Jump to content

Этап 10. ГП Венгрии-2009


Recommended Posts

Не.. :) Там стрелочкой отмечено место попадания пружины.

http://www.formula1.com/photos/ta_article/full/ta_article_681.jpg

Т.е. попало в конструкцию боковой защиты - она и уменьшила скорость полёта пружины, а потом уже в шлем..

 

 

 

ЗЫ. Пишут что Масяня пришёл в сознание двигает руками и положительно реагирует на неврологические тесты.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 764
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Не.. :) Там стрелочкой отмечено место попадания пружины.

http://www.formula1.com/photos/ta_article/full/ta_article_681.jpg

Т.е. попало в конструкцию боковой защиты - она и уменьшила скорость полёта пружины, а потом уже в шлем..

Ролик посмотри, там пружина отлетела от шлема !!! А уж мож потом ... Это раз ... Ты в пинг-понг играешь, ежели даже она туда ударила это разве уменьшает скорость ??? Это подрез с подкруткой не хилой и с нехилой силой получаеться ... Это два ...

Основание черепа ты знаешь где ???

Link to comment
Share on other sites

Народ, давайте лучше не будем рассусоливать, как конкретно и насколько сильно его долбануло и углублятся в медицину на тему черепно-мозговых травм, а будем держать кулаки за то, чтоб с ним всё было хорошо...
Link to comment
Share on other sites

Массе явно повезло, и это радует. Такая железяка на такой скорости... Удар был по касательной, и это его счастливый билет. Пятью сантиметрами в сторону к осевой, да не дай боже чуть пониже - и никакой шлем не спасёт. Один бразилец имел все шансы фактически повторить судьбу другого, будучи к тому же прикончен третьим. Но, к счастью, сложилось иначе.

Кысмет.

Link to comment
Share on other sites

Guest Denst

А если вспомнить, что Баррикелло стал, скажем так, началом всех несчастий в Сан Марино 1994.... То совсем неприятная тенденция вырисовывается.. Он был тогда самым молодым в ф1, сейчас самым старым... Сенна и Масса - лучшие гонщики Бразилии в свои временные отрезки.... Как-то так........

Пора Рубенсу завязывать. Он неприятности притягивает.....

Link to comment
Share on other sites

Детальный разбор причин и последствий инцидента провело издание Auto Motor und Sport .

 

 

На нынешних болидах Формулы-1 традиционно установлено по три демпфера спереди и сзади, на некоторых даже четыре. Из них два демпфера являются традиционными, и они соединены с третьим, контролирующим дорожный просвет. Этот демпфер начинает использоваться только на большой скорости, помогая работе аэродинамики. Рядом с третьим демпфером находится пружина, которая держится на стержне и болте. Расследование субботнего происшествия выявило, что болт отвалился, после чего пружина была предоставлена сама себе.

 

В момент инцидента Рубенс Баррикелло находился в четырёх секундах впереди Массы. Болид бразильца потерял пружину между третьим и четвёртым поворотами. Дальше произошло просто невероятное: 800-граммовая пружина начала прыгать по асфальту, как резиновый мячик. И прыгала, пока не подъехала "Феррари" Массы. Согласно официальным данным, пружина коснулась переднего антикрыла F60 на скорости 240 километров в час.

 

 

Оттуда пружина отлетела в стальную часть шасси, а затем в шлем бразильца. Шлем немецкой фирмы Schuberth, весящий 1,4 кг, спас жизнь Массы. С момента аварии Айртона Сенны в Имоле в 1994 году компании-изготовители шлемов всё время улучшали свои продукты с целью соответствовать жёстким стандартам FIA: уровень защиты был поднят вдвое. Нынешние шлемы делаются исключительно из карбона.

 

Для "Брауна" подобная проблема с подвеской стала чем-то новым. "В этой части машины у нас никогда ничего не ломалось", — сказал Росс Браун. Пружина и демпферы были незамедлительно проверены FIA после инцидента. Затем демпферы были возвращены команде. Злополучная пружина останется в руках федерации до того момента, пока не будет получено подтверждение, что жизни Массы ничто не угрожает.

 

На машине Баттона пружину поменяли

 

Рубенс Баррикелло сразу сообщил, что в задней части его машины что-то сломалось. "Если пружина ломается, то машина проседает", — отметил Браун. По соображениям безопасности и с разрешения FIA на машине Дженсона Баттона демпферы и пружина были заменены. Именно поэтому Баттон выехал на трассу в третьем сегменте квалификации только за три минуты до его завершения.

 

На фоне свежих воспоминаний об аварии Генри Сёртиза в прошлое воскресенье в Брэндс-Хэтче в паддоке усилились разговоры о необходимости поднять меры безопасности. Например, с помощью оборудования некого кожуха вокруг головы пилота.

 

Авария — дело случая

 

Росс Браун при этом выступает против поспешных решений и реформ. "Нам нужно тщательно проанализировать обстоятельства инцидента, прежде чем что-то делать. Такие вещи происходят в автоспорте очень редко. Это лишь совпадение, что за последние несколько дней случились два столь похожих инцидента". Технический делегат FIA Чарли Уайтинг также склонен считать подобный инцидент случайностью: "Если бы мы захотели повторить подобное происшествие, то нам понадобилось бы пять миллионов попыток, чтобы получить что-то похожее".

Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса пришёл в сознание

 

 

После одной ночи, проведённой в коме, пилот "Феррари" Фелипе Масса пришёл в сознание. Фелипе двигает руками и положительно реагирует на неврологические тесты, сообщает La Gazetta dello Sport.

Бразилец был доставлен в госпиталь Будапешта, где ему была произведена операция по извлечению осколков костей из черепа.

 

В воскресенье утром команда "Феррари" сделала официальное сообщение, в котором сообщила о том, что состояние Фелипе Массы остаётся стабильным и после операции никаких осложнений в течение минувшей ночи не произошло.

 

"После операции, которая была проведена вчера днём, состояние Фелипе остаётся стабильным, никаких осложнений за ночь не возникло. Сегодня ему сделают ещё одно сканирование головы, которое предоставит более точную информацию", - говорится в сообщении "Феррари".

 

Источники, близкие к ситуации, сообщили изданию Autosport о том, что доктора в госпитале оптимистично настроены относительно восстановления Фелипе, но не могут назвать точных сроков, пока не будет сделано сканирование головы.

Link to comment
Share on other sites

совсем неприятная тенденция вырисовывается
В жизни всё бывает очень тесно переплетено.

Бывший напарник МШ, который из-за Михеля ушёл из команды и на место которого и пришёл новый партнёр, чуть не прикончил этого нового, ради которого из команды выгнали самого Михеля. Кысмет...

Link to comment
Share on other sites

с помощью оборудования некого кожуха вокруг головы пилота.
В ведро их посадить. С прорезями с триплексом. И тачку бронировать. Гонки на танках. Тьфу... Пускай идут заниматься спортивным вязанием, если зассало. Тошно, мля.
Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«В первых двух сессиях машина вела себя относительно неплохо, хотя мне из-за трафика и желтых флагов не удалось пройти ни одного по-настоящему хорошего круга.

Я думал, что в 3-й сессии мы будем конкурентоспособны, но, к сожалению, машина потребовала определенного ремонта, и из-за этого я смог пройти только один быстрый круг с большим количеством топлива в баке…

Шины не были прогреты до оптимальной температуры, что было связано с более прохладной погодой, поэтому машина вела себя несколько хуже, чем на тренировках. 8-е место – не идеальная стартовая позиция, и, кроме того, я стартую с грязной стороны трассы, однако мы не теряем оптимизма. Посмотрим, чего нам удастся добиться.

Мы все думаем о Фелипе, и надеемся услышать, что он в порядке».

Баррикелло:

«Накануне квалификации у нас был разработан отличный план, и я был уверен, что все пройдет хорошо. К сожалению, на втором быстром круге во второй сессии в задней части машины возникла проблема, и мне пришлось свернуть в боксы.

На первом круге мне не повезло, я попал в трафик: не случись этого, я бы смог пробиться в первую десятку. Поскольку я стартую с 13-й позиции на трассе, где практически невозможно обгонять, можно предположить, что гонка будет по-настоящему трудной. Но, по крайней мере, мы были свободны в выборе количества топлива и теперь приложим все усилия, чтобы заработать какие-то очки.

И все-таки мой сегодняшний результат не имеет значения. Все мои мысли с Фелипе и его семьей, они мои близкие друзья, и я надеюсь, что он поправится как можно скорее».

Браун:

«У команды сегодня был очень трудный день. Прежде всего, мы надеемся, что с Фелипе вскоре все будет нормально.

Первая сессия для обоих гонщиков прошла хорошо, но во 2-й на машине Рубенса возникла проблема во время прохождения заключительного быстрого круга, из-за чего он не смог попасть в финал.

Мы поменяли аналогичную деталь на машине Дженсона перед самым началом финальной сессии. Работа была произведена максимально быстро, и, тем не менее, у Дженсона оставалось время на единственный быстрый круг. Но перед 3-й сессией его машину уже заправили, поэтому она была значительно тяжелее, чем планировалось, и не отличалась идеальным балансом.

Конечно, результаты квалификации нас не радуют, но для обоих гонщиков разработана неплохая тактика, поэтому завтра мы постараемся воспользоваться любой возможностью, чтобы заработать побольше очков».

Link to comment
Share on other sites

Кими Райкконен выйдет на старт гонки Гран-при Венгрии

 

 

Представитель команды “Феррари” Лука Колаяни опроверг слухи о том, что Кими Райкконен может не принять участия в гонке Гран-при Венгрии из-за аварии, которая случилась с его товарищем по команде Фелипе Массой во время квалификации, назвав эти слухи "полной чушью", сообщает Sport Bild.

 

Я тоже подумал,что бред не выходить на старт из какой-то солидарности :( Должен работать за себя и за того парня!

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен:

"В субботу вечером Фелипе Масса был прооперирован и находится в состоянии искусственной комы в военном госпитале AEK в Будапеште.

Сообщение агентства AP о том, что его жизнь в опасности, было неточным. Это не так: операция завершилась успешно, и завтра, вероятно, его разбудят.

Врачи считают, что для восстановления Массе потребуется от двух месяцев и больше. Один из докторов предположил, что он может пропустить всю оставшуюся часть сезона. Точнее это станет известно после того, как гонщик будет выведен из искусственной комы, и врачи смогут оценить степень повреждения мозга.

В голову 28-летнего бразильца попала пружина, вылетевшая из задней подвески машины Рубенса Баррикелло. Масса возвращался в боксы и был в четырёх секундах позади Баррикелло, когда пружина отвалилась. Она прыгала по трассе 4 секунды и попала в голову Массы. На какой-то момент он потерял сознание, и его ноги нажали одновременно на газ и тормоз.

Телеметрия говорит о том, что воздействие на педаль тормоза было в районе 60 бар, что соответствует несильному нажатию, тогда как давление на дроссель было значительное.

Росс Браун пояснил, что это была пружина от третьего амортизатора, она сделана из стали и весит около килограмма.

«Амортизатор всё ещё на месте, но пружина оторвалась, – сказал Браун. – Я не знаю всех деталей, но это была нелепая случайность».

Браун заявил, что за все годы работы в Формуле 1 он никогда ещё не видел, чтобы от машины отваливалась пружина. Он добавил, что, по его мнению, самым важным моментом в этой ситуации следует считать работу, направленную на создание более безопасных шлемов".

Link to comment
Share on other sites

Ferrari:

«После вчерашней операции состояние Фелипе остается стабильным, никаких осложнений ночью не произошло. Сегодня врачи проведут повторную компьютерную томографию, которая даст более точную информацию».

Link to comment
Share on other sites

Больницу также посетил Берни Экклстоун.

 

Экклстоун:

"Мы думали, что проблемы безопасности решены, но, очевидно, это не так. Я говорил с Сидом Уоткинсом, сейчас он изучает этот вопрос".

Link to comment
Share on other sites

Браун:

"Необходимо тщательно проанализировать инциденты, произошедшие в прошлый и в этот уик-энд, понять, какие меры могут быть приняты. Нужен взвешенный подход к безопасности. Возможно использование дополнительных элементов защиты кокпита, но они не должны затруднять эвакуацию гонщиков при аварии. Я - сторонник оперативных мер, но нужна уверенность в том, что не сделаем ничего, что ещё больше осложнит ситуацию".

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

"Гибель Сенны и Ратценбергера в 1994-м привела к принятию серьёзных мер, заставила всех действовать, и я думаю, что этот момент настал вновь. Нужно сделать всё, чтобы избежать повторения подобных инцидентов, это общая задача – и команд, и FIA.

Гонки опасны, и подчас мы забываем о том, что гонщики рискуют своей жизнью. Возможно, мы слишком сосредоточились на политике – нужно вернуться к спорту, к борьбе, к безопасности".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...