Jump to content

Изучение православия в учебных заведениях


Matias
 Share

Хотите, чтобы ваш ребенок изучал ОПК в школе?  

24 members have voted

  1. 1. Хотите, чтобы ваш ребенок изучал ОПК в школе?

    • Я православный(ая), хочу, чтоб мои дети изучали ОПК как один из основных предметов в школе.
      0
    • Я православный(ая), хочу, чтоб мои дети изучали ОПК как факультатив.
    • Я православный(ая), НЕ хочу, чтоб мои дети изучали ОПК в школе ни под каким видом.
    • Я НЕ православный(ая), хочу, чтоб мои дети изучали ОПК в школе как один из основных предметов.
      0
    • Я НЕ православный(ая), хочу, чтоб мои дети изучали ОПК в школе как факультатив.
    • Я НЕ православный(ая), НЕ хочу, чтоб мои дети изучали ОПК в школе ни под каким видом.
    • Я православный(ая) мне, все равно, будут мои дети изучать ОПК или нет
    • Я НЕ православный(ая), мне все равно, будут мои дети изучать ОПК или нет
    • Я православный(ая), свой вариант(указать в теме)
    • Я НЕ православный(ая), свой вариант(указать в теме)


Recommended Posts

Другим ваше неприятие священнослужителей и православия обьяснить не могу.

За КАА не берусь сказать, он сам ответит, но про себя...

Священник любой религии - он страмится ограничить догмами свободу сознания верующих. Дескать не надо думать а надо просто верить.

За это и не любим :)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 492
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Угу. А какова будет вероятность того, что батюшка окажется не из числа этих же самых "крепко выпивающих"? Чай, и он в этой же деревне живет.

Что-то не верю я в умных и благостных священников. Особенно после посещения Псково-Печорского монастыря.

 

А я верю,Slightly Mad, что поможет. Не всем, конечно.

Раскажи, чем тебя монастырь этот удивил.

Link to comment
Share on other sites

За КАА не берусь сказать, он сам ответит, но про себя...

Священник любой религии - он страмится ограничить догмами свободу сознания верующих. Дескать не надо думать а надо просто верить.

За это и не любим :)

Это очень примитивное обьяснение, Idalgo.

Моя вера в Бога никак не отражается на моей способности думать и размышлять. Также у других верующих.

По твоим словам, верующие - это где-то близко к герою С. Крамарова из первой серии "Неуловимых.." ?!

Link to comment
Share on other sites

 

 

в большинстве разделов

 

"В настоящий момент осуществляется программа технического и контентного обновления данного раздела Официального интернет-сайта Русской Православной Церкви.

 

 

 

Служба коммуникации ОВЦС МП приносит Вам свои извинения за временные неудобства, связанные со стремлением общецерковного интернет-ресурса в дальнейшем полнее удовлетворять запросы его пользователей. "

Link to comment
Share on other sites

Это очень примитивное обьяснение, Idalgo.

Хорошо, тогда объясни на логическом рассудочном уровне необходимости посещения церкви, соблюдения поста (часто вредного для организма, не до получающего питательные вещества) или испрошения отпущения грехов у батюшки (не дома в тишине попросил о прощении, а у попа!)?

Моя вера в Бога никак не отражается на моей способности думать и размышлять. Также у других верующих.

Поразмысли тогда на тему, почему и по какому праву Церковь - крупнейший землевладелец в России....

Link to comment
Share on other sites

Это очень примитивное обьяснение, Idalgo.

.....

 

Не примитивное, а скорее простое, возможно неполное.

А по факту - очень точное. Религия стремиться максимально ограничить свободу человека, а прежде всего свободу думать. Вона как, на исповедях : "а не помышлял ли чего, а не приходили ли в голову мысли..."

Разумеется, по понятиям священников - бесовские мысли.

Как только человек начинает думать, то все чудовищные библейские несоответствия (мягко говоря) лезут наружу как иголки из Страшилы. Вот и надо попам под максимальнейшим страхом держать свободу мысли, нету у них иного выхода.

Link to comment
Share on other sites

Раскажи, чем тебя монастырь этот удивил.

Нищими на входе, такими благостными, что за неподачу милостыни эти слепые готовы тебе глаза выколоть (в случае подачи - готовы выколоть глаза друг другу).

Медными (!) крышами. Когда зашла речь о реставрации монастыря, монахи сначала хотели уложить шифер (тогда как крыша там была деревянная), но археологи и историки таки убедили хоть этого не делать. Уложили медью. На золото, видимо, денег все-таки не хватило.

К мощам не пустили - организаторы экскурсии сказали, что вроде бы хотели взятку за это. Не проверял. Еще говорят, что в склепе с мощами хоронят местных авторитетов. Опять же, не проверял.

Зато вид местных монахов и их поведение заставили поверить в то, что в монахи сюда идет местная братва, чтобы не сидеть. Хозяйствуют недурно: в середине 90-х, когда я там был, они как раз срезали холм рядом с монастырем. Причем, не факт, что законно - по данным нашего экскурсовода, земли рядом принадлежали совсем не монастырю. Один монах, увидев экскурсию возле стен монастыря, попытался нас прогнать, заявив, что земли монастырские и шляться тут не положено. Выражения были совсем не благостные, а вид у брата был такой, будто он пять минут назад с Харлея слез.

Причем это всё еще полбеды. Беда в том, что так там, похоже, было всегда. По крайней мере, мои родственники, бывшие в Псково-Печорском монастыре еще при советской власти, сказали, что и тогда всё было так же: наглые "нищие" и блатные монахи. Возможно, что и до советской власти тоже: тамошнему домику настоятеля, думаю, завидовали если не местные помещики, то уж купцы - наверняка.

Link to comment
Share on other sites

Моя вера в Бога никак не отражается на моей способности думать и размышлять. Также у других верующих.
Ваша - да. Но вот с "другими" верующими, мне кажется, далеко не всегда так. Православие, как и многие другие религии, даёт возможность человеку операться на аморфные понятия, просто верить во что-то хорошее. Это, несомненно, очень часто играет положительную роль. Однако подобный взгляд на вещи даёт путь малодушию, глупости и фанатизму. Здесь есть две крайности, до которых слишком чатсто опускаются люди: блаженство и воинственность. Блаженный человек только видимо мягок (я не про умолишённых), на самом деле он своё спакойствие защищает непомерным твердолобием, он неспособен к позитивному самосовершенствованию, потому что это может нарушить его внутренний покой. А воинственный верующий наполняет свою жизнь этими аморфными надеждами до отказа и сам начинает защищать Бога в себе, как единственный смысл к существованию.

В детях малодушие очень развито, они ещё не имеют костяка. Им-то очень легко поддаться этим крайностям.

Link to comment
Share on other sites

Хорошо, тогда объясни на логическом рассудочном уровне необходимости посещения церкви, соблюдения поста (часто вредного для организма, не до получающего питательные вещества) или испрошения отпущения грехов у батюшки (не дома в тишине попросил о прощении, а у попа!)?

 

Поразмысли тогда на тему, почему и по какому праву Церковь - крупнейший землевладелец в России....

 

По внутренней в этом потребности,Idalgo. Потребности нет у тебя - не ходи.

Поразмыслил. И не понял, что тебя в этом случае гнетет.

Link to comment
Share on other sites

...а я знаю одного настоятеля церкви, отца Алексея. Очень хороший человек. Правда он скорее философ, чем священник. Помню, как грехи отпускал прихожанам, что в очереди стояли: Вы - говорит - не туда пришли. Здесь человек с мыслями собраться должен. Подумать кто он есть, а вы у меня отпущения грехов просите. И помочь я могу вам лишь выслушав, а прощения у себя сами просить должны, а не у меня и уж тем более у Бога.

...далее, небольшую лекцию по теологии рассказал, засим распустил.

Правда, богатого народу в эту церковь не ходит, всё больше среднего состояния люди, да те кому особо и жить не на что. Однако помогает всем, чем может, конечно. Он, вообще, рассматривает любую веру, как средство для внутреннего спокойствия и чёткой организации духовной среды человека. И крестит то не всех.

Очень интересный человек.

Link to comment
Share on other sites

Нищими на входе, такими благостными, что за неподачу милостыни эти слепые готовы тебе глаза выколоть (в случае подачи - готовы выколоть глаза друг другу).

Медными (!) крышами. Когда зашла речь о реставрации монастыря, монахи сначала хотели уложить шифер (тогда как крыша там была деревянная), но археологи и историки таки убедили хоть этого не делать. Уложили медью. На золото, видимо, денег все-таки не хватило.

К мощам не пустили - организаторы экскурсии сказали, что вроде бы хотели взятку за это. Не проверял. Еще говорят, что в склепе с мощами хоронят местных авторитетов. Опять же, не проверял.

Зато вид местных монахов и их поведение заставили поверить в то, что в монахи сюда идет местная братва, чтобы не сидеть. Хозяйствуют недурно: в середине 90-х, когда я там был, они как раз срезали холм рядом с монастырем. Причем, не факт, что законно - по данным нашего экскурсовода, земли рядом принадлежали совсем не монастырю. Один монах, увидев экскурсию возле стен монастыря, попытался нас прогнать, заявив, что земли монастырские и шляться тут не положено. Выражения были совсем не благостные, а вид у брата был такой, будто он пять минут назад с Харлея слез.

Причем это всё еще полбеды. Беда в том, что так там, похоже, было всегда. По крайней мере, мои родственники, бывшие в Псково-Печорском монастыре еще при советской власти, сказали, что и тогда всё было так же: наглые "нищие" и блатные монахи. Возможно, что и до советской власти тоже: тамошнему домику настоятеля, думаю, завидовали если не местные помещики, то уж купцы - наверняка.

 

Во-первых, нищие - не всегда верующие. Умение перекреститься и таджикские цыгане используют,на улицах городов наших попрошайничающие.

Во-вторых листы на крыше, может и не медные, а обмедненные, а это - согласись - большая разница. А может, и денег кто дал на медь, я вот в Тюмени на перестройку колокольни свои деньги жертвовал,не один конечно. Теперь когда приезжаю - радуюсь.

К мощам далеко не каждый день пускают..Так всегда было и есть. Домик, уверен,не одно поколение строили.

Из твоего рассказа получается,Slightly Mad, плохо,что монахи вида звероватого...

Я рад, что ты добавляешь - " По словам экскурсовода..", Возможно..", "Вроде бы хотели.." - Это честно с твоей стороны.

Link to comment
Share on other sites

По внутренней в этом потребности,Idalgo.

 

Потребности нет у тебя - не ходи.

.....

Странная потребность периодически наносить себе вред.

 

Так рекламируют же без устали, да и за добродетель выдают. :)

 

Кстати, Скиф, так чем же всё-таки не устраивает нынешняя (много лет действующая) ситуация, в которой вполне возможно "добровольное" изучение желающими "закона божьего" в специально отведённых местах, при храмах, семинариях и т.п. Ответа не будет?

Link to comment
Share on other sites

Странная потребность периодически наносить себе вред.

 

Так рекламируют же без устали, да и за добродетель выдают. :)

 

Кстати, Скиф, так чем же всё-таки не устраивает нынешняя (много лет действующая) ситуация, в которой вполне возможно "добровольное" изучение желающими "закона божьего" в специально отведённых местах, при храмах, семинариях и т.п. Ответа не будет?

И в догонку - почему мораль и установки которые несут попы Скиф ты считаешь лучше чем та которую родители желают преподать своему ребенку?

А если они искрене желают воспитать его в принципиальном расхождении с канонами православия?

Link to comment
Share on other sites

Странная потребность периодически наносить себе вред.

 

Так рекламируют же без устали, да и за добродетель выдают. :)

 

Кстати, Скиф, так чем же всё-таки не устраивает нынешняя (много лет действующая) ситуация, в которой вполне возможно "добровольное" изучение желающими "закона божьего" в специально отведённых местах, при храмах, семинариях и т.п. Ответа не будет?

Какой вред? О чем ты,F? О посте? Ты его держал?

Я да. И очень замечательно себя чувствовал.

Что за привычка у тебя..немужская.., говорить о том, чего не испытал,не познал.Так, трепоток..детский

Попробуй, с 6 марта начинается Великий пост, поговорим потом..

Устраивает меня эта ситуация. Но если мое мнение было бы определяющим,при введении изучения в общеобразовательных учреждениях

то -"Я православный(ая), хочу, чтоб мои дети изучали ОПК как факультатив". За что и проголосовал.

Link to comment
Share on other sites

За это и не любим
Что до меня - не за это. Во-первых, есть старый мудрый принцип - "живи как проповедуешь". Лично у меня немало скелетов в шкафу, но этому принципу всю жизнь сознательную стараюсь следовать елико возможно полностью. Чего за пастырями нашими в рясах не наблюдаю. Далее. Мне неясно, как можно следовать пастырям, извратившим основы своей веры, и самой церкви, если она не похожа на то, что проповедовал её основатель. Простой пример - упомянутая тобою армия. Армейский священник для первохристианина - нонсенс, поскольку основатель христианской веры запретил присягу: "А я говорю вам: не клянитесь вовсе..."(с). Небезызвестный Георгий Победоносец - он же комит Георгий, военачальник, - был репрессирован именно за то, собственно, что отказался следовать воинской клятве и нести военную службу. И таких примеров несть числа. Так о каком христианстве говорить, если в нём проповедуется и проводится в жизнь не то, что говорил пророк Иса?..

Мусульмане, кстати, в этом не в пример последовательнее. Традиция фикха отработала эти вопросы до совершенства, и соответствие писание-предание-реализация у них поддерживается аккуратно.

Link to comment
Share on other sites

И в догонку - почему мораль и установки которые несут попы Скиф ты считаешь лучше чем та которую родители желают преподать своему ребенку?

А если они искрене желают воспитать его в принципиальном расхождении с канонами православия?

Idalgo, скажи к какому такому результату ты хочешь придти в воспитании ребенка "принципиально расходясь с канонами православия"? Ответь по пунктам,будь добр.

Link to comment
Share on other sites

...рассматривает любую веру, как средство для внутреннего спокойствия и чёткой организации духовной среды человека.
И очень верно поступает. Вероучительные различия в определённом смысле не имеют большого значения и в расчёт не принимаются. Я как-то писал уже, что, к примеру, мой наставник верует совсем не в то, во что я, и в свою очередь вера его наставников весьма отличается от его собственной (хотя и в меньшей степени, чем моя).
Link to comment
Share on other sites

Ваша - да. Но вот с "другими" верующими, мне кажется, далеко не всегда так. Православие, как и многие другие религии, даёт возможность человеку операться на аморфные понятия, просто верить во что-то хорошее. Это, несомненно, очень часто играет положительную роль. Однако подобный взгляд на вещи даёт путь малодушию, глупости и фанатизму....

Согласен с тобой. Есть среди прихожан и слабодушные..и кликуши клерикальные.. Не гонит их никто, терпят. Иначе хуже было бы,я думаю.

Link to comment
Share on other sites

Ваша

 

он неспособен к позитивному самосовершенствованию, потому что это может нарушить его внутренний покой.

За что ж ты брата Скифа-то так поименовал, а :)?..

 

Просветлённый в позитивном самосовершенствовании не нуждается, поскольку сознаёт, что стремление к оному есть ровно такой же искус и привязанность, как любой иной вид привязанности. Сиречь ровно столько же клеша, сколь и прочие клешас. В некоторых разновидностях традиций, кстати, стремление к личному просветлению и спасению мыслится грехом.

Link to comment
Share on other sites

Что касается постов, коллега F, то Вы тут не вполне правы. Хотя сам по себе установленный какой-либо конкретной традицией пост - и вообще режим питания - обычно несёт функцию духовную - или, по крайней мере, пытается дать посту соответственное духовное объясненине, de facto большинство постов не имеют никакого негативного воздействия на организмы людей, их соблюдающих. Более того, они, как правило, могут быть вполне рационально осмыслены и объяснены с совершенно обыденной, практической точки зрения.

А с тем, что многие диеты - в том числе "сезонные" - полезны для организма, в том числе и лечебное голодание, я думаю, Вы спорить не станете :) .

Ограничение в употреблении мяса и мясопродуктов и замена их злаковыми, бобовыми, овощами и рыбой помогает очистить организм, а к тому же мясо перенёсшего зиму скота сильно отличается по своим питательным свойствам от мяса, скажем, ранней осенью. Это факты, что называется, "медицинские".

Поэтому даже такое утверждение, что "от постов больше вреда, чем пользы" было бы преувеличением вреда постов. Даже с чисто диетологической точки зрения.

Витамины принимать в пост пока никто не запрещал вроде :) .

Link to comment
Share on other sites

Какой вред? О чем ты,F? О посте? Ты его держал?

Я да. И очень замечательно себя чувствовал.

Что за привычка у тебя..немужская.., говорить о том, чего не испытал,не познал.Так, трепоток..детский

Попробуй, с 6 марта начинается Великий пост, поговорим потом..

 

 

Устраивает меня эта ситуация.

 

Но если мое мнение было бы определяющим,при введении изучения в общеобразовательных учреждениях

то -"Я православный(ая), хочу, чтоб мои дети изучали ОПК как факультатив". За что и проголосовал.

 

Что, я и в самом деле так раздражаю истинного православного христианина? :D Вот удивляют они меня, и откуда тока почти все из них всегда знают, кто что пробовал и зачем? Самоуверенность ну просто потрясающая :p О познании в применении к религии говорить то и вовсе не стоит, не на знании она стоит а на вере.

 

Вот и отлично. Значит Скифу и так хорошо, да и таких как я, такая мера "добровольности" тоже, скажем так - не слишком задевает. Кстати и представителей других (неправославных) религий тоже. Можно скомпромиснуть.

А теперь тогда спрашивается, на кой ляд ломать существующий баланс компромисов, а? Кому нужно спровоцировать противостояния противоестественным впихиванием закона божьего в школы? У меня, для себя - есть ответ, а вот есть ли он у уважаемого оппонента - не знаю.

 

Понятно, это выражение мнения. Кофликтного для общества в целом мнения, если оно реализуется. (как показано в предыдущем абзаце.)

Link to comment
Share on other sites

Что касается постов, коллега F, то Вы тут не вполне правы. .

 

:p А как я могу быть прав или не прав, когда я и слова то такого не употреблял? И откуда Вы знаете, что я именно по их поводу думаю?

 

Да и главное в данной теме -это церковь vs школа.

Link to comment
Share on other sites

А как я могу быть прав или не прав, когда я и слова то такого не употреблял?
Ой-ой (с) ! Позор на мою совсем ещё не седую голову! То ответ был на реплику сеньора Идальго :o .

А у Вас прошу прощения :o .

Link to comment
Share on other sites

Idalgo, скажи к какому такому результату ты хочешь придти в воспитании ребенка "принципиально расходясь с канонами православия"? Ответь по пунктам,будь добр.

Даже не углубляясь в религиозные тонкости православия - да хотя бы из того, что на поверхности - насчет правой и левой щеки. Мне куда ближе "око за око"...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...