Jump to content

Изучение православия в учебных заведениях


Matias
 Share

Хотите, чтобы ваш ребенок изучал ОПК в школе?  

24 members have voted

  1. 1. Хотите, чтобы ваш ребенок изучал ОПК в школе?

    • Я православный(ая), хочу, чтоб мои дети изучали ОПК как один из основных предметов в школе.
      0
    • Я православный(ая), хочу, чтоб мои дети изучали ОПК как факультатив.
    • Я православный(ая), НЕ хочу, чтоб мои дети изучали ОПК в школе ни под каким видом.
    • Я НЕ православный(ая), хочу, чтоб мои дети изучали ОПК в школе как один из основных предметов.
      0
    • Я НЕ православный(ая), хочу, чтоб мои дети изучали ОПК в школе как факультатив.
    • Я НЕ православный(ая), НЕ хочу, чтоб мои дети изучали ОПК в школе ни под каким видом.
    • Я православный(ая) мне, все равно, будут мои дети изучать ОПК или нет
    • Я НЕ православный(ая), мне все равно, будут мои дети изучать ОПК или нет
    • Я православный(ая), свой вариант(указать в теме)
    • Я НЕ православный(ая), свой вариант(указать в теме)


Recommended Posts

Следователь - задержанному:

 

Вы перестали поедать трупы убиенных вами людей?

F, опять.. по детски..

..Ты кого любишь больше папу или маму? А если спасти от фашистского расстрела можно только одного - кого выберешь?

Так неокрепшие ребячьи души пытались "раскачать" более старшие пацаны. За что немедленно получали в нос даже от слабаков. Чтобы неповадно было.

На такого рода "особый" вопрос можно ответить можно ответить "особым" ответом, я называю его ответом "по-женски" - "Какие трупы?! Кем убиены?!" - То есть на вопрос не отвечая.

..Какая то логика у тебя.. ассоциативно-необычная... Следаки.. Некрофилия..Трупоедство..Не гнетет??Ничего такого не было в жизни?

У КАА вот, со Skorpion'ом - машины,гайцы,коньяк - близко и понятно.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 492
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

В продолжение темы...

Источник: ИД "Коммерсантъ"

Когда читал, пытался понять: то ли у меня, отдельно взятого, маразм, толи у всей военной прокуратуры... До конца так и не разобрался.

Как стало известно Ъ, Главная военная прокуратура (ГВП) подготовила и направила в Минобороны законопроект о полковых священниках, которые должны войти в штат вооруженных сил, получив воинские звания. Координировать их работу будет созданное в структуре Министерства обороны главное управление военных священников во главе с церковнослужителем, утвержденным министром обороны. Появление в армии духовенства должно, по мнению авторов проекта, "укрепить армейскую дисциплину, повысить уровень патриотизма в войсках, а также решить проблему армейской дедовщины". Противники закона, в свою очередь, напоминают, что введение священников в штат вооруженных сил противоречит Конституции, и опасаются, что священники в войсках лишь спровоцируют межрелигиозную рознь.

Проект ГВП предполагает встраивание церкви в армейскую структуру – полковым священникам по представлению главы военного ведомства планируется присваивать звания старших офицеров, а их помощникам – звания сержантов. (До сих пор представители конфессий работали в армии исключительно на общественных началах – по статистике Русской православной церкви, сегодня в войсках находится порядка 2 тыс. священников.) Координировать деятельность церковнослужителей, делегированных в части, будет специальное управление военных священников, созданное в структуре Минобороны. Оно же займется и их аттестацией. Кандидатуры на должность начальника управления (главного военного священника России) смогут предлагать руководители традиционных религиозных конфессий, но утверждать главу управления будет министр обороны РФ. Главному военному священнику по представлению министра обороны может быть присвоено генеральское звание.

Финансирование полковых священников, согласно проекту, планируется разделить между Минобороны и религиозными организациями. (По прогнозам РПЦ, армии необходимо порядка 5 тыс. капелланов.) При этом деятельность военных священников будет сугубо церковной.

Они смогут проводить богослужения, религиозные обряды и церемонии в частях, но не смогут вмешиваться в ход военной подготовки и несение воинской службы. Впрочем, церковь все-таки получит в армии определенные свободы. Например, влиять на деятельность военных священников, связанную с богослужением, не сможет ни командование части, ни высшее руководство вооруженных сил. Священников, принятых в штат вооруженных сил, не заставят носить военную форму, а наказывать за нарушения воинской дисциплины их сможет лишь главное духовное управление Минобороны.

В законопроекте пока не прописан сам механизм работы священников в войсках. В Минобороны Ъ пояснили, что военные рассматривали, к примеру, возможность организовать духовный корпус в российской армии по американскому образцу. "В США в армейской части работает один капеллан, который может отслужить любой религиозный культ,– пояснил Ъ источник в военном ведомстве.– В части организуется своеобразный 'религиозный уголок' – отводится помещение, куда помещают разную конфессиональную литературу, церковную утварь, необходимую для совершения обрядов".

Стоить отметить, что идея с учреждением института армейских священников не нова. Еще в марте 1994 года патриарх Алексий II и тогдашний министр обороны Павел Грачев подписали соглашение о сотрудничестве церкви и армии. А уже к 2004 году РПЦ подписала несколько дополнительных соглашений с отдельными родами войск – с воздушно-десантными, сухопутными и военно-воздушными силами России. Впрочем, священники по-прежнему оставались лишь гостями в воинских частях.

В проекте, разработанном ГВП, указано, что церковь поможет армии "в укреплении войсковой дисциплины – противостоянии неуставным отношениям и борьбе с национальной и религиозной рознью". Председатель синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силам РПЦ отец Димитрий Смирнов добавляет, что священники в армии смогут "не только повысить уровень патриотизма в войсках, но и снизить показатели суицида".

Впрочем, в думском комитете по обороне оптимизма РПЦ и ГВП не разделяют. "Я вижу опасность введения полковых священников как раз в усилении межрелигиозной розни,– заявил Ъ замглавы комитета Алексей Сигуткин.– Очевидно, что приоритет получит лишь одна из конфессий – учитывая процент православных граждан в России, это будет РПЦ". Законопроект предусматривает добровольность общения военнослужащих с представителями церкви, но депутат Алексей Сигуткин считает, что священники станут использовать работу с военнослужащими в миссионерских целях: "У церкви появится желание вовлекать военнослужащих в свое вероучение помимо их воли".

Опасения депутата разделяет и сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов: "Российская армия в последние десятилетия строилась по гражданским, патриотическим принципам. Введение института капелланов может привести к дезорганизации вооруженных сил. Армия должна быть вне политики, вне религиозной конкуренции, она должна заниматься защитой родины".

Представители конфессий не согласны и с идеей "коллективного капеллана". В РПЦ считают, что в части могут сосуществовать представители разных религиозных организаций – к примеру, постоянно будет работать священник, представляющий интересы большинства верующих, а в случае необходимости в часть могут быть приглашены и представители других конфессий (раввин или мулла). Представители ислама и вовсе называют идею коллективного священника абсурдной: "Это не приемлемо ни для одной из конфессий,– уверен Нафигулла Аширов.– Представьте себе муллу, который исповедует православных или бьет в бубен для кришнаита. Один человек не может представлять даже двух конфессий, он ведь не верит в чужие религиозные убеждения".

В Министерстве обороны, куда ГВП уже направила законопроект, с идеей работы полковых священников согласны, но сомневаются в целесообразности принятия их в штат вооруженных сил. "Государство по Конституции отделено от церкви",– напомнил Ъ собеседник в военном ведомстве.

Что особенно вдохновляет в сей чудной идее:

законопроект о полковых священниках, которые должны войти в штат вооруженных сил, получив воинские звания. Координировать их работу будет созданное в структуре Министерства обороны главное управление военных священников во главе с церковнослужителем, утвержденным министром обороны...

... Проект ГВП предполагает встраивание церкви в армейскую структуру – полковым священникам по представлению главы военного ведомства планируется присваивать звания старших офицеров, а их помощникам – звания сержантов... Главному военному священнику по представлению министра обороны может быть присвоено генеральское звание

И так чем-то родным, красно-серпастым повеяло... Я то уж думал, что у нас "погоны под рясой" никогда не возродятся... Вот уж воистину: свято место пусто не бывает... :)

Финансирование полковых священников, согласно проекту, планируется разделить между Минобороны и религиозными организациями

Т.е. это надо понимать так, если до сего момента наши налоги шли на содержание церкви в "скрыто", через разные "внебюджетные" статьи, то теперь - просто в открытую.

...главное духовное управление Минобороны...

...Председатель синодального отдела РПЦ по взаимодействию с вооруженными силами...

Какие термины... Вы только оцените! Звучат как музыка :) Сразу видно - родственные души :)

В Министерстве обороны, куда ГВП уже направила законопроект, с идеей работы полковых священников согласны, но сомневаются в целесообразности принятия их в штат вооруженных сил. "Государство по Конституции отделено от церкви",– напомнил Ъ собеседник в военном ведомстве
Ну слава всем богам, хоть налоги на содержание церкви не пойдут... Хотя может генералов жаба душит - самим бюджета мало? ;)
Link to comment
Share on other sites

Попробую ответить тебе в том же стиле, что и твой "ответ":Ты сам написал чуть ниже: "Избыточная краткость - одна из возможных причин взаимного непонимания людей." Думаю, что в данном случае - именно так и случилось, но по другой причине... ;)

ЗЫ: Не ожидал от тебя подобного "приёма" - обычно ты достаточно убедителен и корректен... :confused:

 

Не понял :)

А если допустить, что никакого "приёма" у меня не было и мною всего лишь была проиллюстрирована фраза от КАА?

Хотя насчёт избыточной краткости - согласен, посему ладно, поясню подробнее.

 

В вопросах в той или иной мере содержатся некие утверждения. Если эти утверждения пренебрежимо малы, то вопрос корректен, и часто допускает краткий ответ. Если же замаскированные утверждения велики, то появляется возможность многовариантного толкования ЛЮБОГО ответа, особенно краткого. Вот примерно о чём сказал КАА. Если не так - он меня поправит.

 

В пример мною была приведена условная фраза, в которой замаскировано даже не одно сильное утверждение, а больше, причём по крайней мере два возможно "обработать" независимо:

 

Следователь - задержанному:

Вы перестали поедать трупы убиенных вами людей?

 

---------

Вот, пожалуйста возможные варианты дальнейшего диалога обалдевшего и возмущённого задержанного (он за хлебушком пошёл!!) и демагогически настроенного следователя:

 

- Нет !

- Что же, пишем в протокол, что задержанный продолжает заниматься людоедством.

 

- Да!

- ...задержанный признаёт совершенные им ранее убийства, но заявляет о том, что ранее ел, но прекратил поедать убитых.

 

- Не помню...Не знаю...

 

-Задержанный не может вспомнить ни факта поедания, ни количества съеденных.

----------------

 

Ещё раз, пример конечно утрированный, и в большинстве случаев в диалогах людей некорректные вопросы появляются случайно, но ответ на них (особенно краткий) создаёт лишь иллюзию взаимопонимания, так как каждый может вложить в ответ собственный смысл.

 

Есть неплохая игра в угадывание задуманного.

Врать нельзя, проверяется по бумажке.

В ней тот, кто задумал предмет, имеет право ответить на вопрос его свойствах только "да" или "нет", в случае некорректного вопроса может отвечать произвольно. Поскольку в данном случае задающий вопрос имеет интерес в точной информации, то такая игра быстро учит детей корректным формулировкам вопроса. Рекомендую поиграть с отпрысками, вдруг понравится :)

Link to comment
Share on other sites

Дружище F!

А тебе не кажется что твой собеседник Скиф демонстрирует поразительно наплевательское отношение к собеседникам, пренебрежительное и высокомерное, выражающиеся в словах типа "ты по детски", "да что тебе обьяснять" и проч. ? Тебе интересно общаться в таком ключе?

Link to comment
Share on other sites

Подобых ответов заслуживают только чётко сформулированные вопросы.

Как можно яснее сформулировать вопрос,F? См. посты номер 90 и 148.

Если лень листать,то напомню вопрос : "Ты пост держал?"

На прямой вопрос легко ответить и без казуистики,не так ли?

А если есть желание от прямого ответа увернуться - тогда см.пост 141.

Link to comment
Share on other sites

Дружище F!

А тебе не кажется что твой собеседник Скиф демонстрирует поразительно наплевательское отношение к собеседникам, пренебрежительное и высокомерное, выражающиеся в словах типа "ты по детски", "да что тебе обьяснять" и проч. ? Тебе интересно общаться в таком ключе?

 

Даже скорее не кажется, я почти в этом уверен. В заметке 141, последний абзац, об этом и написал.

Только оно, такое поведение, не очень поразительное, пожалуй скорее обычное для людей, ставящих религиозные обряды и прочее выше общечеловеческих интересов и норм морали. В таких случаях за неимением фактической контраргументации люди и переходят на личности.

 

Нет, не очень интересно. Хотя возможно, что моё долготерпение в данном случае и взаправду нецелесообразно.

Link to comment
Share on other sites

А знаешь почему?

потому что доказать на рациональном уровне обоснованность своих обрядов они не могут

Потому и появляются фразы типа "тебе не понять".... так иеговисты примерно действуют...

Link to comment
Share on other sites

поведение, не очень поразительное, пожалуй скорее обычное для людей, ставящих религиозные обряды и прочее выше общечеловеческих интересов и норм морали.
Прошу прощения, коллега F, но вот уж кого бы в этом никак не заподозрила, так это Скифа... Очень, если можно так выразиться, человечный человек... О морали его судить не берусь, хотя, думаю, многим из нас по части как морали, так и нравственности фору даст...
Link to comment
Share on other sites

А знаешь почему?

потому что доказать на рациональном уровне обоснованность своих обрядов они не могут

Потому и появляются фразы типа "тебе не понять".... так иеговисты примерно действуют...

Idalgo, можно скидку делать конечно..на молодость твою.. то где ты рациональность ищешь? В вере??

Вне границ рационального, в духовной,ментальной области она находится.

Ни тебя, ни другого кого убеждать в том, в чем сам убежден не хочу.

Во-первых- не дано; во-вторых - а на фига?

Link to comment
Share on other sites

Прошу прощения, коллега F, но вот уж кого бы в этом никак не заподозрила, так это Скифа... Очень, если можно так выразиться, человечный человек... О морали его судить не берусь, хотя, думаю, многим из нас по части как морали, так и нравственности фору даст...

 

 

Тоесть, по Вашему, беседу ведёт он вполне нормально.

Разницу между моралью и нравственностью очень плохо понимаю.

Link to comment
Share on other sites

Твой сказка про ежика,F?

 

Странный вопрос, так как автор Майя Кучерская, имя Майя мною было указано, да и источник тоже.

Сам же публиковаться в религиозных газетах, разумеется ни при каких условиях не стану.

 

........http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http%3A//www.bg.ru/article%3Fid%3D4156&text=%CC%E0%E9%FF+%EF%F0%E0%E2%EE%F1%EB%E0%E2%ED%FB%E9+%B8%E6%E8%EA&reqtext=%28%CC%E0%E9%FF%3A%3A90877+%26%26/%28-7+7%29+%EF%F0%E0%E2%EE%F1%EB%E0%E2%ED%FB%E9%3A%3A19043+%26%26/%28-7+7%29+%B8%E6%E8%EA%3A%3A107385%29//6&dsn=298&d=492298

 

Создателя православного ежика зовут Майя Кучерская, ей тридцать три года, она живет в Москве, воспитывает двух детей, работает в «Российской газете» и является автором сборника «Современный патерик», напечатанного сначала в журнале «Знамя», а затем вышедшего отдельной книгой в издательстве «Время».

 

Кучерская, с которой я встречаюсь в редакции «Российской газеты» («Майя, это ты про ежиков писала? Тут к тебе»), всей этой историей очень раздражена.

 

– Больше всего я боюсь, что через сколько-нибудь лет статья обо мне будет начинаться как-нибудь так: «Она въехала в современную литературу на православном ежике».

 

Тяжело вздохнув, Майя вспоминает события последних двух месяцев:

 

– Я приехала из Франкфурта, с книжной ярмарки, ко мне стали бросаться знакомые и полузнакомые люди и спрашивать, заглядывала ли я в интернет. Обнаружилось, что «Сибирская православная газета» напечатала мои рассказы, при этом без указания, что они взяты из «Знамени» и написаны, извините, мной. Сначала было бурное обсуждение на форуме «Сибирской православной газеты». Одни сказали: «Ах, какие хорошие рассказы, их действительно надо изучать в воскресной школе». Другие им нервно возражали: «Да нет, это все-таки чересчур». Потом этот бесподобный по накалу страстей форум был стерт: видимо, руководство газеты осознало, что несколько опростоволосилось. Но благодаря ежику число посетителей сайта газеты резко возросло, и поэтому была выставлена еще одна порция рассказов из «Патерика», на этот раз уже не анонимная. Ежик взбудоражил не только православную нетовскую публику. Я было открыла эти дискуссии, но на первом же матерном слове закрыла и минут на пять впала в меланхолию. Только одна существенная вещь: «Современный патерик» — это книжка цельная, имеющая свой замысел. Растаскивать ее по ниточкам, вырывать отдельные рассказы из контекста — значит этот замысел передергивать

.....

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, для человека, которому Вы о том, во что он верит, говорите: "Да это просто всё обман, спекуляция и всё", - ничем серьёзным, на мой взгляд, свои слова не аргументируя (аргументы "от противного" - не вполне легитимные аргументы, ведь правда :) ?), - он ещё очень и очень спокоен, вежлив и сдержан :) .

Разница между нравственностью и моралью обсуждалась Идальго и КАА не так давно... Есть целый ряд вещей, которые могут быть безнравственными, но вполне укладываться в мораль конкретного общества. Есть целый ряд вещей, которые могут быть аморальными, по мнению общества, но никак не противоречить нравственности. Примеры привести :) ?

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, для человека, которому Вы о том, во что он верит, говорите: "Да это просто всё обман, спекуляция и всё", - ничем серьёзным, на мой взгляд, свои слова не аргументируя ....

 

....он ещё очень и очень спокоен, вежлив и сдержан....

 

Разница между нравственностью и моралью обсуждалась Идальго и КАА не так давно... . Примеры привести :) ?

 

Это не так. Мною приводились факты, весьма неприглядные факты поведения РПЦ и её полномочных представителей, опровергнуть которые оппонент не может по сути. Поэтому внутреннее душевное противоречие, которое конечно же возникает у человека, верующего в то, что церковь есть светоч истины и добра и т.п., выливается в раздражение на того, кто произнёс "крамолу".

 

То есть я должен радоваться, что он еще не стал поджигать "моё посольство"?

 

Да, пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

"....Только ты в критику "православия вообще" сползаешь,что для меня неприемлемо.За это и ..имеешь, мое отношение к твоим постам."

__________________

Это мой пост за нумером 103,F.

Link to comment
Share on other sites

Это не так. Мною приводились факты, весьма неприглядные факты поведения РПЦ и её полномочных представителей, опровергнуть которые оппонент не может по сути.

 

То есть я должен радоваться, что он еще не стал поджигать "моё посольство"?

 

Да, пожалуйста.

Я о Вашем отношении к вере и религии... Оно же "сквозит". И даже если Вам попадётся, так сказать, факт "приглядный", мне кажется, что Вы решите - и озвучите - что это "вопреки"...

 

Нееет, конечно :) ! Просто, по-моему, не очень красиво обсуждать оппонента с другим человеком на глазах у этого самого оппонента. Идальго Вас спровоцировал - я очень надеялась, что вы эту провокацию пропустите "мимо ушей"... Это гораздо большая, на мой взгляд, грубость в адрес оппонента, чем тот тон, которым он общается с Вами...

 

Примеры.

В некоторых обществах сожительство вне брака считается аморальным. Однако, согласитесь, что сексуальные отношения, основанные на глубокой взаимной склонности и привязанности, двух свободных людей не могут быть безнравственными - чего безнравственного в любви двоих свободных?..

С другой стороны, наживаться на несчастьях - скажем, бедности - других людей - безнравственно. Но разве Вы хоть где-нибудь читали о том, что деятельность банка, дающего деньги под проценты, была признана аморальной?..

Link to comment
Share on other sites

Я о Вашем отношении к вере и религии... Оно же "сквозит". И даже если Вам попадётся, так сказать, факт "приглядный", мне кажется, что Вы решите - и озвучите - что это "вопреки"...

 

Нееет, конечно :) ! Просто, по-моему, не очень красиво обсуждать оппонента с другим человеком на глазах у этого самого оппонента. Идальго Вас спровоцировал - я очень надеялась, что вы эту провокацию пропустите "мимо ушей"... Это гораздо большая, на мой взгляд, грубость в адрес оппонента, чем тот тон, которым он общается с Вами...

 

Примеры.

В некоторых обществах сожительство вне брака считается аморальным. Однако, согласитесь, что сексуальные отношения, основанные на глубокой взаимной склонности и привязанности, двух свободных людей не могут быть безнравственными - чего безнравственного в любви двоих свободных?..

С другой стороны, наживаться на несчастьях - скажем, бедности - других людей - безнравственно. Но разве Вы хоть где-нибудь читали о том, что деятельность банка, дающего деньги под проценты, была признана аморальной?..

 

А я - о фактах. И эти факты чётко, доказательно иллюстрируют, почему именно мною категорически не приемлется вмешательство религии в общественную, а тем более в государственную жизнь.

 

Оценивайте как хотите. Заметьте только, что практически всё сказанное мною Идальго о переходах на личности их мотивах и способах и степени "коробления" для меня такого отношения, уже было сказано непосредственно Скифу ранее.

 

А вот тут я просто заменю слова :

В некоторых обществах сожительство вне брака считается безнравственным. Однако, согласитесь, что сексуальные отношения, основанные на глубокой взаимной склонности и привязанности, двух свободных людей не могут быть безнравственными - чего безнравственного в любви двоих свободных?..

 

С другой стороны, наживаться на несчастьях - скажем, бедности - других людей - безнравственно. Но разве Вы хоть где-нибудь читали о том, что деятельность банка, дающего деньги под проценты, была признана безнравственной?

 

-------

ИМХО продемонстрировать разницу между моралью и нравственностью - не удалось :) Кстати, займы в банках России берут в основном не самые бедные люди.

Link to comment
Share on other sites

Нееет, конечно :) ! Просто, по-моему, не очень красиво обсуждать оппонента с другим человеком на глазах у этого самого оппонента. Идальго Вас спровоцировал - я очень надеялась, что вы эту провокацию пропустите "мимо ушей"... Это гораздо большая, на мой взгляд, грубость в адрес оппонента, чем тот тон, которым он общается с Вами...

 

Не согласен.:) Сильно не согласен.

Со Скифом знаком шапочно, но достаточно, чтобы верить в его адекватность. Считаю нецелесообразной адвокатскую поддержку Скифу:) . В том числе и потому что Идальго спровоцировал обоих спорщиков, причём Скиф "повёлся" даже раньше. Впрочем людям свойственно ошибаться и ничего страшного в этом нет.

С грустью могу лишь констатировать, что собственно говоря тема как таковая получила столь странное развитие.

Я имею ввиду направление "хорошо это или плохо". На самом деле это неконституционно и всё. Причём ровно в тот момент когда в предлагаемом названии предмета появилось слово "православной", с этого момента теоретически всякое официальное обсуждение данного проекта в законодательном органе необходимо прекратить. Но ... У меня есть много чего сказать про законодательные инициативы (некоторые) нашего законодательного собрания ... (может когда-нибудь тему открою).

Меня лично взволновал один из постов Скифа, где он, пусть даже и не в качестве твёрдого аргумента, но тем не менее упомянул, что мол в Татарстане в школах ...(далее по тексту). И вот здесь вот мне кажется лежить нехилая такая бомба (похлеще ядерной - это точно). Россия страна многоконфессиональная - факт от которого никуда не денешся. Закон об образовании - Федеральный закон! Нельзя в нем писать слово "православной" (православие, православные, ...).

Link to comment
Share on other sites

Из местных новостей:

http://news.ngs.ru/more/19560.php

 

25 января, в день святой мученицы Татьяны, которая считается официальной покровительницей студентов, в Новосибирском торгово-экономическом колледже открыли православную часовню в честь иконы Божьей Матери Умиление. Часовня в колледже стала уже четвертым официальным учреждением культа, открытым в образовательных заведениях Новосибирска. Все они принадлежат к православной церкви. Свои часовни имеются в Колледже телекоммуникаций и информатики, в Кадетском корпусе, а также в Военном институте МВД. Корреспондент решил выяснить, для чего новосибирским студентам нужны священники, и какое место религия сейчас занимает в государственном образовании.

Руководство торгово-экономического колледжа на вопросы, связанные с часовней, отвечает неохотно. «Информация прошла по радио, и больше на эту тему мы не хотели бы говорить», - сказала заместитель директора по воспитательной работе Нина Пряшина. Представитель колледжа пояснила также, что работа настоятеля часовни – «только просветительская». По словам Нины Пряшиной, священник беседует с учащимися о вреде курения и наркотиков, помогает снять напряжение и вообще способствует превращению студентов в полноценных граждан.

Настоятель часовни отец Андрей объясняет осторожность руководства колледжа требованиями духовной безопасности. По его словам, новосибирские сектанты уже пытались проникнуть в колледж под видом журналистов. Как объяснил священник, сама часовня является вспомогательным учреждением при обучении факультативному предмету «Религиоведение», который он ведет в колледже уже три года. «Зачастую люди видят священника только во время службы, всегда спешащего. А здесь учащиеся всегда могут задать интересующие их вопросы», - сообщил отец Андрей.

Как уверяет священник, в стенах самого колледжа в вопросах вероисповедания царит толерантность. Здесь обучаются представители всех основных конфессий – около 85 % составляют православные, однако имеются и студенты-католики, иудеи, буддисты, свидетели Иеговы и даже адвентисты седьмого дня. «Никто никого не неволит. Сам предмет “Религиоведение” поставлен так, чтобы не обидеть учащихся других конфессий. Обучаемый сам определяет, что и как», - говорит отец Андрей.

В колледже отец Андрей порой выполняет и функции психотерапевта. Администрация может привести на беседу к православному батюшке студента-мусульманина, если у того появятся антисоциальные наклонности. «Для него это возможность по-человечески поговорить. У нас сейчас все говорят, но мало кто слушает», - считает священник.

Впрочем, обычным двоечникам здесь тоже могут помочь. В списке православных молитв имеется молебен «о неудобоучащихся».

Правовой статус у часовни довольно сложный. Статья первая российского закона «Об образовании» прямо запрещает присутствие в государственных образовательных учреждениях религиозных движений или организаций. Однако, как уверяет сам отец Андрей, его работа в колледже вполне легитимна. «Научно-технический прогресс всегда шел из монастырей. Бог открывает человеку ум к полезному знанию. Кроме того, в законе о религиозных образованиях государство признало основополагающую роль православной церкви», - отметил он. По мнению священника, четкую границу между светским обществом и церковью может нащупать лишь сердце и совесть человека.

С религиозными казусами приходилось сталкиваться и ректору Новосибирского педуниверситета Петру Лепину. «Мы хорошо работаем с православной церковью. Было предложение поставить часовню на территории нашего университета. Я был не против. Но нам возразили – тогда ставьте здесь мечеть или синагогу. И аргументов против такого подхода не нашлось», - рассказал ректор.

В целом, полагает Петр Лепин, все зависит от того, кто на месте занимается этим вопросом. «Религия – это важнейшая часть культуры. Однако знать Библию или Коран – это одно. Но когда берутся какие-то крайности, экстремизм - это другое», - говорит ректор.

Вернуть вопрос из метафизических глубин в нормативное русло не смогли и в управлении образования мэрии Новосибирска. И хотя с православной церковью администрация тоже тесно сотрудничает, четких рамок этого сотрудничества никто определить не может. «Года два назад было письмо из Министерства образования, но четких рекомендаций там не было», - сообщила заместитель начальника управления Наталья Копаева.

Впрочем, если в какой-либо из новосибирских школ захотят иметь свою часовню, управление, скорее всего, не будет однозначно возражать, добавила она.

Как признали в департаменте, сейчас работа ведется лишь с православной церковью. С мусульманами, иудеями и буддистами у педагогов контакты пока не складываются. Впрочем, по данным управления образования, религиоведение вообще не преподается в государственных школах Новосибирска. В этом вопросе все новосибирские конфессии оказались уравнены в правах.

Особо замечательные моменты:

Часовня в колледже стала уже четвертым официальным учреждением культа, открытым в образовательных заведениях Новосибирска. Все они принадлежат к православной церкви
Комментарии излишни...

Корреспондент решил выяснить, для чего новосибирским студентам нужны священники
И при этом забыл, по-моему, спросить самих студентов

По словам Нины Пряшиной, священник беседует с учащимися о вреде курения и наркотиков, помогает снять напряжение и вообще способствует превращению студентов в полноценных граждан.
Т.е. надо так понимать, что априори студент - неполноценный гражданин... За такие намеки надо данного индивида из руководства института вывести в чисто поле, поставить лицом к стенке и пулю в лоб...

Было предложение поставить часовню на территории нашего университета. Я был не против. Но нам возразили – тогда ставьте здесь мечеть или синагогу. И аргументов против такого подхода не нашлось
Хоть какие-то разумные слова.

Однако, как уверяет сам отец Андрей, его работа в колледже вполне легитимна. «Научно-технический прогресс всегда шел из монастырей.
Без комментариев... пацстулом :D

Статья первая российского закона «Об образовании» прямо запрещает присутствие в государственных образовательных учреждениях религиозных движений или организаций.
РПЦ, учите все законы... :) А не только закон о религиозных организациях.

В колледже отец Андрей порой выполняет и функции психотерапевта. Администрация может привести на беседу к православному батюшке студента-мусульманина, если у того появятся антисоциальные наклонности.
круть... А слабо поставить мечеть и водить туда к мулле "на беседу" евреев? Надо будет толкнуть идею через студентов :)

Впрочем, обычным двоечникам здесь тоже могут помочь. В списке православных молитв имеется молебен «о неудобоучащихся».
У нас была одна молитва: "Халява, приди !!!..." :D Произносится непосредственно перед взятием билета.
Link to comment
Share on other sites

...Меня лично взволновал один из постов Скифа, где он, пусть даже и не в качестве твёрдого аргумента, но тем не менее упомянул, что мол в Татарстане в школах ...(далее по тексту). И вот здесь вот мне кажется лежить нехилая такая бомба (похлеще ядерной - это точно). Россия страна многоконфессиональная - факт от которого никуда не денешся. Закон об образовании - Федеральный закон! Нельзя в нем писать слово "православной" (православие, православные, ...).

А почему бомба,Radja?

Я искренне считаю, что любая основная вера плохому не научит.Пусть изучают коран последователи ислама, талмуд иудеи, библию христиане.

Не кажется мне это опасным. В многоконфессиональной стране важно научить уважительно относительно относиться к традициям и верованиям.

Воинственности и надрыва в голосах, чтобы поменьше.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...