Jump to content

Этап 10. ГП Великобритании-2010


Recommended Posts

Феттель:

"В Сильверстоуне можно обгонять, хотя машины в хвосте пелотона проигрывают в скорости, и обгонять их не так сложно. Что я ещё могу сказать? Сегодня мы могли заработать дубль, но не сделали этого. После прокола на первом круге я бесконечно долго возвращался в боксы и откатился на последнее место. Только выезд машины безопасности в середине гонки позволил немного отыграться, но машина была повреждена и потеряла в скорости. Правда, после рестарта я неплохо провёл время в борьбе за очки и позиции.

Как произошел этот прокол? Не знаю. Я не лучшим образом стартовал, вероятно, мы переусердствовали при настройке сцепления, а когда стал защищать свою позицию, понял, что произошел прокол. Мне сказали, что был контакт с машиной Хэмилтона, но я ничего не почувствовал. Если это действительно так, то он добился того, чего пробовал добиться в Валенсии, хотя, конечно, если это имело место, он не хотел проколоть мою шину.

В дальнейшем для меня наступила самая интересная часть гонки. Борьба с Адрианом Сутилом получилась напряженной, похоже у Force India самая быстрая машина на прямых – они выигрывают у нас примерно 10 км/ч. У меня не было возможности подобраться на дистанцию атаки на прямой, к сожалению, мы коснулись. Контакт не был преднамеренным, больше мне нечего добавить.

Сейчас лишь середина сезона, ещё много очков предстоит разыграть, так что, пока нет повода для бессонницы".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 305
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Доменикали:

«Фернандо атаковал Роберта Кубицу, потому что потенциально мог ехать намного быстрее. Он оказывал давление, пытался провести обгон – не мы ли жаловались, что пилоты слишком пассивны, что у нас мало обгонов?

Мы общались с дирекцией гонки по радио, чтобы уточнить позицию. Как только нам сообщили, что – давайте скажем так – по мнению судей Фернандо должен вернуть позицию Роберту, тот был уже далеко позади и сильно замедлился из-за технических проблем.

Конечно, наказание кажется нам слишком строгим. При этом оно появилось в самый неподходящий момент. Но нам нужно сохранять хладнокровие, оперировать фактами – а кроме того, здорово, что машина вновь прибавила в скорости.

Уверен, после этих неудач Фортуна вновь вернётся к нам. Нужно верить в свои силы, в тех людей, которые работают в Маранелло – и в наших пилотов. Как я уже говорил, хорошие времена обязательно наступят.

Мы на верном пути, поскольку машина едет все быстрее – и это самый главный итог прошедшего уик-энда. В остальном же все складывалось для нас не лучшим образом. Удача временно отвернулась, но непростое время пройдёт, я уверен в этом. Нам нужно оставаться сильными и не проявлять излишнюю эмоциональность».

Link to comment
Share on other sites

Присоединяюсь. Краснобычники, по-моему, даже Маков переплюнули в нахальном фаворитизме. И главное был бы реальный супа - так ведь Феттель ничем не лучше Уэббера.
Link to comment
Share on other sites

Странное впечатление и осадок остались от этой сумбурной гонки :( Сумчатый со старта был профессионально напорист,вышел вперёд и уверенно победил . А остальные? У меня лично было впечатление.что я смотрю не очередной ГП ФОРМУЛЫ 1,а какие-то развлекательные заезды типа Гонки Чемпионов,когда собрались до кучи амбициозные парни из разных серий и ломятся к финишу :( Хорошее впечатление оставил ещё КАМУИ :)
Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер:

«Я всегда любил Сильверстоун. Я побеждал на этой трассе в Формуле Ford, Формуле 3000 и в гонках спорткаров, а победа в Формуле 1 стала «вишенкой на торте» – это одна из самых престижных гонок в календаре, каждый гонщик мечтает выиграть Гран При Великобритании и победный кубок займёт почётное место в моём доме.

Я обрадовался появлению машины безопасности, которая собрала пелотон – мне уже не нужно было волноваться по поводу обгонов круговых. Лидируя в гонке, вы всегда думаете о том, что гонщики, отставшие на круг, могут не заметить вашу машину в зеркалах, а в Валенсии мы видели, что может произойти, когда быстрая машина встречает на трассе более медленную.

На рестарте Льюис подобрался вплотную, но я чисто прошел последний поворот, сразу смог оторваться и на том круге показал лучшее время, сообщив Хэмилтону о том, что это не его день.

Я не знаю, объясняется ли моё отставание в квалификации от Себастьяна разницей в конструкции передних антикрыльев, ситуация в любом случае была неидеальной, но она ещё больше подсластила победу.

Гонка в Сильверстоуне была первым европейским этапом сезона, на который приехали мои родители. Я видел, они стояли под подиумом, и это был особенно эмоциональный момент, когда звучал австралийский гимн».

Link to comment
Share on other sites

Галлахер:

"Команда Williams вновь добилась хорошего результата, мы рады, что Нико и Рубенс заработали очки. Рубенс во второй раз после Валенсии финишировал в первой пятерке – это отражает прогресс, которого добилась команда, и общую силу шасси и мотора. Новички также выступили уверенно и добрались до финиша с единственным сходом. Это свидетельствует о том, что Lotus, Virgin и HRT заметно прибавили по сравнению с началом сезона.

В квалификации и гонке проблем не было, что очень радует, особенно если учесть, что мы впервые выступали на новой, более протяженной версии Сильверстоуна. Все четыре наши команды подтвердили надежность двигателей Cosworth CA2010, приятно видеть, как Williams-Cosworths сражалась в середине первой десятки.

Этот уик-энд был успешным для всего британского автоспорта – в Сильверстоуне собралось рекордное количество болельщиков, атмосфера была потрясающей. Для Cosworth эта гонка тоже была домашней, мы с удовольствием представили столь разборчивой аудитории новейшие разработки в области моторов и электроники, а потом радовались результату гонки.

Сложилась полная уверенность в том, что это главный этап сезона. Наполненные людьми моторхоумы и гостевые зоны Williams, Virgin Racing, Lotus Racing и HRT – это свидетельство огромного интереса к Формуле 1. В последних гонках некоторые наши партнёры анонсировали новые коммерческие соглашения – это здорово для финансового здоровья спорта".

Link to comment
Share on other sites

Это не вина. Это получается непрофессионализм, граничащий на грани с тупизмом. На что он рассчитывал? Что команда свяжется с Чарли и штраф отменится? Ага 25 раз. :rolleyes:
Зря ты так его: непрофессионализм, тупизм... Просто он хитрожопый коник. Когда впереди шикана, то методом хитрожопого коника (МХК) каждый может обогнать каждого. Т.е. ты разгоняешься на прямой, поздно тормозишь, догоняешь соперника и имитируешь борьбу в шикане, а на самом доле едешь по несуществующей траектории и, как следствие, режешь шикану. После этого ты затеваешь переговоры: мол, я двукратный, а эта собака выдавила меня.

 

Этот МХК очевиден всем, даже представителям ФИА, даже ХК! Но только не адвакату Мурлыке.

Link to comment
Share on other sites

Чарли Уайтинг:

«Мы трижды сообщили Ferrari, что Алонсо должен вернуть позицию Кубице. В первый раз я сказал об этом сразу после обгона, намекнув, что если гонщики поменяются позициями, то стюардам не придётся вмешиваться. Они этого не сделали, а во время третьего радиообмена сказали, что Кубица уже слишком далеко, чтобы возвращать позицию.

Представители Ferrari говорят, что стюардам потребовалось слишком много времени для решения, но это неправда – для нас сразу было очевидно, что Алонсо получил преимущество, выехав за пределы трассы».

Link to comment
Share on other sites

Зря ты так его: непрофессионализм, тупизм... Просто он хитрожопый коник. Когда впереди шикана, то методом хитрожопого коника (МХК) каждый может обогнать каждого. Т.е. ты разгоняешься на прямой, поздно тормозишь, догоняешь соперника и имитируешь борьбу в шикане, а на самом доле едешь по несуществующей траектории и, как следствие, режешь шикану. После этого ты затеваешь переговоры: мол, я двукратный, а эта собака выдавила меня.

 

Этот МХК очевиден всем, даже представителям ФИА, даже ХК! Но только не адвакату Мурлыке.

ну не то чтобы совсем не, вертелся у меня в голове вопросик как там Алонсо собирался поворачивать если бы ему оставили место :D

но все-таки имхо с точки зрения правил вопрос спорный, за явное выдавливание соперника с трассы тоже положено что-то вроде проезда по пит-лейн, другое дело что имхо было бы умнее пропустить Кубика обратно и параллельно жаловаться Чарли дескать ну очень грубая оборона, Феррари здесь явно и очевидно ошиблись с решением

Link to comment
Share on other sites

... Феррари здесь явно и очевидно ошиблись с решением
При чём тут команда? НАНДО отлично сам знал,что надо пропустить. На "авось" понадеялся? Обогнал бы на следующем круге .
Link to comment
Share on other sites

При чём тут команда? НАНДО отлично сам знал,что надо пропустить. На "авось" понадеялся? Обогнал бы на следующем круге .
Нандо знал, если верить переводу Попова этот пункт правил он очень хороо понимал, а вот мы не знаем как в Феррари всё устроено, зачем-то же он спрашивал у команды совета. Спрошено было? было, команда подтвердила что надо пропустить обратно? нет. Так что в данном случае вина четко на команде
Link to comment
Share on other sites

У Мурлыки Алонсо не виноват никогда. Хоть он достанет пистолет и вышибёт моск, к примеру, Хэмилтону. Виноваты в данном случае будут:

1. Команда (она виновата всегда)

2. ФИА (тоже всегда)

3. Сам Хэмилтон (неудачно подвернулся).

4. Макларен (это вам за 2007 год)

5. Шумахер (сцуко, зачем вернулся!)

6. Масса (это заговор, Феррари хочет сделать его фаворитом)...

 

И т.д. и т. п., но только не Алонсо.

Link to comment
Share on other sites

Плюсуюсь. Поймала себя на том, что очень желаю ему победы в этом ГП и (даже) во всём чемпионате.

На меня это не похоже... :cool:

А ты уверена, что если бы Веббера выбрали первым номером, а Феттеля вторым, то Веббер был бы лучше и гордо отказался от крыла, от фаворитизма к себе любимому и настоял бы на том, что в команде будут все на равных?

А вообще, ты уверена, что хоть один пилот видя открытый фаворитизм к себе, отказался бы от всех благ, ради равенства с напарником?

По моему мнению, ни один из гонщиков Ф-1 не сделал бы такого ни при каких условиях, так что непонятна мне растущая ненависть к Феттелю и необъяснимая жалость к якобы обиженному Вебберу. Если и предъявлять претензии, то только к руководству.

Link to comment
Share on other sites

У меня нет ненависти к Феттелю, я Себу вполне симпатизирую. Я и имела в виду "назло руководству команды", а не "назло Себу", конечно. :)

Антипатию в пелетоне я испытываю только к Хэму и Барику. И иногда к Массе с Нандо (к Нандо реже).

Link to comment
Share on other sites

но все-таки имхо с точки зрения правил вопрос спорный, за явное выдавливание соперника с трассы тоже положено что-то вроде проезда по пит-лейн
Конечно, с точки зрения правил вопрос спорный. Но и только. Ты видела, кто там сидел? Там сидел Найджел Мэнселл. Неужели ты думаешь, что ему можно запудрить моск этим МХК! Если бы там сидел Дэймон Хилл, а выдавливал Шумахер, то тогда бы точно конику засчитали чистую победу, а Шумахера, хоть он и едет еле-еле, пропустили бы по питлейну с остановкой секунд на 10.

 

Но вообще-то, демарш Фернандо с отказом говорить с командой по радио до конца гонки мне показался симпатичным :) Он их правильно наказал - слишком долго они чесали репу над тем, как бы помягче ответить на его дурацкий с точки зрения правил вопрос.

Link to comment
Share on other sites

..Он их правильно наказал - слишком долго они чесали репу над тем, как бы помягче ответить на его дурацкий с точки зрения правил вопрос.
ВОТ-ВОТ! Команда от такого дурацкого вопроса слегка ошалела,подумали,что пропустили какой-то ключевой момент. Вот их и переклинило http://all-forums.ru/images/smilies/frown.gif
Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Гран При Великобритании впервые прошел на реконструированном автодроме в Сильверстоуне, и гонка получилась весьма интересной. Мы видели любопытные тактические решения, принимавшиеся до и после старта, которые повлияли на исход Гран При.

Тактика команд, чьи гонщики показали первые десять результатов в квалификации, была предопределена правилами: в финальной сессии в субботу они использовали более быстрые мягкие шины, и должны были на них стартовать.

У всех остальных был выбор, но они тоже сделали ставку на мягкую резину, – за исключением Адриана Сутила и Тонио Лиуцци из Force India.

Они решили стартовать на жестких шинах, поскольку знали, что мягкая резина предпочтительнее, и хотели проехать большую часть дистанции именно на ней. Однако на их опыте мы увидели, как могут по ходу гонки развиваться тактические расклады, так что теперь вряд ли кто-то поспешит повторить их эксперимент.

Сутил и Лиуцци считали, что, располагая столь быстрой машиной, они стартуют не с тех позиций, с каких должны. Другими словами, команда думала, что Сутилу следовало бы находиться на стартовом поле перед Педро де ла Росой, и то и перед Рубенсом Баррикелло. Теоретически, если они останутся на трассе дольше соперников, то смогут обойти их во время пит-стопов, а затем во второй части гонки поставят более быструю мягкую резину, тогда как конкуренты должны будут перейти на жесткую.

Но, поскольку на первом отрезке машины несут максимальный груз топлива, уже не раз в этом сезоне мы видели, как во время начального отрезка шины непропорционально быстро изнашиваются, вне зависимости от их жесткости.

Самым ярким примером этого была Канада, где жесткая резина выдерживала не больше кругов, чем мягкая, – к ужасу гонщиков Red Bull и Роберта Кубицы.

В Сильверстоуне передняя левая шина заметно изнашивалась в случае с обоими типами шин, но жесткая резина при этом вообще работала не лучшим образом. Следовательно, глядя на то, с какими результатами проходили круги соперники Force India, инженеры команды понимали, что Сутил не сможет создать достаточный отрыв, даже если поедет на пит-стоп на пять или десять кругов позже.

Как раз наоборот: машины, на которых стояла мягкая резина, скорее всего, окажутся впереди Сутила. Поэтому команде пришлось отказаться от первоначального плана и пригласить немца в боксы на 15-м круге – примерно в это же время поменяли резину и его соперники.

Однако в этом случае Force India даже получала некое преимущество: Адриан мог проехать основную часть дистанции на более быстрых шинах. Когда на 29-м круге на трассе появился автомобиль безопасности, это означало, что после рестарта Сутил был быстрее многих гонщиков, ехавших перед ним, в том числе, быстрее Михаэля Шумахера. Буквально через круг Адриан сумел его обойти и занять 7-ю позицию.

Если план использовать жестки шины в начале гонки не сработал, то гонщики, которые стартовали на мягкой резине, но смогли продержаться на трассе дольше соперников, отыграли несколько позиций: особенно отличились Дженсон Баттон и Нико Росберг.

Росберг боролся с Кубицей за третье место. Он также понимал, что, поскольку Renault его сдерживает, сзади возникает угроза со стороны Фернандо Алонсо. Испанец посетил боксы на 12-м круге, стараясь обойти обоих, но, к счастью для Росберга, Кубица провел пит-стоп на круг позже. Нико продержался на два круга дольше и смог опередить Роберта. Из-за этого Кубица оказался перед Алонсо, и их дуэль в итоге закончилась для Фернандо штрафом.

Еще более интересным был пример Баттона, неудачно выступившего в квалификации и стартовавшего только 14-м. После великолепного старта он пробился на 8-е место, на котором и находился до 21-го круга. За счет этого он смог опередить Шумахера и Баррикелло.

Но наиболее радикальной была тактика Нико Хюлкенберга. Он стартовал 13-м и проехал на мягких шинах 27 кругов. Это было слишком много, и шины к тому времени уже вконец износились. Ему не повезло: поменяй он резину на два круга позже, он бы отыграл намного больше позиций, ведь на 29-м круге на трассе появился автомобиль безопасности…»

Link to comment
Share on other sites

Продолжается сага с наказанием Фернандо Алонсо штрафным проездом по пит-лейну во время Гран При Великобритании. После заявления FIA о том, что итальянская команда была своевременно предупреждена о грозящем наказании, настала очередь Ferrari выступать с ответными заявлениями – и Скудерия не заставила себя ждать.

Со страниц газеты La Stampa менеджер Массимо Ривола заявил: «Мы хотим объяснить, как же все произошло на самом деле, чтобы всем было ясно – мы не сумасшедшие». По словам Риволы, после первого же сообщения от директора гонки Чарли Уайтинга тому был направлен запрос – «что нам теперь следует делать?», и ответ на него поступил в Ferrari с задержкой почти в две минуты.

«Это случилось через минуту и пятьдесят секунд, - сказал Ривола. – То есть далеко не сразу». К тому моменту Алонсо и Кубица вели борьбу и с другими соперниками – в частности, Рубенсом Баррикелло и Хайме Альгерсуари. Как объяснил менеджер Ferrari, команда вновь послала уточняющий запрос – нужно ли пропускать нескольких пилотов или только одного? Пока продолжался этот обмен сообщениями, Кубица прекратил гонку.

Надо признать, что в данной ситуации попытки Ferrari оправдаться выглядят не слишком убедительно. Разумеется, появление на трассе машины безопасности произошло в Сильверстоуне в самый неподходящий для итальянцев момент. Но если бы команда сразу отдала распоряжение Фернандо Алонсо вернуть сопернику позицию, выигранную с нарушением правил – то почти наверняка именно испанец поднялся бы после финиша на нижнюю ступень подиума…

Link to comment
Share on other sites

Радиообмен Ferrari – FIA в Сильверстоуне.

 

13:31:05 – в повороте Club Алонсо обгоняет Кубицу. Менеджер Ferrari Массимо Ривола обращается с запросом к Уайтингу, Чарли отвечает через 11 секунд. Ривола спрашивает: «Вы видели обгон? По нашему мнению, там не было другого места для обгона».

 

Спустя 26 секунд после обгона, Уайтинг просит дать ему время, чтобы посмотреть повтор инцидента.

 

13:33 – Ferrari вновь связывается с FIA через 1 минуту и 55 секунд после обгона. За это время Алонсо завершил следующий круг плюс один сектор и находится позади Росберга и Альгерсуари, в это время Кубица откатывается назад. Уайтинг говорит, что Фернандо мог бы вернуть позицию. Ривола переспрашивает: «Таково ваше решение?». Уайтинг отвечает: «Нет, но нам представляется именно так».

 

Ривола сообщает о переговорах команде, в это время Росберг обгоняет Альгерсуари. На мониторе с сигналами датчиков GPS команда видит, что Кубица отстаёт, Алонсо обгоняет Альгерсуари во втором повороте.

 

13:33:22 – Ferrari в третий раз связывается с FIA. Ривола говорит Уайтингу: «Позади Алонсо нет Кубицы, теперь ему придётся уступить две позиции». Пока стороны обсуждают ситуацию, Алонсо обгоняет Баррикелло – ему нужно вернуть уже три позиции.

 

Уайтинг отвечает: «Мы дали вам шанс выбрать, как поступить. В этой ситуации стюарды вызовут гонщиков после финиша, но я понимаю вашу позицию».

 

13:35:30 – Кубица останавливает машину, Алонсо больше не может вернуть ему позицию.

 

13:45:31 – Объявлено о том, что стюарды расследуют инцидент с машиной N8. После обгона прошло 14 минут 26 секунд.

 

13:46:26 – Спустя всего 55 секунд стюарды решают, что Алонсо должен отбыть штраф с проездом по пит-лейн.

(с)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...