Matias Posted March 20, 2007 Share Posted March 20, 2007 Похоже, ни один сезон не может начаться без технических скандалов и претензий – особенно когда побеждает Ferrari. В прошлом году это были гибкие антикрылья; на этот раз – гибкое днище. Босс McLaren Рон Деннис поставил под сомнение легитимность шасси "некоторых" команд, но инспекция FIA после гонки не нашла ни в одной машине какого-либо несоответствия техническому регламенту. Однако Деннис настаивает на уточнении определенного момента. "Посмотрим, как будут развиваться события в ближайшие два-три Гран При. Кое-что интересное вылезло наружу в первой гонке сезона, и надо прояснить, что тут легально, а что нет, и как правильно интерпретировать правила." В воскресенье после гонки Мартин Уитмарш и Жан Тодт были замечены за жаркой дискуссией, и хотя никто из них не раскрыл деталей спора, речь, вероятно, шла о новом днище Ferrari. "Я подошел поздравить Жана с победой, и мы поговорили еще о всяких вещах", — говорит Уитмарш. "Мы сосредоточены на собственных проблемах и собираемся выигрывать гонки, полагаясь на свои собственные силы, а не затевать какие-то дрязги." Итак, в чем проблема? Две команды – Ferrari и BMW – в этом году используют пружинное крепление днища к передней части шасси. Причем Ferrari опробовала это решение еще в последней гонке прошлого сезона в Бразилии. До 2000 года, переднее антикрыло опускали максимально низко, чтобы добиться максимальной прижимной силы. Затем, когда возможности антикрыльев были исчерпаны, команды стали экспериментировать с гибким днищем – на большой скорости оно прогибалось и улучшало таким образом аэродинамику под автомобилем. FIA начала бороться с этим, как и с гибкими антикрыльями, при помощи теста на нагрузку. Если под определенной нагрузкой днище прогибалось на допустимую величину, оно проходило тест и считалось легальным. Затем после того, как в 2001-м году переднее антикрыло подняли над асфальтом на целых 5см, надобность в гибком днище отпала и команды забросили эту идею. Однако, в связи с увеличением веса и количества балласта, расположенного в днище, было разрешено использовать определенную степень гибкости днища, чтобы не повредить его о поребрики. Тем не менее, тест на гибкость никто не отменял. Согласно последним наблюдениям, во время Гран При Австралии днище Ferrari могло подниматься достаточно сильно, чтобы либо увеличить скорость машины на прямой, либо улучшать баланс, разгружая заднюю часть шасси. В отличие от соперников, Ferrari крепит переднюю часть днища при помощи пружины, позволяющей, с одной стороны, проходить тест FIA, а с другой стороны – в гонке прогибаться днищу достаточно сильно. FIA знакома с различными методами крепления днища, они каждый раз проверяются, и до сих пор Ferrari проходила все проверки без всяких замечаний. Однако, как и в случае с гибкими антикрыльями в прошлом году, ситуация с гибким днищем по настоянию соперников может быть рассмотрена более внимательно. Ф1ньюс Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PIzekil Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Вот задрал уже этот лысый нытик. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Согласно последним наблюдениям, во время Гран При Австралии днище Ferrari могло подниматься достаточно сильно, чтобы либо увеличить скорость машины на прямой, либо улучшать баланс, разгружая заднюю часть шасси. Ф1ньюсВ оригинале стоит lower, чтобы увеличить скорость на прямой - то есть не "подниматься", а "опускаться"... Я мало что понимаю в аэродинамике, подскажите, кто неправ, ф1ньюс или Питпасс.Ком вместе с Апдейтспорт.Ком. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Drozd Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 В оригинале стоит lower, чтобы увеличить скорость на прямой - то есть не "подниматься", а "опускаться"... Я мало что понимаю в аэродинамике, подскажите, кто неправ, ф1ньюс или Питпасс.Ком вместе с Апдейтспорт.Ком.В теории чем меньше зазор меж днищем и дорожным полотном, тем больший эффект "прилипания" на скорости имеет место. В поворотах - напротив, необходим запас для атаки поребриков. Так что, скорее должно опускаться. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Ну я так и думала... но решила подстраховаться . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тёмный менестрель Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Вот задрал уже этот лысый нытик. Матиас лысый? Не знала... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Рон Деннис ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Drozd Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 умилен... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SleeP Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Матиас лысый? Не знала...Ржу ни магу Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
devnull Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Что то не видно поста Мурлыки, по поводу того что моск двукратного по ходу гонки, кроме просчитывания времени заезда на пит-стоп, смоделировал и высчитал что изгибание днища у Феррари не вписывается в регламент Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Вот задрал уже этот лысый нытик. Ты ещё очень мягко выразился. Деннис уже ищет оправдания... На всякий случай. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Да фиг с ним, с Роном - привык человек к роли жалобщика, так пусть жалуется на здоровье Через полсезона узнаем окончательную реакцию ФИА на что у кого есть легитимно, что у кого нет Рону по партитуре положено вступать именно сейчас, и видимо пока соло - Фрава (к сожалению) волнуют сильно больше свои реношные проблемы, Бэхи сами "на той стороне"... однако Рон сильно на Бэх разозлился, что ли правда считает что Ник сильно ухудшил возможный резалт? /dev/null - И не будет ведь видно... айм сорри... видишь ли какая тут штука, такая мысль могла прийти только в тренированные шумофильские мозги, моим-шумапоффским даже не снилось складывать на пилотов всё на свете Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Рону надо было просто дать возможность ехать не в угоду дорогостоящим 2-х кратным тогда бы и жаловаться не пришлось Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
devnull Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 только в тренированные шумофильские мозги,Спешу огорчить, не шумофил я Такая вот незадача Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 /dev/null - как же тебя угораздило проникнуться их духом? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Спешу огорчить, не шумофил я Такая вот незадача Уже неактуально. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dil Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 собственно протест подан на этот сабж http://www.formula1.com/insight/technical_analysis/race/default/770/394.html статья как видите появилась 18 числа, а сами элементы ещё в прошлом году были опробованны... Мало того БМВ использует такуюже систему и ФИА об этом знает .. И Феррари и БМВ прошли тех контроль.. Так что это напомиает ситуацию с диагональными тормозами.. все занют как сделать, но проще запретить чем самим повторить - гордость и зависть страшные вещи творят.. Надеюсь что данную систему не запретят как диагональные тормоза Макларена.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nickie Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Надеюсь что данную систему не запретят как диагональные тормоза Макларена.. Искрене надеюсь в обратном. Не потому, что это у филари, а потому, что данная штука - весьма небезопасная вещь... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Le Chiffre Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Вот задрал уже этот лысый нытик. Ну а что ему делать, как не ныть? К нему на чай не ездят представители FIA по первому стуку обсуждать новинки соперников, как только лидера его команды начинают обходить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dil Posted March 22, 2007 Share Posted March 22, 2007 я читал статью в оригинале и меня удивила постановка вопроса. Если немного преукрасить, то примерно выходит следующее - мы раньше тоже работали над подобной ситемой, но изменение в тех регламенте (подъём переднего антикрыла над трассой) в итоге сделал мало полезной применение данной технологии.. И хоть данные елементы проверяются по правилам гибкости анти крыльев(нагружаеют опредленной силой и смотрят на сколько сместилась поверхность) нам кажется это не правильным.. Мало того нам кажется на прошедшем ГП Австралии у Феррари эти элементы могли смещаться очень значительно... Тоесть они сами подтвреждают, что как минимум раньше разрабатывали и возможно применяли данную технологию, что в итоге не смогли перенести на новый болид изза правил, что Феррари прошли проверку по существующим правилам и по сути ничего не нарушили.. Но вот преимущество которое дают эти элементы не дает им спать спокойно..поэтому надо их запретить.. И то что у Феррари данные элементы смещаются значительно говорит о том что ребята не правильно оценили силы действующие на данные элементы(при проверке гибкости сила определяется площадью аэтродинамических элементов) а значит и заморозили собственные разработки изза ошибки в начальных условиях... Возможные причины запрета: 1) Феррари и БМВ сделали, а нам не удалось 2) Они и так быстрее 3) Возможно это не безопасно, хотя новые правила по резине ещё не безопаснее Так что сами выбирайте причину, безопасность подобного решения достаточно высока, как и у гибких антикрыльев(причем их используют все).. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted March 22, 2007 Share Posted March 22, 2007 А закончится всё как и год назад: на Рено что-нибудь запретят, а Физикеллу оштрафуют. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 22, 2007 Share Posted March 22, 2007 а Физикеллу оштрафуют. Ну тогда конечно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Super_Drummer Posted March 24, 2007 Share Posted March 24, 2007 А закончится всё как и год назад: на Рено что-нибудь запретят, а Физикеллу оштрафуют. А что, идея весьма и весьма здравая! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PIzekil Posted March 25, 2007 Share Posted March 25, 2007 ОставьтеФизико фпокое! Парень тошнит, старается как может. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dil Posted March 27, 2007 Share Posted March 27, 2007 Во .. уже и антикрыло позади коробки передачь нашли.. http://www.f1-live.com/f1/en/headlines/news/detail/070327100350.shtml только там воздушный поток почти нулевой, да и правила это не нарушает, но всеравно Феррари получают не легальное преимущество.. Мозги вещь опасная - дают не легальное преимущество.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.