Jump to content

Этап 13. ГП Бельгии-2008


Recommended Posts

Насколько помню по последнему ГП прошлого года (протест по топливу) - решение судей (стюардов и т.п.) может быть признано законным или же нет, но изменение расстановки пилотов это не даст...... Вроде так????
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 627
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1) А прописан ли временной промежуток, в течение которого пресловутое преимущество можно вернуть?

2) Ведь получение преимущества не всегда влечет автоматическое наказание.

1) Вряд ли. Относительно текста правил, то стоит спросить наший "переводчиков".

То что мне доводилось встречать, звучало примерно так: "движение вне трассы не должно давать преимущества"

Вполне логичная и очень даже точная фраза:

- само по себе движение вне трассы еще не является наказуемым нарушением

- но учитывая специфику некоторых участков некоторых трасс , движение "вне трассы" может "давать преимущество", например позволит обогнать соперника - вот это прямо запрещено

В чампе куча таких шикан, вспомнил просто не напрягаясь: Монако выход из тоннеля, если там проехать прямо, то соперник едущий "по трассе" окажется далеко позади.

Более того, вспомнил из истории: скорость на пит-лейн ограничили не только "из соображений безопасности", но и потому, ч однажды рекорд круга был поставлен при проезде через питлейн - так было короче :)

 

2) Если это было преимущество, то всякое. Пилоты это прекрасно помнят и всегда отдают позицию, чтобы не потерять гораздо больше.

Link to comment
Share on other sites

Мне интересена ситуация с подачей жалобы на решение судей, т.е. если протест будет удовлетворен, то 25 сек отнимут ... это значит, что со следующей гонки все спорные моменты, а их много, будут решаться в суде и чемпиона мы будем узнавать только через год после завершения сезона...

На сколько я помню основное правило: "судья всегда прав", а второе "если судья не прав, см. основное правило" или давайте назначим "переигровку"... :), но это будет уже другая история...

А вообще имеют ли судьи право принять протест, формально его наказали стоп-н-гоу (которое по правилом переквалифицировали в +25 секунд), каким образом можно оспорить стоп-н-гоу. Если решение отменят, то должна быть новая гонка.

Link to comment
Share on other sites

В правилах написано, что атаковать в таком случае в первом же повороте нельзя, только в следующем, если бы Хэмилтон так и сделал, а то, что он бы обогнал я лично не сомневаюсь, тогда бы не было никаких нареканий. Правила нарушены были не в тот момент, когда он срезал но пропустил, а тогда, когда он начал атаковать сразу, не пропустив первого поворота.

А кстати, где именно написано? Я бегло проглядел pdf на fia.com - с наскока ничего такого не нашел...

Link to comment
Share on other sites

Особенно угарно негровское высказывание про разрешение от команды... хотя, учитывая периодическое хамское поведение негры, команда такое разрешение могла дать ему еще до старта, учитывая вероятность возникновения коллизии с Кими :)
нууу.. думаешь команда перед гонкой таки даёт Хэму разрешение нарушать правила? :D тады ой.. так и представляю себе напутствие Рона: "Запомни, мальчик мой - тормоза придумал трус, а все вокруг тебя, включая стюартов и ФИА, не стОят даже твоего мизинца, так вперед, мой мальчик, и не бойся ничего, ибо ты бох и всегда прав" :p :D

 

Встречное предложение: в начале каждого сезона устраивать для всех пилотов экзамен по теории, типа теста - может будут хотя бы знать за что штраф выписан? :D

Link to comment
Share on other sites

На месте Маков, я бы не стал бучу поднимать - ясно что хоть формально Льюис и пропустил Кими, но пропустил так что мог бы и не пропускать, но с другой стороны в азарте гонки он так сделал ненамеренно, а в пылу борьбы ... Ясно же что он здесь ничего не просчитывал, как получилось, так получилось - все одно что как МШ в Монако "специально" припарковался в 5 см от бордюра, того тогда наказали и это вероятно и стоило ему титула ... Вот пусть и Негра смириться с привратностями судьбы ...
Link to comment
Share on other sites

Специально для тех, кто всю гонку курил на балконе :)

 

Круг 1: Хэмилтон уходит в гонку с поула, за ним Масса и Райкконен. В La Source Бурдэ подталкивает сзади Трулли, они создают пробку, в которую попадает стартовавший третьим Ковалайнен. Финн скатывается на 11-е место. Четвертым становится Бурдэ, но к концу круга его обгоняет Алонсо. Пике шестой, за ним Уэббер, Кубица, Глок, Хайдфельд, Ковалайнен, Феттель, Росберг, развернувшийся в шикане Трулли, Баррикелло, Култхард, Баттон, Сутил и Накаджима. Дважды вылетевший с трассы Физикелла заезжает на пит-стоп.

 

Круг 2: Хэтилтона разворачивает в La Source, и Райкконен обгоняет его в Les Combes. Уэббер и Кубица обгоняют Пике. Хайдфельд обходит Глока.

 

Круг 3: Култхард слишком широко заходит в La Source. Ковалайнен обгоняет Найдфельда и Глока, Сутил – Баттона.

 

Круг 4: Ковалайнен обгоняет Пике, Феттель обходит Глока.

 

Круг 5: Райкконен лидирует с преимуществом в 1.1 сек. Сутил обгоняет Култхарда.

 

Круг 7: Райкконен отвечает – 1:49.710, и вновь увеличивает отрыв до 0.9с. Хайдфельд и Феттель обходят Пике.

 

Круг 8: Райкконен проезжает круг за 1:49.108, Хэмилтон – за 1:49.118. Сутил вылетает с трассы и возвращается 19-м.

 

Круг 9: Хэмилтон – 1:48.892, отставание – 0.8 сек. Ковалайнен обгоняет Кубицу.

 

Круг 10: Ответ Райкконена – 1:48.510, отрыв от Хэмилтона увеличивается до 1.3 сек. Третий Масса, за ним Алонсо.

В шикане Ковалайнен поддевает Уэббера, машину австралийца разворачивает, а Кубица обходит обоих. Уэббер опускается на 9-е место. Баррикелло обгоняет Трулли.

 

Круг 11: Пит-стоп Хэмилтона. Култхард обгоняет Трулли.

 

Круг 12: Пит-стопы Райкконена и Уэббера. Лидирует Масса. Баттон обгоняет Трулли.

 

Круг 13: Пит-стопы Массы и Алонсо. Вновь лидирует Райкконен, второй Бурдэ. За столкновение с Уэббером Ковалайнен получает штраф в виде проезда по пит-лейн, но сначала заезжает на смену шин и дозаправку. Накаджима и Сутил обгоняют Трулли.

 

Круг 16: Ковалайнен обгоняет Баттона.

 

Круг 18: Хайдфельд обгоняет Глока.

 

 

Круг 24: Райкконен снимает еще две тысячные с быстрого круга – 1:47.930, и лидирует с преимуществом в 5.8 сек. Масса в 6.1 сек, позади Хэмилтона.

Круг 26: Пит-стоп Глока. Сутил обгоняет Баттона.

 

Круг 29: Ковалайнен обгоняет Уэббера.

Круг 43: Начинается сильный дождь. В La Source Хэмилтон обгоняет Райкконена, оба едут очень рискованно на сликах по мокрой трассе. Хэмилтона разворачивает, Райкконен проезжает мимо, но тут же разворачивается сам и разбивает машину. Алонсо отправляется на смену шин.

 

Круг 44: Хэмилтон медленно доезжает до финиша, вторым финиширует Масса, затем Хайдфельд, Алонсо, Феттель, Кубица, Бурдэ и Глок.

Link to comment
Share on other sites

На 43 Хэм уходит от столкновения с каким-то ред буллом, в этот момент его обгоняет Кими, протискиваясь между ними, но на выходе его разворачивает. А уже апосля, в погоне за вновь оказавшимся впереди Хэмом, широко выходит из поворота, машину подбрасывает на неровности и после приземления уносит в отбойник. Хотя лучше 1 раз увидеть...:)
Link to comment
Share on other sites

Нет, ну некоторые умудряются и на бордюре машину в хлам разобрать :D Здесь главное на степень повреждений, а сама мысль о том, что можно эти повреждения получить. Она-то (мысль) и будет помогать поднять ногу с педали газа. Хотя, опять же, у некоторых мысли приходят гораздо позже действий...

Скажи это представителям ФИА :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Наблюдатели ожидают, что Международный апелляционный суд будет созван до Гран-при Сингапура 28 сентября.

 

Ситуация осложняется тем, что Международный суд заседает сегодня - 10 сентября - по делу чемпионата GT. Это означает, что в спешном порядке FIA необходимо назначить новую Комиссию.

 

Последний раз Международный апелляционный суд собирался после сезона 2007, для того, чтобы урегулировать скандал с охлажденным топливом.

 

Комиссия суда должна насчитывать не менее трех судей, которые не должны представлять страну, участвующую в процессе.

 

Какому бы лагерю болельщиков вы не симпатизировали, стоит признать: наказание, вынесенное Гамильтону, не было сопровождено адекватным разъяснением. Сейчас, когда дело переходит в номинально независимый Международный апелляционный суд, весь процесс принятия решений может быть вскрыт - заседание Суда является свободным для посещения прессы.

 

Отсутствие вменяемого объяснения выглядит подозрительно. Когда в 2006-м году на Гран-при Монако стюарды отправили Шумахера в конец стартового поля (это, к слову, свидетельство того, что FIA наказывает не только McLaren), судьи потрудились тщательно изучить доказательства и указали в вердикте, что торможение Михаэля в повороте Rascasse не было оправдано ничем. Критики FIA назвали это решение, для которого стюардам потребовалось 8 часов, “важным моментом для Формулы-1”.

 

В Спа-2008 стюардам, вместе с Аланом Доннелли (его роль в принятии решения будет, надеемся, тоже отражена в судебных слушаниях), понадобилось всего около двух часов, чтобы лишить Гамильтона победы. За последние 15 лет гонщика лишали победы всего несколько раз - это крайне редкий для Формулы-1 вердикт, отсылающий зрителя к Гран-при Бельгии 1994 года, где решение было аналогично противоречивым.

 

По словам Times, FIA намерена предпринять усилия для того, чтобы процесс прошел максимально прозрачно, и фанаты McLaren удостоверились - никакого предубеждения у Федерации нет.

 

Танзаниец Суриндер Тхатхи, который представляет в FIA Кению и является руководителем африканского региона в системе клубов FIA, вчера выступил с беспрецедентным заявлением, отвергнув все обвинения в “заговоре”. По его словам, он осознает, что стал весьма непопулярным человеком в Великобритании, но просто делал свою работу.

Link to comment
Share on other sites

- неправда, за время после пропуска команда чисто технически не успела бы связаться с руководством гонки, получить разрешение на повторный обгон и передать его Льюису. За доли секунды между пропуском и повторным обгоном максимум возможного было крикнуть в радио "фас" :p но сильно подозреваю что гоночный инженер Льюиса и этого не делал.

Может все делалось не в доли секунды? Нет ли ошибок в переводе слов Хэмилтона?

 

After allowing Kimi to completely re-pass, I crossed from the left side of the track to the right side of the track, passing behind Kimi in the process" ... "I then attacked Kimi on the inside of the first corner, and successfully outbraked him

 

В российской версии перевода: "После разрешения команды на повторный обгон я сместился на правую сторону трассы, занял позицию позади Райкконена и успешно атаковал по внутреннему радиусу первого поворота"...

Link to comment
Share on other sites

в переводе есть вольности, но ошибки нет.

Теоретически, если предположить вмешательство команды, оно могло быть таким: в момент среза шиканы гоночный инженер орёт в радио "пропусти его, а потом атакуй снова", но - в таком случае это не есть разрешение на повторный обгон в данный момент времени, а всего лишь напоминание пилоту о его обязанностях, и принимать его буквально в виде "атакуй сию же секунду после пропуска" - полный идиотизм.

В момент среза или сразу после него, команду дать могли (не разрешение, а именно команду, слово разрешение предполагает обсуждение на которое времени там тоже не было), в промежуток между пропуском и обгоном (если там вообще был промежуток, в чем я не совсем уверена) - не было времени даже для команды.

 

ЗЫ: кроме команд "фас" или "гоу", просто слово должно быть не длиннее одного слога :D

Link to comment
Share on other sites

"после разрешения полностью повторно пройти Кими", если дословно. Где ты видишь подтверждение что Хэм пропустил Кими и, главное, зачем Хэму подтверждение что он пропустил Кими - у него что, со зрением проблема, хвост чужой машины перед своим носом не видит?
Link to comment
Share on other sites

Марк Хьюз, ITV:

"Льюис Хэмилтон срезал шикану, чтобы избежать столкновения с Райкконеном, вернулся на трассу перед ним, сбросил скорость, чтобы позволить Кими выйти вперед, как этого требуют правила, и обогнал в следующем повороте. Такова суть. По ходу гонки казалось, что всё честно.

Если бы вы были адвокатом, который стоит на позиции Ferrari, то подвергли бы сомнению тот факт, что Льюис мог совершить этот обгон, если бы не срезал шикану. Независимо от причин, по которым её пришлось срезать. Но, на вопрос "Что, если" ответа нет. Сравнить эти два сценария, понять, что было бы, если бы Хэмилтон не срезал шикану, невозможно.

В финальной стадии гонки преимущество McLaren объяснялось поведением резины - на Ferrari шины остыли быстрее, чем на McLaren, и в последней шикане, если бы не этот инцидент, Льюис вышел бы вперед из-за лучшего сцепления с трассой и лучших характеристик разгона. Он получил бы преимущество на прямой, и использовал более эффективное сцепления с асфальтом при обгоне на торможении в La Source".

Link to comment
Share on other sites

Итальянские СМИ:

«Это видео видели все. Конец 42-го круга. После неудачной попытки обгона Хэмилтон срезает шикану, и возвращается на трассу рядом с Райкконеном. В начале 43-го круга Льюис атакует на торможении и выходит вперед. Спустя два часа после финиша стюарды наказывают британского гонщика за получение преимущества при обгоне из-за срезанной шиканы. В нормальных условиях был бы назначен штраф с проездом по пит-лейн, но, поскольку решение было принято после финиша, к результату добавили 25 секунд.

В McLaren ссылаются на то, что они получили разрешение на обгон у директора гонки Чарли Уайтинга. Мнение Чарли действительно важно, но решение принимают независимые стюарды. И тот факт, что в McLaren нуждались в разъяснении Уайтинга, говорит о том, что маневр Хэмилтона был на грани правил, хотя ему действительно разрешили обгонять.

При пересечении прямой старт/финиш в начале 43-го круга, лишь 0.047 секунды разделили Райкконена и Хэмилтона. По данным McLaren, которые были в распоряжении стюардов, Кими в тот момент был на 6.7 км/ч быстрее, чем Льюис. Однако, это крайне небольшое преимущество на короткой прямой, особенно с учетом слистрима, которым тут же воспользовался Хэмилтон.

Если бы в этой шикане не было зоны безопасности, то Хэмилтону пришлось бы тормозить, и на линии старт/финиш он был уступил Райкконену не 0.047, а полсекунды. Если бы Льюис отказался от атаки ради маневра на прямой, то из-за возмущений воздушного потока позади Ferrari, эта разница составила бы две-три десятых, что сделало бы обгон в La Source сложным, если не невозможным».

Link to comment
Share on other sites

Пэт Симондз неожиданно поддержал Льюиса Гамильтона и предупредил: решение стюардов не позволит гонщикам рисковать.

 

“В тот момент, когда это происходило, мы общались по внутреннему радио и я сказал: “Да, это на самом деле (сложная) ситуация, ему нужно уступить позицию”. Я думаю, мы не были удивлены тем, что стюарды расследуют ее. Обратившись к этой ситуации вновь, я чувствую жалость к Льюису. Мне кажется, с ним обошлись сурово.

 

Эта ситуация вызывает немало интересных вопросов. И я не говорю о том, что “FIA находится на стороне Ferrari”. Нам необходимо верить, что это не так - Федерация непредвзята - иначе самого спорта не будет существовать. Но это ставит под вопрос философию спорта, поскольку все говорят: нам нужно больше обгонов в Формуле-1, больше удовольствия, больше настоящих персонажей.

 

И, как мне кажется, на самом деле все противоречит этому. У нас была прекрасная гонка, где люди боролись друг с другом. И зачем? Если победу забирают, зачем рисковать ради нее?” - заявил Симондз.

 

“Для меня, ситуация с Гамильтоном довольно понятна - в ретроспективе. Я ознакомился с видео, с опубликованными данными, которые указывают - Льюис был почти на 7 км/ч медленнее Райкконена на финишной черте. На камере, установленной на борту, четко видно, что он дал Кими выбраться вперед - как мне кажется, Райкконен затормозил очень рано.

 

Льюис перешел на внутренний радиус, если вы посмотрите на бортовую камеру - Льюис прошел поворот очень легко. Его не сносило, ему не пришлось исправлять занос, он не зашел слишком глубоко или широко - это был абсолютно легальный маневр и он произошел довольно скоро после того, как Райкконен обошел его. Это гонки, именно этого мы и добиваемся”, - заявил Пэт.

 

“Я хочу, чтобы автогонки походили на футбол, а не на крикет. Нам нужно действие, нам нужно знать, что происходит в реальном времени, а не ждать два дня, чтобы выяснить результат”, - отметил Симондз.

Link to comment
Share on other sites

В переводе на русский это называется подставой.
интереснее было бы узнать по какой причине Макларен стал на последних кругах гонки интересоваться у Уайтинга его мнением - сами догадались что инцидент спорный или успели получить инфу что судьи будут его рассматривать?

А в чем подстава, собственно - с тем же успехом можно было поинтересоваться мнением Берни.. решение о соответствии действий пилота регламенту принимают судьи, Уайтинг, насколько я помню, отвечает за соответствие машин техрегламенту, и зафигом Маку понадобилось его частное мнение по пилотажу?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...