Jump to content

Триста лет тому вперед...


Recommended Posts

Перечитал сегодня тему "BMW H2R..." и чего подумалось...

Раздел "Средства передвижения". А почему пишем только о тех, что уже есть? Никому не интересно что будет? Или может быть будет?

Ведь развитие техники не стоит на месте. Любимый нами автомобиль не так уж давно отпраздновал свое столетие (как и самолет). Железнодорожный транспорт приближается к двухсотлетнему юбилею. А вот гужевому уже несколько тысяч лет :cool:.

Что же ждет нас через сто, двести, триста... тысячу лет? Каким вы видите транспорт будущего (я имею ввиду наземный, или, если хотите - планетный транспорт)? Давайте малость пофантазируем...но... исходя из некоторых реалий, а именно:

запасов нефти на Земле - на 60-80 лет (а на других планетах может не быть вовсе),

угля - на 200-300 лет,

население Земли будет расти (точный прирост конечно определить трудно, но думается что процентов 20-30 за каждое столетие будет прибывать),

абсолютное большинство прочих ресурсов так же конечно (и вообще невелико)

 

Так что прошу высказываться, господа - на чем будут ездить (плавать, летать) наши праправнуки?

Link to comment
Share on other sites

Раздел "Средства передвижения". А почему пишем только о тех, что уже есть? Никому не интересно что будет? Или может быть будет?

 

Так что прошу высказываться, господа - на чем будут ездить (плавать, летать) наши праправнуки?

Круто! Классно замутил.:) Пойду думать. Эй научные фантасты подключайтесь, без вас трудно, "Пятый элемент" думать мешает.:)
Link to comment
Share on other sites

"Пятый элемент" думать мешает
Эт точно.:)

Если всерьез задумываться от транспорте будущего, то большинство фантастических фильмов надо просто отбросить, поскольку их создатели просто экстраполируют сегодняшний транспорт (не давая новых идей). В том же "Элементе" ребята классно постебались создав летающую лодку (помните китайца - продавца обедов, проспорившего Брюсу?). За это я им готов простить и формы их "авто" далекие от совершенства в плане аэродинамики и многое другое (но как я подчеркнул, таких "лодок" в серьезной дискуссии лучше не создавать;) ).

Link to comment
Share on other sites

Если действительно задуматься, с учёнтом кол-го запаса природ ресурсов, то думаить упро технику низя. Вот почему. Возьмем, для примера, развитие технической составляющей болидов F1 за 5(кому легче 10) лет. Видно, да?! Представим последствия сохранения тенденции за 50 следующих лет...У-у-у-у-у!!!!!:eek: У меня фантазия иссякла...

 

З.Ы. Трудно предположить, что случится, когда закончится нефть... Сдается мне, что возможна и 3-я Мировая Война...

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, насчет ресурсов. Об этом я могу говорить с профессиональной точки зрения. Насчет того, что нефти на 60-80 лет - досужие домыслы мало осведомленных людей. О цифре 60-80 лет может идти речь, если принимать в расчет только уже эксплуатируемые месторождения. Реально же, разведанных запасов нефти больше в разы, а еще не разведанных - в десятки раз. То же самое и с углем. При этом, любое (именно любое!) углеродсодержащее сырье является потенциальным источником жидких углеводородов, из которых состоят бензин и дизтопливо. Так что, проблема жидкого углеводородного топлива встанет перед человечеством еще далеко не "завтра", и речь тут не о периоде 100-200-300лет.

Ну а теперь об альтернативах. Топливные элементы разных типов - уже реальность. Сложностей хватает, по сравнению с углеводородным топливом дорого и неудобно. Но, как известно, и автомобиль поначалу был дорогой и неудобной причудой, а не средством передвижения миллионов. Солнечные батареи, ИМХО, могут быть скорее одним из компонентов гибридной системы - по той простой причине, что им нужен солнечный свет, которого не везде и не всегда достаточно. А вот электромоторы скорее всего завоюют приличную долю - как сами по себе, так и опять же в составе гибридных силовых агрегатов.

Что же до самой концепции транспортного средства - думаю, так и останется нечто, передвигающееся по земле на колесах. А количество летательных аппаратов хоть и возрастет, но все равно останется меньшим, чем аппаратов ездящих.

Link to comment
Share on other sites

Возьмем, для примера, развитие технической составляющей болидов F1 за 5(кому легче 10) лет. Видно, да?! Представим последствия сохранения тенденции за 50 следующих лет...У-у-у-у-у!!!!!:eek: У меня фантазия иссякла...
Нельзя просто экстраполировать тенденции количественно. Этим частенько и занимаются фантасты "второго эшелона". Наилучшие "фантазии" у тех, кто предполагает изменение на качественном уровне, т.е. не "улучшение", а "замену".

Трудно предположить, что случится, когда закончится нефть... Сдается мне, что возможна и 3-я Мировая Война...
Даже 23-я Мировая не прибавит ресурсов. Только убавит. Так что лучше думать не о том, как нагрести себе каких либо ресурсов, а как заменить более ограниченный ресурс менее ограниченным (а лучше - возобновляемым).

То SergeyS

Любое углеродсодержащее сырье является ценным для химической промышленности, и данная промышленность потребляет его все больше и больше. Это раз. Разведанные запасы... Ну я тоже кое-что знаю о них, и цифры которые мне известны, прямо скажу, не впечатляют. А кроме того стоимость добычи из них будет выше, чем из действующих (и расти постоянно), что серьезно удорожает стоимость транспортировки. Это два. Хотя согласен, что ближайшие 150-200 лет еще можно будет сжигать в двигателях жидкие углеводороды.

Только почему опять идем по заданным рамкам? Я ведь написал только часть ограничений и только для примера. А есть еще и возможности, позволяющие строить по другому всю транспортную систему (я думаю, если интерес к теме не пропадет постов через 20, то попробую выложить по частям собственный взгляд на транспорт будущего, пока же не буду, поскольку не хочу, чтобы тема превратилась в обсуждение достоинств и недостатков только моей концепции, честно, очень хочется узнать, что думают другие)

Link to comment
Share on other sites

Нельзя просто экстраполировать тенденции количественно. Этим частенько и занимаются фантасты "второго эшелона". Наилучшие "фантазии" у тех, кто предполагает изменение на качественном уровне, т.е. не "улучшение", а "замену".
Фантаст из меня Г , то бишь какой есть!!!:) А что значить зимена? В смисле новый вид али прынцып? Пытаюся смотреть реалистично. Мега-новый вид топлива(или топливо-заменителя) лично я вряд-ли придумаю.:rolleyes:

 

Даже 23-я Мировая не прибавит ресурсов. Только убавит. Так что лучше думать не о том' date=' как нагрести себе каких либо ресурсов, а как заменить более ограниченный ресурс менее ограниченным (а лучше - возобновляемым).[/quote']Претензии по разграблению ресурсов не ко мне. Все, что я сделал в этом направлении, это некоторое кол-во спиленных деревьев... А Война подразумевалась как Великая Хана Человечеству в целом..:(
Link to comment
Share on other sites

В смисле новый вид али прынцып? Пытаюся смотреть реалистично. Мега-новый вид топлива(или топливо-заменителя) лично я вряд-ли придумаю
"Все уже придумано до нас." :D

Новый вид топлива придумывать не обязательно. Скажем, есть сегодня неплохо отработанный электрический вид тяги, а вот способов подачи (или передачи) запаса энергии средству передвижения - множество. И здесь очень даже есть над чем подумать. И вполне реалистично.

Принцип?... Вот скажи, задумывался ты когда-нибудь над тем, что внедрение принципа "стандартного объема" позволило в 2-3 раза сократить затраты на перемещение грузов? А ведь пример перед нами - железнодорожные контейнера. Представь, что их не изобрели. И каждый груз требуется либо везти отдельным вагоном, либо каким-то образом выделять среди прочих грузов в сборном вагоне, обеспечивать охрану и перемещение при погрузке-выгрузке на промежуточных станциях... Те, кто сталкивается с перевозкой почтово-багажными и сборными крытыми вагонами меня поймут. А ведь какая, на первый взгляд, простая вещь - стандартный контейнер...

Так что над принципами транспортировки как раз очень даже надо думать... даже больше чем над самими "средствами".:)

Link to comment
Share on other sites

Принципы транспортировки? Как бы они не совершенствовались, врятли люди смогут отказаться от концепции личного транспорта. А это понятие подразумевает некое относительно небольшое транспортное средство, приводимое в движение собственным двигателем, имеющим автономный источник питания (в отличие от общественного трамвая или троллейбуса, например). Портативных источников энергии принципиально два - топливо (любое), и электричество. Электротяга уже успешно реализована, достаточно повысить емкость батарей, их энегроотдачу, и главное обеспечить возможность быстрой их зарядки в любом месте - и электромотор окажется наравне с топливным двигателем. То же можно сказать и о варианте двигателя на не жидком топливе - главное достаточная степень обеспечения инфраструктуры обслуживания. Традиционный же жидкотопливный мотор хорош тем, что увеличивает автономность т/с - дополнительный запас топлива можно брать с собой. Поэтому концептуально, скорее всего, будет так - для города т/с с электромотором или топливными элементами, для дальних поездок в места с недоразвитой инфраструктурой - т/с с мотором на жидком топливе. Как вариант т/с универсального - два мотора, электрический + жидкотопливный, например (гибридная схема, уже реализуемая например японцами).
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Хотел было "сходу" кинуть идею, но это было бы неэтично по отношению к автору топа... :) Пошёл серьёзно думать, чтобы чётко выразить мысль - тема-то серьёзная :cool: Пока не готов...
Link to comment
Share on other sites

Телепортация - чем не метод транспортировки? Уж писано - переписано...
Думаю, с точки зрения мировой экономики (к этому словосочетанию не придираться), такой научный скачок ничего полезного не принесет, и т/с будут развиваться примерно в тех рамках, которые указал SergeyS.
Link to comment
Share on other sites

Думаю, с точки зрения мировой экономики (к этому словосочетанию не придираться), такой научный скачок ничего полезного не принесет, и т/с будут развиваться примерно в тех рамках, которые указал SergeyS.

Ничего себе - "ничего полезного" (все таки нашел, к чему придраться!).:)

Разве плохо - зашел в кабинку (вспоминаем "Гостью из будущего") в Краматорске, вышел - в Москве? ;) Сказка... Сколько б народу на Территории добавилось...

А насчет непосредственно транспортных средств - согласен, останутся, в качестве хобби, типа - погонять по барханам на раллийном авто...

Link to comment
Share on other sites

...в свое время самолет конкорд задумывался как транспорт для бизнесменов и топменеджеров, чтоб они могли в один день слетать из европы в америку на деловую встречу и обратно. Идея не пошла - выяснилось, что все то же самое можно обсудить по телефону, а документы кинуть факсом.

 

Уже сейчас можно кое чего узнать об австралии, ни разу там не побывав - по телевизору. Учитывая темпы развития телекоммуникаций, через 100-200-300 лет можно ожидать появления трехмерных интерактивных телевизоров со стопроцентным эффектом присутствия, включая генератор запахов. С помощью данного девайса можно будет не только посетить страну кенгурей не вставая с кресла, но и устроить совместный ужин с родственниками, проживающими в разных концах Земли.

 

Людишкам просто незачем станет перемещать свои тушки в пространстве. Фрезеровщик будет управлять своим фрезерным станком, стоЯщим на заводе в челябинске, посредством джойстика, стоЯщего у него дома в краснодаре.

 

...в то время как в странах типа совка считается круто жить в многоквартирных домах с централизованным кондиционированием, прачечной, отоплением и электропитанием от РАО ЕЭС, в нормальных человеческих странах людишкам все больше нравится жить в частных домах с бойлерной в подвале, хлебопечкой на кухне, стиральной машиной с сушкой в специально отведенном помещении и грядкой зеленого лука под окном.

 

(тут мы уже вступаем в область чистой фантазии) через сто-двести-триста лет в каждой семье будет иметься набор электробытовых приборов, генерящих из земли, воды, воздуха и прочего окружающего дерьма еду, одежду и кирпичи. Возить бананы из африки, носки из китая и мебель из италии станет просто незачем.

 

Таким образом, основным транспортным средством будущего станет электрический провод. Ну и трубы, по которым нефтянка/уголь будут завачиваться на электростанции.

 

Хотя на самом деле все будет совсем не так. Транспортом будущего станут собаки и упряжки из пленных врагов.

Link to comment
Share on other sites

Людишкам просто незачем станет перемещать свои тушки в пространстве.

Грустная перспектива... :cool: А как же удовольствие от скорости? От вида за окном? От возможности выйти из машины и просто понюхать цветок? Размять мышцы ? Я,если долго никуда не езжу,просто СКУЧАЮ ПО ТРАССЕ... :)

Link to comment
Share on other sites

Грустная перспектива... :cool: А как же удовольствие от скорости? От вида за окном? От возможности выйти из машины и просто понюхать цветок? Размять мышцы ? Я,если долго никуда не езжу,просто СКУЧАЮ ПО ТРАССЕ... :)
Вот тогда и останется только одно слово, обозначающее т/с - Ferrari!!!:D :D :D
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Как и обещал, попытаюсь "выдать идею" ;) Тем более недавно попалась на глаза одна интересная статья...

О времени начала использования данного типа "энергоносителя" судить не возьмусь, но по-моему - не раньше 30-50 лет, хотя - кто знает... :rolleyes:

В принципе нечто подобное было уже высказано выше коллегой sag1966, могу только аргументировать это якобы фантастическое предположение об использовании практически неисчерпаемой т.н. психической энергии человека. Изыскания и открытия проф. Э.Мулдашева, обнаружившего доказательства существования древнейших цивилизаций, позволяют надеяться на появление нового вида "транспорта" и так же - объясняют некоторые "необъяснимые" факты... Правда пока это - гипотезы и научные предположения, но объяснения вполне логичны и весьма убедительны. Кто хочет подробнее - серия статей проф. Э.Мулдашева в АиФ за 2003-2005г.г. Мне кажется - это наиболее перспективное направление в поисках принципиально нового вида транспорта. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Почитай не по дигонали, а по горизонтали :)

С воплями: автомобиль - зло, я, ессно, не согласен, однако изложенная концепция строить поселения от транспортной системы имеет право на существование (исторически так складывалось часто), но далеко не бесспорна для существующих агломератов. Есть над чем подумать.

Link to comment
Share on other sites

Во всяком случае, отрицать то, что прогрессу осознанно препятствуют владельцы углеводородных бизнесов и производители ДВС, я бы не решился. Это чистая святая правда. Закрывающие технологии никто просто так не пропустит, вплоть до физического устранения их создателей - и такие факты есть.
Link to comment
Share on other sites

Ну как...:rolleyes: Мы бы ща на основе статейки пообсуждали пути развития автомобильного транспорта, проблему расселения и роста урбанизации в частности, экологическую обстановку и еще много "погодных" тем. И пришли бы аккурат к содержанию твоего поста.:)
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...