Jump to content

Простые "секреты" начальных навыков (не вредно новичкам)


Skorpion
 Share

В чём возникают трудности при управлении а/м?  

23 members have voted

  1. 1. В чём возникают трудности при управлении а/м?

    • При парковке
    • При трогании с места (подъём/спуск)
    • В чувстве габаритов
    • В чувстве колеи
      0
    • При движении задним ходом
    • В ориентации по зеркалам
    • В плавной остановке (в заданной точке)
      0
    • В переключении передач
    • Перекручиваю/недокручиваю руль
    • Нет никаких проблем


Recommended Posts

Давайте уже к какому-нибудь согласию приходить:)

 

.... "ручник, как помощь при трогании в горку". Удержание машины "в горку" ручником и рабочим тормозом, при исправности обоих систем равноэффективно и целесообразность использования одной из них определяется многими факторами, в том числе и субъективными.

Какими именно? Пожалуй интересно.:)

 

Ой уж не знаю получится ли :D

 

Набор первый: Горка маленькая или нет ее почти, стоять недолго, абээсы нет или она в полном порядке, опыт есть, ноги работают быстро, мозги не заняты посторонним, нога с тормоза сама случайно не упадёт ( :D ), вплотную никто не подъехал - все за то, чтобы не дергать ручничок лишний (действительно лишний!) раз.

 

Остальные наборы - это когда подъём таков, что при переносе ноги на газ + время реакции двигателя+ время буксования сцепления (или шин, уж у кого как ;) авто заметно откатится, или еще хоть что-то есть мешающее - то показан стандартный, регламентированный прием сброса ручника (с предварительно нажатой кнопкой) при подхвате сцепления.

 

Всё крайне просто, IMHO.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 192
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Набор первый: Горка маленькая или нет ее почти, стоять недолго, абээсы нет или она в полном порядке, опыт есть, ноги работают быстро, мозги не заняты посторонним, нога с тормоза сама случайно не упадёт ( :D ), вплотную никто не подъехал - все за то, чтобы не дергать ручничок лишний (действительно лишний!) раз.

 

Остальные наборы - это когда подъём таков, что при переносе ноги на газ + время реакции двигателя+ время буксования сцепления (или шин, уж у кого как ;) авто заметно откатится, или еще хоть что-то есть мешающее - то показан стандартный, регламентированный прием сброса ручника (с предварительно нажатой кнопкой) при подхвате сцепления.

Я бы делил по нескольким основаниям. То есть без субъективного фактора всё же не обойтись. Например: "маленькая горка" - понятие для меня, для моего доброго знакомого Саши или для Гали - жены друга, понятия несколько разные. Посему критерий: "откатывается твоя машина назад или нет", я бы счёл объективным. А вот разговоры о том, что у кого перегреется, это несколько другая тема. (Кстати, а почему нет?)

Полагаю можно сойтись на следующем:

1)"Трогание с ручника" - один из приёмов управления а\м, используемый в основном для предотвращения скатывания назад при трогании в гору (а совсем не для сбережения рабочей тормозной системы)

2) Иметь исправный ручной тормоз правильно, полезно, хорошо, ...

3) Участник ДД должен обеспечить безопасность (в т.ч. исключить скатывание) все доступными ему приёмами. Так как трогание с ручника - самый простой и достаточно эффективный приём владеть им должен каждый водитель.

Невыясненным остаётся вопрос: если водитель способен тронуться в горку без скатывания и "с ручника" и без оного, какой способ ему выбрать? Условие: горка нормальная (не маленькая). На этот случай, что меня сильно удивило: я первый раз в своей водительской жизни услышал, что можно перегреть корзину??? сам диск (не накладки)??? тормозную жидкость???

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
...Невыясненным остаётся вопрос: если водитель способен тронуться в горку без скатывания и "с ручника" и без оного, какой способ ему выбрать? Условие: горка нормальная (не маленькая).
Если интересно моё мнение - лучше без "ручника" :) Во-первых - более надёжный способ, во-вторых - более удобный (сам ведь говорил о "ножнике" :) ) Может я и не прав, но моё твёрдое убеждение - использовать стояночный тормоз в движении - неправильно, а иногда и опасно! Пусть кто-нибудь попробует меня разубедить :rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Если интересно моё мнение - лучше без "ручника" :) Во-первых - более надёжный способ, во-вторых - более удобный (сам ведь говорил о "ножнике" :) ) Может я и не прав, но моё твёрдое убеждение - использовать стояночный тормоз в движении - неправильно, а иногда и опасно! Пусть кто-нибудь попробует меня разубедить :rolleyes:

 

Почти полностью согласен с предыдущим оратором. ИМХО держать машину на подъеме рабочим тормозом (ногой) это наиболее приемлемый вариант для более или менее опытного водителя. Лично я иногда тоже пользуюсь ручником, если знаю заранее, что буду долго стоять на светофоре, просто влом долго давить ногой на тормоз :). Если держать машину сцеплением, то, конечно, можно тронуться совсем без отката, но ведь накладки на диске не казенные. Насчет перегрева в данном случае имею, мягко говоря, сильные сомнения. А новичку держать ручником тоже вариант, если еще не выработалось "чувство сцепления". А на переднеприводной машине отпустить ручник при подхвате сцепления даже для очень неопытного водителя не будет сложным, нужно лишь дождаться характерного приседания попы машины :)

Link to comment
Share on other sites

В основном никаких проблем кроме как бывает перекручиваю недокручиваю руль когда пересаживаюсь с машины на другую и надо какое то время привыкать к новому "рулевому", некоторое время назад я в напряженном повороте не мог себя заставить дожимать газ но, когда переборол себя то вождение оказалось еще более увлекательным занятием (ясен пень речи идет о переднеприводной машине :D )
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Тогда поможет упражение "змейка" задним ходом.

Берешь 5 стоек, и выполняешь так же, как и обычную "змейку", просто на первых порах можешь вслух себе говорить - надо крутить руль наооборот, надо крутить руль нооборот... :)

Выполнять на пустыре, дней 10-20 по 5-15 раз в день... Помогает

Link to comment
Share on other sites

надо крутить руль наооборот, надо крутить руль нооборот...
точно? ))) разве "попа" машины заворачивает не в ту же сторону, что и руль крутишь? ))

 

зы я почти всегда паркуюсь задним ходом, чтобы навык не терять...да и выезжать потом значительно легче

ззы при движении задним ходом с поворотами надо помнить и о том, что "морда" авто тоже шевелится...а то я пару раз себе ее чуть не снес..успевал затормозить в последний момент

Link to comment
Share on other sites

А я вот педали путаю. Вроде подписал все, и все равно путаю.
у тебя от педалей конъюнктивит не начинается? чем ты на педалях надписи пытаешься читать? )))
Link to comment
Share on other sites

А если серьезно, то при парковке вдоль поребрика боюсь шиной об него шоркнуть.

Хотя было то со мной такое всего пару раз, да и шины при этом не страдали фактически.

Я вот думаю - может мне к психиатору сходить?

Link to comment
Share on other sites

точно? ))) разве "попа" машины заворачивает не в ту же сторону, что и руль крутишь? ))
Туда же... только в зеркале выглядит "наоборот". Поэтому двигаясь задним ходом "по зеркалам" (наиболее частый вариант) нужно крутить руль "наоборот" :)

Тем более, судя по посту, Leonardo как раз и рулит по зеркалам...

Link to comment
Share on other sites

Туда же... только в зеркале выглядит "наоборот". Поэтому двигаясь задним ходом "по зеркалам" (наиболее частый вариант) нужно крутить руль "наоборот"
эээээ....ни фига не понял....смотрю в левое зеркало заднего вида, кручу руль влево и "попа" идет влево же...где наоборот?
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
эээээ....ни фига не понял....смотрю в левое зеркало заднего вида, кручу руль влево и "попа" идет влево же...где наоборот?

Умник! Давно ты это понял? После того, как поехал направо? Или ты физику в школе не учил? Там как раз на пальцах объясняется, почему в зеркале, или после призмы, световой пучек меняет свое направление на 180 градусов.

Link to comment
Share on other sites

Дяденька теоретик или за руль давно не садился? Иль просто право-лево не дружит?

Лично я не размышляю ни про пучЕк, ни про пУчек, ни про пучок...я кручу руль влево и зад машины туда же едет.

Link to comment
Share on other sites

Теряю ориентацию. В плане, куда руль крутить:).

 

мне давно, еще когда я ниче водить не собиралась девочка одна сказала, которая тогда училась, сказала, что "надо крутить руль к попе (навстречу)" помоему так образно и понятно :) сама я села за руль года через три-четыре после этого, но эта фраза так запала, что проблем с направлением практически не было :)

Link to comment
Share on other sites

Рыдалъ... пишу прямо из-под стола
Йес!!! :D:D:D!.. Оттуда же :D:D:D... На золотой фонд Ф-Уана потянет стопудово :)... Крамарский, ты, оказывается, теоретик фигов :D!.....
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...