Jump to content

2 вещи 2 или Любовь и Смерть


Recommended Posts

Очень интересно узнать,уважаемые форумчане,как вам эта сказка . :)

Сказка про чёрные крылья и тощую девчонку

[13.02.2003]

 

Архангел считал неспешно, загибая пальцы и шелестя старческими губами. Счетом иным, мысленным и мгновенным, он, конечно, тоже владел. Но в усилиях ума сейчас нужды не было, как, впрочем, и в загибании пальцев, ибо уже составлен был реестрик, и против каждого имени печально стояла порядковая цифра. Однако архангел строго соблюдал им же заведенный медленный порядок, поскольку счету подлежали не холодные предметы, но людские души, коим выпал срок перейти оттуда сюда, из временности в вечность.

 

- Двести девяносто девять, - сказал архангел, вздохнул и глубже ушел в кресло, мягкое, как облако.

 

Стоявший перед ним ангел помедлил, отвел глаза и отозвался без выражения:

 

- Это можно.

 

- Не только для круглого числа! - строго сказал старик.

 

- А хоть бы и для числа, - равнодушно повел крылами подчиненный.

 

Эта послушность была хуже строптивости, и архангел заговорил, не сердясь, но спокойно убеждая:

 

- Лет жизни сорок пять, полсрока, да. Однако поступков и чувств разнообразных сверх всякой меры. Праведность местами осталась, но грешность многократно преобладает. Улучшить соотношение реальных возможностей не имеет, а вот ухудшить может, и весьма. Детей трое, но от разных женщин, и глубокой душевности с ними нет. Болен не излечимо, несчастен и одинок. Совсем одинок, что главное, зачем же длить его горести?

 

- Ладно, - сказал ангел, - слетаю.

 

- Вот и хорошо, - кивнул архангел, - а я его пока в реестрик впишу.

 

Тяжелый разговор окончился, и они разом вздохнули, шевельнув крыльями. А крылья были черные, ибо оба служили по грустному, но неизбежному ведомству смерти. Только у ангела перья были крепкие и поблескивали, а у старика словно пеплом присыпаны и многих недоставало, особенно на левом крыле.

 

- Ты уж помягче, - сказал архангел, - всего лучше под утро, во сне.

 

Ангел не ответил - взмахнул крылами и ушел в бездну, быстро уменьшаясь.

 

А старик пошарил взглядом по столу, по травке вокруг, ничего не углядел и, привычно выдернув из левого крыла ветхое перышко, вписал в реестрик последнее, трехсотое имя, после чего прикрыл глаза и стал размышлять о разных явлениях в жизни земной и небесной, ибо с юных лет выделялся среди сверстников вдумчивостью и обстоятельностью ума...

 

Ангел вернулся поздно и пустой, ничего не прижимая к груди.

 

- А где же?.. - спросил старик, пояснив глазами.

 

- Изменения там, - сказал ангел. - Он теперь не один, девчонка появилась.

 

- Что за девчонка? - удивился архангел.

 

- Семнадцати лет.

 

- Семнадцати - не девчонка, а девица.

 

- Этого не знаю.

 

- По найму или из милосердия?

 

- Из любви.

 

- Так ему же сорок пять!

 

- Вот так у них.

 

- Ровесника, что ли, не нашла?

 

- Видно, не интересуется.

 

Архангел сказал неодобрительно:

 

- Хоть было бы за что. А тут сам знаешь...

 

- Художник все же, - не то чтобы возразил, а, скорее, напомнил подчиненный, - картины рисует.

 

- Рисует, - кивнул старик, - но не для души, а для денежной награды.

 

- Бывает, и для души, - в пространство произнес ангел.

 

- Только женщин, - жестко ответил старик. - Разные, в позах и без покровов.

 

- Ей нравится. Встанешь, говорит, и меня нарисуешь.

 

- "Встанешь", - усмехнулся архангел, но не злорадно, а с печалью. - "Встанешь", когда имя уже в реестрике... Ну ладно, бог с ней, с девчонкой. Ты-то чего? Почему зря слетал?

 

Ангел сказал виновато:

 

- Так ведь не отходит от него.

 

- А ночью?

 

- В ногах спит. Как кошка. Пробовал подобраться - куда там! От комариного чиха просыпается.

 

Старик задумался. Потом спросил:

 

- Девчонка-то - как? Может, богом обижена? Больше и рассчитывать не на что?

 

- Да нет, - сказал ангел, - вполне. По ихним, конечно, понятиям. Брючки, свитерочек, все, что надо, обтянуто. Там и обтягивать почти нечего - у них теперь тощие в моде. Девку от парня только на ощупь и отличишь.

 

Архангел взглянул сурово, и подчиненный забормотал:

 

- Я, что ли? Это они так говорят. Мне-то оно ни к чему, я, кроме души, ни на что и внимания не обращаю...

 

- Ладно, - сказал старик, - лети назад и действуй по предписанию. Спешить не надо, тем более действовать грубо. Есть основания считать, что у нее любовь, а это чувство заслуживает уважения. Любовь имеет сходство с раем, но относительное, ибо райское блаженство бесконечно, а любовное - кратко.

 

Ангел слушал равнодушно, а может, и не слушал совсем. Архангел вздохнул и буднично закончил:

 

- Так что давай, с богом.

 

- С утречка и отправлюсь, - пообещал подчиненный.

 

Пускай, подумал старик, пускай. Он знал, что ангел этот имеет привычку, уставясь в ночную черноту, считать звезды. Без цели и смысла, просто так. Может, думает? Но - о чем?

 

Молодой еще, решил архангел.

 

Сам он давно мог вернуть молодость, но не хотел, и не из-за нажитого чина. Другим дорожил, совсем другим - спокойствием, мудростью. А помимо того - просто нравилось ему быть стариком. Нравились крылья, отвыкшие летать, редкие, ветхие. Не золотые венцы, не драгоценные покровы, а такие вот изношенные крылья есть высшая награда и честь...

 

Ангел слетал и вернулся опять пустой.

 

- Ну, - спросил старик, - что там девчонка?

 

Ангел вяло, как бы нехотя доложил:

 

- Суетится. Лекарство достала.

 

- Ишь ты! - то ли усмехнулся, то ли одобрил архангел. ~ Я так полагаю, ему и без вмешательства конец.

 

- И я думал, - сказал молодой. - Прошлой ночью совсем чуть-чуть оставалось. Смертный озноб начался.

 

- А она?

 

- С ним легла, собой грела. Не отпустила.

 

- А ведь поднимется - бросит. Скольких бросал.

 

- Как знать, - сказал ангел.

 

Старик опомнился и вскричал:

 

- Чего - знать? Кто - поднимется? Да я его вот этим пером вписал! От него врачи отказались!

 

Помолчали.

 

- А ведь нехорошо, - озаботился старик, - не девичье это дело - человека к нам провожать. Не для молодых занятие.

 

- И он ей то же талдычит.

 

- Талдычить мало, гнать надо от себя.

 

- Гонит, - отстранение проинформировал ангел.

 

- А она?

 

- Не уходит.

 

Тут старик рассердился:

 

- А ты чего ж? Вмешаться надо было! Явился бы во сне, объяснил, убедил...

 

- Что я, службы не знаю? - обиделся молодой. - Являлся трижды, как положено, и еще раз сверх того.

 

- А сверх почему?

 

Ангел только крылом махнул.

 

- Что жизнь его вышла - объяснил?

 

- А как же!

 

- Нy?

 

- Она говорит, своей поделюсь, у меня много.

 

- И сколько ж ему выделила?

 

- Половину.

 

- Цены не знает, - сам себя успокоил архангел.

 

- Вот так вот, - пожаловался молодой, - хоть обоих сразу бери.

 

Фраза была фигуральная, старик так ее и понял, но согласно надежному правилу дотолковывать все до конца все же возразил:

 

- Это ни в коем случае! Не война, чтобы души пачками таскать.

 

- Да я знаю...

 

И опять слетал ангел. И опять - ни с чем.

 

- Все! - сказал. - Не могу больше. Сил нет. Не верит.

 

- Во что не верит?

 

- Ни во что! Почернела, отощала, но все не верит. Его хулил - в хулу не верит. Пугал - в страх не верит. Ей самой смертью грозил – в смерть не верит. Нет у меня иных возможностей! Я все же ангел, а не черт...

 

Старик даже малость оторопел:

 

- Постой... Как - не верит? Так не бывает, им так нельзя. Хоть во что-то верит?

 

Ангел тяжко вздохнул:

 

- Во что-то верит.

 

- Во что?

 

- Все в то же. - И почти выкрикнул: - В любовь!

 

Тут пауза вышла долгая. Но знал, знал старый архангел, что, сколько ни молчи, а решать придется и горестную эту обязанность переложить не на кого.

 

- Ладно, - сказал он, - раз уж оно так выходит... Реестрик подан, одной души недостает, и налицо неизбежная необходимость... Короче, вот тебе указание: лети и тащи. Выпадет случай - его хватай. Не выпадет - ее хватай. Хоть и иная, а все душа, лучше, чем ничего. Не надо бы, конечно, но кто виноват, она сама все порядки спутала! Да и много ли теряет? Ну, пятьдесят лет. Ну, семьдесят. По сути - тьфу! А тут – вечное блаженство: больших грехов не нажила, опять же уход за хворым зачтется, так что все основания. Пожалуй, ей же и лучше. Страстей у нас, правда, нету, зато тихая радость и покой... В общем, лети и пустым не возвращайся. Другой бы попросил, а я приказываю. Цени: ради твоей беззаботности всю душевную смуту на себя беру.

 

- Ну, коли приказ, - сказал ангел...

 

На сей раз он летал долго, а когда вернулся, на щеках его были борозды от пота, а черные крылья стали, серыми, словно бы вывалялись в золе.

 

Неужто седеет, испугался архангел и посмотрел на подчиненного не столько с вопросом, сколько с безнадежностью.

 

Тот отер лоб, отряхнул крылья (два пера выпало) и сказал глухо:

 

- Куда там... Неделю караулил. Не, безнадёга. Вцепились друг в друга - не оторвешь...

 

- Ничего, - сказал старик, торопливо и как бы даже с облегчением, - ничего. В нашем деле главное - чтобы совесть чиста. Что могли, сделали, и ладно. А цифра - бог с ней, с цифрой. На одиноких доберем...

 

 

 

[ Леонид Жуховицкий ]

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 215
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Смешные и немного трогательные своей наивностью мечты мужика, достигшего той самой середины жизни...
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Или несколько сбитой с толку юной девушки, что бывает, но конечно намного реже, чем хочется старым ловеласам. :D

Неплохой рассказ-сказка, как мне кажется.

Link to comment
Share on other sites

Аллегории-то и не вижу. Реально воспринимаю, как есть. Как написано. Бывает и так, но редко. Крайне редко. Хотя всем нам - и тощим девочкам, и достигшим среднего возраста художникам, и уставшим от бессмертия и тяжёлой службы ангелам-архангелам - хочется, чтобы почаще.

Каждый любящий - действительно любящий - на руках несёт любовь свою, дрожит над ней как над могущей в любой момент высохнуть радужной капелькой росы, и душа любящего вьётся с криком раненой чайки при одной только мысли о том, что с любимым что-то не так... А уж удастся или нет вытащить... редко.

Link to comment
Share on other sites

А вот вам ответная сказочка:

 

В доме было сухо и не холодно, чтобы шерсть не сырела и не слишком пушилась. За окном открывался вид на горные луга – отличные пастбища, полные яркой и нежной зелени, настоящая отрада и для овечек, и для пастухов. Бабули, изредка перебрасываясь парой тихих фраз, работали: одна вертела в старческих, но по-прежнему ловких пальцах веретено, вытягивая мягкую кудель из большой корзины; вторая поправляла нить, заправляла концы, накладывая их друг на друга, стараясь избегать узлов и даже изредка вплетая дополнительную нить, которую не глядя брала из стоявшей рядом с ней открытой коробки; третья следила за количеством навёрнутой на веретено пряжи, отрезала, обрывала или аккуратно отделяла шерсть, забирала веретено, укладывала на полку и одновременно с нижней полки брала новое веретено, подавая его первой.

 

По полу ползал упитанный младенец. Нет, пожалуй, младенцем его назвать уже было нельзя, это был пухлощёкий мальчик лет двух, со смышлёными – едва ли не чересчур смышлёными – глазками и изящно изогнутыми розовыми губками. Он вставал, принимался ходить и даже бегать, путался в ногах у бабушек, хватался за подолы их тёмных одежд, чтобы не упасть, налетал с разбегу на корзину – она, правда, была слишком велика и, видимо, тяжела, чтобы ему хоть раз удалось её опрокинуть. Потом садился опять на пол, увлечённо ползал, улыбаясь каким-то своим мыслям, что-то лопотал, понятное ему одному. Иногда его взгляд фокусировался на кучке кубиков, он пытался что-то построить, но отсутствие архитектурного образования у дитяти самым негативным образом сказывалось на качестве построек, и конструкция разваливалась, так и не обретя сколько-нибудь осмысленных очертаний.

 

В очередной раз покружив между бабулями, разбежавшись и врезавшись в корзину, малыш шлёпнулся рядом с ней и, сморщив пухлое личико, хотел было захныкать. Однако, его внимание внезапно привлекли забавные пушистые ниточки-волоконца-комочки, которые, подёргиваясь, поблёскивали на солнце, как всякое отличное руно. Они казались живыми, непонятно как поднимались наверх, к веретену, друг за другом, не расцепляясь, а чудесным образом собираясь вместе, в нить. Он встал, держась ручками за корзину, и, следя за подёргивающимися волокнами, потянулся к кудели.

 

Эри, не шали! – строго, но не зло сказала одна из бабушек. – Скоро придёт мама, она с тобой поиграет, а пока играй сам, только не здесь.

 

Придёт она скоро, эта вертихвостка, как же, как же – жди, авось дождёшься! – ворчливо проговорила вторая.

 

Даааа, из Диты мамаша, конечно, не ахти, но… – примирительно промолвила третья.

 

Малыш вертел золотоволосой головёнкой, явно не очень понимая, о чём толкуют старушки. А старушки тем временем продолжали прилежно заниматься своим делом.

 

Одна из них как раз приладила кончик новой нити к окончанию старой и кивнула той, что накручивала, не обращая никакого внимания на ребёнка. А зря. Потому что милый мальчик проворно подполз к бабуле, потянулся беленькой ручкой, схватился – и шелковистая шерстинка выскользнула из почти отполированных десятилетиями работы пальцев. Малыш заулыбался и начал тянуть шерсть из корзинки самостоятельно.

 

Эри! – повысила голос первая, пытаясь вытащить нитку из рук мальчика.

 

Он глянул на неё очень осмысленно и вновь потянул нить к себе. Бабуля ещё раз попыталась осторожно отобрать у малыша шерсть, но тот заупрямился, серые глаза потемнели, и он лишь крепче сжал маленький кулачок. Старуха подняла взгляд на сестёр, но одна лишь пожала плечами, а вторая покачала головой.

 

Мальчик всё продолжал тянуть странными, аккуратными движениями, как будто понимал, что делает. Шерсть пушилась, нить получалась толстой и неровной, но потихоньку вытягивалась. Тогда одна из старушек попробовала разжать кулачок, придерживая пряжу, малыш дёрнул кудель к себе, она – к себе, и вот у него в ручке уже лишь обрывок белой нити, а в тёмных и гладких пальцах бабули – пушистый и трогательный, как хвостик, кончик. Сёстры замерли и подняли друг на друга встревоженные глаза.

 

* * *

 

Мне снился мой любимый. Глаза его были выразительны и внимательны, как всегда, как наяву – даже более, чем всегда. Я вздрогнула и внезапно перестала дышать. Последнее, что я увидела – прежде, чем сознание стало меркнуть и проваливаться в ослепительно сияющую тьму – громко заплакавший от обиды мальчик и вбежавшая в дом красавица в развевающемся полупрозрачном одеянии, горестно восклицающая:

 

– Атропос, Атропос, зачем?!

Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...

На мой взгляд, в рассказе Жуховицкого не имеет значения возраст и профессия, главное, что их - двое, поэтому даже смерть не разлучила их - "На одиноких доберем..."

Когда умирают молодые, счастливые, любимые, интересно живущие, богатые, у которых все есть - я не понимаю. Почему? Когда есть множество мучающихся и ждущих смерть. Почему?

Сказка понравилась. Чем-то напомнила Коэльо.

Link to comment
Share on other sites

........Когда умирают молодые, счастливые, любимые, интересно живущие, богатые, у которых все есть - я не понимаю. Почему? Когда есть множество мучающихся и ждущих смерть. Почему?

......

Потому что у природы и жизни нет таких вопросов, критериев, смыслов и целей, противопоставлений из разных и "несвязных множеств". Вопрос "почему" предполагает причинно следственную связь, и становится бессмысленным, когда таковой нет и/или быть не может.

 

Да и не ждут они, другие, смерти. Они хотят избавления и питаются призрачными надеждами.

Link to comment
Share on other sites

"Болен не излечимо, несчастен и одинок. Совсем одинок, что главное, зачем же длить его горести?" - по такому принципу выбирал архангел в сказке.

В природе (из биологии) тоже есть смысл: слабый, больной подвергается естественному отбору.

Значит, и в жизни должна быть причинно-следственная связь.

Почему Пушкин умер в 37 лет? (Никогда не могла понять, как рука поднялась?!) Почему Цой умер в 27? (Учитель сказал, что официальная версия смерти: заснул за рулем - не правда, он лично проехал весь маршрут, дорога такая, что заснуть невозможно)

Примеров из истории России много ...

 

"Да и не ждут они, другие, смерти" - разве Вы не знакомы со статистикой самоубийств в России.

Россия в последние годы находилась в мировых лидерах по количеству самоубийств. Количество самоубийств в России в расчете на 100 000 жителей в 3 раза превышает среднемировой показатель.[/url] Причем мужчины убивают себя в 6 раз чаще, чем женщины. Мало того, среди этих явно безвременно ушедших мужчин самую большую группу составили представители наиболее дееспособной возрастной группы — от 20 до 40 лет.

 

Всего по России ежегодно кончают жизнь самоубийством около 2800 детей.

 

По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 100 000 человек.

В официальную статистику самоубийств попадают только явные случаи суицида, поэтому число реальных самоубийств значительно превосходит официальные цифры - считается, что ежегодно в мире кончают с собой более 4 000 000 человек.

19 000 000 человек ежегодно совершают неудачные попытки самоубийства.

 

10 сентября провозглашён ВОЗ Всемирным днём предотвращения самоубийств.

Link to comment
Share on other sites

А мы с тобой придумали друг друга,

Чтобы однажды встретить и узнать…

Неважно – дождь ли, ледяная вьюга,

Мне важно – взгляд родной не потерять!

 

А мы с тобой романтики, наверно…

Но как же о любви не помечтать?!!

Она – защита от беды и скверны,

И лишь она способна крылья дать!

 

А нам не нужно ни богатств, ни злата!

Зачем всё это нам с тобой, скажи?

Взаимность чувства – главная награда

Всё остальное – просто миражи!

 

А мы с тобой немного фантазёры…

Пусть кто-то пальцем крутит у виска,

Но дороги мне глаз твоих озёра

И ласковая, нежная рука!

 

©Евгения Ренар

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря, мне не очень хочется здесь продолжать тему самоубийц. Даже вчера не смогла оставить "2 вещи 2 или Любовь и Смерть" в таком виде и написала во 2 сообщении стихотворение о любви.

 

Меня больше всего волнует вмешательство чужого лица в молодую прекрасную жизнь и ее уничтожение.

 

Например, в воскресенье в "Картине маслом" вновь напомнили о 10 миллионах лучших представителей нашей страны, убитых другими за то, что они - лучшие.

А о "жизни" юноши и молодого человека Георгия Жженова почти до 40 лет (полностью реабилитирован в 1955 г.) подробно рассказал сам актер и режиссер Сергей Мирошниченко в фильме "Русский крест".

«Русский крест» (иногда также «славянский крест») в демографии — явление ежегодного превышения количества умерших над количеством родившихся.

Награды Г.С.Жженова от государства:

Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1996)

Орден "За заслуги перед Отечеством" III степени (1998)

Орден "За заслуги перед Отечеством" II степени (2000)

 

Народный Артист, работавший в театре Норильска с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским, награжден в 1997 году профессиональной кинематографической премией "Ника" за "Честь и Достоинство".

Еще при жизни Георгию Степановичу установили памятник в столице Южного Урала. Он лично присутствовал на его открытии. Надо было видеть его лицо, когда покрывало сняли, и он увидел себя!

 

Русский актер Георгий Жженов родился 22 марта 1915 года в Петрограде.

Ушёл из жизни 8 декабря 2005 года на 91-м году жизни. Похоронили Георгия Степановича на Новодевичьем кладбище в Москве.

 

19 августа 2010 года в городе, где установлен памятник прекрасному человеку и мужчине, родился Георгий.

- А кто из знаменитых людей носит имя "Георгий"?

- Жженов ... (ответили родители)

- О! Его одного уже достаточно. Хорошее имя для мальчика.

Link to comment
Share on other sites

Любовь - рождение ребенка.

В сказке Ирины об этом не написано, но, ведь, ребенок - (не знаю, как написать более точно) следствие Любви не только в сказках.

Вы же в своей ответной сказке тоже написали о младенце. Что Вы имели ввиду?

Link to comment
Share on other sites

У нас на форуме принято общение на "ты". :)

 

Младенец - просто Эрот. Ничего больше. Изучающее мир божественное дитя, невольно сплетающее судьбы людей друг с другом вопреки желанию - и в то же время с молчаливого согласия - Парок. А что они могут сделать против детской-то непосредственности? Только вырвать нить из слабых ручек...

Link to comment
Share on other sites

"Болен не излечимо, несчастен и одинок. Совсем одинок, что главное, зачем же длить его горести?" - по такому принципу выбирал архангел в сказке.

.......

Значит, и в жизни должна быть причинно-следственная связь.

......

Почему Пушкин умер в 37 лет? .....

Почему Цой умер в 27? ........

 

СКАЗКА - ключевое слово. Не сказочные архангелы "решают" эти вопросы, а ход жизни.

 

В жизни п-с связи именно что есть, но не значит, не из первого пункта это следует, не из сказки. Сначала жизнь, потом сказки. В топку их, в печку (С) эти сказки, если они не дают жить. Они должны нам помогать, жизнь трудна и без них.

 

Пушкин умер от сепсиса, прежде всего. От последствий тяжелого ранения. Возможно, что сегодня у него были бы шансы выкарабкаться.

Или скорее тогда, с помощью добросовестности Арендта, который имел хотя бы ренген установку, анестезиолога с аппаратурой, набор антибиотиков.

Остальное было и тогда.

 

Цой уснул за рулём, и 140 км\ч сделали своё дело. И не надо никакой поэтики, надо просто: а)отдыхать б) не ездить по ночам в) ездить в авто с ремнями и подушками. И возраст здесь, разумеется, напрямую ни при чём. Приписать к восклицанию-вопросу можно абсолютно любое число, но лучше держать голову трезвой.

 

C огромным уважением к обоим, но фигуры... в масштабах несоизмеримых.

Link to comment
Share on other sites

У нас на форуме принято общение на "ты". :)

 

Младенец - просто Эрот. Ничего больше. Изучающее мир божественное дитя, невольно сплетающее судьбы людей друг с другом вопреки желанию - и в то же время с молчаливого согласия - Парок. А что они могут сделать против детской-то непосредственности? Только вырвать нить из слабых ручек...

Я подумала об этом уже после того, как написала. Даже пришла в голову мысль о борьбе за "нить жизни" между старшим поколением и младшим.

Ваш (мне так, пока, легче :)) ответ мне понравился, но почему "слабых" детских ручек - по моему опыту, ручки малышей такие сильные, и держат они гораздо крепче, чем руки мужчины. А что делается с руками мужчины, когда он прикасается к младенцу!

С детской непосредственностью даже уже взрослых людей справиться, действительно, очень трудно - и "ребенком" достичь цели легче. Правда, некоторые не понимая смысла, упрекают: "Одни эмоции! Одни эмоции!" А в это-то время и совершается исполнение желаний, но, пока, до него дойдет...

"Просто Эрот. Ничего больше" - могу ошибиться в именах богов, но что или кто может быть больше или выше Бога Любви? Тем более такого юного и очаровательного, да еще метящего с детской непосредственностью в самое сердце: во дворце Павловска есть картина с Амурчиком, и куда бы ты не встал - острие его стрелы направлено именно в твое сердце. Правда, он делает все абсолютно незаметно, и если экскурсовод не предупреждает - на его "шалости" сразу можно и не обратить внимания. Только потом, спустя какое-то время ... счастье или боль ... слезы или смех ... И даже не понимаешь, когда-когда это началось ... И с удивлением вдруг замечаешь, как тебя "снесло" ...

Еще мне очень нравятся Ваш девиз (?): "Верна королю" и "привезла из Англии 20 (?) книг".

(Будет ли правильным написать, что впервые попав на этот форум, именно на Ваши сообщения и Иринины о музеях, картинах и дочери я обратила внимание)

Link to comment
Share on other sites

C огромным уважением к обоим, но фигуры... в масштабах несоизмеримых.
Я очень коротко: "Солнце русской поэзии" за небольшой промежуток времени создал очень много поэтических и прозаических шедевров - гениальных (вечных) произведений, а "Звезда по имени Солнце" уже к 27 годам успел ею стать. Кто из 27-летних мужчин (не только рок-музыкантов) сегодня равен ему? А, ведь, с его смерти прошло уже 20 (!!!) лет.
Link to comment
Share on other sites

А любовь-то при чём?
1. Как вы считаете, что помогло Георгию Жженову выжить?

(Сами они отвечают на этот вопрос: "А вы уверены, что мы выжили?")

2. Как вы считаете, почему Сергей Мирошниченко создал серьезный, тонкий, глубокий документальный фильм-исследование о Г.С.Жженове еще при его жизни?

(Он так же автор многосерийного фильма "Рожденные в СССР" - первую часть мы смотрели со студентами Академии культуры и искусств: смех, слезы, громкие нескончаемые аплодисменты и просьба о продолжении)

3. Как вы считаете, почему Георгию Степановичу еще при жизни установлен памятник в городе, в котором он не родился?

4. Как вы считаете, почему родители, называя мальчика "Георгием", вспоминают Жженова?

5. Как вы считаете, почему Георгию Степановичу Жженову хватило сил прожить такую долгую жизнь?

 

Три проявления Бога на земле:

1. Природа - чтобы жить,

2. Любовь - чтобы выжить,

3. Чувство юмора - чтобы пережить.

Автор: Михаил Задорнов.

 

(если мой ответ не очевиден - я потом напишу, прочитав ваши :))

Link to comment
Share on other sites

1. Как вы считаете, что помогло Георгию Жженову выжить?

Мужество.

2. Как вы считаете, почему Сергей Мирошниченко создал серьезный, тонкий, глубокий документальный фильм-исследование о Г.С.Жженове еще при его жизни?

Не знаю, не смотрела (и не посмотрю, скорее всего). Подозреваю, что из интереса и глубокого уважения.

3. Как вы считаете, почему Георгию Степановичу еще при жизни установлен памятник в городе, в котором он не родился?

Такие вещи мне никогда не были понятны, честно говоря.

4. Как вы считаете, почему родители, называя мальчика "Георгием", вспоминают Жженова?

Я не уверена, что каждый раз, ругаясь на пацана: "Жорка, ты опять перемазался?!" - они вспоминают Жжёнова...

Выдающихся Георгиев было не так уж и мало. Да и просто звучит благородно и красиво, в полном звучании (Гоша и Жорик меня, ооочень мягко говоря, не впечатляют)

5. Как вы считаете, почему Георгию Степановичу Жженову хватило сил прожить такую долгую жизнь?

Мужество и воля. Ответственность. Может быть, и любовь тоже - но уж точно не она одна и, думаю, не она в первую очередь.

 

Три проявления Бога на земле:

Автор: Михаил Задорнов.

Ох, вот о Б-ге и воззрениях на него господина Задорнова... я бы не стала говорить... просто раздражает, если честно.

 

(если мой ответ не очевиден - я потом напишу, прочитав ваши :))

Он очевиден, просто я с ним совершенно не согласна.

Link to comment
Share on other sites

Он очевиден, просто я с ним совершенно не согласна.

Поэтому мне и интересно. Спасибо! Я не ожидала такого полного ответа (я ко всем обращалась).

 

1. Мужество.

От меня: любовь к жизни, к труду, к своей профессии. Сам Георгий Степанович говорил, что было очень важно чувствовать себя человеком, имеющим возможность находиться не только среди уголовников, но и на сцене в театре, слышать овации зрителей. Это помогло выжить.

2. ... из интереса и глубокого уважения.

От меня: честно говоря, не знаю, применимо ли к нормальным отношениям между мужчинами слово "любовь", но ...,

так же думаю, что Сергей Мирошниченко любит свою профессию и дело своей жизни, дорожит "краткостью бытия" и не тратит драгоценное время собственной жизни на недостойных его фильмов.

(Знакома с ним лично, хотя, уже давно он - столичный житель, во ВГИКе у него свой курс - на ТВ "Россия-Культура" о нем (его работе) был показан многосерийный фильм)

3. Такие вещи мне никогда не были понятны, честно говоря.

От меня: если Георгия Степановича это, хоть, немножечко порадовало, то пусть этот памятник и любовь горожан к нему добавят каплю хорошего в его трудной (невыносимой для многих - большинства?) жизни, чтобы перевесить тот жуткий ужас, который ему пришлось пережить в молодости не по своей вине.

4. Я не уверена, что каждый раз, ругаясь на пацана: "Жорка, ты опять перемазался?!" - они вспоминают Жжёнова...

От меня: Не ругают - пока, только кормление и контроль прибавки веса.

Выдающихся Георгиев было не так уж и мало. Да и просто звучит благородно и красиво, в полном звучании (Гоша и Жорик меня, ооочень мягко говоря, не впечатляют)

От меня: Я предлагала "Артур" (Лев). Сама я использую "Джорджик".

Очень гордо звучит - Георгий Победоносец! Но его мама против героев и побед. Папа, пока, молча улыбается.

5. Мужество и воля. Ответственность. Может быть, и любовь тоже - но уж точно не она одна и, думаю, не она в первую очередь.

От меня: я думаю, что и его любовь ко многим и многому (и к жизни), и любовь к нему самому его семьи, его коллег, его зрителей, и, что для мужчины важнее - любовь профессии к нему, востребованность, необходимость, возможность трудиться. Наверное, Доброта, которая помогла ему и выжить, и жить среди своих врагов дальше (он знал, "благодаря" кому оказался там). Помните у Достоевского в "Идиоте": "Только бы она была доброй..."

 

Ох, вот о Б-ге и воззрениях на него господина Задорнова... я бы не стала говорить... просто раздражает, если честно.

От меня: написала его слова, немного опасаясь, что будут здесь не уместны - слишком серьезная тема. Но чувство юмора и смех, действительно, спасительные для человека.:)

Link to comment
Share on other sites

Не то чтобы неуместны... просто я очень скептически отношусь к воззрениям господина Задорнова и ко всему, что он делает последние лет 15...

 

Пока не ругают, потом-то всё равно будут звать как-то... не всегда ж Георгием.

У моей завкафедрой сына Георгия Вячеславовича звали "в быту" Егоркой...

Link to comment
Share on other sites

"Звезда по имени Солнце" уже к 27 годам успел ею стать.
И что с того?

 

Кто из 27-летних мужчин (не только рок-музыкантов) сегодня равен ему?
По какому критерю меряем? Количество поиметых женщин?

 

А, ведь, с его смерти прошло уже 20 (!!!) лет.
И что с того?
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...