Jump to content

Реформа образования в РФ


Matias
 Share

Recommended Posts

С 1 сентября в России планируется официально ввести европейскую двухуровневую систему высшего образования, сообщает РИА Новости. Согласно законопроекту, одобренному правительством РФ, оно будет состоять из бакалавриата и магистратуры, при сохранении в некоторых вузов 5-6 летнего специального образования.

Как пояснил глава Минобрнауки Андрей Фурсенко, все три уровня будут самостоятельными, со своими госстандартами и итоговой аттестацией. Лицензирование, аттестация и госаккредитация ВУЗов по программам каждого из уровней будет проводиться раздельно, отметил министр.

Фурсенко выразил надежду, что эта реформа поможет устранить структурные диспропорции между спросом и предложением квалифицированных специалистов на рынке труда.

По мнению, ректора МГУ имени Ломоносова Виктора Садовничего, новая система может отрицательно сказаться на качестве образования, передает агентство "Росбалт". Однако первый вице-премьер Дмитрий Медведев возразил на это, что этот параметр зависит от качества преподавания, а не от сроков обучения.

Подводя итоги совещания правительства, премьер-министр Михаил Фрадков подчеркнул, что двухуровневая система высшего образования позволит "освободить наших юношей и девушек от пустых хлопот".

Идея реформы высшего образования, включая двухуровневую систему, активно разрабатывалась в ведомстве Фурсенко с 2005 года. Она в частности, предусматривает отказ от системы зачетов учебных программ по часам и введение единой системы зачетных единиц, принятой в Европе. Каждый учебный курс оценивается только по своей трудоемкости, и в идеале для получения определенной квалификации студент должен набрать нужное количество единиц трудоемкости в одном или нескольких университетах.

(с) Lenta.Ru

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 109
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

...при сохранении в некоторых вузов 5-6 летнего специального образования.

ну при сохранинии так при сохранинии http://www.f1f.ru/images/smilies/biggrin.gif
Link to comment
Share on other sites

Продолжаем успешно рушить наше образование. Вводя вместо нормального высшего уродское недоделанное образование "ниже высшего" и никому не нужное - "выше высшего".
Link to comment
Share on other sites

С 1 сентября в России планируется официально ввести европейскую двухуровневую систему высшего образования,
Как пояснил глава Минобрнауки Андрей Фурсенко, все три уровня будут самостоятельными, со своими госстандартами и итоговой аттестацией.
Много думал... Ничего не понял...
Link to comment
Share on other sites

Мы уже в этой кухне варимся некоторое время.

Ощущения - как в известной поговорке: "хотели как лучше - получилось как всегда". Пришлось переделывать кучу бумаг (рабочие программы, семестровые планы...) - и в итоге окончательно запутаться в т.н. траекториях обучения, градациях дисциплин: обязательные, свободного выбора ВУЗа, свободного выбора студента и т.д. А по сути - ничего нового, сплошное бумаготворчество. Бред, короче, попытка посеять европейскую коноплю в украинский чернозем (точнее, то, что от него осталось за годы "незалежности")... ИМХО, разумеется.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
  • 7 months later...

Трехуровневое образование уже вводили. Но таки и не ввели.

Продолжаем успешно рушить наше образование. Вводя вместо нормального высшего уродское недоделанное образование "ниже высшего" и никому не нужное - "выше высшего".
А вы считаете, что наше образование хорошее? Не выдаете ли вы желаемое за действительное.

Когда на производство приходит новоиспеченный инженер, то выясняется, что его учили всему, но не тому что он должен делать по своей специальности.

И так практически по всем специальностям - людей приходится дооучивать на рабочем месте!

Link to comment
Share on other sites

Карелы обеспокоены - со следующего года их язык вполне реально и законно могут перестать преподавать в местных школах (о детских садах даже можно не заикаться, языковые гнезда, kielipezät, умрут еще в зародыше). Времена тоталитаризма и угнетения наступают. Финнам пока "везет" - язык уже преподают как иностранный.
Link to comment
Share on other sites

Как не вспомнить один из анекдотов о Вовочке: "Марь-Иванна, мне бы ваши заботы".

На "уркаине" больше половины населения, для которых русский язык - родной, находятся в положении карелов (если не худшем). Они - не эмигранты, они у себя дома, и всё такое. Но их детей насилуют "мовой" - на каком основании? Русских школ - просто НЕТ. Всем - извините, пох (иных слов тоже нет). Глумление откровенное. В общем - каждое утро просыпаешься в чужой враждебной стране. И это "быдло" - молчит.

Да Россия, даже "ельциноидная" - детский сад по сравнению с этими "доблестными" недобитыми нацистами.

Зато - "Эвропа". Вернее, европейская подстилка, для небрезгливых. :(

Link to comment
Share on other sites

Карелы обеспокоены - со следующего года их язык вполне реально и законно могут перестать преподавать в местных школах (о детских садах даже можно не заикаться, языковые гнезда, kielipezät, умрут еще в зародыше). Времена тоталитаризма и угнетения наступают. Финнам пока "везет" - язык уже преподают как иностранный.
Как все цепляются за отрыжку социализма.

Как говаривал мой профессор - "Сникерсы жрете? Тогда жрите Американские классификации болезней!" - Давайте же возьмем пример с американцев.

У них тоже многонациональная страна, но в школах преподают только английский. Языки национальных меньшинств не преподают. Хотите знать язык своих предков? Нету проблем идите на курсs? в свободное время, нанимайте прреподавателя и получайте любой каприз за свои деньги. Ударение на слове свои! Почему, я нналогоплатильшик обязана оплачивать их желение знать свой язык?

Я, к примеру, бурятка. Живу в национельной республике (не своей). Почему мои дети обязаны учить чувашский язык? Мне он не нужен. моим детям тоже. А бурятскому языку я их учу, найдя, как это не показжется удивительным, в своем городе профессионального преподавателя. В результате дети учат русский язык, английский язык, родной язык, и получают двойки за ненужный им чувашкий язык.

Если бы мы жили в карелии то мои дети вынужденны были бы учить карельский язык?

Вам не кажется, что это вывернутая наизнанку логика?

Link to comment
Share on other sites

Если бы мы жили в карелии то мои дети вынужденны были бы учить карельский язык?

В Карелии карельский изучают дети, которые хотят его изучать. Никто никого не заставляет и не понуждает.
Link to comment
Share on other sites

В Карелии карельский изучают дети, которые хотят его изучать. Никто никого не заставляет и не понуждает.
Хоть какой-то прогрессив. Но опять же не пойму ваших страданий. Вам хочется карельского языка? Какие проблемы - несколько родителей (человек 10) обьединились и наняли в складчину препода из карельского университета. Уверена, что университетский преподзанимаясь с малой группой, за конкретные бабки лучше научит ваших детей карельскому, чем тупорылая учила в школе.

Моих ребенков бурятскому учит именно университетский препод. подход индивидуальный, качество превосходное, и по бабу мне доступно.

Link to comment
Share on other sites

Ну почему не признать и не выбрать самый простой и естественный путь?

Исходя из того, что язык - прежде всего средство общения людей, а не их разобщения. Соответственно, и образование человек должен получать на том языке, на котором ему удобнее, а не "предписано сверху". Хотя бы ради эффективности приобретения этих самых знаний.

Поверьте: если вокруг все общаются, скажем, по-русски, трудно представить, что отдельно взятому индивидууму, в этой среде родившемуся и выросшему, вдруг захочется учиться, например, исключительно на суахили. Если, конечно, случай не клинический :)

Насчет платы: если брать, так уж со всех на равных основаниях. Или открытым текстом прописать в законах дискриминацию граждан по тому или иному признаку - и забыть слова "цивилизация" и "эдравый смысл".

Но, увы: сейчас политикантство - превыше всего.

Содержание и качество образования - вопрос отдельный и также способный вызвать отчаяние.

Link to comment
Share on other sites

В целом ты прав. Оновной язык страны - русский. Следовательно образование должно вестись на русском языке.

Хочешь изучать другие языки - это твое право, но за свои деньги.

Link to comment
Share on other sites

Добавлю лишь одно.

Если на некоторой территории в равной степени распространены 2-3 языка (включая "официальный") - должно быть реализовано право свободного выбора любого из них. Бесплатно.

Link to comment
Share on other sites

Я не социолог.

В физике "малой" величиной условно, "в первом приближении", называют то, что менее 5%. Т.е. отличие более чем на порядок величины.

Далее - по ситуации.

А в сущности, в цивилизованных странах этот вопрос, по-моему, давно решён, и из 2-х, 3-х и более "-язычия" они совершенно не делают проблемы.

Link to comment
Share on other sites

У нас не получается двуязычия. У нас получается - полуязычие, ни один из языков люди учившиеся в нацинальных республиках до конца не знают.

Мне кажется, что 5% порог - это слишком мало.

 

Но вернемся к сабжу. Проблемы образования отнюдь не в том, что непонятно на каком языке надо учить людей. Тут мне кажется компромисс найти удалось.

А вот чему учить так и не определено.

Берем среднюю школу.

Многим ли понадобились в жизни уроки пения? А уроки рисования? А черчение? А геометрия... Сколько ненужных дисциплин вбивали нам в головы и продолжают вбивать в головы нашим детям.

А зачем?

Link to comment
Share on other sites

Черчение - как ни трудно в это поверить, но весьма часто. И геометрия.

Вообще, имхо - точные и естественные науки есть непременный и обязательный компонент, без которого образование таковым попросту не является. (Иначе - добро пожаловать в пещеры).

Ну и, конечно, способность грамотно излагать своии мысли (при наличии таковых :) ).

Плюс хотя бы один язык "международного общения" - но качественно.

И, естественно, способность что-то собственными руками делать, хотя бы на элементарном уровне, дабы отсоединившийся проводочек где-нить в вилке или открутившийся винтик не становились катастрофой мирового масштаба :)

Link to comment
Share on other sites

Незнай, незнай. У меня от черчения остались плохие воспоминания. препаодовательница у нас была дура. Но педантичная дура. Ее совершенно не интересовало правильно ли сделана развертка детали. Но она всегда оенивала на каком растоянии от края листа шла черта формы. Если вместо положенных 3 мм оказывалось 4 я получала двойку.

Мне черчение не пригодилось.

Обучение черчению сейчас при наличии всевозможных Автокадов - это глупость.

Немогу представить кому в жизни понадобилось умение решать биномы ньютона.

 

ИМХО среднее образование давно оторванно от реальных жизненных задач. Средняя школа образование выдавая аттестат зрелости, тем не мение совершенно не готовит детей к реалиям жизни. Школа отсой!

Link to comment
Share on other sites

Училка-дура - это безусловно трагедия. Без кавычек.

Но никакой AutoCAD не поможет, если человек не представляет, что именно должно быть изображено. И что в итоге получилось. Другое дело, что изучать подобные программы в школах - можно и нужно. (Только не нужно вопросов - на чём и "за какие шиши". Это - отдельная и весьма болезненная тема.)

Насчёт же бинома Ньютона - не всё так просто. Математика (как бы там ни взбесились "чистые математики", читая эти строки) - прежде всего инструмент, которым оперируют науки естественные, физика прежде всего. И вот там-то приходится постоянно пользоваться и комбинаторикой (те самые коэффициенты б.Н. - частный случай), и дифференциальным/интегральным исчислением, и многими другими вещами. Как физик, могу это смело и со знанием вопроса утверждать. Но как, простите, вузы будут учить человека "с нуля"?

Вопрос невостребованности физиков и "иже с ними" - очень серьёзная беда для страны или стран, которые с 1990-х выращивали "поколения безмозглых". И это нам всем ещё ох как аукнется! Впрочем, России, похоже, на сегодня всё-таки удалось сохранить основные научные школы - повезло. Будут ли они добиты окончательно или, наоборот, восстановлены - зависит в том числе и от того, чему учат в школах сегодня и будут учить в последующие 10-15 лет. Имхо, если слепо копировать "западные" стандарты и в особенности американцев (вся "наука" которых держится, в сущности, на иммигрантах) - развал неминуем. Но тогда судьбе России и её жителей завидовать не стоит.

Link to comment
Share on other sites

Какие проблемы - несколько родителей (человек 10) обьединились и наняли в складчину препода из карельского университета.
:D Из карельского университета.. Мда.. Родители и так объединяются, хотят детский сад на языке себе пробить, т.н. "языковое гнездо". Они хотят, чтобы с детьми общались в течение дня. И чтобы сами дети общались в саду между собой. А преподаватель из университета такую проблему не решит. В деревню (или поселок городского типа) за 200 километров он тоже не будет ездить. Если, конечно, не оплачивать такси каждый день(по нашим убитым дорогам - 2 часа в одну сторону), ибо в некоторые деревни автобусы не ходят. Совсем.
Link to comment
Share on other sites

Мда.. Родители и так объединяются, хотят детский сад на языке себе пробить
В том то и дело. что пробить. Не нанять педагога. а пробить. чтобы кто-то оплачивал их прихоти.

В деревню (или поселок городского типа) за 200 километров он тоже не будет ездить.
Я живу в маленьком городке за 15 км от города, где есть универ. Ко мне препод ездит. Все зависит от оплаты. Не надо пытаться экономить и халявить.

(Только не нужно вопросов - на чём и "за какие шиши". Это - отдельная и весьма болезненная тема.)
А у меня такого вопроса и нету. Все школы по нац проектам получили оборудование и создали компьютерные классы. Но толку от них нету! Как нету толку и от широкополосного спутниковго интернета проведеннго в школы. Как нету толка и от дорогущих мультимедийных досок, которыми оснащены классы.

Ведь система преподавания осталась прежней! И учат тому же чему учили 40 лет назад. И никакая мультимедия и компьютер не проведут революцию в тупых головах учителей.

Математика (как бы там ни взбесились "чистые математики", читая эти строки) - прежде всего инструмент, которым оперируют науки естественные, физика прежде всего
Харошо сказал. Но у нас в школе есть одна особенность. У нас учат предметы в отрыве друг от друга. Математика сама по себе,а физика сама по себе. А химия с биологией сами по себе. И они никак не пересекаются!

Ученик проходит литературу. Ученик проходит историю. Но они сами по себе и абсолютно не взаимосвязаны. Пушкин идет в полном отрыве от исторической среды.

Но как, простите, вузы будут учить человека "с нуля"?
А так и будут. Когда я пришла в ВУЗ то на первой же лекции преподаватели говорили: А теперь забудте всю ту чушь , котору вам говорили в школе и будем учить все заново и правильно! Именно поэтому у нас школьные троечники (табула раза) моментально становились круглыми отличниками. А школьные медалисты. которые не могли (не захотели) отринуть прошлый. школьный опыт вылетали. Поэтому нас на первый курс пришло 300 человек, а на третьем курсе уже было 164 человека! Из 100 медалистов принятых на первый курс после первой же сессии 50 человек попали под отчисление!

Вопрос невостребованности физиков и "иже с ними" - очень серьёзная беда для страны
потому что учат не тому, что нужно на рынке труда! Система образования достаточна костна и не меняется десятилетиями! Именно поэтому трехуровневая система образования, которая в принципе всегад была в нашей стране так нужна.

Да! В нашей стране была трехуровневая система подготовки кадров! Только никто этого не замечал.

Поясняю. Чел шел в ПТУ и получал специальность и шел работать. Предполагалось, что он работает уже квалифицированным рабочим. При необходимости он поступал в Техникум и получал вреднеспециальное профессиональное образование. если у чела были потребности и мозги он шел учиться далее и поступал в ВУЗ.

Проблема была в том, что в техникумах и вузах за одной партой оказывлись и вчерашний школьник без всяких навыков и чел уже прошедший первичное обучение.

Нужно было лишь законодательно закрепить чтобы чела после ПТУ брали сразу на 2-й курс Техникума, а чел после техникума сразу брали на 3-й курс Вуза.

Вместо этого стали городить какие то не нужные бакалавриаты и магистриаты.

Но на рынке труда нету места для бакалавров! Вы когда нибудь видели обььявление биржи труда - тебуется магистра...? Наверное еще доолго не увидите.

почему?

Недоучки не нужны на рынке труда.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...