Jump to content

Расстрел студентов в США...


Recommended Posts

А ещё теперь говорят, типа этот кореец фильмов Тарантино насмотрелся... Знаю я, к чему все эти разговорчики - щас опять во всём компьютерные игры будут виноваты, Doom да Counterstrike... или Halflife...

Тот, кто так напишет должен был бы додумать, что подавляющее большинство тинейджеров и не только, играет в компьютерные игры, что невероятное количество народу смотрят фильмы Тарантино. Единицы из них, по неизвестной мне причине, убивают людей.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 414
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Тот, кто так напишет должен был бы додумать, что подавляющее большинство тинейджеров и не только, играет в компьютерные игры, что невероятное количество народу смотрят фильмы Тарантино.
Но ведь пишут и говорят, причём постоянно...

То Вадимушка: вот именно, и перекладывают!..

Link to comment
Share on other sites

Но ведь пишут и говорят, причём постоянно...

То Вадимушка: вот именно, и перекладывают!..

Lady, потому и не люблю журналистов. Большинство из них отсутствие логики и аналитики в своих статьях скрывают за умелым словоблудием

Link to comment
Share on other sites

угу...а у нас уже давно стало модно дезертировать из армии с оружием (((

и как с этим бороться? разве что пристреливать нещадно, чтоб другим неповадно было? хз...

Бегут не из армии, а из мест, где армия превратилась в зону особого издевательского режима, и если пристреливать, то не бегущих, а руководящих этими зонами. (Вот сейчас новый офтоп попрееееет :D)

Link to comment
Share on other sites

Тот, кто так напишет должен был бы додумать, что подавляющее большинство тинейджеров и не только, играет в компьютерные игры, что невероятное количество народу смотрят фильмы Тарантино. Единицы из них, по неизвестной мне причине, убивают людей.
Феномен школьного убийцы: портрет потенциального маньяка, анализ мотивов и закономерности.

 

После трагедии в Вирджинии, где студент из Южной Кореи 16 апреля расстрелял 32 человек, СМИ анализируют причины и мотивы подобных преступлений, а также вспоминают доклады и исследования на эту тему, проводившиеся ранее.

 

Массовые убийства в школах и ВУЗах США происходят регулярно. В отличие от иных типов насильственных преступлений, убийцы сознательно выбирают школу в качестве мишени и не ограничиваются одной жертвой. Во многих случаях убийцами становились учащиеся или выпускники пострадавшей школы, однако достаточно часто убийца не имел прямого отношения к этому учебному заведению, пишет The Washington Profile.

Уникальный тип преступления.

Несмотря на то, что подобные преступления широко известны и привлекают внимание общества, об их причинах и мотивах, побуждающих убийц устраивать "кровавые бани", известно мало.

Обычно анализ преступлений базируется на двух китах - изучении статистики и допросах преступников. Однако стрельба в школах оставляет слишком мало информации: эти преступления совершаются относительно редко, а убийцы очень часто оказываются неспособными дать информацию - они либо кончают с собой на месте событий, либо погибают в перестрелке с полицией. Поэтому многие исследователи этого феномена подчеркивают, что их выводы ни в коем случае нельзя воспринимать как абсолютно объективные - недостаток информации для анализа неизбежно приводит к ошибкам и пробелам.

За последние два десятилетия Американская Психологическая Ассоциация опубликовала много исследований феномена школьных убийств. В них обращается внимание на то, что это уникальный тип преступления. Во-первых, убийца изначально настроен на то, чтобы унести как можно больше жизней. Он не приходит в школу, чтобы убить только обидчика или наказать свою девушку, ушедшую к другому. Даже убив (ранив) недруга, он не останавливается.

Некоторые психологи (например, автор многих работ на эту тему - профессор Дьюи Корнелл из Университета Вирджинии) уверены, что здесь есть попытка подражания видеоиграм или кинофильмам, герои которых, обходят здание и убивают, убивают, убивают... Во-вторых, убийство является основным и единственным мотивом совершения преступления. Обычные преступники убивают с какой-то целью, например, самообороны или грабежа. Школьные убийцы только убивают.

 

Портрет школьного мстителя.

В 1999 году ФБР опубликовало доклад Школьный мститель, в котором выделены основные черты молодых людей, наиболее склонных совершать подобные преступления. Авторы исследования указывают, что их выводы имеют косвенный характер, потому что подобными чертами обладает слишком много подростков. В любом случае, потенциальный организатор школьных побоищ - мужского пола (девушки совершали подобные убийства крайне редко), принадлежит к белой расе (то есть, не является представителем недолюбливаемого меньшинства), ему 16 лет, он обладает хорошим здоровьем и высоким уровнем интеллекта.

 

Он происходит из семьи среднего класса, однако его семья имеет большие внутренние проблемы (например, родители постоянно ссорятся и враждуют друг с другом), о чем окружение не знает. Он считает себя "волком-одиночкой", часто принадлежит или декларирует свою принадлежность к группировке, пропагандирующей ненависть (к примеру, один из подобных убийц - американский индеец - считал себя истинным арийцем и декларировал свою любовь к нацистской Германии). Этот подросток ходит в общественную, а не частную школу. В его семье были случаи психических заболеваний, алкоголизма и/или наркомании. В доме потенциального убийцы хранится оружие, он сам умеет стрелять и уже пытался применять оружие против врагов внутри семьи. Школьные убийцы практически никогда не занимались спортом.

Потенциальный убийца имеет проблемы с самооценкой, он нечестен, скрытен, склонен к нарциссизму и вандализму, не способен наладить контакт с основной группой своих однокашников и часто испытывает серьезные проблемы в общении с девушками (однако ни один из школьных убийц не был гомосексуалом или бисексуалом).

Еще ряд особенностей связан с духовной жизнью подобных людей. Они интересуются не религией, а насилием - реальным или нереальным. Они постоянно фантазируют на темы насилия, часто играют в соответствующие компьютерные игры, смотрят фильмы, слушают музыку, украшают свою комнату плакатами и картинами соответствующего содержания. Во время совершения преступления первыми жертвами школьного убийцы в большинстве случаев становятся женщины или успешные ученики.

Любопытно, что школьные убийцы практически никогда не имели репутации драчунов или хулиганов. Кроме того, их знакомые сообщали, что чувство юмора у них было не развито, или принимало пугающие формы.

В 2002 году Секретная Служба США и Министерство образования США опубликовали доклад о закономерностях подобных преступлений в стране.

В нем, в частности, обращается внимание на следующий факт: большинство насильственных преступлений в американских школах происходят в районах, населенных малообеспеченными людьми, где хорошо развита криминогенная среда - то есть, школы находятся в эпицентре рутинной криминальной активности, а многие малолетние преступники посещают или когда-либо посещали эти учебные заведения. Однако массовые убийства в подобных школах происходят крайне редко - убийцы по неизвестным причинам предпочитают атаковать вполне благополучные школы, расположенные в пригородных или сельских районах, где обитает средний класс.

Кроме этого, крайне сложно составить портрет "типичного" массового убийцы такого рода. Традиционные факторы отбора, практикуемые американскими криминалистами при поиске, например, серийных убийц, здесь не подходят. Большинство организаторов резни в школе выросли во вполне благополучных семьях (хотя некоторые были приемными детьми или их родители были разведены) и не особо страдали от унижений (впрочем, некоторые исследователи утверждают, что подобные убийцы иногда мстили своим реальным или выдуманным обидчикам).

Всех убийц объединяет только одно: во всех случаях, стрельба в школе начиналась по заранее обдуманному плану, а не была спонтанной акцией. Будущие убийцы тщательно готовятся к преступлению, они собирают настоящие арсеналы, обсуждают свои планы со знакомыми или даже вывешивают информацию об этом в интернете.

Убийственный аспект

В 2007 году психиатр Рональд Пайс опубликовал в газете Psychiatric Times статью, в которой обратил внимание еще на один аспект проблемы: убийцы выбирают в качестве жертв людей, имеющих символичное значение для них лично, а не для общества. К примеру, в 1989 году в Канаде убийца ворвался на территорию Монреальской Политехнической Школы с криком "Я ненавижу феминисток!", после чего застрелил 14 студенток - студентки с тубусами были для него символом феминизма.

В 2006 году убийца ворвался в школу, расположенную неподалеку от американского городка Никель Майнс, где учились дети амишей - религиозной группы, пропагандирующей ненасилие и пацифизм. Он мстил за унижения, которые претерпел 20 лет назад, а амиши стали для него символом чего-то неприятного - в школе он убил пятерых девочек.

Еще более показательная история случилась в 1979 году. 17-ти летняя школьница из города Сан-Диего в подарок на Рождество получила помповое ружье. Через две недели после праздника, она пришла в свою школу и открыла огонь. Восемь детей и полицейский были ранены, двое учителей, пытавшихся спасти жизни школьников - убиты. После того, как убийцу арестовали, она объяснила причину своих действий, заявив буквально следующее: "Я ненавижу понедельники!".

По данным Министерства юстиции США, большинство атак на школы завершалось без помощи правоохранительных органов. Нападавшие либо прекращали огонь по собственной инициативе, либо кончали жизнь самоубийством, либо нейтрализовывались другими школьниками и студентами. (с) По материалам "The Washington Profile".

Компьютерные игры здесь упомянуты наряду со всеми другими интересами преступников, внимание на этом не особо акцентировано...

Link to comment
Share on other sites

Компьютерные игры здесь упомянуты наряду со всеми другими интересами преступников, внимание на этом не особо акцентировано...
Ир, может, по украинскому ТВ это не акцентируют... а по российскому постоянно твердят о том, что компьютерные игры виноваты во всём, потому что, мол, завладевают умами неокрепшими. Почему-то никто не обвиняет "Преступление и наказание" Достоевского или другие книги, в которых описаны преступления... игры у них во всём виноваты оказываются. И коммуникативные навыки из-за этого же мы, типа, утрачиваем... НО чем отличается письмо, написанное по электронной почте, от письма, написанного "вручную"? Ничем... только доходит быстрее...
Link to comment
Share on other sites

http://www.f1f.ru/images/icons/icon4.gifКстати:

 

По данным Министерства юстиции США, большинство атак на школы завершалось без помощи правоохранительных органов. Нападавшие либо прекращали огонь по собственной инициативе, либо кончали жизнь самоубийством, либо нейтрализовывались другими школьниками и студентами. (с) По материалам "The Washington Profile".

Link to comment
Share on other sites

Ир, может, по украинскому ТВ это не акцентируют... а по российскому постоянно твердят о том, что компьютерные игры виноваты во всём, потому что, мол, завладевают умами неокрепшими. Почему-то никто не обвиняет "Преступление и наказание" Достоевского или другие книги, в которых описаны преступления...

 

почему ж не обвиняют? тока не в том что сейчас происходит... а взять середину - конец 19-го, например...так там много кому некоторые труды-романы мозги промыли...

 

ЗЫ а игры имхо, влияют, вкупе с фильмами соответствующими...кто-то просто поиграет, кто-то от негатива избавится, а кто-то и наоборот - зарядится...люди разные

Link to comment
Share on other sites

ЗЫ а игры имхо, влияют, вкупе с фильмами соответствующими...кто-то просто поиграет, кто-то от негатива избавится, а кто-то и наоборот - зарядится...люди разные
Ключевая фраза - Люди разные. Не в играх нужно причину-то искать... а в людях. Игры, как и литература, как и любое искусство, предвосхищают в очень малой степени, мне кажется... скорее отвечают на то, что зреет или уже "расцветает" в обществе...
Link to comment
Share on other sites

Постараюсь умно написать:

 

Такое твориться, ИМХО, по причине что система воспитания/образования не способна просто привить всем навыки адаптации к общественной среде и адекватного поведения в обществе - каждый человек индивидуален, не к каждому подходят общепринятые стандарты. Если при СССР это было загнано в рамки "социалистического сознания граждан" и имелась строгая цензура "о моральном облике советского человека" в кино и т.д., то в США это были "американские ценности", а с середины 60-х пошел бум о свержении моральных устоев и истеричный вой о полной свободе каждой личности (почитайте их популярные книги тех лет, посмотрите фильмы тех лет), воспитывался культ свободного бунтаря, борца против прогнившей системы. Они еще хвастались всему миру - мы самая свободная нация - вот и получили, не в то поколение, а в это плоды этой пропоганды !!! Если учесть, что весь шоу бизнес подхватил тогда эту фишку и раздул ее до мировых масштабов, то резонный вопрос, что вы хотели получить если родители этих детей подростками грезили чегеварами, а их дети кормяться исключительно фильмами об одиноких борцах с ситемой ??????

 

Самое печальное, что нас это тоже скоро ждет - бездумное крушение идеалов, полное моральное разложение общества в извествые нам всем годы, взрастило поколение, которые в порыве юношеского максимализма, примыкает к самым радикальным движениям !!! Эти-то еще потом, дай бог, еще успеют к 30-ку одуматься и стать нормальными буржуа, но вот их детки, с детства воспитаные на отрицании общественных устоев и не найдя отмерших к своим 16 годам радикальных движений, пойдут стрелять налево и направо !!!

 

История повторяеться, американцы просто нас на 30 лет опередили ...

Link to comment
Share on other sites

Ключевая фраза - Люди разные. Не в играх нужно причину-то искать... а в людях. Игры, как и литература, как и любое искусство, предвосхищают в очень малой степени, мне кажется... скорее отвечают на то, что зреет или уже "расцветает" в обществе...

 

с этим было б глупо спорить, наверное :) тока... а почему зреет? взаимосвязано это...тока искать причины, истоки и что было раньше яйцо или курица у меня ни мозгофф ни образования не хватит :rolleyes:

в основном я отвечала, на "книги же не обвиняют" :)

Link to comment
Share on other sites

в основном я отвечала, на "книги же не обвиняют" :)
Дык я тоже думаю, что В КАКОЙ-ТО МЕРЕ, В КАКОМ-ТО СМЫСЛЕ, может быть, и влияет искусство... Только нельзя говорить, что это вот сейчас стало из-за интернета и кино. В какой мере умами в своё время владели литераторы, в той и продолжают владеть киношники и игроделатели... Можно подумать, рыцарский роман или там песни трубадуров не заставляли экзальтированных юношей бросаться на поиски Грааля или присягать на верность неизвестной и не имеющей о них никакого представления "прекрасной даме", да ещё и жизнь "ради неё" отдавать?.. Лет эдак 800 назад...
Link to comment
Share on other sites

Бегут не из армии, а из мест, где армия превратилась в зону особого издевательского режима, и если пристреливать, то не бегущих, а руководящих этими зонами.

1. это вопрос терминологии (про зоны)

2. даже если ты правильно рассуждаешь, то все равно и стреляющего тоже. его палец жмет на спусковой крючок.

 

Вот сейчас новый офтоп попрееееет

не...смысла нет

Link to comment
Share on other sites

Вспомнилась реклама:

- Дорогая, а ужин ..

А посудка то, кстати, так себейшая (очень мягко говоря). Вполне сответствует качеству рекламного ролика.

Link to comment
Share on other sites

"прекрасная" постановка вопроса...чудесная попытка переложить ответственность с людей на нечто неодушевленное
нету тут кошки, зря искал :( на самом деле вопрос глубокий, и ответа на него насколько я в курсе пока нет, даже точного ответа почему это происходит, не говоря уже о том как этого избежать. Истоки проблемы не в конкретных людях, тем более не в фильмах или игрушках, которые сами только следствие... истоки, как ни грустно звучит, в современной цивилизации, причём с двух сторон. Во-первых, и думается это первопричина, "цивилизованный мир" таков, и так кардинально и быстро изменился за сотню-полторы лет, что человеческая психика пока не может к нему приспособиться, адаптационных возможностей не хватает. Информационные потоки штука страшной разрушительной мощности, бороться с которой можно только при условии четкого акцента на воспитании в первую очередь человека, а уже потом субъекта обладающего суммой знаний и профессиональными навыками... а эта громаднейшая работа никому не нужна, на неё нет ни общественного ни государственного заказа. Во-вторых, достижения современной медицины, особенно вкупе с "демократическими свободами", приводят к страшным последствиям, начиная от глобального снижения качества генофонда и заканчивая свободно живущими психиатрическими больными, пользующимися без ограничений всеми гражданскими возможностями. В Союзе когда-то пытались заниматься воспитанием (худо-бедно, не лучшим образом, но эффект был!), к тому же в Союзе существовала принудительное психиатрическое обследование и госпитализация, эффективность которых сейчас старательно обходят стороной. Да, это в некоторых случаях играло роль репрессионной структуры, но положительный эффект был несравнимо больше отрицательного... Разумеется это имхо, но лично я к этому вопросу склонна относиться по принципу "лес рубят щепки летят", один госпитализированный правозащитник в моём представлении абсолютно допустимая цена за сотню госпитализированных социально опасных больных. Возможно это звучит для кого-то дико, но в этом вопросе я сторонница самых жестких мер, вплоть до стерилизации серьезной психиатрии, ибо к большому сожалению склонность к ней закладывается генетически., и вплоть до постоянного наблюдения и регулярной госпитализации больных людей, других способов обезопасить общество на данный момент я не вижу.

В этом смысле я согласна с NOLAN-ом, дети сегодняшних детей имеют все шансы стать точно такими же, как нынешние американцы... потому что жестких рамок нет, и не предвидятся :(

Link to comment
Share on other sites

дети сегодняшних детей имеют все шансы стать точно такими же, как нынешние американцы... потому что жестких рамок нет, и не предвидятся :(

лучче стать как канадцы у которых случаи огнестрела - сотни, но не десятки тысяч как у сшасцев. (данные из муровской колумбины)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...