Jump to content

Скандалы 2007


Matias
 Share

Recommended Posts

Похоже, ни один сезон не может начаться без технических скандалов и претензий – особенно когда побеждает Ferrari. В прошлом году это были гибкие антикрылья; на этот раз – гибкое днище.

Босс McLaren Рон Деннис поставил под сомнение легитимность шасси "некоторых" команд, но инспекция FIA после гонки не нашла ни в одной машине какого-либо несоответствия техническому регламенту. Однако Деннис настаивает на уточнении определенного момента.

"Посмотрим, как будут развиваться события в ближайшие два-три Гран При. Кое-что интересное вылезло наружу в первой гонке сезона, и надо прояснить, что тут легально, а что нет, и как правильно интерпретировать правила."

В воскресенье после гонки Мартин Уитмарш и Жан Тодт были замечены за жаркой дискуссией, и хотя никто из них не раскрыл деталей спора, речь, вероятно, шла о новом днище Ferrari. "Я подошел поздравить Жана с победой, и мы поговорили еще о всяких вещах", — говорит Уитмарш. "Мы сосредоточены на собственных проблемах и собираемся выигрывать гонки, полагаясь на свои собственные силы, а не затевать какие-то дрязги."

Итак, в чем проблема?

Две команды – Ferrari и BMW – в этом году используют пружинное крепление днища к передней части шасси. Причем Ferrari опробовала это решение еще в последней гонке прошлого сезона в Бразилии.

До 2000 года, переднее антикрыло опускали максимально низко, чтобы добиться максимальной прижимной силы. Затем, когда возможности антикрыльев были исчерпаны, команды стали экспериментировать с гибким днищем – на большой скорости оно прогибалось и улучшало таким образом аэродинамику под автомобилем.

FIA начала бороться с этим, как и с гибкими антикрыльями, при помощи теста на нагрузку. Если под определенной нагрузкой днище прогибалось на допустимую величину, оно проходило тест и считалось легальным.

Затем после того, как в 2001-м году переднее антикрыло подняли над асфальтом на целых 5см, надобность в гибком днище отпала и команды забросили эту идею.

Однако, в связи с увеличением веса и количества балласта, расположенного в днище, было разрешено использовать определенную степень гибкости днища, чтобы не повредить его о поребрики. Тем не менее, тест на гибкость никто не отменял.

Согласно последним наблюдениям, во время Гран При Австралии днище Ferrari могло подниматься достаточно сильно, чтобы либо увеличить скорость машины на прямой, либо улучшать баланс, разгружая заднюю часть шасси.

В отличие от соперников, Ferrari крепит переднюю часть днища при помощи пружины, позволяющей, с одной стороны, проходить тест FIA, а с другой стороны – в гонке прогибаться днищу достаточно сильно. FIA знакома с различными методами крепления днища, они каждый раз проверяются, и до сих пор Ferrari проходила все проверки без всяких замечаний. Однако, как и в случае с гибкими антикрыльями в прошлом году, ситуация с гибким днищем по настоянию соперников может быть рассмотрена более внимательно.

(с) Ф1ньюс

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Согласно последним наблюдениям, во время Гран При Австралии днище Ferrari могло подниматься достаточно сильно, чтобы либо увеличить скорость машины на прямой, либо улучшать баланс, разгружая заднюю часть шасси.

(с) Ф1ньюс

В оригинале стоит lower, чтобы увеличить скорость на прямой - то есть не "подниматься", а "опускаться"... Я мало что понимаю в аэродинамике, подскажите, кто неправ, ф1ньюс или Питпасс.Ком вместе с Апдейтспорт.Ком.
Link to comment
Share on other sites

В оригинале стоит lower, чтобы увеличить скорость на прямой - то есть не "подниматься", а "опускаться"... Я мало что понимаю в аэродинамике, подскажите, кто неправ, ф1ньюс или Питпасс.Ком вместе с Апдейтспорт.Ком.
В теории чем меньше зазор меж днищем и дорожным полотном, тем больший эффект "прилипания" на скорости имеет место. В поворотах - напротив, необходим запас для атаки поребриков. Так что, скорее должно опускаться.
Link to comment
Share on other sites

Что то не видно поста Мурлыки, по поводу того что моск двукратного по ходу гонки, кроме просчитывания времени заезда на пит-стоп, смоделировал и высчитал что изгибание днища у Феррари не вписывается в регламент :)
Link to comment
Share on other sites

Да фиг с ним, с Роном - привык человек к роли жалобщика, так пусть жалуется на здоровье :) Через полсезона узнаем окончательную реакцию ФИА на что у кого есть легитимно, что у кого нет :D Рону по партитуре положено вступать именно сейчас, и видимо пока соло - Фрава (к сожалению) волнуют сильно больше свои реношные проблемы, Бэхи сами "на той стороне"... однако Рон сильно на Бэх разозлился, что ли правда считает что Ник сильно ухудшил возможный резалт?

 

/dev/null - И не будет ведь видно... айм сорри... видишь ли какая тут штука, такая мысль могла прийти только в тренированные шумофильские мозги, моим-шумапоффским даже не снилось складывать на пилотов всё на свете :p

Link to comment
Share on other sites

собственно протест подан на этот сабж http://www.formula1.com/insight/technical_analysis/race/default/770/394.html

статья как видите появилась 18 числа, а сами элементы ещё в прошлом году были опробованны...

 

Мало того БМВ использует такуюже систему и ФИА об этом знает .. И Феррари и БМВ прошли тех контроль..

Так что это напомиает ситуацию с диагональными тормозами.. все занют как сделать, но проще запретить чем самим повторить - гордость и зависть страшные вещи творят..

Надеюсь что данную систему не запретят как диагональные тормоза Макларена..

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь что данную систему не запретят как диагональные тормоза Макларена..

Искрене надеюсь в обратном. Не потому, что это у филари, а потому, что данная штука - весьма небезопасная вещь...

Link to comment
Share on other sites

Вот задрал уже этот лысый нытик.

Ну а что ему делать, как не ныть? К нему на чай не ездят представители FIA по первому стуку обсуждать новинки соперников, как только лидера его команды начинают обходить.

Link to comment
Share on other sites

я читал статью в оригинале и меня удивила постановка вопроса.

Если немного преукрасить, то примерно выходит следующее - мы раньше тоже работали над подобной ситемой, но изменение в тех регламенте (подъём переднего антикрыла над трассой) в итоге сделал мало полезной применение данной технологии..

И хоть данные елементы проверяются по правилам гибкости анти крыльев(нагружаеют опредленной силой и смотрят на сколько сместилась поверхность) нам кажется это не правильным.. Мало того нам кажется на прошедшем ГП Австралии у Феррари эти элементы могли смещаться очень значительно...

 

Тоесть они сами подтвреждают, что как минимум раньше разрабатывали и возможно применяли данную технологию, что в итоге не смогли перенести на новый болид изза правил, что Феррари прошли проверку по существующим правилам и по сути ничего не нарушили.. Но вот преимущество которое дают эти элементы не дает им спать спокойно..поэтому надо их запретить.. И то что у Феррари данные элементы смещаются значительно говорит о том что ребята не правильно оценили силы действующие на данные элементы(при проверке гибкости сила определяется площадью аэтродинамических элементов) а значит и заморозили собственные разработки изза ошибки в начальных условиях...

 

Возможные причины запрета:

1) Феррари и БМВ сделали, а нам не удалось

2) Они и так быстрее

3) Возможно это не безопасно, хотя новые правила по резине ещё не безопаснее

 

Так что сами выбирайте причину, безопасность подобного решения достаточно высока, как и у гибких антикрыльев(причем их используют все)..

Link to comment
Share on other sites

Во .. уже и антикрыло позади коробки передачь нашли..

http://www.f1-live.com/f1/en/headlines/news/detail/070327100350.shtml

только там воздушный поток почти нулевой, да и правила это не нарушает, но всеравно Феррари получают не легальное преимущество..

 

Мозги вещь опасная - дают не легальное преимущество..

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...