Jump to content

Непростые "секреты" далеко не начальных навыков (новичкам вредно).


Radja
 Share

Recommended Posts

Навеяно сообщением от k.a_ о том, что он при езде по дорогам общего пользования изпользует, скажем так мягко, не общепринятые приемы управления а\м. Уважаю. Завидую.

В связи с чем возникает желание узнать какие из "спецприёмов" реально освоить автолюбителю, необходимые стаж и навыки можно (скорее нужно) оговорить.

Можно начать с того, чем коллега занимается "по первому снегу" на площадке типа троллейбусный (автобусный) круг. Если не подводит меня мой склероз, то это k.a_ упоминал.

Существует ли кстати упражнение (-я) для развития способности чуствовать педаль тормоза левой ногой. Меня моя левая нога один раз крепко подвела (пережал тормоз - ушел внутрь поворота намного круче чем хотел:() и я пока прекратил применение этого приёма.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 66
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

вот что меня реально пугает на дороге, так это то, что я не увидел момента включения стоп сигналов впередиидущего автомобиля

стаж - 13+ лет

Link to comment
Share on other sites

Существует ли кстати упражнение (-я) для развития способности чуствовать педаль тормоза левой ногой. Меня моя левая нога один раз крепко подвела (пережал тормоз - ушел внутрь поворота намного круче чем хотел:() и я пока прекратил применение этого приёма.

тормозить левой ногой научился от безысходности...

...машина глохла на "холостых"

и приходилось правой поддерживать "газ" а левой тормозить....

про первый раз этого эксперимента умолчу

:D

зы тормозить левой - даже прикольно, особенно на "автоматах"

Link to comment
Share on other sites

В картинге всего две педали. Если есть желание научиться тормозить левой ногой - милости прошу. Если на картинг нет времени и денег, тогда могут подойти компьютерные симуляторы с использованием руля. Там всего две педали, правда сопротивления почти никакого. А вообще для обычной езды две педали не особо нужны, так ради прикола. Гораздо лучше научиться правильно выбирать скорость на входе в поворот. Рекомендовал бы научиться заезжая в поворот, дотормаживать, чтобы ускорения меняли свое направлени плавно, без рывков и сносов осей. Даже в обычной езде можно получить непередаваемое ощущение, когда ты въезжаешь в поворот, передняя ось начинает немного соскальзывать, но ты не дожимаешь тормоз, как сделали бы это многие, а плавно уменьшаешь давление на педали тормоза и плавно доворачиваешь руль. И чуствуешь, как машина въезжает в поворот на грани сцепления. Только это надо все делать очень плавно, без рывков. Тормоз сразу не отпускается, руль до упора не крутиться. Забавная штука, избавляться от рефлексов.
Link to comment
Share on other sites

Если есть желание научиться тормозить левой ногой, стоит обратить внимание на то, что обычно левая выжимает сцепление до упора, а потом работает достаточно мягко. Поэтому говорить о не приспособленности левой ноги к точной работе педалями - не корректно. Просто она сразу жмет педаль в пол, при этом пятка не находится а приклеенном положении. Когда жмете на тормоз левой, проследите, чтобы пятка была на полу и никуда не отрывалась. Тогда будет проще.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Можно почитать книгу Эрнеста Цыганкова "Управление автомобилем в критических ситуациях". Довольно толковая книга, правда, на своей машине я вряд ли бы стал делать все то, о чем он пишет :)
Link to comment
Share on other sites

Можно почитать книгу Эрнеста Цыганкова "Управление автомобилем в критических ситуациях". Довольно толковая книга, правда, на своей машине я вряд ли бы стал делать все то, о чем он пишет :)
Действительно, "ВСЁ" на своей машине делать не стоит! :) Но многое - совершенно безопасно, особенно если при этом хорошо думать и правильно выбирать места для тренировок :) Кстати - многие полезные упражнения описаны и здесь у нас :)
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Если есть желание научиться тормозить левой ногой, стоит обратить внимание на то, что обычно левая выжимает сцепление до упора, а потом работает достаточно мягко. Поэтому говорить о не приспособленности левой ноги к точной работе педалями - не корректно. Просто она сразу жмет педаль в пол, при этом пятка не находится а приклеенном положении. Когда жмете на тормоз левой, проследите, чтобы пятка была на полу и никуда не отрывалась. Тогда будет проще.

вот я катаюсь на картинге и это мне не помогает тормозить левой ногой я пару раз пробовал и перестал т.к. боюсь за жопу машины,как бы нажимаю мало на тормоз,а она тормозит как бытко у меня экстреное торможение!!!Правда раньше когда я катался на десятке(до картинга) у меня хорошо получался это прием,он хорош если хочешь обогнать в потоке :p

Link to comment
Share on other sites

Или ты не полностью понял то, что прочёл, или неправилно объяснил, чего хочешь достичь :) Катание на картинге не может помогать умению тормозить левой ногой!

Всё наоборот! :)

Link to comment
Share on other sites

Skorpion, прав (как обычно :) ).

В картинге силу торможения регулируешь усилием на педали, а вот в "гражданской" машине, усилием и ходом педали. Разница очень существенная. В картинге невозможно наработать правильную моторику (т.н. "мышечную память") для левой ноги, поскольку ход у педали ничтожно мал, а вот сев в машину с наработаными "неправильными" навыками, будешь с усилием продавливать тормоз, ну а машина, естественно, тормозить аж до юза. :p

Если хочется использовать езду "в две педали", то может помочь только отработка упражнения "go & stop" с торможением левой ногой. Лучше, если сразу будешь упражняться на той машине, на которой чаще ездишь.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Пришла очередная зима.

 

Хотелось бы оживить разговор о том, как организовать тренинг, покатушки, назовите как угодно, я имею ввиду потренировать навыки полезные дляя зимней езды.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 1 month later...
Навеяно сообщением от k.a_ о том, что он при езде по дорогам общего пользования изпользует, скажем так мягко, не общепринятые приемы управления а\м. Уважаю. Завидую.

В связи с чем возникает желание узнать какие из "спецприёмов" реально освоить автолюбителю, необходимые стаж и навыки можно (скорее нужно) оговорить.

Можно начать с того, чем коллега занимается "по первому снегу" на площадке типа троллейбусный (автобусный) круг. Если не подводит меня мой склероз, то это k.a_ упоминал.

Существует ли кстати упражнение (-я) для развития способности чуствовать педаль тормоза левой ногой. Меня моя левая нога один раз крепко подвела (пережал тормоз - ушел внутрь поворота намного круче чем хотел:() и я пока прекратил применение этого приёма.

Ё-мое! сэр!

Значит все по-порядку!

Как уже было сказано выше...левая нога на гражданском автомобиле не допустима! Если ты мне хоть одну причину сможешь привести почему это не так...то...ну не знаю что! (нету причин короче!)

Левая нога на тормозе необходима только при выполнении "боевых" приемов на БОЕВЫХ автомобилях! Выполение таких примов на граждансом автомобиле может привести к самым плачевным последствиям!

Link to comment
Share on other sites

Коллега не представил себе, что у многих есть авто с АКПП ;) , торможение на которых вполне логично производить левой ногой! Почитай соседнюю тему! :) :p И постарайся не быть столь категоричным: "(нету причин короче!)" ;) :p
Link to comment
Share on other sites

Коллега не представил себе, что у многих есть авто с АКПП ;) , торможение на которых вполне логично производить левой ногой! Почитай соседнюю тему! :) :p И постарайся не быть столь категоричным: "(нету причин короче!)" ;) :p

Коллега! а ты вообще можешь себе представить что будет если тормозить на АКПП левой ногой если, просто случайно, не до конца отпускать правую?

Уж на АКПП тем более нечего пользоваться левой ногой!

Мы же, насколько я понимаю, говорим не о спортивном вождении. А использование неотработанных приемов (любых) на дороге может закончится плачевно!

Link to comment
Share on other sites

У меня или размер ноги такой, или с педалями чего то, но мне для того чтобы тормозить левой ногой, правую придется бросить на пасажирскую территорию
Link to comment
Share on other sites

1) Ё-мое! сэр!

2) Значит все по-порядку!

3) Как уже было сказано выше...левая нога на гражданском автомобиле не допустима! Если ты мне хоть одну причину сможешь привести почему это не так...то...ну не знаю что! (нету причин короче!)

4) Левая нога на тормозе необходима только при выполнении "боевых" приемов на БОЕВЫХ автомобилях! Выполение таких примов на граждансом автомобиле может привести к самым плачевным последствиям!

1) Чё уж прям так? Какой я к едрене фене сэр?

2) Это я люблю. Я имею ввиду, когда всё по-порядку.

3) Читаю выше. Ещё раз читаю. Третий раз читаю ниже. Думаю, а вдруг для тебя "выше" - это "ниже". Решил на всякий случай проверить зрение, как-нибудь с оказией, потому как ни "выше", ни "ниже" - "левая нога на гражданском автомобиле недопустима" не нашел.

Пришлось задуматься над вопросом: причины чего тебе нужно привести.

Ответ несложный, так как причина ровно одна: я хочу научиться выполнять этот приём. Я правда не понял почему ты решил, что этой причины нету?

Я вообщем-то и тему отркывал в надежде пообщаться с людьми у которых навыки по управлению автомобилем и качесвенно и количественно больше чем у меня. Причём вовсе не с целью выяснить, что мне нужно, а что не нужно - с этим я уж как-нибудь сам.

4) Меня больше интересовало "как" и "когда", а не правила дорожного движения и рассказы как нужно себя вести на дорогах общего пользования. Если ты не можешь (или не хочешь) проконсультировать по вопросу, то тогда зачем? В смысле зачем ты обращаешься ко мне, зачем квотирушь мой пост, зачем отвечаешь на незаданные вопросы???

 

И важное: я кажется адекватно отреагировал на твою недавнюю просьбу? Но сам-то я всё равно буду общаться так, как я считаю для себя правильным. И соответственно с теми кто обращается ко мне лично буду общаться так, как я привык. Я по прежнему буду думать перед тем как что-нибудь написать, по прежнему буду отвечать на вопросы, которые ставит собеседник (а не на какие-нибудь другие), по прежнему буду стараться вести диалог, а не параллельные монологи. Это в свою очередь позволяет мне расситывать на то, что мои собеседники будут вести себя также.

А не вот так:

"А использование неотработанных приемов (любых) на дороге может закончится плачевно!"

Гениальная фраза! Ещё хотелось бы чтобы автор придал ей смысловую нагрузку, потому как читатели резко задумались - что это?

- прописная истина? (спасибо)

- может речь о спортивных приёмах? (нет, вроде написано любых)

- призыв не применять на дороге любые неотработанные приёмы? (выпускники автошкол в смятении: им на работу ехать, а у них половина начальных навыков не отработана).

Посему просьба: потрудись думать о собеседниках. Конечно за исключением случаев, когда ты пишешь чисто для себя сэр.:)

Link to comment
Share on other sites

...

Посему просьба: потрудись думать о собеседниках. Конечно за исключением случаев, когда ты пишешь чисто для себя сэр.:)

Все по порядку...как ты любишь!

- палку может я и действительно перегнул!

- все дело в том, что когда люди начинают спрашивать о применении "боевых" приемов (к коим во всяком случае относится торможение левой ногой) меня начинает передергивать! не знаю степени твоей развитости как пилота, но считаю, что если вопрос поставлен, то в этой области ты еще не просекаешь (заметь, я не говорю, что я здесь профи).

итак:

ты можешь интересоваться этим приемом если:

- тебя интересует «боевая» перегазовка

- езда в две педали

Оба эти приема, выражаясь экономических языком, не рентабельны в гражданских автомобилях! Вот почему мой ответ был настолько категоричен.

 

Я уже даже привык к твоему стилю общения…!

Link to comment
Share on other sites

Все по порядку...как ты любишь!

- палку может я и действительно перегнул!

- все дело в том, что когда люди начинают спрашивать о применении "боевых" приемов (к коим во всяком случае относится торможение левой ногой) меня начинает передергивать! не знаю степени твоей развитости как пилота, но считаю, что если вопрос поставлен, то в этой области ты еще не просекаешь (заметь, я не говорю, что я здесь профи).

итак:

ты можешь интересоваться этим приемом если:

- тебя интересует «боевая» перегазовка

- езда в две педали

Оба эти приема, выражаясь экономических языком, не рентабельны в гражданских автомобилях! Вот почему мой ответ был настолько категоричен.

 

Я уже даже привык к твоему стилю общения…!

Видиш ли, я не хочу (а скорее и не смогу) дать оценку своей развитости, как пилота. Однако мне до сих пор (несмотря на мои 43 года) интересно развивать свои навыки по владению таким ТС, как автомобиль. Я трачу время, немножко денег на удовольствие поездить на безопасной площадке (конечно в основном зимой). Из-за того, что у меня нет автоспортивного образования, я очень много не знаю, хотя многому научился сам, что называется по книжкам.

И если бы были, что называется "под рукой" профессиональные люди, то у меня есть много чего у них спросить. А уж про управление на зимнем покрытии (снег или лёд), так вообще всё интересно.

Только как-то не очень получается пообщаться. Всё больше читаю почему мне не нужно получать кайф от "погоняться по фигурке на льду".

Link to comment
Share on other sites

ок, понял!

значит так! насколько хватает моих знаний объясню!

тормоз нажимается левой ногой с целью работы с газом (некоторые выполняют этот прием одной правой ногой (мысок, пятка). обычно это делается для того, чтобы держать двигатель на определенных оборотах при выполении маневра.

 

на АКПП сам понимаешь невозможно!

на МКПП даже при тренеровке на пощадке не имеет смысла!

 

но во свяком случае надо вопрос поконкретнее ставить тогда, потому как это тема обширная!

Link to comment
Share on other sites

ок, понял!

 

но во свяком случае надо вопрос поконкретнее ставить тогда, потому как это тема обширная!

Если конкретно, то условия:

покрытие лед (или снег укатанный до состояния льда)

резина гражданская зимняя а)шиповка, в) нешиповка

эффетивность рабочей тормозной системы примерно равна эффективности торможения двигателем (скорее ниже)

поворот градусов а)110-120 в)70-80

скорость входа в поворот примерно 70,

весь поворот на любой предаче ведущие колёса пробуксовывают при газе больше половины

для начала вопрос звучит так:

как быстрее проходится отрезок включающий данный поворот, при условии, что развить больше 70 до поворота невозможно, после поворота небольшой прямик?

а) оттормозиться рабочим тормозом и двигателем (но это будет сильно задолго до поворота) и пройти его без заноса

в) торможение двигателем, руль в сторону поворота, чуть ручником забросить заднюю ось и газом регулировать занос

с) короткое торможение, газ, руль в сторону поворота, левой ногой (коротко) тормоз, газом регулировать занос

d), е), ... как-то ещё?

Link to comment
Share on other sites

Вопрос понят! извини, конечно, но он не совсем корректно поставлен!

советую прочесть статью Горбачева. очень увлекательно и познавательно:

http://www.avtosport.ru/?id=509

после прочтения статьи у тебя должны созреть другие вопросы, на которые я тебе с удовольствием постараюсь ответить!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...