Jump to content

Этап 5. ГП Испании-2011


Recommended Posts

  • Replies 249
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Марк Хьюз:

«Вопрос не в том, когда он остановится, а в том – кто сможет его остановить» – цитата из культового фильма 70-х “Исчезающая точка” отлично подходит к выступлению Себастьяна Феттеля в сезоне 2011 года. Многие довольны обилием обгонов в четырёх первых гонках, но Феттель лидировал почти всю их дистанцию, кроме последних кругов в Китае. Все гонки проходили по похожему сценарию: поул, отрыв на первом отрезке, точная реакция на пит-стоп ближайшего соперника и уверенный контроль над ситуацией.

Cоперникам пока не удаётся навязать борьбу, если бы кто-то смог обогнать Феттеля на старте, быстрая RB7 оказалась бы на какое-то время заперта позади более медленной машины. Именно об этом сценарии говорил Дженсон Баттон в Испании: «Даже если они в квалификации опередят нас на полсекунды, в Барселоне длинная стартовая прямая, на которой можно выйти вперёд. Если получится, гонка будет для них не столь простой. Не всегда побеждает самая быстрая машина».

У Red Bull Racing по-прежнему самая быстрая машина. Льюис Хэмилтон уступил меньше десятой во второй тренировке, но мы уже не раз видели это в пятницу, когда команда не раскрывает скоростной потенциал машины. Если в пятницу днём Уэббер смог проехать круг за 1:22.4, то что помешает Феттелю проехать круг за 1:21 в квалификации?

О разнице между Red Bull и McLaren на дистанции можно судить по длинным сериям кругов в конце второй пятничной сессии, когда гонщики завершили имитацию квалификации. Феттель проехал серию из 14-ти кругов на мягкой резине, начав её с 1:28 и закончив с 1:30. Баттон проехал похожую серию, начав её с 1:30, а Уэббер – с 1:29, показывая стабильные результаты – по мере расхода топлива снижалась эффективность резины. Износ шин был примерно равным, но машины Red Bull имели преимущество до секунды на круге.

Чтобы выиграть у Red Bull, гонщикам McLaren нужно опередить их в первом повороте и использовать более выигрышную стратегию. Новый состав жёсткой резины проигрывает мягкой около двух секунд на круге, и есть ощущение, что команды скорее выберут между двумя и тремя пит-стопами, чем между тремя и четырьмя, как в Турции.

Судя по результатам Red Bull и McLaren, мягкая резина способна проехать 14 кругов. Она теряет эффективность быстрее, чем жёсткая, но скорость падает по десятой на круге – через двадцать кругов мягкие шины сравняются в жёсткими по времени прохождения круга. Поскольку этот отрезок больше, чем нужно для гонки с тремя пит-стопами, такая стратегия лучше двух пит-стопов.

Планируя разработку более жёсткой резины, в Pirelli хотели уйти от использования стратегии трёх-четырёх пит-стопов в качестве базовой. Чтобы добиться лучшего баланса, жёсткий состав должен проигрывать мягкому около полутора секунд на круге, выдерживая при этом на десять кругов больше. Новая жёсткая резина выдержит лишние десять кругов, но она более серьёзно уступает в скорости, поэтому схема и не работает.

«Мы не знаем, почему разница между составами оказалась так велика», заявил директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. «Мы тестировали новый Hard в Стамбуле и Китае – там разница была в районе полутора секунд».

В пятницу команды поняли, что переход на новую жёсткую резину меняет баланс машины, провоцируя избыточную поворачиваемость, поэтому и добавляются дополнительные полсекунды. Возможно, если состояние трассы улучшится по ходу уик-энда, ситуация изменится, но пока жёсткая резина – это худший выбор.

Чтобы бороться с Red Bull, McLaren нужно не только бороться за поул, но иметь такое же число комплектов новых мягких шин. Чтобы этого добиться, нельзя использовать мягкий состав в первой сессии квалификации, но такая тактика может оказаться опасной – мы видели это на примере Уэббера в Китае. Впрочем, во второй пятничной тренировке машины Red Bull и McLaren были почти на четыре секунды быстрее машин Team Lotus. Даже с резиной, которая проигрывает две секунды на круге, есть запас ещё в две.

В этом году мы не раз убеждались в конкурентоспособности машин Ferrari в гонке, но пока ничего не говорит о том, что последние новинки Скудерии – обновлённые крылья и днище, позволят команде добиться прогресса на единственном быстром круге в квалификации. В результате даже Фернандо Алонсо будет сложно опередить Red Bull на старте, если он начнёт гонку с привычной позиции, с третьего ряда стартового поля.

В Mercedes пока не смогли закрепить прогресс, достигнутый в Турции и Китае, подготовленные командой новинки не позволили сделать такой шаг вперёд, как McLaren и Ferrari. Им многое ещё придётся сделать, чтобы вновь оказаться лучшими из остальных в квалификации.

Если говорить о борьбе напарников по команде, то что можно сказать про Уэббера? До сих пор он был позади Феттеля на каждом пройденном круге, не так хорошо освоился с резиной Pirelli, как Себастьян, но Марк – очень сильный соперник, и ему не надо напоминать о том, как он доминировал здесь в прошлом сезоне после неудач в первых Гран При. Сезон складывается непросто для австралийца, но всё же лучше, чем прошлый. В четырёх прошедших Гран При он финишировал на пятом, четвёртом, третьем и втором месте».

Link to comment
Share on other sites

У Ника Реношка сгорела... :(

Огонь вспыхнул по линии выхлопных труб, которые в конструкции Lotus Renault выведены вперёд. По информации BBC, показания температурного датчика на машине Хайдфельда были выше нормы, но немца всё равно отправили на трассу.

:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

1. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m21.707s 6

2. Mark Webber Red Bull-Renault 1m21.791s + 0.084s 17

3. Michael Schumacher Mercedes 1m23.057s + 1.350s 16

4. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m23.068s + 1.361s 13

5. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m23.214s + 1.507s 14

6. Nico Rosberg Mercedes 1m23.397s + 1.690s 18

7. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m23.669s + 1.962s 17

8. Vitaly Petrov Renault 1m24.043s + 2.336s 18

9. Fernando Alonso Ferrari 1m24.270s + 2.563s 11

10. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m24.318s + 2.611s 18

11. Felipe Massa Ferrari 1m24.322s + 2.615s 17

12. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m24.329s + 2.622s 19

13. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m24.399s + 2.692s 17

14. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m24.535s + 2.828s 16

15. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m24.695s + 2.988s 18

16. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m24.722s + 3.015s 14

17. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m25.223s + 3.516s 19

18. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m26.236s + 4.529s 11

19. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m27.000s + 5.293s 20

20. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m27.706s + 5.999s 20

21. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m28.330s + 6.623s 17

22. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m29.057s + 7.350s 18

23. Nick Heidfeld Renault 1m29.200s + 7.493s 6

24. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m29.562s + 7.855s 16

Link to comment
Share on other sites

что-то Рено опять преследует карма Лады...

 

З.Ы. Ну и нафига они Петрова на мягкой выпустили в конце первого сегмента? Попонтоваться?.. И так же понятно было, что проходит во второй сегмент...

Link to comment
Share on other sites

МАХ МШ МЯГКИЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ - ТАК ВЕДБ ПОПАДАЛ !!!!!!!!!!!!!!!!

перебдели :) , прикинь -чтоб ты сказал еслиб без мягкой он - не попал в к2 :)

Link to comment
Share on other sites

Барик: "Машина неконкурентоспособна, она никогда не работает должным образом."

нытик расстроилсо шта слезы не упали на пол, - апять яйца помешали.

Link to comment
Share on other sites

нытик расстроилсо шта слезы не упали на пол, - апять яйца помешали.
Яйца самосократились после Венгрии ... В Канаде стена чемпионов, в Венгрии стена Барика ... :D
Link to comment
Share on other sites

...З.Ы. Ну и нафига они Петрова на мягкой выпустили в конце первого сегмента? Попонтоваться?.. И так же понятно было, что проходит во второй сегмент...

С тем временем что было у него на твёрдой он опережал только Кову из прошедших. Еслиб они успели починить Ника то Виталий автоматом стал бы последним, а там всякое было бы возможно.

Так что они правильно выпустили.

Link to comment
Share on other sites

Феттель ехал без керса и проиграл две десятки. У Марка же полные штаны радости... да ему только на неисправности то и надеятся, хотя еще не факт что поул его спасет.
Link to comment
Share on other sites

Феттель ехал без керса и проиграл две десятки. У Марка же полные штаны радости... да ему только на неисправности то и надеятся, хотя еще не факт что поул его спасет.

Не спасет, Феттель все равно выиграет, ну, или позволят разок выиграть Вебберу, что бы не так ему обидно было :)

Link to comment
Share on other sites

Не спасет, Феттель все равно выиграет, ну, или позволят разок выиграть Вебберу, что бы не так ему обидно было :)
Только если лишний раз на пит позовут. Уговоры беречь двигатель для Себастьяна пустой звук.:)
Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд:

«Я не пострадал, со мной всё в порядке – огонь вспыхнул сзади и сбоку, к счастью, пламя не попало в кокпит. Причина пока неизвестна – команда работает с машиной, у меня есть некоторые идеи, но нужно дождаться выводов наших инженеров.

Времени до начала квалификации осталось немного, и я не знаю, хватит ли его, чтобы восстановить машину. С правой стороны повреждения очень серьёзные, но я надеюсь, что механики успеют всё починить. Если пострадало шасси, нам будет непросто. В моей карьере это был самый сильный пожар».

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

"Команда изменила философию работы с машиной, чтобы адаптироваться к этим переменам, потребуется время. Новинки не заработают сразу, сначала нужно собрать информацию, найти оптимальные настройки. Невозможно привезти обновлённую машину на трассу и сразу поехать быстро, но таковы законы Формулы 1 – у нас есть повод для оптимизма, и мы сделаем всё, чтобы заставить новинки работать.

Новый жесткий состав Pirelli? Это действительно жесткий состав. Не стоит спешить с выводами, но нас ждёт непростое испытание. Посмотрим, как пройдёт квалификация. Я уверен, команды сделают всё, чтобы найти подход к этой резине. Мы в достаточно сложной ситуации – команда обновила машину, и нужно использовать новую резину".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...