Jump to content

Новый регламент для F1


Егор
 Share

Recommended Posts

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

"В среду апелляционный суд Международной автомобильной федерации вынес решение относительно легальности диффузоров "Брауна", "Тойоты" и "Уильямса". Тем самым в известной крылатой фразе, вынесенной в заголовок, наконец-то поставлены знаки препинания. Аэродинамические элементы признаны легальными.

Очевидно, что вердикт этот устроит не всех. Однако теперь у команд, которые подали этот протест, нет иного выхода, кроме как в максимально сжатые сроки "перелопатить" свои машины и сделать их конкурентоспособными. О работе над аналогичными решениями в конструкции диффузоров "Феррари", "Ред Булл" и "БМВ-Заубер" заявляли еще до начала заседания апелляционного суда. Теперь пора переходить от слов к делу.

Безусловно, для столь масштабных изменений в конструкции болидов "оппозиционерам" потребуется время. И деньги. Но ради получения конечного результата - а именно, достижения той самой фантастической скорости, которую демонстрируют нынче "Браун" и компания, та же "Феррари" готова на все.

Правда, кто мешал семи командам раньше прочесть регламент так, как прочитали его в "Брауне", "Тойоте" и "Уильямсе"? "Феррари" и "Макларену" еще можно сделать скидку: в прошлом сезоне эти команды боролись за титул до последнего гран-при, и во главе угла у них стояла судьба чемпионата-2008. Но позвольте, чем тогда занимались остальные? На славу поработали лишь в "Ред Булле" - прогресс на старте нынешнего сезона у "энергетиков" очевиден. А вот "Рено" и "БМВ-Заубер", которых причисляли к фаворитам, занимались непонятно чем.

Так или иначе, но у "диффузорной" медали есть и обратная сторона. И не сказать о ней - преступление. Своим решением по "Брауну", "Тойоте" и "Уильямсу" ФИА наступила на горло своей собственной песне о сокращении расходов. Ведь теперь, чтобы внести коррективы в свои болиды, команды вынуждены будут потратить колоссальные средства. Кроме того, скандальные диффузоры, как показал старт сезона, увеличению обгонов не способствуют. Вот и получается, что суть основных решений федерации по аэродинамике и деньгам, принятых накануне сезона-2009, была уничтожена самой же ФИА.

В лагере болельщиков "Формулы-1" сейчас наверняка найдутся те, кто готов хоть в Китае короновать "Браун". Такая позиция мне чужда. Безусловно, решение апелляционного суда окажет огромное влияние на чемпионат-2009. Но говорить о том, что судьба титула предрешена, я бы не стал. Суд внес ясность в регламент, командам предоставлена возможность догнать лидеров. Можно двигаться дальше".

(с) Егор Новиков (обозреватель радио "Маяк")

Link to comment
Share on other sites

Технический директор "Ред Булл" Эдриан Ньюи пропустит ближайший старт сезона "Гран-при Китая" и вплотную займется переделкой диффузоров на болиде RB5. Их использование сегодня было официально разрешено Апелляционным судом Международной федерации автоспорта, и многие команды сразу же начали работу по усовершенствованию своих машин в разрешенных рамках технического регламента. По словам одного из представителей австрийской конюшни Хельмута Марко, обновленный болид будет подготовлен к "Гран-при Монако", который пройдет 24 мая в Монте-Карло.
Link to comment
Share on other sites

Технический директор "Ред Булл" Эдриан Ньюи пропустит ближайший старт сезона "Гран-при Китая" и вплотную займется переделкой диффузоров на болиде RB5.

Хельмут Марко:

«Работы над новым техническим решением уже идут полным ходом. Поскольку решение суда вступило в силу, Эдриан Ньюи сразу отменил поездку в Шанхай и остается на заводе в Милтон-Кинсе. Если все пойдет по плану, наша обновленная машина будет готова к Гран При Монако.

Мне интересно, как сегодняшнее решение отразится на скоростях прохождения поворотов. Полагаю, вскоре возникнут проблемы, поскольку машины уже едут слишком быстро, а ток воздуха, который создает двойной диффузор, вновь затруднит обгоны. Таким образом, это противоречит духу нового регламента…»

Link to comment
Share on other sites

Лично меня удивило решение апелляционного суда, и расходы команд взлетят и чемпионат испорчен - нет равных условий для всех команд. То что Brawn GP не долго быть в лидерах сомнений нет вот только FIA и Браун нагадили сами себе, теперь когда командам дан "зеленый свет" в трактовке регламента остановить их уже ничто не сможет. У Брауна просто денег не хватит чтобы дать достойный ответ остальным командам, на регламент уже ссылаться будет просто бесполезно FIA сама себе перекрыла пути к отсуплению.

 

P.S. А вообще мне больше импонирует тема о создании нового чемпионата вместо Ф1, у Берни и FIA с новым регламентом крышу совсем снесло...что-то хотят а кого не знают;)

Link to comment
Share on other sites

Вот еще одно подтверждение моей поции:

 

По словам Марко, в Red Bull крайне недовольны решением суда: «Нас рассердило то, что мы обращались к Чарли Уайтингу и просили его дать заключение по нашей конструкции, аналогичной тем диффузорам, о которых шла речь на суде. Однако нам сказали, что она нелегальна, и мы свернули дальнейшие разработки.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется глупо "радоваться" или "огорчаться" решению суда.

 

Решение было очевидно предопределено. Ибо обратное решение нанесло бы серьезный урон шоу.

 

Единственный вариант, при котором конкретно это решение могло быть признано нелегальным - если бы его внедрили Маки и Ферры. Тогда решение было бы ровно противоположным, опять таки потому что было бы в пользу шоу.

 

В техрегламенте все решает в конце концов человеческий глаз и линейка. Дыр в этом регламенте гораздо больше, чем сам регламент. Причина тому элементарная: невозможно описать измерительную процедуру контроля того чего нет. В 2008 никаких двойных диффузоров не существовало и как следствие не существовало никакой процедуры их измерения. Брауну просто нечего было нарушать, кроме общих требований о внешних размерах. А фраза типа "снизу не должно быть видно" (если такая существует) - нагляднейшим образом свидетельствует об необходимости доработки регламента, ежели у кого-то имеется цель, чтобы он читался и трактовался однозначно.

 

Шоу безусловно выиграет от такого решения. Да и любителям формулы 1 тоже интересно посмотреть как ездят Баттон на "самовозке", а Хэмильтон на "ведре", а не наоборот. Наоборот мы уже видели.

Link to comment
Share on other sites

"Рено" и "Макларен" будут использовать двойные диффузоры уже на "Гран-при Китая", однако строение задней аэродинамической части болида будет значительно отличаться от диффузоров "Брауна", "Тойоты" или "Уильямса".

 

Алонсо:

"Я не думаю, что это изменение даст сразу какие-то преимущества. Это же не какая-то волшебная часть автомобиля. Изменив строение диффузоров, мы переделаем всю философию строения болида, и конструкторам потребуется время, чтобы сбалансировать все настройки. Мы улучшим результат, но будем иметь еще и перспективы развития".

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Спустя почти неделю после того, как Международный апелляционный суд отклонил протест по диффузорам, FIA опубликовала полное обоснование этого решения. В объемном, изобилующем техническими подробностями документе приведены все резоны, которыми руководствовались судьи.

Причин для протеста был множество, но все они были отвергнуты: начиная от процедурной ошибки, якобы, допущенной стюардами в Мельбурне, до тезиса о том, что такие диффузоры противоречат духу документов, выработанных Рабочей группой по проблеме обгонов, и опасений, что копирование этого технического решения повлечет дополнительные расходы.

Центральной проблемой спора был вопрос о несоответствии двойных диффузоров техническому регламенту. Он вызвал дебаты о "множественных переходах" между двумя контрольными планками, расположенными под машиной, и о том, что такое "скрытое отверстие".

Все это выглядит крайне скучно, однако, на мой взгляд, – а я человек, далекий от техники, – изложено весьма подробно.

В любом случае, все желающие могут ознакомиться с полным текстом оригинала документа.

В частности, там есть интересный фрагмент, в котором дело о диффузорах сравнивается со старой историей, когда были признаны нелегальными демпферы масс, использовавшиеся Renault. Однако мое внимание привлек любопытный абзац, о котором уже после слушаний говорил исполнительный директор Williams Адам Парр: на суде адвокат Ferrari фактически заявил, что шасси, построенные Скудерией в последние годы, были нелегальными, однако “менее нелегальными”, чем нынешнее поколение машин. Вот этот отрывок, судите сами.

“В ходе слушаний Ferrari признала, что множественные вертикальные переходы и раньше использовались многими командами, включая Ferrari, и привела доводы, доказывающие, что во всех прежних случаях имели место нарушения технического регламента, в отношении которых была проявлена терпимость.

Однако случаи, когда множественные переходы использовались в передней, а не в задней части машины, являлись небольшими нарушениями, которые было нетрудно исправить, если бы возникла такая необходимость, и это не сказалось бы на скорости. По утверждению Ferrari, множественные вертикальные переходы в задней части машины ранее в практике не встречались, и являются более серьезным нарушением, которое нельзя допускать».

В любом случае, все это уже в прошлом, если только BMW решит не отзывать свою апелляцию, поданную в Малайзии, – а Марио Тайссен не исключает такого варианта.

В Формуле 1 начался очередной виток гонки вооружений, и команды постараются как можно быстрее разработать свои версии тех самых спорных диффузоров».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Я не думаю, что это изменение даст сразу какие-то преимущества. Это же не какая-то волшебная часть автомобиля...".

Читать всем, кто считает, что если отломать у Брауна заднее антикрыло и заменить обычным, Баттон и Баррикелло будут соревноваться в скорости с Force India. Об этом многократно уже говорилось всеми и везде: суть машины Брауна - не в двойных диффузорах (которых, кстати, в Малайзии не было), не в другой, взятой отдельно, части. Суть в том, что все эти части, соединенные вместе именно в этой машине, позволяют ей встать в один ряд с лучшими творениями инженерной мысли в Формуле за последние десятилетия. А те, кто теперь пытается катить на эту машину бочку, просто не хотят признавать, что в свое время побоялись - или не смогли - творчески прочитать регламент и сделать болид "на грани фола". А только такие машины в Ф1 добиваются настоящего успеха.

Так что, я думаю, Росс внутренне посмеивался над всеми протестами - которые, кстати, исходили от команд, у которых недавно совсем рыльце было в пушку, и покруче. Он-то знает, что сила не в двойном диффузоре, да будь он хоть тройной - сила в голове. Которая дадена не только для того, чтобы в нее есть.

Link to comment
Share on other sites

Читать всем, кто считает, что если отломать у Брауна заднее антикрыло и заменить обычным, Баттон и Баррикелло будут соревноваться в скорости с Force India. Об этом многократно уже говорилось всеми и везде: суть машины Брауна - не в двойных диффузорах (которых, кстати, в Малайзии не было), не в другой, взятой отдельно, части. Суть в том, что все эти части, соединенные вместе именно в этой машине, позволяют ей встать в один ряд с лучшими творениями инженерной мысли в Формуле за последние десятилетия. А те, кто теперь пытается катить на эту машину бочку, просто не хотят признавать, что в свое время побоялись - или не смогли - творчески прочитать регламент и сделать болид "на грани фола". А только такие машины в Ф1 добиваются настоящего успеха.

Так что, я думаю, Росс внутренне посмеивался над всеми протестами - которые, кстати, исходили от команд, у которых недавно совсем рыльце было в пушку, и покруче. Он-то знает, что сила не в двойном диффузоре, да будь он хоть тройной - сила в голове. Которая дадена не только для того, чтобы в нее есть.

Какие люди...

Если припаять то не прибавится, а вот если отломать, то прилично убавится, а вот судить на сколько не мне, специалисты других команд говорят минимум о полусекунде.

Link to comment
Share on other sites

Какие люди...

Если припаять то не прибавится, а вот если отломать, то прилично убавится, а вот судить на сколько не мне, специалисты других команд говорят минимум о полусекунде.

Специалисты других команд пусть лучше занимаются доводкой своих инвалидных колясок, которые не всегда до финиша могут доехать :D Может, диффузоры блокируют двигатели Ferrari во время гонки? ;) Или блокируют мозги некоторых руководителей команд и гонщиков, заставляя их врать взрослым людям, а потом, краснея, извиняться, как нашкодившие школьники?

Разруха не в клозетах... (с)

Link to comment
Share on other sites

Специалисты других команд пусть лучше занимаются доводкой своих инвалидных колясок, которые не всегда до финиша могут доехать :D Может, диффузоры блокируют двигатели Ferrari во время гонки? ;) Или блокируют мозги некоторых руководителей команд и гонщиков, заставляя их врать взрослым людям, а потом, краснея, извиняться, как нашкодившие школьники?

Разруха не в клозетах... (с)

Почему-то хочется грубить, да хватит на сегодня.

Link to comment
Share on other sites

Клин:

"Любопытно следить за тем, как команды используют лимит из восьми двигателей – уже в трёх первых гонках мы увидели весьма разнообразную тактику. Мы использовали те же моторы, некоторые заменили двигатель перед квалификацией в Малайзии и использовали его в Китае. Вариантов множество, разница в ресурсе весьма велика – к примеру, в случае схода на первых кругах, гонщик экономит 300 км. С учётом свободных заездов за Гран При машина проезжает около 2000 км, но не всегда с одним и тем же мотором.

Когда необходима смена? Решающие факторы - жаркая погода и нагрузка на двигатель, ожидаемая в следующей гонке. В Китае нагрузка относительно невелика - 55% дистанции проходится с полностью нажатой педалью газа, поэтому большинство команд использовало старые моторы. Для сравнения - в Монце эта цифра - 70%, в Италии на большинстве машин появятся новые моторы, я не удивлюсь им и в Бахрейне - 63% и 14-ти секундный отрезок с полным газом. Вероятно, они будут установлены перед квалификацией.

Очень вероятно, что моторы, которые использовались в двух последних дождевых гонках, мы увидим ещё раз - под дождём нагрузка невелика. Роль гонщика? Езда, убивающая мотор, сейчас невозможна - электроника решает эту проблему, не даёт ему заглохнуть или превысить установленный лимит, ни случайно, ни специально".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Аллен: можем ожидать появления 12-очковой системы в Ф-1

 

 

Английский обозреватель Формулы-1 Джеймс Аллен поделился своими мыслями относительно того, чего можно ожидать в чемпионате Формулы-1, после того как разрешился конфликт между FIA и FOTA.

 

"Я думаю мы можем увидеть возвращение небольшого количества тестов по ходу сезона. Отмена тестов в этом году была катастрофой для многих команд, которые не имели возможности протестировать новые узлы. Я также думаю, что в следующем году мы можем увидеть очковую систему, ранее предложенную командами, в которой за победу в гонке предусматривалось 12 очков.

 

Запрет на использование KERS будет принят без особых сожалений. По иронии судьбы, "Феррари" и "Макларен" далеко продвинулись в разработке этой системы, у них очень хорошие KERS. Но их наработки не пропадут даром, поскольку двигатели для Ф-1 образца 2013 года будут изготавливать с учётом KERS. Ошибкой было в такой непростой экономической ситуации внедрить KERS в этом году.

Link to comment
Share on other sites

Тайссен (о новых правилах):

"В вопросе сокращения затрат мы добились серьёзного прогресса, поправки к регламенту оправдали надежды, чего нельзя сказать об обгонах – все ждали большего от новых правил. Ограничения на аэродинамику получились не такими жесткими, как планировалось, и здесь нам нужно добиться большего.

Главный эффект, который принесли эти ограничения – сокращение отрывов между соперниками, сейчас даже в первой части квалификации гонщики вынуждены использовать два комплекта шин, чтобы добиться максимального результата и пройти дальше. На подобный сценарий никто не рассчитывал, мы не видели столь плотной борьбы в последние десять лет".

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Команды Ф-1 решили запретить колёсные колпаки

 

Команды Формулы-1 пришли к соглашению, что использование колпаков в сезоне-2010 будет запрещено, сообщает Auto Motor und Sport.

 

Технический директор "Уильямса" Сэм Майкл отметил, что, согласно проведённым исследованиям, колпаки отрицательно влияют на ситуацию с обгонами, возмущая воздух за идущей впереди машиной. В то же время Майкл отметил, что запрет колпаков, безусловно, не позволит решить всех проблем, но это шаг в правильном направлении.

 

 

Браун выступает за дальнейшие изменения регламента Ф-1

 

Глава рабочей группы по обгонам Росс Браун считает, что изменения в регламенте Формулы-1 2009 года были оправданными, но недостаточными для того, чтобы повысить число обгонов. По мнению Брауна, технические правила Ф-1 нуждаются в дальнейших изменениях.

 

"Я продолжаю считать, что у нас неправильный баланс между уровнем сцепления шин и прижимной силой, вырабатываемой аэродинамикой. Думаю, у нас слишком высокое аэродинамическое сцепление и недостаточное шинное. Мы действительно хотим большего шинного и механического сцепления и мы хотим существенно сократить влияние аэродинамического сцепления, а затем, я думаю, вы получите машины, которые смогут куда активнее бороться друг с другом.

 

Нынешние машины лучше тех, что были прежде, без сомнения. Но у нас по-прежнему болиды, у которых очень высокое аэродинамическое сцепление, и поэтому очень трудно создать технику, при которой одна машина сможет ехать прямо позади другой. Я думаю, было оправданное решение принять такие драконовские меры по отношению к правилам аэродинамики, а сопротивление было слишком большим. У нас много теоретических выкладок, но на практику их перенести очень сложно", — цитирует Брауна ITV.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Редактор известного сайта F1Fanatic Кейт Коллантайн поддерживает запрет дозаправок и в доказательство своей точки зрения приводит сразу 14 аргументов…

 

1. Квалификации станут более зрелищными

 

Последнюю пару лет, когда пилот показывал быстрейший круг и завоёвывал поул, комментаторы неизменно кричали: "Какой блестящий круг!", — но вместе с тем сразу вопрошали: "Сколько же у него топлива на борту?" В следующем году, когда пилот опередит всех и завоюет первое место с преимуществом в несколько тысячных, мы будем знать, что он сделал это благодаря тому, что выжал из машины всё, а не потому что залил меньше всех топлива.

 

Выступающие против говорят, что это приведёт к тому, что впереди с самого начала будет оказываться самая быстрая машина. Однако им стоит вспомнить последний год, когда гонщики выступали в субботу с одинаковым количеством топлива в баках: в сезоне-2002 Хуан-Пабло Монтойя завоевал поул семь раз, но не одержал ни одной победы в гонке.

 

2. Легче сравнивать выступления гонщиков

 

Раз все пилоты будут выступать с небольшим количеством топлива, мы сможем очень легко определить, кто может выжать больше из машины на одном отдельно взятом круге. Сложные и противоречивые подсчёты о том, кто выступил лучше с учётом количества топлива на борту, попадут в мусорную корзину.

 

3. Лучше следить за гонками на трассе

 

Если вы смотрите дома телевизионную трансляцию, имея под рукой лайв-тайминг с официального сайта Формулы-1 и читая какой-нибудь онлайн-репортаж, очень легко следить за гоночными стратегиями. Однако если вы сидите под дождём где-нибудь у поворота Pouhon без телеэкрана или системы Kangaroo (миниатюрного телеприёмника), оглушаемый звуком моторов, то кто ж знает, на какой стратегии каждый из пилотов.

 

Да, в 2010 году по-прежнему будут остановки для смены покрышек, но дополнительная сложность, связанная с различным уровнем заправки топливом, теперь исчезнет, и следить за гонкой будет проще. Это отличная вещь с точки зрения восприятия спорта болельщиками.

 

4. Элемент искусственности станет меньше

 

Хотя нокаут-система в субботу добавила зрелищности, она одновременно создала странную ситуацию, при которой пилоты на шестом ряду стартового поля с точки зрения стратегии оказываются в более выгодном положении, потому что имеют возможность выбрать любую топливную тактику. А вот девятое и десятое места могут поставить вас в менее выгодное положение по сравнению с 11-м и 12-м. Это искусственное преимущество в 2010 году будет сведено на нет.

 

5. Команды сэкономят деньги

 

Это главная причина, по которой дозаправки были запрещены. Перевозка заправочных шлангов по всему миру обходится недёшево, особенно когда в Ф-1 добавляются новые команды.

 

6. Пилотам больше не надо экономить топливо

 

Если бы имели доступ ко всем переговорам пилотов по ходу гонки, то, как только гонщик застревал бы за соперником, мы бы слышали по радио о предложении сфокусировать внимание на том, чтобы экономить топливо — чтобы заехать позже и тем самым получить преимущество — нежели на попытке обгона. Сомнительно, чтобы запрет дозаправок привёл к намного большему числу обгонов — эта проблема скорее вызвана аэродинамической чувствительностью машин и в меньшей степени конфигурацией трасс. Однако, по крайней мере, запрет дозаправок уберёт у пилота вариант отсидеться позади и не пробовать атаковать. И на том спасибо.

 

7. Гоночная стратегия будет более интересной и захватывающей

 

Запрет дозаправок не означает смерти гоночной стратегии. Напротив, это повлечёт более интересные последствия для гонок. Теперь всё будет зависеть от того, кто из пилотов сумеет пройти гонку со всего одним пит-стопом, бережно управляя машиной в начале гонки, а кому понадобится дополнительная остановка в боксах. Некоторые обозреватели уже сейчас говорят о повышении шансов тех гонщиков, которые аккуратно относятся к шинам (вроде нынешнего чемпиона) по сравнению с теми, кто не столь хорош в этом компоненте (как прошлый чемпион).

 

Когда правила дозаправки были введены в 1994 году, руководство серии игнорировало тот факт, что именно предыдущий вариант регламента позволил в сезоне-1993 произойти одному из редких случаев, когда доминирование "Уильямса" было побеждено на сухой трассе. Михаэль Шумахер в Эшториле решил не делать заключительный пит-стоп для смены шин и в итоге удержал лидерство, хотя на последних кругах его преследовал Ален Прост.

 

Ходят слухи, что руководство в Ф-1 рассматривает идею с двумя обязательными пит-стопами в 2010 году. Эта идея будет ужасной и полностью убьёт потенциал различных стратегических вариантов. Вместо этого FIA необходимо пойти в противоположном направлении и убрать необходимость хотя бы раз заезжать в боксы, вызванную обязательным использованием двух разных типов шин.

 

8. Более честная борьба

 

Ф-1 никогда не была по-настоящему подготовлена к дозаправкам — по крайней мере, в современной эре. Боксы Ф-1 позволяют одновременно обслуживать лишь одну машину каждой из команд, вынуждая их выбирать хотя бы немного различающиеся стратегии. Поэтому во время выезда на трассу машины безопасности мы видели, как рушились гонки отдельных пилотов, потому что им приходилось стоять в очереди позади партнёра по команде, прежде чем дозаправиться. Обидно, что никто не пытался решить эту проблему в предыдущие 16 лет, но, по крайней мере, теперь она уйдёт в прошлое.

 

9. Командам труднее отдавать предпочтение одному из пилотов

 

Нет вопросов, что всегда один вариант топливной тактики предпочтительнее другого — пусть даже разница равна всего одному кругу. Без дозаправок будет намного труднее иметь поводы для разговоров, что команда X отдаёт предпочтение пилоту Y.

 

10. Новые трудности для гонщиков

 

Никто не говорит, что пилотам Ф-1 легко. Но в настоящий момент гонщики должны готовить машины к работе между весом в 630 и 700 килограммов, а в следующем сезоне эта разница как минимум удвоится, заставляя гонщиков настраивать машины совсем по-другому, ведь управление от старта до финиша будет меняться кардинальным образом, а времена на круге будут падать всю гонку. Это открывает намного более широкий простор для настроек и стратегий — не исключены и варианты, при которых кто-то сделает всё неправильно и в итоге получит машину, уничтожающую шины или не могущую прогреть их до самого финиша.

 

11. Более захватывающие пит-стопы

 

Пит-стопы будут быстрыми, ведь теперь механикам надо будет как можно быстрее менять покрышки. Дозаправка практически всегда занимает больше времени, чем смена шин, а потому на механиков оказывалось меньшее давление. Но в 2010 году всё будет зависеть именно от тех, кто отвечает за шины. В 1993 году "Бенеттон" один раз провёл смену покрышек за невероятные 3,2 секунды. Сможет ли одна их команд оказаться впереди остальных в следующем сезоне?

 

12. Топливные шланги никому не испортят гонку

 

Несмотря на 16-летнюю историю использования шлангов, в этом году ошибки на пит-стопах все равно мешали пилотам — они получали недостаточно топлива, что рушило всю гонку (например, как у Фелипе Массы в Барселоне). Теперь плотная борьба на трассе не будет сходить на нет из-за того, что одному из пилотов помешали проблемы с топливным шлангом.

 

13. Улучшение безопасности

 

Всё та же 16-летняя история дозаправок не исключила и возможности пожаров в боксах. На Гран-при Венгрии в 2009 году был целый ряд мелких возгораний, возникали в этом сезоне и другие инциденты. Обратная сторона правил заключается в том, что теперь на старте гонки у машин будет больше топлива в баках, что потенциально увеличивает риск возгорания. Однако машины сегодня куда меньше склонны к возгоранию после аварий, а маршалы гораздо быстрее прибегают на место инцидента, чем это было прежде.

 

14. Обгоны станут важнее

 

Борьба за позиции становится более захватывающей, когда она действительно важна. Борьба пилота, у которого на борту меньше топлива, с куда более тяжёлой машиной не выглядит слишком интересной, потому что вы знаете, что после пит-стопа автор обгона вновь откатится назад. В следующем году обгон с куда большей вероятностью будет иметь определяющее значение.

 

Да, некоторые люди не уверены в необходимости запрета на дозаправки — особенно те, которые не видели гонок Ф-1 до 1994 года. У запрета есть свои минусы, но есть ощущение, что они серьёзно уступают перечисленным преимуществам.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...