся на определённый уровень цен, не пойдут на сделку, если решат, что стоимость занижена - значит, качество предоставляемой услуги не будет соответствовать стандартам. Я тогда погыгыкала и спросила: «Получается, чтобы сбить цену, нужно одеться похуже?..» :rolleyes:

Что вы об этом думаете?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 52
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Я об этом думаю, что нихера эти топы не вкуривают тему. На моей практике было полно случаев, когда люди бомжеватого вида регулярно приходили оплачивать некислые счета, покупали себе недешевые телефончеги и проч. Если бы эти топы работали в Америке или хотя бы в более серьезных компаниях здесь, они были бы в курсе, что обычного рядового миллионера не увидишь в шмотках из бутика. Может, они и будут из бутика, но ты ни за что не догадаешься. Чаще всего это потрепанные джинсы/шорты, вытянутая майка и неброские украшения. Так что с такими тренингами персонала весь крупняк пролетит мимо фирмы ;)
Link to comment
Share on other sites

фигня все это, согласна с moorом, так же как и в обратную сторону, когда по внешнему виду оценивают не клиента, а исполнителя...типа "ехать к клиенту надо на хорошей машине"...бывает, конечно, что внешний вид о чем-то говорит с профессиональной точки зрения, но чаще, имхо, нет

ЗЫ ненавижу дресс-коды, фейс-контроли, хотя лично не сталкиваюсь ни с тем ни с другим, но от рассказов об этом...фу.. то есть не то, что б это было совсем не нужно, но желательно не превращалось в маразм, как зачастую бывает..

Link to comment
Share on other sites

ЗЫ ненавижу дресс-коды, фейс-контроли, хотя лично не сталкиваюсь ни с тем ни с другим, но от рассказов об этом...фу.. то есть не то, что б это было совсем не нужно, но желательно не превращалось в маразм, как зачастую бывает..

Главное - без фанатизма. А то получится, как у Чичваркина (не к ночи будет помянуто, nnn :D )

Link to comment
Share on other sites

миллионера не увидишь в шмотках из бутика. Может, они и будут из бутика, но ты ни за что не догадаешься. Чаще всего это потрепанные джинсы/шорты, вытянутая майка
:D представила себе шефа в таком виде виде...гыгы...смиялсо (с) :p ...

Мой шеф, когда нам предлагают, например, консалтинговые услуги, тоже обращает внимание на внешний вид/марку машины. И, когда мы продавали литейку, на внешний вид и машины покупателей обращал внимание тоже. Поскольку человек, в свои 33 года, имеет ну оччень много чего ( как и мои одногруппники), то можно сделать вывод, что резон в их словах есть...

Link to comment
Share on other sites

Если бы эти топы работали в Америке или хотя бы в более серьезных компаниях здесь, они были бы в курсе, что обычного рядового миллионера не увидишь в шмотках из бутика.
Я боюсь, что американские реалии от совковых могут несколько отличаться.
Link to comment
Share on other sites

Я боюсь, что американские реалии от совковых могут несколько отличаться.
Угу. Один из моих одногруппников ( пластический хирург, доктор наук, своя клиника в Киеве, часто оперирует в Америке и Германии ), впервые увидев ботинки преподавателя Канадской бизнес-школы, который нам читал лекции на двух сессиях, был в некотором недоумении и спрашивал у нашего куратора, как может человек, имеющий деньги, позволить себе носить такую обувь...
Link to comment
Share on other sites

Угу. Один из моих одногруппников ( пластический хирург, доктор наук, своя клиника в Киеве, часто оперирует в Америке и Германии ), впервые увидев ботинки преподавателя Канадской бизнес-школы, который нам читал лекции на двух сессиях, был в некотором недоумении и спрашивал у нашего куратора, как может человек, имеющий деньги, позволить себе носить такую обувь...

 

потому и может, что деньги есть - комплексов меньше :)

Link to comment
Share on other sites

Саш, боюсь понять тебя неправильно и передёрнуть то, что ты говоришь, поэтому... Приведу в пример своего шефа : он предпочитает обувь "Prada" - не только потому, что модели нравятся или качество кожи, но и потому, что ему удобно, комфортно ноге именно в прадовских туфлях ( говорит, что в них - как в тапочках). Т.е., кроме внешнего вида вещи, речь идёт об удобстве для владельца, а не о желании произвести впечатление на окружающих. Причём тут комплексы?
Link to comment
Share on other sites

Саш, боюсь понять тебя неправильно и передёрнуть то, что ты говоришь, поэтому... Приведу в пример своего шефа : он предпочитает обувь "Prada" - не только потому, что модели нравятся или качество кожи, но и потому, что ему удобно, комфортно ноге именно в прадовских туфлях ( говорит, что в них - как в тапочках). Т.е., кроме внешнего вида вещи, речь идёт об удобстве для владельца, а не о желании произвести впечатление на окружающих. Причём тут комплексы?

 

эээ..у него они наверное точно не причем...

я не о том немного - часто люди чувствующие себя бедными комплексуют, и из кожи вон лезут, что бы одется "поприличнее", пусть и ограничивая себя в еде, например... а вот человек чувстующий себя богатым часто гораздо меньше заморачивается, и может себе позволить одецца во что попало...это вовсе не значит, что все люди покупающие дорогие вещи бедные или закомплексованные :) в принципе я не настаиваю на верности этого "тезиса" - просто личные наблюдения, которые могут быть и ошибочными :)

Link to comment
Share on other sites

Угу. Один из моих одногруппников ( пластический хирург, доктор наук, своя клиника в Киеве, часто оперирует в Америке и Германии ), впервые увидев ботинки преподавателя Канадской бизнес-школы, который нам читал лекции на двух сессиях, был в некотором недоумении и спрашивал у нашего куратора, как может человек, имеющий деньги, позволить себе носить такую обувь...
Скажем так, имея некоторый опыт участия в конференциях, а также повидав нескольких светил (правда, из исследовательского, а не делового мира - но, по большому счёту, велика ли разница), могу сказать, что одеваются они скромно.

Более того, могу сказать, что в костюмах "от..." на конференции обычно приезжают только русские студенты. :)

Link to comment
Share on other sites

Прикольно :). Студенты, приезжающие на конференции в костюмах "от..." ? Стипендия :D ?..

.........

Мои сотрудники ( шеф и топы ) на конференции не ездят, только на выставки и на переговоры... Сколько стоят их костюмы/рубашки/галстуки, я немного в курсе ( бывая в командировках и с шефом, и, в последнее время, с его женой и участвуя в покупках). Другое дело, что "быть одетым дорого" не равно "быть одетым вычурно или претенциозно". Зачастую дорого=просто :cool: .

 

P.S. В первом моём посте речь шла не об одежде, а о часах/обуви/очках/мобилке. Никто не говорил о том, что нужно обращать внимание на одежду клиента... это мы что-то в сторону ушли...

Link to comment
Share on other sites

можно сделать вывод, что резон в их словах есть
Ириша, ежели ты ответ на свой вопрос и так знаешь - для чего нас спрашиваешь :)?..
Link to comment
Share on other sites

Ириша, ежели ты ответ на свой вопрос и так знаешь - для чего нас спрашиваешь :)?..
Да я ведь не спрашивала о том, встречают ли по одёжке. Прочти первый пост :) .

Косноязычна я, что ли :( ?..

Я говорила о том, что менеджер по работе с клиентом обращает внимание на, например, часы потенциального покупателя, и, в зависимости от их оценки, предлагает клиенту услугу/товар по определённой цене. А другому покупателю, платёжеспособность которого менеджер оценивает не так высоко, тот же самый продукт может быть предложен по цене ниже. И что получается, зная это, потенциальный покупатель может сбивать цену.

Начался разговор с парнем - владельцем фирмы по производству и продаже аксессуаров к мобильным телефонам. Но его поддержал и наш пластический хирург ( у которого стоимость одной и той же пластики очень сильно отличается не только от страны, в которой он оперирует, но и от материальных возможностей клиентки), и учредитель фирмы по дизайну интерьера.

Link to comment
Share on other sites

( у которого стоимость одной и той же пластики очень сильно отличается не только от страны, в которой он оперирует, но и от материальных возможностей клиентки), и учредитель фирмы по дизайну интерьера.
эээ! Я бедный музыкант. Сделайте мне получче и подешевше!

Заранее благодарен

Link to comment
Share on other sites

Угу :). Означает это, что для определённого круга потребителей цена назначается существенно выше, чем оно на самом деле могло бы стоить. Это уже вопрос механизмов ценообразования и нормы прибыли в соответствующем сегменте рынка.
Link to comment
Share on other sites

эээ! Я бедный музыкант. Сделайте мне получче и подешевше!

Заранее благодарен

Что сделать? Пластику или дизайн ? Если пластику - то тебе или жене/ подруге? И пластику чего именно? Уточни, с кем договариваться.
Ирин, тогда это всего лишь ценовая дискриминация.
Ага :) . И тогда получается, что Мурлышка права, говоря о том, что одну и ту же услугу/продукцию можно получить по ценам, несколько отличающимся в зависимости от того, к какому сегменту рынка относится потребитель :).
Link to comment
Share on other sites

вообще-то там имелись в виду скорее немножко разные услуги и умение искать нужные, многое делается безо всякого внешнего вида, поиском и телефонными беседами, там немножко другое работает :) Но с этой стороны тоже может быть, та права. Если упростить ситуацию до схемы - идя на рынок с целью купить что-то недорого разумеется не надо обвешиваться золотом :D при плавающих ценах естественно желание продавца срубить больше с того, кто по виду оценивается как более платежеспособный. Но и покупатель, в свою очередь, играя со своим обликом, в определенной мере может управлять продавцом. :)
Link to comment
Share on other sites

И тогда получается, что Мурлышка права, говоря о том, что одну и ту же услугу/продукцию можно получить по ценам, несколько отличающимся в зависимости от того, к какому сегменту рынка относится потребитель.

старую байку про двух новых русских в одинаковых галстуках помнишь? где один галстук из бутика, а второй с развала за углом?

Link to comment
Share on other sites

Мне больше нравится:

-Почем галстук взял?

-2 т/б

-Ну ты и лоханулся! Там за углом за 4 продают!

 

2Ирина: Спасибо за участие! Будем иметь в виду! :)

Link to comment
Share on other sites

старую байку про двух новых русских в одинаковых галстуках помнишь? где один галстук из бутика, а второй с развала за углом?
Не-а, не помню. Расскажи :) .

вообще-то там имелись в виду скорее немножко разные услуги и умение искать нужные, многое делается безо всякого внешнего вида, поиском и телефонными беседами, там немножко другое работает
Да я понимаю :) . Зачастую человек, относящийся к высокодоходному слою населения :D , - тот же менеджер - лучше сделает несколько деловых звонков и за то время, которое он потратил бы на обзвон/беседу в поисках чего подешевле, заработает больше, чем сэкономит... Такие поиски требуют и терпения, и наличия свободного времени и на телефонные беседы, и на личные визиты не по двум-трём адресам, а по 5-10...
Будем иметь в виду!
Как скажешь ;).
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...